Цель урока:
- Расширить знания учащихся о правилах дорожного движения
- Познакомить с историей появления Правил
- Развивать навыки правильного поведения на улице
- Напомнить о правилах для велосипедистов
Оформление
- 1. На доске плакат по правилам дорожного движения (катание на велосипеде) дорожные знаки
- 2. Экран для показа слайдов, проектор, компьютер
- 3. Жезл регулировщика для демонстрации жестов
Ход урока
Вступительное слово учителя
(на экране слайд №1)Ребята, посмотрите на доску и постарайтесь определить тему нашего урока, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Ученики предлагают разные ответы – (о правилах, о переходе дороги, о светофоре, о велосипедистах и тд)
А чему мы будем учиться? (соблюдать правила, правильно переходить дорогу и тд) Да. Правильно. Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения и том что их обязательно нужно соблюдать чтобы сохранить своё здоровье и даже саму жизнь.
Слайд №2 посмотрите на экран. Тема нашего урока “Учимся быть пешеходами”
Мы живем с вами в большом городе. Нас окружают дома, люди и множество различного транспорта, который необходим нам. Он помогает нам строить, перевозить грузы. Но в тоже время является источником огромной опасности. На уроках ОБЖ мы говорили с вами о том, что опасные ситуации можно предугадать, а значит избежать т.е. не попасть в беду.
Слайд №3
А как вы думаете, что называется Азбукой дорожного движения?
(Ответы детей)
Вот сегодня мы и будем изучать ПДД для пешеходов и велосипедистов
Слайд №4 (Наши задачи)
Слайд №5,6,7
Ребята, посмотрите на экран и скажите какие правила вы знаете и соблюдаете, когда находитесь на улице. Дети перечисляют известные им правила перехода улицы. Учитель дополняет и исправляет при необходимости.
В России первые правила появились еще до появления машин при Петре 1 и касались они гужевого транспорта
Слайд №7 (историческая справка) Учащиеся читают
Как вы думаете каково основное назначение ПДД (Регулирование дорожного движения и поведения участников дорожного движения)
Кто является участником дорожного движения ? (ответы детей)
Правила регулируют движение водителей и пешеходов.
Каким образом участники дорожного движения узнают, где можно или нельзя переходить дорогу, с какой скоростью можно ехать в том или ином месте, где можно поворачивать, а где нельзя? Дети отвечают – (Есть знаки.)
Какие знаки вы знаете?
Посмотрите на доску Можете ли вы назвать все знаки? Чем они отличатся друг от друга? Kакие сходства имеют? (цвет, форма)
Попробуйте сгруппировать знаки (2-3 ученика у доски группируют знаки)
И так у нас получилось несколько групп – 1. Запрещающие 2. Информационные 3. предписывающие 4. знаки сервиса
А какие знаки главные для нас пешеходов? Ответы учащихся (знаки перехода)
Как вы думаете всегда ли были знаки дорожного движения? А когда они появились?
Слайд №8 (историческая справка о первых знаках) учащиеся читают
Кроме знаков движение на дорогах регулируется с помощью светофора и регулировщика Учащиеся рассказывают о сигналах светофора
Слайд 9 (первые светофоры)
У нас в гостях сегодня Дядя Степа Милиционер (заранее подготовленный ученик) Он покажет и расскажет как знаками регулируется движение транспорта и пешеходов (Идет демонстрация знаков с помощью жезла) далее ученик из класса повторяет знак и говорит что он обозначает.
Но иногда случается так, что кто-то невнимательно смотрит на знаки, не знает правил либо знают, но нарушают правила движения. От этого случаются аварии.
Слайд 10 (первая авария) беседа об авариях из опыта учащихся
Слайд 11 (статистика)
Заключение
/Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили и какие выводы нам нужно сделать.
Слайд 12 (стихотворение)
Слайд 13 (Запомни) Выводы урока
А теперь, ребята я вам предлагаю ответить на несколько вопросов теста
Учащимся предлагается тест из 10 вопросов, ответы на которые прозвучали в течение урока.
ТЕСТ
1. Перед переходом дороги куда нужно посмотреть
сначала, куда потом?
2. Где можно переходить дорогу, если нет
специального пешеходного перехода?
3. Какой знак запрещает движение пешеходов?
4. На очень широкой дороге вы не успели закончить
переход до красного сигнала светофора. Где можно
остановиться: на середине дороги, на островке
безопасности, в любом месте.
5. Регулировщик стоит спиной, руки в стороны, что
можно делать: стоять, бежать, идти?
6. Как можно двигаться вдоль дороги, где нет
тротуара: по обочине по ходу движения или на
встречу транспорту?
7. При переходе, с какой стороны обходим стоящий
автобус: спереди, сзади, ждем, когда отъедет?
8. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по
проезжей части?
9. Где по проезжей части может двигаться
велосипедист? По правой обочине, по левой
обочине.
10. Запишите слово (Ребус на доске).