Цель: подвести итог совместной деятельности воспитанников, родителей, классного руководителя и куратора.
Задачи:
- способствовать расширению возможности для улучшения взаимоотношений в системе "воспитанник - родитель - учитель"
- способствовать формированию у родителей интереса к делам класса;
- определить перспективы на будущее.
Участники:
- воспитанники - "грибочки";
- классный руководитель -"Боровик";
- куратор (музыкальный работник);
- воспитатели;
- родители.
Форма проведения: праздник.
Подготовительная работа:
подготовка пригласительных билетов, грамот для воспитанников, благодарственных писем для родителей; подготовка концертной программы; изготовление поделок в подарок воспитателям и педагогам, подготовка галереи грамот, дипломов воспитанников; изготовление головных уборов в форме грибных шляпок; подготовка слайд - шоу "История класса".
Оформление сцены:
Сцена - лесная поляна, на которой рояль в кустах, дерево с развешанными на нём музыкальными инструментами. Посередине - плетёное лукошко большого размера (имитация), в котором на стульчиках сидят выпускники в головных уборах в форме грибных шляпок.
На экране - озеро, на котором изображены кувшинки, лягушки, камыши.
Ход праздника
Дети (шепчутся):
- Вот уже 4 года сидим мы в этом лукошке, обычные грибочки, никому ненужные, и никакого от нас току нет:
- Да - да! А как хочется выбраться отсюда, мир повидать, людей повидать да себя показать:
- Верно - верно! Я вот, может быть, и вовсе здесь сидеть не хочу! Я может: и вообще не гриб! Может я всю жизнь мечтал, например, лётчиком стать! Или космонавтом!
- Ага! А я - спортсменом или директором фирмы!
- А я вот вообще шить люблю! Уверена, не сиди я сейчас здесь, в этом лукошке - точно бы известным модельером стала!
- А вместо этого - сидим здесь, время попусту тратим. А ведь это всё Боровик наш виноват! Собрал нас здесь, уговорил поселиться в лукошке, мол, поживём здесь немного и волшебными станем: А что - то никакого волшебства я в себе не чувствую:Усталость только сплошную да нервозность.
- Слушайте! А не пора ли нам из этого лукошка да на свободу вырваться?
Лисичка:
- Из маленьких грибочков мы большими стали
И хотим, чтоб из лукошка нас скорей достали.
Боровик нас называет "маленькие детки"
И не хочет отпускать из плетёной клетки.
(Лисичка играет грустную мелодию. Грибы встают, машут руками и кричат):
Волнушки:
На Волнушек посмотрите,
Красоту вы оцените!
А ума-то, а ума,
Полны наши закрома!
Подосиновики:
Могут за любое дело, братцы,
Подосиновики взяться!
Шампиньоны:
А красавцы - шампиньоны
В любом деле - компаньоны!
Невелики мы росточком
Спрячемся хоть под цветочком.
Только тот, кто ростом мал,
Говорят - всегда удал!
Лисичка:
- Тссс, кажется, он идёт:
Боровик (учитель):
- Ой! Что же делать? Выскакивают, убегают:Они ещё такие несамостоятельные, такие несмышлёные!
(Грибы поднимают плакаты):
"Свободу шампиньонам!", "Маленьким, удаленьким - лесные просторы!", "Даёшь обещанное волшебство!", "Даёшь волнушкам поднебесные акватории!"
- Не хотим сидеть здесь боле!
- Выпустите нас на волю.
(Грибочки исполняют танец).
Выходит Боровик :
- Что вы, дорогие мои, раскричались? (Смотрит на плакаты). А-а: Ясно всё. Хотите уйти от меня? А можно ли узнать причину?
- Не хотим мы, Боровик, в лукошке Вашем сидеть! Выросли мы. Не верим больше в сказки Ваши про волшебство.
- А чего же не верите?
- А как же верить? Четыре года уже как сидим, а оно всё не приходит и не приходит:
- Где же оно? Покажите его нам!
Боровик смеётся:
- Ах, вот оно что? Не верите в волшебство? Вот говорите, что выросли вы, самостоятельными стал. А помните ли вы, какими вы были маленькими, когда собрались все вместе в одном лукошке? Как смотрели вы на меня из-под своих маленьких светлых шляпок? Помните?
- Нет, не помним:
- Так это же так давно было:Теперь - то ведь мы уже взрослые:
- А хотите я вам напомню?
(Включается слайд - шоу (презентация фотографий 1 - 4 классов)).
- Вспомнили?
- Да, вспомнили. Ну и что с того? Как не были тогда волшебными - так и сейчас ровным счётом ничего не изменилось.
- Это вы так думаете. А на самом деле в каждом из вас уже тогда, в первый день, зародилось маленькое волшебство. И имя этому волшебству - музыка.
