Физика
-
Игровые технологии на уроках физики 2022
Физика – объективно трудный учебный предмет. Физику нельзя просто выучить, ее надо понимать. Для формирования у обучающихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности, повышения эмоционального уровня усвоения знаний на уроках физики я использую игровые технологии.
-
Один из методов использования алгоритмов при решении задач по физике в профильных классах 2022
В статье сделана попытка описать опыт применения одного из методов решения задач по физике, а именно с помощью алгоритмического языка. В 10-м классе при изучении раздела «Термодинамика» использование блок-схем, по нашему мнению, наиболее оправдан. Блок-схема – распространённый тип схем (графических моделей), описывающих тепловые процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков и стрелок, указывающих направление последовательности процессов в термодинамических системах.
-
Конспект школьного проекта "Выбор профессии" 2022
Цели урока: рассказать учащимся, где в Петрозаводске можно получить профессию, которая их интересует.
-
Закон Ома для участка цепи 2022
Цель урока: усвоение учащимися основных физических зависимостей силы тока от напряжения на основе закона Ома во время решения задач.
-
Урок проблемно-ориентированного обучения (PBL) по теме "Негативное воздействие сотовых телефонов на здоровье детей" 2022
На уроке решается проблема: негативное воздействие сотовых телефонов на здоровье детей.
-
Электрическое поле. Законы постоянного тока 2022
Представлена презентация по теме "Электрическое поле. Законы постоянного тока".
-
Анализ ошибок участников ЕГЭ 2022
По всем видам деятельности существует тенденция более высоких результатов выполнения заданий по механике, чем заданий по квантовой физике и последним темам электродинамики (при одинаковой сложности задания по механике имеют более высокий средний процент выполнения).
-
Обобщающий урок по физике в 7-м классе по теме "Архимедова сила. Экологические проблемы плавания тел" 2022
Ученики подготовили сообщения и презентации по темам "Плавание тел", "Плавание судов", "Воздухоплавание". Заранее проведены консультации по подготовке презентаций, так как ученики 7-го класса только начали изучение информатики в этом году.
-
Исследовательская работа "Ботаники с гальванометром" 2022
Цель работы: обнаружить микротоки в различных растениях и найти в науч-но-популярной литературе причину их возникновения.
-
Применение ИКТ технологий и цифровой лаборатории на уроках физики и астрономии 2022
В рамках стандартного урока, ограниченного всегда временным интервалом, я стараюсь увлечь ребенка, заинтересовать конкретной темой. ИКТ технологии на уроках и во внеурочной деятельности создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, в них заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. Они делают процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Например, я использую презентации для объяснения не только новой темы, но и для закрепления пройденного материала и контроля знаний. На обобщающих уроках, учащиеся защищают свои презентации. Сами же учащиеся оценивают презентации путем мониторинга. На этапе закрепления новых знаний провожу игры – “Своя игра”, “Что? Где? Когда?”. Принцип игры: на экране возникает вопрос по изученной теме – следует ответ учащегося – возникает на слайде правильный ответ, сопровождающийся тематическим рисунком или фотографией. Такой принцип довольно актуален для учащихся 7–8-х классов, когда они только начинают изучение физики.
-
Сегодня «изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, еще большие изменения произошли в способах изучения нового». (Сеймур Пейперт) 2022
В поисках наиболее убедительных аргументов зачем детям знать физику… я отвечаю себе на следующие вопросы. Кто такой мой ученик? Чему учит мой предмет? Чему я хочу научить своих учеников? Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет? Для разрешения этой проблемы выбрала технологию организации исследовательской деятельности. Ведущая идея моего педагогического опыта заключается в развитии исследовательских способностей, учащихся как основы их самообразования.
-
Развитие образовательной среды на основе обеспечения педагогической поддержки. Тема урока: «Последовательное и параллельное соединение проводников» 2022
Задачи урока: научить объяснять особенности последовательного и параллельного соединения проводников; научить применять закон Ома и законы последовательного и параллельного соединения для решения задач; научить собирать электрические цепи и проверять на опыте закономерности различных видов соединений проводников.
-
Секреты решения задач по механике в рамках подготовки к ЕГЭ по физике 2022
Представлены примеры решения задач по механике в рамках подготовки к ЕГЭ по физике.
-
Развитие естественно-научной грамотности на уроках 2022
Естественные науки имеют важное значение при получении различных знаний о мире и его глобальном развитии. Естественнонаучная грамотность школьников – это умение использовать полученные знания на уроках физики, химии, биологии, географии для осознания окружающего мира и находить ответы на различные проблемы, с которыми ученик встретится в своей жизни, быту. В целях повышения качества обучения математике и улучшения результатов математической грамотности учащихся необходимо активно и систематически использовать на уроках практико-ориентированные задания, которые направлены именно на формирование умений применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и реальной жизни.
-
Технология исследовательской деятельности на уроках физики 2022
Исследовательская деятельность меняет учащихся. Наметилась позитивная динамика развития обучающихся. А не этого ли мы добиваемся в образовательном процессе? Дети стали более уверены. Со своими исследовательскими работами мои ученики выступали на районной конференции «Мой Ольхон» (победитель), областных научно-практических конференциях «Байкальское кольцо» и «Исследователь природы». В результате организации исследовательской деятельности при преподавании физики в основной школе, учитель использует личностный контакт с учеником, в результате которого учащиеся самостоятельно ставят цели экспериментов, выделяют и проводят задачи исследования, составляют таблицы, графики для работ и анализируют их, делают выводы, дают рекомендации по исследовательской работе. Готовят презентацию и выступают со своей работой перед одноклассниками, учащимися параллельных классов и участниками конференций.
-
Методическая разработка урока физики в 9-м классе по теме "Третий закон Ньютона" 2022
Цель урока: в ходе урока обучающиеся должны изучить особенности третьего закона Ньютона.
