Физика
-
Решение задач по кинематики (аналитический способ) 2022
Цели урока: рассмотрение вопросов касающихся таких новых понятий, как оформление решения задачи: записи: «Дано», «Найти», «Решение», «СИ», изображение рисунка, описывающего ситуацию. Построение графиков движения и их анализ, формирование объективной необходимости изучения нового материала.
-
Решение задач по математике и физике на языке программирования "Паскаль" 2010
На уроке применяется разминка в форме разгадывание кроссворда, которая позволяет повторить пройденный материал и развить память. Просматриваются задачи из математики и физики на языке «Паскаль». Проверка знаний осуществляется с помощью самостоятельной работы. Учащиеся записывают разноуровневые домашние задания.
-
Решение задач по темам: "Работа и мощность, тепловое действие электрического тока" (физика), "Табличный процессор Excel" (информатика) 2006
Интеграция позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. Но поскольку интеграция – это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, то должен быть и вполне конкретный результат интегрированного обучения. Он должен проявляться в повышении уровня знаний, изменении уровня интеллектуальной деятельности, эмоциональном развитии учащихся, включении учащихся в творческую деятельность, росте познавательной самостоятельности школьников, проявляемой на уроке и во внеурочное время.
-
Решение задач по теме "Архимедова сила". 7-й класс 2011
Урок по физике в 7-м классе строится на проблемных вопросах, которые ставятся учителем на протяжении всего урока и решаются учениками под руководством учителя фронтально.
-
Решение задач по теме "Газовые законы. Путешествие в страну Нартов" 2011
Урок физики в 10-м классе. Целью данного урока является закрепить в игровой форме знания газовых законов, умения применять их при решении задач. Развивать умения и навыки работы в команде. Указать на значимость нартского эпоса для осетинского народа. Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.
-
Решение задач по теме "Давление в жидкости" 2012
Цели урока: формировать умение использовать полученные знания для описания явлений в жидкостях; развивать общеучебные умения наблюдать, оформлять решения задач, аргументировать выводы.
-
Решение задач по теме "Давление твердых тел". 7-й класс 2014
В статье на примере освоения методики хода решения задач в общей форме с последующей подстановкой величин отражен авторский подход к обучению решать задачи, видеть физический смысл и «увязывать» теоретические знания с практикой.
-
Решение задач по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2012
Урок применения знаний и умений в 7-м классе в форме микроисследований (работа в группах). Используя различные дидактические материалы, учитель не только вовлекает всех учащихся в активную познавательную деятельность, но и учит их осуществлять рефлексию на каждом этапе урока.
-
Решение задач по теме "Закон всемирного тяготения". План урока и презентация 2009
Выношу на суд коллег разработку урока, который я проводила в 9-м классе. Раньше, когда не было возможности использовать ИКТ на уроках, я работала с рисунками, карточками. Теперь появилась возможность показывать презентации, и я заменила бумажные носители информации слайдами.
-
Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи и закономерности для последовательного и параллельного соединения проводников" 2010
По типу урок синтетический, в котором изучение нового материала связано с самостоятельной работой учащихся, с систематическим применением ими новых знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. В течение урока используются рабочие карты для учащихся, материалы на электронных носителях (презентации), стандартное демонстрационное оборудование кабинета физики, WEB-камера.
-
Решение задач по теме "Законы Ньютона". 9-й класс 2012
Урок физики в 9-м классе, в ходе которого ученики повторяют законы Ньютона, закрепляют и применяют полученные знания при решении качественных и количественных задач, проводят эксперименты по теме.
-
Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса". 9-й класс 2012
Урок закрепляет понятие "импульс тела", "импульс силы"; законы изменения и сохранения импульса; выясняет уровень усвоения учащимися материала. Кроме того, формирует навыки самостоятельного решения задач, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации; навыки использования алгоритмов решения типовых задач, умений строить логичный, обоснованный ответ на вопрос.
-
Решение задач по теме "Координаты. Перемещение" с использованием интерактивной доски 2009
Урок, на котором автор использует возможности интерактивной доски. Интерактивная доска позволяет работать с графическими объектами, наносить комментарии поверх отображаемых на доске материалов, дополнение и изменение подготовленных материалов на уроке.
-
Решение задач по теме "КПД тепловых двигателей. Термодинамика". 10-й класс 2019
Цели урока: научиться применять физические законы к решению задач; осознание практической значимости применения физических законов; научиться оценивать работу.
-
Решение задач по теме "Механическая работа. Мощность". 7-й класс 2016
На уроке осуществляется процесс обучения через уровневую дифференциацию, модульное обучение и индивидуализацию на основе учета когнитивных стилей ученика. Стилевая дифференциация производится по 6 когнитивным стилям обучающихся (способу воспринимать окружающий мир, создавать собственный «образ мира» на основе поступающей в мозг извне информации). Все это позволяет достичь максимальный психологический комфорт в процессе обучения каждой личности и создать условия для самореализации в обучении.
