Физика
-
Индивидуальный образовательный маршрут по формированию функциональной грамотности 2022
Цель: изучить методы и средства развития функциональной грамотности на уроках физики.
-
Измерение физических величин (теория и практика) 2022
Измерения физических величин – это навык, который необходим каждому человеку и в быту и в любой профессиональной деятельности. В некоторой мере данный навык у обучающихся формировался на уроках математики, технологии. Однако сформированным его можно считать только по отношению к использованию такого инструмента, как линейка. Линейкой обучающиеся пользуются не задумываясь, если нужно проводить прямые измерения. Вопросы, касающиеся шкалы прибора, цены деления шкалы, пределов измерения, у обучающихся не возникают.
-
Методическая разработка занятия по теме «Специальная теория относительности» 2022
При изучении темы занятия «Основы специальной теории относительности» по дисциплине «Физика» обучающиеся должны знать классические понятия пространства и времени и экспериментальные основы специальной теории относительности Эйнштейна, понимать физический и философский смысл постулатов Эйнштейна, а также сущность и свойства релятивистского понятия пространства и времени. В ходе занятия обучающиеся раскрывают для себя смысл постулатов, развивают познавательные способности, воспитывают в себе уважение к творчеству ученого, ответственность, понимают ответственность, которая стоит перед учеными за последствия применения научных открытий перед человечеством.
-
Мастер-класс «Развитие интересов и способностей мотивированных детей на уроках физики» 2022
Цель мастер-класса: формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышая его качество на уроках физики.
-
Исследовательский проект "Электромагнитное излучение бытовых приборов в жилом помещении" 2022
Цель проекта: изучить воздействие излучения электробытовых приборов на организм человека и найти способы наиболее безопасного их применения в жилом помещении.
-
Практическое занятие "Параллельное и последовательное соединение проводников". 8-й класс 2022
Цель урока. закрепить у учащихся навыки решения задач: качественных и расчетных; сформировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
-
Магнитный поток. 9-й класс 2022
Представлена презентация к уроку по физике в 9-м классе по теме "Магнитное поле".
-
Дистанционный урок по физике в 7-м классе " Масса. Единицы массы" 2022
Цели урока: сформировать понятие «Масса», понимать и объяснять свойства инертности тел, вычислять массу тела.
-
Последовательное соединение проводников. 8-й класс 2022
Цели урока: ознакомить обучающихся с последовательным соединением проводников; раскрыть закономерности определения характеристик тока в цепи с последовательным соединением проводников; экспериментально установить законы последовательного соединения; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения последовательного соединения в быту и технике.
-
Игровые технологии на уроках физики 2022
Физика – объективно трудный учебный предмет. Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать. Для формирования у обучающихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности, повышения эмоционального уровня усвоения знаний на уроках физики я использую игровые технологии.
-
Один из методов использования алгоритмов при решении задач по физике в профильных классах 2022
В статье сделана попытка описать опыт применения одного из методов решения задач по физике, а именно с помощью алгоритмического языка. В 10-м классе при изучении раздела «Термодинамика» использование блок-схем, по нашему мнению, наиболее оправдан. Блок-схема – распространённый тип схем (графических моделей), описывающих тепловые процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков и стрелок, указывающих направление последовательности процессов в термодинамических системах.
-
Конспект школьного проекта "Выбор профессии" 2022
Цели урока: рассказать учащимся, где в Петрозаводске можно получить профессию, которая их интересует.
-
Закон Ома для участка цепи 2022
Цель урока: усвоение учащимися основных физических зависимостей силы тока от напряжения на основе закона Ома во время решения задач.
-
Урок проблемно-ориентированного обучения (PBL) по теме "Негативное воздействие сотовых телефонов на здоровье детей" 2022
На уроке решается проблема: негативное воздействие сотовых телефонов на здоровье детей.
-
Электрическое поле. Законы постоянного тока 2022
Представлена презентация по теме "Электрическое поле. Законы постоянного тока".
-
Анализ ошибок участников ЕГЭ 2022
По всем видам деятельности существует тенденция более высоких результатов выполнения заданий по механике, чем заданий по квантовой физике и последним темам электродинамики (при одинаковой сложности задания по механике имеют более высокий средний процент выполнения).
-
Обобщающий урок по физике в 7-м классе по теме "Архимедова сила. Экологические проблемы плавания тел" 2022
Ученики подготовили сообщения и презентации по темам "Плавание тел", "Плавание судов", "Воздухоплавание". Заранее проведены консультации по подготовке презентаций, так как ученики 7-го класса только начали изучение информатики в этом году.
-
Исследовательская работа "Ботаники с гальванометром" 2022
Цель работы: обнаружить микротоки в различных растениях и найти в науч-но-популярной литературе причину их возникновения.