(Звучит песня о музыке)
Боровик:
- Как хорошо вы поёте! Это ли не волшебство? Музыка объединяет людей, объединила она и всех вас в одном маленьком лукошке.
Грибы:
- Подумаешь, песню спели. Какое же это волшебство? Спеть песню каждый сможет!
Боровик:
- Думаете каждый? Ну, хорошо. А есть ли в каждом из вас то, что выделяет от остальных?
Выскакивает Строчок:
- Ну конечно! Во мне - есть! Я на виолончели умею играть!
(Играет на виолончели весёлую музыку)
Строчок:
- Видите, какая я особенная! (гордо)
Сморчок ( ласково, поворачиваясь к Боровику):
- Спасибо Вам, Боровик! Теперь - то я поняла, какое волшебство у меня есть. Действительно, не окажись я в этом волшебном лукошке, не знала бы ни о виолончели, ни о нотной грамоте. А теперь вот я какая стала! На инструменте играю!
Боровик:
- Значит, всё - таки поняли вы, что в каждом из вас есть частичка волшебства? Давайте заключим договор: коль докажете мне, что выросли вы и волшебными стали - выпущу вас на свободу. Гуляйте себе и радуйтесь! А если не докажете - сидеть вам здесь дальше, в моём лукошке, да ума набираться.
Волнушки (выходят из лукошка):
Проверять вы нас хотите?
Посложней вопрос ищите.
Знаем всё, как дважды два,
На то у нас и голова!
А ещё затмим мы всех
Красотою - в ней успех!
(Звучит трогательная музыка в исполнении Волнушек).
Красноголовики (выскакивают из лукошка):
А мы что, Волнушек хуже?
Знаем столько мы игрушек!
Мы - компьютерные асы,
И программ мы знаем массу!
Боровик:
Посмотрим, что наше чудо - озеро покажет.
(На экране видеокадры из жизни класса, мальчики играют музыкальные произведения)
Боровик:
- Отпустить их? Ведь никак не удержишь.
(Выскакивают две Сыроежки, играют дуэтом на флейтах).
Сыроежки:
- Хрупкие такие штучки,
Мы совсем не белоручки!
Сделать сможем всё на "пять":
Сшить - связать и спеть - сплясать!
Боровик:
- А готовить не умеете!? Как в пятом классе без этого обойтись? Не отпущу!
(Девочки надевают фартуки, берут половник и кастрюлю и исполняют танец поварят. Участвует весь класс. Дети сначала изображают муку, затем тесто, потом пирог. В конце танца Сыроежки вытаскивают из кастрюли настоящий пирог и вручают Боровику).
Боровик:
- Ну вот, и готовить умеют, придётся отпустить!
(В лукошке шум - гам. Дети встают - садятся(волнообразно).
Шампиньон:
- Так, ребята, в лесу он -
Самый главный! Шампиньон!
Боровик:
- А этого грибочка надо сразу директором назначить, например "Общества весёлых опят". Сил невпроворот!
Шампиньон:
- У меня достоинств много!
Иду со временем я в ногу!
Сагитировать ребят на любое буду рад!
Боровик:
- Тебя надо быстрее в пятый класс отправить. Прежде, чем других учить, надо самому многому научиться.
Боровик (встаёт, разминает руки - ноги):
- Устал сидеть.
(Маслёнок играет на домбре весёлую плясовую).
Боровик (танцует):
Ой, Маслёнок просто класс,
Ноги сами идут в пляс!
(Опёнок встаёт и играет на трубе задорную мелодию).
Опёнок:
- Я с рождения мечтаю,
Будто бы в кино играю.
Из Опёнка неказистого
Стану видным я артистом!
(На экране "мечты Андрея" из передачи "Чоя - вока" ("Брат с сестрой")).
Боровик:
- Да, хорошие мои, показали вы мне, чему научились вы за 4 года в моём волшебном лукошке.
Грустно мне выпускать вас на волю, да что ж поделаешь: Договор есть договор:
Ладно, ступайте, гуляйте на лесных просторах, веселитесь.
Грибы:
- Нет, Боровик. Мы, конечно, выросли и повзрослели, но самое главное - мы поняли одно: любое настоящее волшебство появляется в лукошке, но для того, чтобы его сохранить и продолжать дарить людям радость, мы сами должны развивать его в себе и много трудиться. А упорству и выдержке нас научили Ваши уроки.
(Поют песню).
Грибочки вместе:
- Обещаем, тебе, Боровик, усиленно трудиться!
Ты ещё будешь нами гордиться! -
- Не грустите, к Вам придут новые грибочки, маленькие - премаленькие, хорошенькие - прехорошенькие! И пусть каждому из них, как нам, Ваше волшебное лукошко подарит капельку музыкального волшебства!
Выступления родителей.