ОБЖ
-
Внеклассное мероприятие "Приключение в стране светофории" 2010
Автор формирует у учащихся системные знания о правилах поведения на дороге. Развивает познавательный интерес к изучению ПДД, память, наблюдательность, внимание, воображение. Воспитывает культуру поведения на улицах и дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
-
КВН по безопасности для обучающихся с ограниченными возможностиями здоровья в специальной (коррекционной) школе, педагогов и родителей 2010
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения, научить детей на практике применять полученные знания ПДД в конкретной ситуации. Развивать воображение, творческие способности учащихся, а также не бояться опасностей, правильно ориентироваться в чрезвычайной ситуации и поступать в соответствии с правилами поведения.
-
Тематический класный час "Знакомьтесь, служба ГИБДД" 2010
Данное мероприятие является одним из составляющих частей предметной тематической недели по Пропаганде и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мероприятие как познавательное, так и развлекательное, а также есть возможность закрепить полученные знания в дополнительных играх по теме в группе продлённого дня.
-
Интегрированный урок-игра по химии и ОБЖ "Вредные вещества на "службе" у человека. "Атмосферный кризис". 8-й класс 2010
Урок обобщения полученных знаний, умений и навыков на уроках химии и основам безопасности жизнедеятельности.
-
Урок по правилам дорожного движения "Учимся быть пешеходами" 2010
Занятие позволяет ребенку вспомнить ранее изученные Правила дорожного движения, учиться быть дисциплинированным пешеходом. Материал урока представлен на слайдах и в текстовом варианте. Здесь можно найти некоторый исторический материал, а также небольшой тест на знание Правил дорожного движения.
-
Викторина "Своя игра" 2010
Викторина разработана на основе телеигры «Своя игра». Викторина позволяет в игровой форме проверить усвоение учащимися учебного материала за 10-й класс и определить лучшего учащегося. Проводить данную игру рекомендуется в конце учебного года. Заменив вопросы в викторине, можно разработать варианты для любой параллели классов.
-
Огонь – друг или враг? 2010
Разработка урока по теме "Огонь - друг или враг?" включает в себя план урока и электронную презентацию. Электронная презентация представляет собой такую визуальную поддержку устному сообщению учителя, которая помогает выстроить ассоциативные связи и закрепить полученную информацию в памяти учащихся.
-
Игра-викторина "Правила дорожного движения" 2010
Обучающая игра-викторина по правилам дорожного движения для учащихся 5-х классов. В игровой форме проходит обобщение и систематизация знаний по правилам ПДД. Отличительная особенность данной викторины: большая часть заданий – в стихотворной форме.
-
Интегрированный урок английского языка и ОБЖ по теме "Дорожная азбука" ("Road ABC") 2010
Урок проводится в форме викторины по правилам дорожного движения и является обобщающим уроком по темам "Модальные глаголы" и "Достопримечательности Лондона". Для большей презентабельности урок сопровождается мультимедийной презентацией Microsoft PowerPoint.
-
Урок ОБЖ в 1-м классе по теме "Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме" 2010
На представленном уроке дети учатся предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей. Изучают правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
-
Интегрированный урок (ОЗОЖ + психология) в 6-м классе на тему "Семья – это…" 2010
Урок направлен на формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Учитель воспитывает в детях чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; толерантность к чужому мнению, способность работать в коллективе.
-
Методическая разработка урока по теме "Виды и рода войск ВС РФ, их состав и предназначение" 2010
Основной целью урока является выявление особенностей вида и рода войск Вооруженных сил РФ и их роли в обеспечении обороноспособности страны. Для реализации технологии продуктивного обучения используется составление информационной карты по видам и родам войск ВС РФ после изучения различных источников информации. В ходе урока применяются ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "Школа светофорных наук" 2010
Целью изучения ПДД является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.
-
Урок ОБЖ "Алкоголь и подросток" 2010
В ходе изучения школьного курса ОБЖ необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию подростков. Данную разработку можно использовать также и во внеклассной работе.
-
Конспект урока по ОБЖ "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" 2010
Основные задачи урока: систематизировать основные приемы оказание первой медицинской помощи; обобщить умения по определению повреждения, его характерных признаков, формы, степени тяжести и осуществлению безотлагательных мер доврачебной помощи себе и окружающим.
