Русский язык
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Суффикс» 2023
Цели урока: расширить знания детей о суффиксе; развивать орфографическую зоркость; выполнить тест; формировать умение анализировать и делать выводы.
-
Технологическая карта с презентацией по теме "Понятие орфограмма" 2023
Цель урока: познакомить учащихся со слабой позицией в слове и понятием «орфограмма»; развивать умение находить способ действия, при решении учебной задачи формировать навыки работы с информацией.
-
О гибких навыках и развитии их у младших школьников 2023
В статье затрагивается тема востребованности развития гибких навыков у современных школьников. Также предлагаются рекомендации родителям и педагогам в работе по развитию гибких навыков у младших школьников. Статья будет полезна родителям будущих первоклассников.
-
Формирование исследовательской компетенции обучающихся в процессе реализации общешкольных проектов и на уроках русского языка и литературы 2023
Работа по формированию исследовательской компетенции в условиях современного образования, реализующего новые госстандарты, непременно ведется в процессе обучения. Исходя из опыта работы, мы можем отметить, что осознанность и мотивация к конкретному содержанию исследовательской деятельности формируется в специально организованных условиях учебно-познавательных игр, учебных дискуссий, методов эмоционального стимулирования, которые ставят учащегося в активную позицию исследователя, овладевающего универсальными способами познавательной деятельности, вовлекает в критический анализ, отбор и конструирование личностно-значимого содержания.
-
Описание картины в 5-м классе – подготовка к итоговому собеседованию в 9-м классе. Задание 3: выбираем тип речи – описание 2023
Неотъемлемой частью работы учителя по данному направлению стало следующее: развитие устной и письменной речи учащихся с 5-го класса.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Тема урока: «Дворик моего детства» 2023
Цель урока: дать представление о публицистическом и художественном стилях, особенностях, сфере употребления; строить предложения и связные тексты в данных стилях, развивать творческие способности учащихся, научить их создавать самостоятельное речевое произведение, используя образно-выразительные средства русского языка.
-
Контрольная работа по теме «Формы глагола. Правописание глаголов. Личные окончания глаголов» 2023
Представлена контрольная работа по русскому языку по теме «Формы глагола. Правописание глаголов. Личные окончания глаголов».
-
Урок-исследование одного слова 2023
Цели урока: рассмотреть слово «заря» с разных точек зрения науки о русском языке, расширение лингвистического и читательского кругозора, воспитание любви к русскому языку и русской культуре; способствовать формированию культурных интересов, навыков поисковой и исследовательской деятельности, работы со словарями и справочниками; развивать устную и письменную речь учащихся.
-
Новый подход в преподавании русского языка и литературы 2023
На уроках русского языка и литературы автор статьи использует различные методы и приёмы, которые способствуют развитию творческой активности, формируют мыслительную деятельность, учат школьников отстаивать свою точку зрения, помогают добиться глубокого понимания материала. К ним относятся: приём «Отсроченная отгадка», «Верные – неверные утверждения», «прогнозирование», приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал», «Бортовой журнал», «Диктант на засыпку», «Чтение с остановками», прием «Ассоциаций», «Синквейн», «Незаконченные предложения», «Лингвистическая сказка», «Письмо с дырками», «Шаг за шагом», «Составление кластера», «Лови ошибку», «Мозаика», «Реставрация текста», «Тонкий и Толстый вопрос», приём «Фантазёр» (например, подготовка иллюстраций к литературным произведениям, рисование обложек к литературным произведениям, художественное чтение, инсценировка художественного произведения, создание самостоятельных литературных произведений различных жанров, продолжение прочитанных художественных произведений и др.).
-
Медиасочинение по картине С.А.Григорьева «Вратарь» 2023
Цель урока: cоздать условия для формирования у учащихся различных видов компетенций (ценностно-смысловых, учебно-познавательных, информационных и коммуникативных) с помощью проектной деятельности в рамках работы над картиной С.А.Григорьева «Вратарь».
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Предложение". 5-й класс 2023
Цель урока: обобщить и углубить знания о роли предложений в речи; познакомить с основными признаками предложений (назначение предложений, интонация конца предложения, наличие грамматической основы).
-
Технологическая карта конструирования урока по обновленному ФГОС для учащихся 1-х классов Тема урока. Буква ь – показатель мягкости согласных звуков 2023
Цель урока: познакомить учащихся с буквой ь – показатель мягкости согласных звуков.
-
Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных 2023
Представлена презентация по теме "Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных".
-
Презентация по русскому языку. "Описание памятника культуры. Церковь Покрова на Нерли". 8-й класс 2023
Храм Покрова на Нерли построен великим князем Андреем Боголюбским в 1165 году в честь победы в воинском походе над Волжской Булгарией и в память о любимом княжеском сыне Изъяславе, который скончался от полученных в походе ран.
-
Искусственный интеллект на уроках русского языка и литературы 2023
Искусственный интеллект стремительно входит во все сферы нашего бытия, и образование не станет исключением. Возможно ли включить искусственный интеллект в школьные уроки? Да. Могли мы такое предположить еще 5 лет назад? Нет. Что происходит сегодня? Самый распространенный и знакомый из всех вариантов – визуализация изображений по текстовому запросу. Нейросеть на уроке? Да. На литературе? Да. И на уроках русского языка? Да. Почему? Потому что перед нами поколение нового формата. В наши школы пришло поколение осознанных детей. Да-да, не спешите спорить и возражать: осознанных! Это те дети, которые не просто задают вопросы, они ищут смыслы. Нас многое в них может раздражать, но я завидую им: это дети, которые ничего не боятся. Они смельчаки.