-
Применение межпредметных связей (математики) при решении задач по физике 2022
Актуальность темы заключается в том, что система образования построена на взаимопроникновении дисциплин, поэтому современному педагогу очень важно уметь грамотно и эффективно использовать межпредметные связи в учебном процессе. Цель: выявление межпредметных связей физики и математики, применение междисциплинарной связи при решении задач.
-
Использование цифровых сред и инструментов на уроках физики 2022
Программа рассчитана в 8-х классах на 68 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в 22 соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2022–2023 учебный год и соответствует учебному плану школы. Данная программа рассчитана на 12 часов, 1 семестр. В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний в форме of/on line и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий (электронных форм), творческих работ (представляемых на форуме (интерактивных технологий), по программе предусмотрены тематические контрольные работы в традиционной форме.
-
Движение тела, брошенного вертикально вверх 2022
Цель урока: научить определять скорость, проекцию скорости, проекцию перемещения, перемещение тела, брошенного вертикально вверх, на определенной высоте, путь, пройденный телом, уметь по графику проекции скорости определять путь тела.
-
Методическая разработка урока физики по теме «Сила трения» 2022
Цели урока: уметь измерять силу трения, объяснять причины трения, выделять особенности силы трения; способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся; способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге; создание условий для формирования понятия «сила трения», «сила трения покоя», «сила трения скольжения», «сила трения качения».
-
Спортивно-интеллектуальная игра "Поехали!" 2022
В статье представлен конспект внеклассного мероприятия «Спортивно-интеллектуальная игра «Поехали», посвященного Дню космонавтики. Игра проводится в форме спортивного соревнования для учащихся 12–14 лет (6–7-е классы). Основная цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах, способствовать развитию здорового образа жизни.
-
Методическое пособие по использованию образовательных технологий «Применение технологии проблемного обучения на занятиях физики в СПО в условиях реализации ФГОС СОО» 2022
Проблемные ситуации возникают в ходе познавательной деятельности человека. Поэтому для введения в проблемную ситуацию недостаточно просто указать обучающимся на противоречие. Необходимо организовать их деятельность так, чтобы они сами натолкнулись на некоторое несоответствие познаваемого с имеющимися у них системой знаний. Деятельность эта может быть различной. Например, решение задачи, дающей парадоксальный ответ, расчет, не подтверждающийся экспериментом, беседа, в ходе которой преподаватель умело подводит обучающихся к осознанию некоторого противоречия.
-
Творческая работа: «Солнечная батарея в быту» 2022
С древних времён энергия солнца использовалась людьми для освещения жилища, сушки продуктов, одежды... Этот список можно продолжать до бесконечности. Сегодня солнечная энергетика является одним из наиболее перспективных источников альтернативной энергии. В настоящее время уже есть достаточно много конструкций, позволяющих преобразовывать энергию солнца в электрическую или тепловую. Цели исследования: расширить область знаний по теме «энергия солнца» и «солнечная батарея», рассмотреть преобразование одного виды энергии в другой на примере работы макета солнечной батареи.
-
Методическая разработка урока по физике. Тема: "Сообщающиеся сосуды" 2022
Цель урока: создание условий для формирования понятия сообщающихся сосудов и законов сообщающихся сосудов; формирование различных компетенций по использованию сообщающихся сосудов и решению качественных задач.
-
Дифференцированный подход в обучении на уроках физики 2022
Что же включает в себя дифференцированное обучение? Это технология обучения, в основе которой лежит создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, обучающихся с разным уровнем обучения, интеллектуальными способностями и умственной активностью, а также организацию учебного процесса в рамках урока с учетом вышеперечисленных особенностей учащихся. В данной методике обходимо четко определить тот минимум, без которого учащийся не сможет дальше усваивать изучаемый предмет. Это тот минимальный уровень общих требований, который задаётся в виде перечня понятий, законов, закономерностей; в виде вопросов, на которые учащийся должен ответить; в виде образцов типовых задач, которые ученик должен уметь решать. Также необходимо определить содержание, которое необходимо усвоить учащемуся и на повышенном уровне, когда для решения поставленной задачи необходимо задействовать логику, причинно-следственные связи, а порой и креативное мышление. Особую роль в дифференцированном подходе занимает индивидуализация обучения, так как именно через неё обеспечивается технология личностно-ориентированного образования.
-
Методические рекомендации по изучению темы «Второй закон Ньютона» в 10-м классе (профильное обучение) 2022
В современном мире востребованы инженерные специальности и поэтому важно, привлечь учащихся к изучению физики, к выбору ими этого предмета для сдачи единого государственного экзамена. Многие ученики, из-за сложности предмета, боятся сдавать экзамен по нему. Задача учителя помочь ребятам понять физику, объясняя материал доступно, и разбирая большое количество задач. При этом важно подобрать задачи таким образом, чтобы последующая задача содержала что-то новое и была немного сложнее предыдущей. При изучении второго закона Ньютона обсуждается, как влияют начальные условия на характер движения тела, и решаются с ними задачи, в которых надо описать движение тела или по известному характеру движения, найти величины, описывающие его. Подобные задания нередко встречаются на ЕГЭ по физике.
-
Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля 2022
Представлена презентация к уроку физика по теме "Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля".
-
Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022
Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).
-
Физика в белом халате 2022
Цель творческой работы: выявить, как физика и медицина связаны между собой, суммировать знания, полученные на уроках физики и биологии.
-
Проектирование современного учебного занятия по информатике для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся. Тема: Язык программирования Python на уроках информатики (на примере научной лаборатории) 2022
Учебная цель: развитие умения обучающихся применять полученные знания по языку программирования Python при моделировании эксперимента.