Физика
-
Решение задач по теме "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества" 2012
Урок закрепления знаний по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» проводится в форме игры «Счастливый случай». Учащиеся закрепляют знания при решении задач различного типа, а также на уроке проводится контроль усвоения материала о свойствах и характеристиках механического движения.
-
Решение задач по теме "Основы специальной теории относительности" 2014
В ходе урока организуется деятельность учащихся по комплексному применению знаний, совершенствуются вычислительные навыки, навык перевода единиц физических величин в СИ, навык преобразования формул, навык решения задач в общем виде.
-
"Решение задач по теме "Плотность вещества" в 7-м классе 2010
Учащиеся самостоятельно применяют знания, переносят их в новые условия. Развивается познавательная самостоятельность и активность учащихся. Удаётся создать ситуацию сотрудничества, благоприятный психологический климат на уроке. Происходит формирование компетенции в области коммуникации. Повышается интерес учащихся к предмету.
-
Решение задач по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2013
На уроке отрабатываются понятие о плотности как физической величине. Практически применяется умение учащихся описывать и определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.
-
Решение задач по теме "Плотность" 2014
Данное пособие включает в себя сценарий к уроку, дополнительный материал. Средства мультимедиа позволяют преподнести материал наглядно, доступно, красочно, эстетично. Электронная презентация сопровождает весь ход урока.
-
Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" 2008
Урок предполагает не только отработать навыки решения классических задач, но и нетрадиционной подачей материала позволяет отрабатывать критическое, а значит и более глубокое отношение к увиденному, более полному пониманию физических явлений на примере использования мультипликационных фрагментов.
-
Решение задач по теме "Равномерное и неравномерное движение" 2011
Урок проводится в 7-м классе по учебнику Э.Т. Изергина «Физика–7» с целью обобщения и углубления знаний по данной теме в ходе решения задач с элементами применения игровой деятельности.
-
Решение задач по теме "Равномерное прямолинейное движение" 2017
Урок построен на использовании метода «ключевых учебных ситуаций» при обучении решения задач. В школьном курсе большинство задач группируются вокруг нескольких десятков типичных учебных ситуаций. Ключевые ситуации – это мост между «теорией» и «задачами». С одной стороны, задачи рождаются при изучении ключевых ситуаций, в которых наглядно проявляется действие физических законов, с другой стороны, благодаря решению задач на основе ключевых ситуаций теория становиться действенной силой.
-
Решение задач по теме "Сила Архимеда" 2010
На уроке закрепляем ранее изученный материал и решаем качественные задачи, составленные по литературным произведениям ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Путешествие Незнайки", "Сказка о царе Салтане" и т.д.)
-
Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа 2012
На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме «Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали.
-
Решение задач по теме "Скорость" при равномерном прямолинейном движении. 7-й класс 2011
Автор учит учащихся решать задачи по данной теме, применять полученные знания на практике и в жизни, содействовать развитию умения школьников самостоятельно делать выводы, способствовать расширению кругозора и развивать творческие способности при выполнении домашнего задания по уроку.
-
Решение задач по теме "Сложение сил, направленных по одной прямой". 7-й класс 2011
Цель урока: систематизирование, закрепление, проверка ЗУН учащихся при решении задач на вычисление равнодействующей силы.
-
Решение задач по теме "Смешанное соединение проводников" (9-й класс) 2009
Урок построен в виде информационно-технологической игры "Мир цепей", в ходе которой обучающимся предложены различные задания в соответствии с правилами игры. Проведены конкурсы с разноуровневыми заданиями, отраженными в мультимедийной презентации. Учащиеся сами составляли живые цепи, наглядно усваивая изучаемый материал.
-
Решение задач по теме "Смешанное соединение проводников". 8-й класс 2015
Презентации – один из самых распространенных элементов ИКТ. Они могут применяться и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и т.д. Данный урок физики в 8-м классе включает в себя несколько видов презентаций: презентация, как основа урока, презентация для повторения знаний учащихся, а также презентация для самостоятельного решения задач, основу которых составляет работа обучающихся с компьютером.
-
Решение задач по теме "Соединение проводников". 9-й класс 2016
Используя данный урок, все желающие смогут получить представление о теме "Соединение проводников. Решение задач". В течение урока решается несколько задач, с помощью которых можно расширить знания учащихся по ранее изученной теме и научить применять их на практике.
-
Решение задач по теме "Статика" 2011
В статье представлен второй урок решения задач по теме. Предложены примеры решения задач разного типа (с выбором ответа и развернутым решением) и разного уровня сложности.
