Физика
-
Решение задач по теме "Соединение проводников". 9-й класс 2016
Используя данный урок, все желающие смогут получить представление о теме "Соединение проводников. Решение задач". В течение урока решается несколько задач, с помощью которых можно расширить знания учащихся по ранее изученной теме и научить применять их на практике.
-
Решение задач по теме "Статика" 2011
В статье представлен второй урок решения задач по теме. Предложены примеры решения задач разного типа (с выбором ответа и развернутым решением) и разного уровня сложности.
-
Решение задач по теме "Тепловые явления" 2013
Цель данного занятия – повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также ЗУН в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами; подготовка учащихся к ГИА; закрепить навыки самостоятельной работы.
-
Решение задач по теме "Трансформаторы". 11-й класс 2016
На уроке закрепляется принцип действия, устройство и применение трансформатора. При решении задач вычисляются коэффициент трансформации, число витков, мощность, КПД. Учащиеся учатся логически рассуждать, делают выводы и обобщения.
-
Решение задач по теме «Магнитное поле» в 9-м классе по ФГОС 2019
Цель урока: содействовать развитию умения работать с рисунками с опорой на условие задачи; развитие личностно-смыслового отношения к физике; развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности.
-
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны» на примере разбора задач ЕГЭ 2014
Цель урока: обобщение и систематизация, проверка знаний по теме. Презентация к уроку делает его интересным и насыщенным, систематизирует обширный материал, отрабатывает навыки решения задач.
-
Решение задач по теме: "Архимедова сила" 2007
На уроке предложено решение задач различных типов: качественные, расчетные и экспериментальные, с целью повышения творческой активности учащихся и развития самостоятельности в процессе групповой и индивидуальной работы. Урок носит развивающий характер, учащимся предоставляется возможность на практике продемонстрировать умения, самостоятельно выделять главное, устанавливать связь между теорией и практикой.
-
Решение задач по теме: "Механическое движение. Плотность" 2007
Решение задач - это составная часть большинства уроков физики. Содержание стандартных задач и процесс их решения обычно не вызывают у школьников познавательного интереса и желания работать. Я посчитала возможным: вместо скучных задач использовать задачи с интересным сюжетным содержанием. Для создания благоприятной эмоциональной обстановки в классе все задачи между собой связаны сюжетом знакомой всем с детства сказки "Царевна-лягушка".
-
Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс 2003
Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.
-
Решение задач по электричеству на уроках физики 2008
Представлен урок-конкурс "Знаешь ли ты формулы?". Он проводится с помощью самодельной электровикторины. Сочетание коллективной и индивидуальной форм работы делает разнообразном обучение, улучшает психологический климат в классе, создает ощущение свободы и одновременно здоровый дух соревнования.
-
Решение задач. Первый закон термодинамики 2012
Представленный опыт относится к двум проблемам: собственно методике обучения школьников решать физические задачи и к привлечению учащихся к этому виду работ. В последнее время наблюдаются две отрицательные тенденции: под видом борьбы с перегрузкой сокращается число типов рассматриваемых задач и отрабатываются навыки решения только простейших. Нужны уроки решения задач, которые помогут заинтересовать ребят этой работой.
-
"Решение задач. Плавление и отвердевание". 8-й класс 2014
Урок физики в 8-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель и учащиеся моделируют задачи, учатся строить графики процессов. Решение задач происходит с использованием ключевых задач. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.
-
Решение задач. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела 2013
Цель урока - изучение и сравнение различных видов сил, дать понятие силы как причины изменения скорости тела, объяснить причины возникновения силы упругости, дать понятие веса тела и силы реакции опоры на тело, получить связь между силой тяжести и массой тела, показать роль физических законов в изучении взаимодействия тел, а также многообразие сил в механических явлениях.
-
Решение качественных задач как средство активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения физике 2010
Использование качественных задач в процессе обучения физике играет важную роль, является средством улучшения качества урока, повышения интереса к предмету, эффективным приемом углубления, закрепления и проверки знаний и навыков учащихся, способствует развитию их логического и образного мышления.
-
Решение качественных задач на уроках физики как средство активизации и профессиональной направленности учебной деятельности обучающихся 2010
В настоящей работе содержатся краткие методические рекомендации и примеры по решению и составлению качественных задач с профессиональной направленностью. Качественные задачи способствуют более глубокому усвоению содержания курса физики, позволяют контролировать знания, умения и навыки учащихся. Они являются хорошим средством для более прочного закрепления изученного ребятами теоретического материала и показа практического его применения.
-
Решение кинематических задач графическим способом 2010
Графическое представление физического процесса делает его более наглядным и тем самым облегчает понимание рассматриваемого явления. Позволяя порой значительно упростить расчеты, графики широко используются на практике для решения различных задач. Умение строить и читать их является сегодня обязательным для многих специалистов.
-
Решение различных задач с помощью электронных таблиц 2009
Технология обработки числовых данных с помощью электронных таблиц является одним из разделов базового курса информатики. Данный материал позволяет сделать акцент на практической составляющей информационных технологий, организовать межпредметные связи в рамках изучения отдельных тем алгебры, геометрии и физики. Материал организован по принципу обучающего практикума.
