Физика
-
Решение задач на определение характеристик электромагнитных колебаний 2017
Цели урока: обобщить, систематизировать и углубить знания обучающихся по теме "Электромагнитные колебания и их характеристики"; совершенствовать умение решать задачи на определение характеристик колебаний; выявить уровень усвоения и владения материалом темы.
-
Решение задач на расчет выталкивающей силы 2014
В ходе урока у учащихся формируется умение применять закон Архимеда для решения задач, выражать из формул одну величину через другие, составлять алгоритм решения задач, самостоятельно работать по алгоритму, корректировать свои действия.
-
Решение задач на расчет КПД простых механизмов 2013
На уроке учащиеся закрепляют и расширяют знания о простых механизмах, КПД простых механизмов. Урок систематизирует знания учащихся по теме. Ученики отрабатывают навыки решения задач с научным калькулятором. Презентация может быть использована на протяжении изучения всего блока учебного материала «Простые механизмы».
-
Решение задач на расчет массы и объема тела. 7-й класс 2009
Ученикам предлагается в игровой форме решить задачи на расчет массы твердого тела и объема жидкости. Деятельность учеников оценивается по "накопительной" системе, то есть за каждое правильно выполненное действие. Причем сначала ученик сам оценивает свою деятельность, а затем его оценивает либо учитель, либо помощник учителя из числа учеников, которые раньше справились с выполнением задания.
-
Решение задач на расчет работы в термодинамике методом диаграмм состояний 2006
Предлагаемый урок-аукцион является развивающим уроком. Главное в его структуре - организация условий для интенсивной учебной деятельности учащихся: подбор согласованных задач по нарастающей сложности; предоставление возможности выбора; создание проблемных ситуаций, ситуаций конкуренции и успеха. Ученики на уроке - активные участники процесса учения. Урок приносит детям моральное удовлетворение, т. к. знания, умения, добытые на уроке - результат их собственной деятельности.
-
Решение задач на расчет работы термодинамической системы 2016
Обобщающий урок физики в 10-м классе (Физика 10 класс, УМК Мякишев, Буховцев) включает технологическую карту конструирования урока и презентацию. В технологической карте определены цели, планируемые результаты и формируемые УУД. Разработка актуальна для итогового повторения, позволяет создать условия вовлечения обучающихся в творческую деятельность. Вопросы обеспечивают ситуацию успеха для детей с разным уровнем знаний. Урок рассчитан на 2 урока.
-
Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения 2011
Урок проводится в форме игры. Материал урока содержит большое количество качественных расчетных задач, экспериментальное задание. Тему урока можно использовать при подготовке учащихся 9-го класса к ГИА.
-
Решение задач на расчет тепловых процессов с помощью ЭТ 2005
На уроке предлагается учащимся для формирования научного мировоззрения пользоваться методами науки; наблюдение, составление проекта, проведение эксперимента, обсуждение результатов его. Разнообразные методы помогают учителю поддерживать высокую работоспособность ученика, использование компьютерной технике дает возможность ученику показать умение применять знания в различных областях.
-
Решение задач на расчет электрического сопротивления с помощью моделей 2008
Цель работы – развитие элементарного абстрактного и научного мышления, применение ранее полученных знаний при расчете сопротивлений участков цепи с последовательным или параллельным, соединением сопротивлений, выработка практических навыков расчета сопротивлений участков цепи с помощью моделей из проволоки: куба, тетраэдра сетки, соединенных окружностей разного радиуса.
-
Решение задач на тему "Механическое движение". 7-й класс 2013
Цель урока: повторить основные понятия, формулы равномерного движения, закрепить навыки решения расчетных задач на формулы скорости, пути, времени при равномерном движении тел, изучить графическое представление движения.
-
Решение задач на теплообмен с использованием уравнения теплового баланса (методические рекомендации) 2003
Реализация дифференцированного подхода и принципа индивидуализации на уроках физики в Кировском лицее естественных наук является необходимым условием для формирования и совершенствования исследовательских умений и навыков лицеистов.
-
Решение задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде 2011
Методические разработки к уроку решения задач по гидростатике об изменении уровня жидкости в сосуде (7-й класс). Рассматриваются два метода решения задач данного типа: через давление на дно и с использованием условия равновесия и закона Архимеда (через объёмы).
-
Решение задач по динамике на применение законов Ньютона 2013
Четвертый урок главы «Законы механики Ньютона» в разделе «Динамика» проводится перед контрольной работой, он связан с темами предыдущей главы «Кинематика».
