Ведущий:
Мы собрались, друзья, узнать
О правилах движения.
Кто хочет правила все знать
Добро пожаловать на представление!
(Дети ведут Бабу-Ягу под руки. Баба-Яга напугана)
Вед: Что случилось?
Ученик 1: Баба-Яга не смогла перейти дорогу, ее чуть не сбила машина.
Б-Я: Ой-о-её! (хватается за голову)
У нас в лесу тихо, иди куда хочешь, и нет столько много тележек с колесами и фарами, как у вас. Все бока намяла.
Ещё и оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться»
Я им объясняю:
- Я- Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
В. А они?
Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.
В. Инспекторов что ли?
Б.Я. Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ученик 2:
Да, Баба-Яга, город - это не лес.
Движеньем полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Ученик 3:
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, и только там, где можно
И только там ее переходи!
Ученик 1:
Там, где автомобили
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон!
Вед: Поняла Баба-Яга?
Б-Я: Поняла, но еще не совсем. Можно я у Вас останусь? Я у ребят хочу поучиться и их поспрашивать.
Вот, например, что за чудище я видела на дороге?
Стоит чудище на одной ножке, с тремя глазами, один глаз красный, другой желтый, третий - зеленый?
Дети отвечают: «Светофор».
Выходит Светофорик с помощниками - 3 цветами
Светофор:
Правильно, ребята, это я - светофор.
В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Чтобы вам помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Красный свет:
Самый строгий - красный свет
Если он горит,
Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Желтый свет:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет.
Жди, увидишь скоро желтый –
Тоже нужный свет.
Зеленый свет:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет!
Смело в путь иди!
Вед: А сейчас мы со светофором поиграем. Светофор будет читать стишки, и если вы согласны с ним, хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья. Будьте внимательны.
Светофор:
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора:
3. Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.
4. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
5. Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
(Баба-Яга кричит громче всех и неправильно)
Светофор: Молодцы, ребята! А тебе, Баба-Яга, еще следует подучиться.
Баба-Яга: Да я согласна поучиться. А я вот пляшущих человечков на дороге видела. Объясните мне старенькой неграмотной бабушке, кто они. Даже у нас в лесу подобного не встречала! Страшно!
Вед : Ну, смотри и запоминай.
Просмотр видеоролика «Светофор».
Баба-Яга: Ну, теперь всё понятно. Больше не буду этого знака бояться. Слушайте, дети, а там, на широкой мостовой, я зверушек лесных видела. Как же весело они играли! И совершенно не обращали внимания на ваши правила.
Вед.: Не о них ли ты говоришь?
(Выходят Кот, Лисенок, Заяц. Они перебинтованы. Еле плетутся)
Кот:
Я катался без забот
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Лисенок:
На мостовой автомобили
Меня чуть-чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Заяц:
Едва остался я живой.
Скакал-играл на мостовой.
Не послушал Зайка папу.
Отдавили Зайке лапу.
Хором звери: Дети, соблюдайте правила дорожного движения!
Ученик 1:
Мы объясним вам всем в лесу
Кто б ни был там прохожим.
Зачем нужны и почему
Все правила дорожные.
Ученик 2:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом.
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Ученик 3:
Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу проезжий путь».
Вы, надеюсь, не забыли
Всех быстрей - автомобили.
Ученик 4:
Обходя автобус сзади
Влево пристально гляди.
И троллейбус жизни ради
Тоже сзади обходи.
Ученик 5:
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Ученик 6:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Вед: А сейчас проверим, как Баба-Яга запомнила цвета светофора. А ребята помогут ей.
Игра «Перейти улицу».
Ведущий вместе со светофором показывает цвета.
Красный - стоим.
Желтый – хлопаем.
Зеленый – шагаем на месте.
Вед: Ну что, Баба-Яга, запомнила правила дорожные? Молодец! За это мы тебе вручаем диплом и надеемся, что ты станешь примерным пешеходом.
Баба-Яга: Спасибо. Я теперь домой пойду и в лесу всем расскажу, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. (Уходит)
Вед: Баба-Яга ушла в лес всем рассказывать, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения, а мы сейчас поиграем в игру «Знай-ка». Отвечать нужно быстро.
Игра «Знай-ка».
Слайд 1: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Слайд 2: Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток) Слайд 3: Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)
Слайд 4: Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (тротуар)
Слайд 5:
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (остановка)
Слайд 6:
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это – …. (переход)
Загадки:
- четыре брата бегут, друг друга не догонят (колеса)
- трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. (самолет)
- Что такое, отгадай: не автобус, не трамвай.
Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (троллейбус)- Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Ты иди, где весь народ. Где есть надпись (переход)- Если ты спешишь домой, не беги по мостовой.
Не цепляйся за трамвай и другим (не разрешай)
- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Помни, Петя, Коля, Сева, что смотреть надо … (налево)- Как дойдешь до середины, а отсюда, с половины
Помни, Таня, Лора, Клава, что смотреть надо ... (направо)
Вед: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Мы вам желаем всем без исключения
Знать правила дорожного движения.
Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с другом вышел в путь.
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь,
Их в дороге много.
Что мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор-помощник мой.Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих -
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт -
И нет дороги впереди.
Жди зелёный - тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Что мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор-помощник мой.
Вед: На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашей школы будут всегда соблюдать и не будут никогда нарушать.