-
Филолог-профориентолог, или Примерочная профессий: квест «Вначале было слово» 2023
Цели урока: углубить представления учащихся о профессиях для работы в типографии при выборе профессии; освоение терминологического аппарата профессий на уроках (на примере изучения раздела «Функциональные стили речи»); освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: «Имя существительное» 2023
Цели урока: закрепление знаний и умений о имени существительном как части речи.
-
Стратегия организации предтекстовой и послетекстовой деятельности в 4–5-х классах в рамках преемственности между начальной и средней школой 2023
При переходе из начальной школы в основную заканчивается обучение чтению и начинается чтение для обучения, то есть использование текстов как основного ресурса самообразования, получения нового знания и новых идей. Именно в связи с этим важно не только использовать новые стратегии обучения смысловому чтению, но и сохранять то, что уже для детей знакомо. Развитие в этом случае подразумевается на уровне нового качества информации, соответствующей возрастным возможностям, интересам и личному опыту учащихся. Нам видится, что стратегия предтекстовой и послетекстовой деятельности позволяет работать над развитием эмоционального интеллекта школьника и формированием метапредметных умений.
-
Рабочая программа факультативного курса "Комплексный анализ текста". 8-й класс 2023
Цель курса: овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой компетентностью; тренировка зрительной памяти, орфографической зоркости при детальном исследовании текстов; активизация пассивного словаря учащихся. умение делать комплексный анализ текстов разных стилей и типов, освещение важнейших аспектов теории и практики комплексного анализа текста.
-
Какова роль учителя в творческих стремлениях ученика? 2023
Роль учителя в жизни, безусловно, велика. Он помогает нам правильно выбрать свой путь, может быть ориентиром в выборе профессии или увлечения. Какова роль учителя в творческом порыве ученика? Эту проблему ставит Л.А.Вагнер в своем тексте. На примере Калугина автор пытается показать, как велика заслуга учителя для Алёшки Саврасова. С самого детства, после школы, Алёшка "пролезал в каморку к учителю Калугину, торчал у него за спиной, наблюдая за его работой". Вдохновляясь тем, как рисует учитель, главный герой впоследствии начинает увлекаться рисованием.
-
Развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2023
Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные образовательные педагогические технологии. Что может сделать учитель русского языка и литературы, чтобы обеспечить функциональную грамотность учеников? Прежде всего, создать оптимальные условия для продвижения каждого ученика в образовательном пространстве. Для этого необходимо знать учебные возможности школьников каждого возраста. Для развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы огромную роль играет использование инновационных педагогических технологий.
-
Обобщение педагогического опыта работы при обучении детей с ОВЗ 2023
В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья — одна из актуальных проблем современного образования. Препятствиями к получению детьми качественного образования являются многочисленные ограничения, так или иначе связанные с социальным неравенством инвалидов.
-
Особенности работы с одарёнными детьми 2023
Одаренные дети имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Одарённые дети характеризуются внутренней мотивацией. Они легко прослеживают причинно-следственные связи и делают соответствующие выводы, увлекаясь выдвижением альтернативных точек зрения. Наделены ярким воображением, изобретательностью, сохраняют в жизни и учёбе элемент игры, творчески подходят к любому делу. С удовольствием воспринимают сложные задания, и терпеть не могут готового ответа. Безусловно, одарённые дети нуждаются в особом внимании и руководстве, в специальном обучении. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.
-
Основы смыслового чтения 2023
Цель: развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом, формирование читательской компетентности младшего школьника, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
-
Программа спецкурса "Деловой русский". 8–9-е классы 2023
Актуальность программы спецкурса для обучающихся 8–9-х классов «Деловой русский» заключается в расширении знаний выпускников основной школы в области официально-делового стиля речи и практическом применении знаний в практической деятельности.
-
Употребление имён числительных в речи. 10-й класс 2023
Цель урока: уметь употреблять имена числительные в устной и письменной речи.
-
Культура речи. Комплексная подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 10-м классе 2023
Цели урока: закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий. Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и орфографических норм.
-
Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях программы ФГОС 2023
Для того чтобы ребенок учился успешно, необходимо сочетание познавательной и социальной мотивации. Если мотивация будет только познавательной, знания школьника скорее будут однобокими и, возможно, оторванными от практики. Если желание учиться имеет только социальную природу, то интерес ко всем предметам будет довольно поверхностным, школьник станет учиться ради оценки. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
-
Открытый урок по русскому языку «Склонение имен прилагательных во множественном числе» 2023
Цели урока: учащиеся познакомятся с особенностью склонения имен прилагательных во множественном числе; научатся склонять имена прилагательные во множественном числе; выполнять морфологический разбор имени прилагательного; составлять из слов предложения, указывать падеж имен прилагательных, выделять их окончания; подбирать синонимы к данным именам прилагательным.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2023
Именно в школьный период как никогда нужна помощь педагога, чтобы преодолеть кризис детской креативности, чтобы обрести возможность для реализации, для выражения своего «я». Преодолению этого кризисного состояния могут послужить как отдельные педагогические приемы, применяемые учителем в ходе обычных уроков, так и специальные уроки творчества.