-
Решение задач по теме "Механические колебания и волны. Звук". 9-й класс 2013
Урок физики в 9-м классе. Урок обобщения, закрепления и комплексного применения знаний. На данном уроке отрабатываются навыки решения качественных и количественных задач. Расширяется кругозор обучающихся по предмету. Предложенные задачи помогают школьникам лучше узнать и полюбить физику, увидеть ее проявление в повседневной жизни.
-
Решение задач по теме "Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества" 2012
Урок закрепления знаний по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества» проводится в форме игры «Счастливый случай». Учащиеся закрепляют знания при решении задач различного типа, а также на уроке проводится контроль усвоения материала о свойствах и характеристиках механического движения.
-
Решение задач по теме "Основы специальной теории относительности" 2014
В ходе урока организуется деятельность учащихся по комплексному применению знаний, совершенствуются вычислительные навыки, навык перевода единиц физических величин в СИ, навык преобразования формул, навык решения задач в общем виде.
-
"Решение задач по теме "Плотность вещества" в 7-м классе 2010
Учащиеся самостоятельно применяют знания, переносят их в новые условия. Развивается познавательная самостоятельность и активность учащихся. Удаётся создать ситуацию сотрудничества, благоприятный психологический климат на уроке. Происходит формирование компетенции в области коммуникации. Повышается интерес учащихся к предмету.
-
Решение задач по теме "Плотность вещества". 7-й класс 2013
На уроке отрабатываются понятие о плотности как физической величине. Практически применяется умение учащихся описывать и определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.
-
Решение задач по теме "Плотность" 2014
Данное пособие включает в себя сценарий к уроку, дополнительный материал. Средства мультимедиа позволяют преподнести материал наглядно, доступно, красочно, эстетично. Электронная презентация сопровождает весь ход урока.
-
Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия" 2008
Урок предполагает не только отработать навыки решения классических задач, но и нетрадиционной подачей материала позволяет отрабатывать критическое, а значит и более глубокое отношение к увиденному, более полному пониманию физических явлений на примере использования мультипликационных фрагментов.
-
Решение задач по теме "Равномерное и неравномерное движение" 2011
Урок проводится в 7-м классе по учебнику Э.Т. Изергина «Физика–7» с целью обобщения и углубления знаний по данной теме в ходе решения задач с элементами применения игровой деятельности.
-
Решение задач по теме "Равномерное прямолинейное движение" 2017
Урок построен на использовании метода «ключевых учебных ситуаций» при обучении решения задач. В школьном курсе большинство задач группируются вокруг нескольких десятков типичных учебных ситуаций. Ключевые ситуации – это мост между «теорией» и «задачами». С одной стороны, задачи рождаются при изучении ключевых ситуаций, в которых наглядно проявляется действие физических законов, с другой стороны, благодаря решению задач на основе ключевых ситуаций теория становиться действенной силой.
-
Решение задач по теме "Сила Архимеда" 2010
На уроке закрепляем ранее изученный материал и решаем качественные задачи, составленные по литературным произведениям ("Сказка о рыбаке и рыбке", "Путешествие Незнайки", "Сказка о царе Салтане" и т.д.)
-
Решение задач по теме "Сила Лоренца" с использованием мультимедиа 2012
На уроке проводится проверка знания закона Лоренца и правила левой руки; основных формул по теме «Магнитное поле» и единиц измерения электродинамических величин. Доводятся до автоматизма навыки определения направления действия силы Лоренца по правилу левой руки; определяются формы траектории заряженной частицы; расчета радиуса орбиты, периода обращения частицы и шага спирали.
-
Решение задач по теме "Скорость" при равномерном прямолинейном движении. 7-й класс 2011
Автор учит учащихся решать задачи по данной теме, применять полученные знания на практике и в жизни, содействовать развитию умения школьников самостоятельно делать выводы, способствовать расширению кругозора и развивать творческие способности при выполнении домашнего задания по уроку.
-
Решение задач по теме "Сложение сил, направленных по одной прямой". 7-й класс 2011
Цель урока: систематизирование, закрепление, проверка ЗУН учащихся при решении задач на вычисление равнодействующей силы.
-
Решение задач по теме "Смешанное соединение проводников" (9-й класс) 2009
Урок построен в виде информационно-технологической игры "Мир цепей", в ходе которой обучающимся предложены различные задания в соответствии с правилами игры. Проведены конкурсы с разноуровневыми заданиями, отраженными в мультимедийной презентации. Учащиеся сами составляли живые цепи, наглядно усваивая изучаемый материал.
-
Решение задач по теме "Смешанное соединение проводников". 8-й класс 2015
Презентации – один из самых распространенных элементов ИКТ. Они могут применяться и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и т.д. Данный урок физики в 8-м классе включает в себя несколько видов презентаций: презентация, как основа урока, презентация для повторения знаний учащихся, а также презентация для самостоятельного решения задач, основу которых составляет работа обучающихся с компьютером.