-
Решение задач по кинематике 2003
Решение задач по кинематике равнопеременного движения традиционно вызывает у учащихся затруднения, что связано в основном с тем, что здесь впервые встает проблема формализации физической задачи, т.е. перевода ее с языка "текстовой задачи" по физике на язык математики. В настоящей работе представлен ход обзорного урока по этой теме.
-
Решение задач по кинематики (аналитический способ) 2022
Цели урока: рассмотрение вопросов касающихся таких новых понятий, как оформление решения задачи: записи: «Дано», «Найти», «Решение», «СИ», изображение рисунка, описывающего ситуацию. Построение графиков движения и их анализ, формирование объективной необходимости изучения нового материала.
-
Решение задач по математике и физике на языке программирования "Паскаль" 2010
На уроке применяется разминка в форме разгадывание кроссворда, которая позволяет повторить пройденный материал и развить память. Просматриваются задачи из математики и физики на языке «Паскаль». Проверка знаний осуществляется с помощью самостоятельной работы. Учащиеся записывают разноуровневые домашние задания.
-
Решение задач по темам: "Работа и мощность, тепловое действие электрического тока" (физика), "Табличный процессор Excel" (информатика) 2006
Интеграция позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. Но поскольку интеграция – это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, то должен быть и вполне конкретный результат интегрированного обучения. Он должен проявляться в повышении уровня знаний, изменении уровня интеллектуальной деятельности, эмоциональном развитии учащихся, включении учащихся в творческую деятельность, росте познавательной самостоятельности школьников, проявляемой на уроке и во внеурочное время.
-
Решение задач по теме "Архимедова сила". 7-й класс 2011
Урок по физике в 7-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и решаются учениками под руководством учителя фронтально.
-
Решение задач по теме "Газовые законы. Путешествие в страну Нартов" 2011
Урок физики в 10-м классе. Целью данного урока является закрепить в игровой форме знания газовых законов, умения применять их при решении задач. Развивать умения и навыки работы в команде. Указать на значимость нартского эпоса для осетинского народа. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.
-
Решение задач по теме "Давление в жидкости" 2012
Цели урока: формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы.
-
Решение задач по теме "Давление твердых тел". 7-й класс 2014
В статье на примере освоения методики хода решения задач в общей форме с последующей подстановкой величин отражен авторский подход к обучению решать задачи, видеть физический смысл и «увязывать» теоретические знания с практикой.
-
Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2012
Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока.
-
Решение задач по теме "Закон всемирного тяготения". План урока и презентация 2009
Выношу на суд коллег разработку урока, который я проводила в 9-м классе. Раньше, когда не было возможности использовать ИКТ на уроках, я работала с рисунками, карточками. Теперь появилась возможность показывать презентации, и я заменила бумажные носители информации слайдами.
-
Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников" 2010
По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера.
-
Решение задач по теме "Законы Ньютона". 9-й класс 2012
Урок физики в 9-м классе, в ходе которого ученики повторяют законы Ньютона, закрепляют и применяют полученные знания при решении качественных и количественных задач, проводят эксперименты по теме.
-
Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс 2012
Урок закрепляет понятие "импульс тела", "импульс силы"; законы изменения и сохранения импульса; выясняет уровень усвоения учащимися материала. Кроме того, формирует навыки самостоятельного решения задач, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации; навыки использования алгоритмов решения типовых задач, умений строить логичный, обоснованный ответ на вопрос.
-
Решение задач по теме "Координаты. Перемещение" с использованием интерактивной доски 2009
Урок, на котором автор использует возможности интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет работать с графическими объектами, наносить комментарии поверх отображаемых на доске материалов, дополнение и изменение подготовленных материалов на уроке.
-
Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей. Термодинамика". 10-й класс 2019
Цели урока: научиться применять физические законы к решению задач; осознание практической значимости применения физических законов; научиться оценивать работу.
-
Решение задач по теме "Механическая работа. Мощность". 7-й класс 2016
На уроке осуществляется процесс обучения через уровневую дифференциацию, модульное обучение и индивидуализацию на основе учета когнитивных стилей ученика. Стилевая дифференциация производится по 6 когнитивным стилям обучающихся (способу воспринимать окружающий мир, создавать собственный «образ мира» на основе поступающей в мозг извне информации). Все это позволяет достичь максимальный психологический комфорт в процессе обучения каждой личности и создать условия для самореализации в обучении.
-
Решение задач по теме "Механические колебания и волны. Звук". 9-й класс 2013
Урок физики в 9-м классе. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний. На данном уроке отрабатываются навыки решения качественных и количественных задач. Расширяется кругозор обучающихся по предмету. Предложенные задачи помогают школьникам лучше узнать и полюбить физику, увидеть ее проявление в повседневной жизни.