-
Урок ОБЖ в 6-м классе "Выживание в природных условиях" 2010
Метод проектов понимается как инновационная технология реализации принципов личностно-ориентированного образования. Данный метод может быть введен как в классно-урочную, так и во внеклассную деятельность учащихся. Его можно применять в изучении любого предмета наряду с другими методами обучения; он может быть межпредметным.
-
Источники и зоны повышенной опасности в современном городе 2010
Цель урока: знакомство школьников с источниками и зонами повышенной опасности в современном городе.
-
Статистика состояния дорожно-транспортной аварийности с участием детей и подростков, анализ причин, способствующих возникновению ДТП 2010
На уроке обучающиеся знакомятся со статистическими данными о ДТП с помощью интернет-ресурсов. Затем у них формируется чёткое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий. Учащиеся учатся прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира, велосипедиста. Всё это нацелено на воспитание вежливого участника дорожного движения.
-
Сценарий праздника "Юный спасатель" 2010
Праздник посвящён ранней профессиональной ориентации и подготовке кадет к осознанному выбору профессии, служению Отечеству на военном поприще, воспитание беззаветной преданности Родине, выработка у учащихся высокого сознания общественного долга, дисциплинированности, стремления добросовестно выполнять обязанности кадета.
-
План-конспект урока в 10-м классе "Основы военной службы" 2010
Урок поставлен на изучение предназначения боевых свойств ручных осколочных кумулятивных гранат; общее устройство гранат. Учитель доводит до учащихся меры безопасности при обращении с гранатами; развивает умения и навыки обращения с боевыми гранатами.
-
"Не будь врагом себе! Выбирай здоровый образ жизни!" 2010
В разработке урока ОБЖ для 10-го класса предлагается обобщение сведений о ЗОЖ, полученных из различных источников. Урок сопровождается компьютерной презентацией. В конце урока проводится тест по проверке знаний по теме.
-
Урок ОБЖ по теме "Военная форма одежды военнослужащих, воинские звания и знаки различия" 2010
Основная идея проведения этого урока состоит в том, чтобы учащиеся ознакомились с основными видами военной формы одежды различных родов войск, запомнили все воинские звания, обратили внимание на многочисленные знаки различия военнослужащих.
-
Традиционное общешкольное мероприятие "День безопасности детей" 2010
Практическая направленность и соревновательный характер мероприятия ДЗД способствует формированию у учащихся навыков распознания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь.
-
Мультимедиа урок-игра по ОБЖ 2010
Цели урока: обобщить и закрепить знания о правилах дорожного движения; систематизировать и совершенствовать умения на практике распознавать дорожные знаки; развивать логику, мышление, творческое воображение и память учащихся.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + психология) в 10-м классе 2010
Урок актуализирует знания обучающихся о здоровом образе жизни, определяет их ценностные ориентации. Психолог проводит исследование ценностных ориентаций учащихся по методике М.Рокич, с целью рефлексии собственного отношения к ценности здоровья и здорового образа жизни и анализа показателей своего здоровья.
-
Оказание первой медицинской помощи при прекращении сердечной деятельности 2010
Урок сообщения новых знаний. Предлагаемая тема содержит разнообразные формы работы и способы формирования системы специальных знаний и умений для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Учатся на практике отрабатывать приемы оживления, поэтапно оказывать первую медицинскую помощь до прибытия врачебной.
-
"Безопасность глазами детей" по ПДД 2010
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми. Понимая эффективность проектной деятельности, мне пришла идея разработать свой проект: "Безопасность глазами детей". При такой деятельности дети более успешно усвоят правила дорожного движения, узнают историю возникновения правил дорожного движения, смогут ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применят свои знания.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ: информационный час для 1–4-х классов "Сделай огонь другом" 2010
Информационный час предполагает изучение основных правил противопожарной безопасности в игровой и стихотворной форме (материал адаптирован для учащихся начальной школы). Так же ребята смогут узнать, как правильно действовать в опасной ситуации и правильно вызвать пожарную команду при возникновении чрезвычайной ситуации. При проведении мероприятия демонстрируется электронная презентация.
-
Аптечка, природные лекарственные растения 2010
Урок с использованием презентации в PowerPoint поможет учащимся узнать о назначении и составе индивидуальной аптечки, а также как можно оказать помощь пострадавшим при помощи дикорастущих лекарственных растений. Для закрепления новой темы учащимся предлагается ответить на тестовые задания.
-
Конспект урока на тему "Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров", 7-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с видами природных пожаров и их разрушительным действием. Они учатся оценивать степень риска природных пожаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, получают навыки осторожного обращения с огнём.