-
Применение ИКТ технологий и цифровой лаборатории на уроках физики и астрономии 2022
В рамках стандартного урока, ограниченного всегда временным интервалом, я стараюсь увлечь ребенка, заинтересовать конкретной темой. ИКТ технологии на уроках и во внеурочной деятельности создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, в них заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. Они делают процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Например, я использую презентации для объяснения не только новой темы, но и для закрепления пройденного материала и контроля знаний. На обобщающих уроках, учащиеся защищают свои презентации. Сами же учащиеся оценивают презентации путем мониторинга. На этапе закрепления новых знаний провожу игры – “Своя игра”, “Что? Где? Когда?”. Принцип игры: на экране возникает вопрос по изученной теме – следует ответ учащегося – возникает на слайде правильный ответ, сопровождающийся тематическим рисунком или фотографией. Такой принцип довольно актуален для учащихся 7–8-х классов, когда они только начинают изучение физики.
-
Сегодня «изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще большие изменения произошли в способах изучения нового». (Сеймур Пейперт) 2022
В поисках наиболее убедительных аргументов зачем детям знать физику… я отвечаю себе на следующие вопросы. Кто такой мой ученик? Чему учит мой предмет? Чему я хочу научить своих учеников? Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет? Для разрешения этой проблемы выбрала технологию организации исследовательской деятельности. Ведущая идея моего педагогического опыта заключается в развитии исследовательских способностей, учащихся как основы их самообразования.
-
Развитие образовательной среды на основе обеспечения педагогической поддержки. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников» 2022
Задачи урока: научить объяснять особенности последовательного и параллельного соединения проводников; научить применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения для решения задач; научить собирать электрические цепи и проверять на опыте закономерности различных видов соединений проводников.
-
Секреты решения задач по механике в рамках подготовки к ЕГЭ по физике 2022
Представлены примеры решения задач по механике в рамках подготовки к ЕГЭ по физике.
-
Развитие естественно-научной грамотности на уроках 2022
Естественные науки имеют важное значение при получении различных знаний о мире и его глобальном развитии. Естественнонаучная грамотность школьников – это умение использовать полученные знания на уроках физики, химии, биологии, географии для осознания окружающего мира и находить ответы на различные проблемы, с которыми ученик встретится в своей жизни, быту. В целях повышения качества обучения математике и улучшения результатов математической грамотности учащихся необходимо активно и систематически использовать на уроках практико-ориентированные задания, которые направлены именно на формирование умений применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и реальной жизни.
-
Технология исследовательской деятельности на уроках физики 2022
Исследовательская деятельность меняет учащихся. Наметилась позитивная динамика развития обучающихся. А не этого ли мы добиваемся в образовательном процессе? Дети стали более уверены. Со своими исследовательскими работами мои ученики выступали на районной конференции «Мой Ольхон» (победитель), областных научно-практических конференциях «Байкальское кольцо» и «Исследователь природы». В результате организации исследовательской деятельности при преподавании физики в основной школе, учитель использует личностный контакт с учеником, в результате которого учащиеся самостоятельно ставят цели экспериментов, выделяют и проводят задачи исследования, составляют таблицы, графики для работ и анализируют их, делают выводы, дают рекомендации по исследовательской работе. Готовят презентацию и выступают со своей работой перед одноклассниками, учащимися параллельных классов и участниками конференций.
-
Методическая разработка урока физики в 9-м классе по теме "Третий закон Ньютона" 2022
Цель урока: в ходе урока обучающиеся должны изучить особенности третьего закона Ньютона.
-
Применение межпредметных связей (математики) при решении задач по физике 2022
Актуальность темы заключается в том, что система образования построена на взаимопроникновении дисциплин, поэтому современному педагогу очень важно уметь грамотно и эффективно использовать межпредметные связи в учебном процессе. Цель: выявление межпредметных связей физики и математики, применение междисциплинарной связи при решении задач.
-
Использование цифровых сред и инструментов на уроках физики 2022
Программа рассчитана в 8-х классах на 68 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в 22 соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2022–2023 учебный год и соответствует учебному плану школы. Данная программа рассчитана на 12 часов, 1 семестр. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний в форме of/on line и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий (электронных форм), творческих работ (представляемых на форуме (интерактивных технологий), по программе предусмотрены тематические контрольные работы в традиционной форме.
-
Движение тела, брошенного вертикально вверх 2022
Цель урока: научить определять скорость, проекцию скорости, проекцию перемещения, перемещение тела, брошенного вертикально вверх, на определенной высоте, путь, пройденный телом, уметь по графику проекции скорости определять путь тела.
-
Методическая разработка урока физики по теме «Сила трения» 2022
Цели урока: уметь измерять силу трения, объяснять причины трения, выделять особенности силы трения; способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся; способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге; создание условий для формирования понятия «сила трения», «сила трения покоя», «сила трения скольжения», «сила трения качения».
-
Спортивно-интеллектуальная игра "Поехали!" 2022
В статье представлен конспект внеклассного мероприятия «Спортивно-интеллектуальная игра «Поехали», посвященного Дню космонавтики. Игра проводится в форме спортивного соревнования для учащихся 12–14 лет (6–7-е классы). Основная цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах, способствовать развитию здорового образа жизни.