-
Решение задач по теме "Тепловые явления" 2013
Цель данного занятия – повторить и обобщить материал по теме урока; проверить качество усвоения теоретического материала, а также ЗУН в решении тестовых задач, заданных графическим и табличным способами; подготовка учащихся к ГИА; закрепить навыки самостоятельной работы.
-
Решение задач по теме "Трансформаторы". 11-й класс 2016
На уроке закрепляется принцип действия, устройство и применение трансформатора. При решении задач вычисляются коэффициент трансформации, число витков, мощность, КПД. Учащиеся учатся логически рассуждать, делают выводы и обобщения.
-
Решение задач по теме «Магнитное поле» в 9-м классе по ФГОС 2019
Цель урока: содействовать развитию умения работать с рисунками с опорой на условие задачи; развитие личностно-смыслового отношения к физике; развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности.
-
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны» на примере разбора задач ЕГЭ 2014
Цель урока: обобщение и систематизация, проверка знаний по теме. Презентация к уроку делает его интересным и насыщенным, систематизирует обширный материал, отрабатывает навыки решения задач.
-
Решение задач по теме: "Архимедова сила" 2007
На уроке предложено решение задач различных типов: качественные, расчетные и экспериментальные, с целью повышения творческой активности учащихся и развития самостоятельности в процессе групповой и индивидуальной работы. Урок носит развивающий характер, учащимся предоставляется возможность на практике продемонстрировать умения, самостоятельно выделять главное, устанавливать связь между теорией и практикой.
-
Решение задач по теме: "Механическое движение. Плотность" 2007
Решение задач - это составная часть большинства уроков физики. Содержание стандартных задач и процесс их решения обычно не вызывают у школьников познавательного интереса и желания работать. Я посчитала возможным: вместо скучных задач использовать задачи с интересным сюжетным содержанием. Для создания благоприятной эмоциональной обстановки в классе все задачи между собой связаны сюжетом знакомой всем с детства сказки "Царевна-лягушка".
-
Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс 2003
Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.
-
Решение задач по электричеству на уроках физики 2008
Представлен урок-конкурс "Знаешь ли ты формулы?". Он проводится с помощью самодельной электровикторины. Сочетание коллективной и индивидуальной форм работы делает разнообразном обучение, улучшает психологический климат в классе, создает ощущение свободы и одновременно здоровый дух соревнования.
-
Решение задач. Первый закон термодинамики 2012
Представленный опыт относится к двум проблемам: собственно методике обучения школьников решать физические задачи и к привлечению учащихся к этому виду работ. В последнее время наблюдаются две отрицательные тенденции: под видом борьбы с перегрузкой сокращается число типов рассматриваемых задач и отрабатываются навыки решения только простейших. Нужны уроки решения задач, которые помогут заинтересовать ребят этой работой.
-
"Решение задач. Плавление и отвердевание". 8-й класс 2014
Урок физики в 8-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока. Учитель и учащиеся моделируют задачи, учатся строить графики процессов. Решение задач происходит с использованием ключевых задач. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации.
-
Решение задач. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела 2013
Цель урока - изучение и сравнение различных видов сил, дать понятие силы как причины изменения скорости тела, объяснить причины возникновения силы упругости, дать понятие веса тела и силы реакции опоры на тело, получить связь между силой тяжести и массой тела, показать роль физических законов в изучении взаимодействия тел, а также многообразие сил в механических явлениях.
-
Решение качественных задач как средство активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения физике 2010
Использование качественных задач в процессе обучения физике играет важную роль, является средством улучшения качества урока, повышения интереса к предмету, эффективным приемом углубления, закрепления и проверки знаний и навыков учащихся, способствует развитию их логического и образного мышления.
-
Решение качественных задач на уроках физики как средство активизации и профессиональной направленности учебной деятельности обучающихся 2010
В настоящей работе содержатся краткие методические рекомендации и примеры по решению и составлению качественных задач с профессиональной направленностью. Качественные задачи способствуют более глубокому усвоению содержания курса физики, позволяют контролировать знания, умения и навыки учащихся. Они являются хорошим средством для более прочного закрепления изученного ребятами теоретического материала и показа практического его применения.
-
Решение кинематических задач графическим способом 2010
Графическое представление физического процесса делает его более наглядным и тем самым облегчает понимание рассматриваемого явления. Позволяя порой значительно упростить расчеты, графики широко используются на практике для решения различных задач. Умение строить и читать их является сегодня обязательным для многих специалистов.