-
Решение физических задач с применением алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры 2004
Важная роль в программе курса "Основы алгоритмизации и программирования" отводится межпредметным связям с математикой, химией, физикой, экономикой и другими учебными дисциплинами, что достигается за счет подбора задач из соответствующих предметных областей. Это не только дает учащимся возможность проследить технологическую цепочку реше-ния задач с использованием компьютера, формирует их алгоритмическую культуру, но и усиливает интерес к традиционным учебным дисциплинам. Примером такой связи может служить интегрированный урок-игра "Решение физических задач с применением алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры". Урок проводится в необычной форме - форме расследования, лучшие агенты сыска и их помощники решают "труднейшие" задачи, требующие знаний физики и способностей в информатике. Какие? Это учащиеся узнают из писем клиентов детективного агентства. Их шесть. Все письма оформлены в виде презентации. Кульминацией является письмо "Доброжелателя", который заблокировал письма и требует определить pin-код, решив предложенные задачи.
-
Решение физической задачи по изучению свободных гармонических колебаний пружинного маятника с помощью Algodoo 2023
В статье рассмотрена методика конструирования модели движения пружинного маятника и применение компьютерной программы для исследования физических характеристик. На основе практического исследования представлен опыт работы в программе Algodoo и проведена оценка пользы ее применения при изучении физических процессов. Рассмотрены некоторые рекомендации по ее использованию.
-
Решение эксп задач по теме "Количество теплоты". 8-й класс 2018
На уроке актуализируются знания по теме; проводится контроль и закрепление основных навыков экспериментальной работы, развивается стремление к творческому поиску при решении конкретных задач; умение анализировать работу; умение сравнивать теоретические выводы и результат эксперимента. Учащиеся работают в группах по 2 человека, получают задание и самостоятельно выполняют его. В конце урока группы учащихся докладывают о своих результатах, обсуждают их и делают выводы.
-
Решение экспериментальных задач 2010
В данной статье раскрывается роль экспериментальных задач, которые имеют огромное значение при изучении физики. Такие задачи способствуют повышению активности учащихся, развитию логического мышления, учат анализировать явления, привлекая теоретические знания и практические навыки, полученные на уроках
-
Решение экспериментальных задач на уроках физики 2008
Основное значение решения экспериментальных задач заключается в формировании и развития с их помощью наблюдательности, измерительных навыков, умений работать с приборами. Количество задач, которые мы рассматриваем за одно занятие, колеблется от четырех до шести. Такие уроки очень интересны всем учащимся.
-
Решение экспериментальных задач по теме "Механические колебания". 11-й класс 2015
На уроке актуализируются знания по теме «Механические колебания»; проводится контроль и закрепление основных навыков экспериментальной работы, развивается самостоятельность, стремление к творческому поиску при решении конкретных задач. Учащиеся работают в парах, получают задание и самостоятельно выполняют его. В случае затруднений получают указания, помогающие справиться с заданием. В конце урока докладывают о своих результатах, обсуждают их и делают выводы.
-
Решение экспериментальных задач по теме "Плотность вещества" 2011
Актуальность выбранной темы обусловлена практической направленностью: реализацией возможности обучающимися продемонстрировать свои умения практически. Развитием личностных качеств, связанных с формированием самостоятельного подхода к решению конкретных задач.
-
Решение экспериментальных задач по теме "Теплопроводность". 8-й класс 2016
Данный урок является заключительным в системе уроков на тему «Теплопроводность». Физический эксперимент должен быть содержателен, интересен в постановке и нацелен на усвоение и отработку конкретного учебного материала. Учащиеся не только выполняют экспериментальные задания, а выстраивают план действий, подводят итог эксперимента, предлагают способы применения полученных результатов.
-
Решение экспериментальных задач по теме: "Применение законов динамики" 2006
В данной статье представлена разработка урока, направленного на формирование у учащихся практических умений и навыков в выполнении простых экспериментов. Здесь же описывается авторский дидактический прием "Теоретическая эстафета", позволяющий разнообразить виды деятельности на уроке, прилагается пособие для решения некоторых стандартных задач по теме "Основы динамики".
-
Решение экспериментальных и расчетных задач по теме "Свободное падение тел" 2014
Урок посвящен изучению движения в гравитационном поле Земли начинается с рассказа об истории развития понимания этого физического явления. Проводятся эксперименты, подтверждающие точку зрения Галилея. Экспериментальные данные подтверждаются теоретическими расчетами. Закрепление нового материала проводится решением задач.
-
Роботехника в образовании: будущее учебного процесса 2023
Роботы обладают потрясающим потенциалом в обучении и могут значительно расширить мышление и навыки учащихся во всех областях учебной программы. В данной статье рассмотрим примеры успешного применения роботехники в образовательных учреждениях.
-
Роль и место образования в системе информационной безопасности общества 2009
Начавшееся во второй половине ХХ века качественное изменение капиталистической системы сформировало в развитых западных странах так называемое постиндустриальное, или информационное общество. В этом обществе на передний план выходит информация, наука становится непосредственной производительной силой, экономика приобретает сверхсложный характер. В развитых некапиталистических странах степень их продвижения в области информатизации общества была столь незначительна, что теперь нет возможности говорить о «постиндустриальном социализме».
-
Роль лабораторной работы в формировании функциональной грамотности на уроках физики 2023
Цель урока: создать условия для формирования умений решать жизненные задачи, связанные с определением размеров малых тел, с помощью метода рядов; отрабатывать измерительные и расчётные умения обучающихся при выполнении лабораторной работы.