Необходимость использования подобных уроков очевидна. Студент в любое удобное для него время имеет возможность воспользоваться материалами для подготовки к уроку, изучить материал непосредственно перед уроком или после него. При организации обучения студентов с нарушениями ОДА, а также со сложными дефектами важно учитывать невозможность совершения большинства физических действий этими студентами. Надо предусмотреть возможность ввода информации на компьютеры с помощью специальной клавиатуры или экранной клавиатуры, обеспечить возможность использования вместо компьютеров планшетов и электронных учебных пособий. В зависимости от формы вторичного дефекта необходимо учебного процесса приборами для улучшения зрительного или слухового восприятия: лупами, микрофонами, усилителями звука.
Вид урока: Урок объяснения нового материала.
Форма урока: дистанционная, фронтальная и индивидуальная работа.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:
- Наличие подключения к сети Internet
- Наличие на личном/классном компьютере установленного браузера (Yandex, Firefox, GoogleChrome и т.д.);
- Наличие установленного AdobeFlashPlayer;
- Наличие установленного Skype.
- Наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю.
- Компьютер с выходом в Internet
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: умение работать в сети Интернет (выход на сайт по ссылке), пользоваться Skype, набирать текст в документах Word.
Триединая дидактическая цель урока:
- Предметная: познакомить студентов с силой трения, её видами и значением в жизни человека и природы
- Метапредметная: научить применять полученные знания к физическим задачам.
- Методологическая: развитие практического мышления студентов через установление причинно-следственных связей.
Задачи:
- Образовательные: изучение силы трения, классификация сил трения.
- Развивающие: совершенствовать умения студентов в применении силы трения; совершенствовать умения обучающихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.
- Воспитательные: показать роль физических законов в изучении силы трения, а также многообразие сил в механических явлениях.
Оборудование: средства мультимедиа.
Планируемые результаты:
Урок должен помочь студентам сформировать следующие универсальные учебные действия:
- Познавательные УУД: научаться различать виды трения в жизненных ситуациях.
- Личностные УУД: научаться анализировать, сравнивать и обобщать при решении физических задач.
- Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одногруппниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.
- Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством преподавателя; определять цель и составлять план выполнения задания.
Ведущие приемы обучения:
- постановка метапредметных вопросов, постановка и решение проблемы;
- организация акцентированных наблюдений;
- обращение к жизненному опыту студентов.
Дидактические средства: Наглядные пособия, ЭОР.
Технологии, методы:
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Дистанционные образовательные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
Методы: наглядные, практические, метод самостоятельной работы.
Организационные материалы (перечень используемых ЭОР):
Теория по силе трения
- https://physics.ru/textbook/chapter1/section/paragraph13/
- http://class-fizika.ru/10_a38.html
Сила трения (примеры)
- https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=qx5S8ieiZio&feature=emb_title
- https://www.youtube.com/embed/ePIjBipAs40
- https://www.youtube.com/embed/B388xV7gijM
Тест
- https://onlinetestpad.com/ru/test/33507-sily-fizika-7-klass
- https://obrazovaka.ru/test/sila-treniya-pokoya-formula.html
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf
- https://videouroki.net/tests/sily-trieniia-sily-soprotivlieniia-sriedy.html переслать
- Фильм видеоуроки
- https://www.youtube.com/embed/o3mwvKbj6uA
Время: 45 мин.
Время реализации занятия: Продолжительность урока не ограничивается 45 минутами в случае дистанционной формы проведения, в силу индивидуальных особенностей обучаемый может потратить столько времени на изучение материалов и выполнение заданий, сколько ему требуется. Студент имеет возможность самостоятельно изучить материалы, выполнить и отослать задание, а также задать вопрос и пообщаться с преподавателем.
Проверка домашнего задания. Выполнение теста
- https://onlinetestpad.com/ru/test/33507-sily-fizika-7-klass
- https://obrazovaka.ru/test/sila-treniya-pokoya-formula.html
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf
Проверочный тест
- https://onlinetestpad.com/ru/test/33507-sily-fizika-7-klass
- https://obrazovaka.ru/test/sila-treniya-pokoya-formula.html
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5242-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_17.swf
- https://videouroki.net/tests/sily-trieniia-sily-soprotivlieniia-sriedy.html переслать
Гимнастика для глаз https://www.youtube.com/watch?v=-g_NKI3zL4E
Литература
- Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для
- образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования / В.Ф.Дмитриева. -М., 2019.
- Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой. - 17-е изд., перераб. и доп.
- Электронные ресурсы
- http://www.fizika.ru/ сайт для учащихся и преподавателей физики.
- http://www.physics.ru/ учебник школьного материала по физике.
- http://elementy.ru/physics энциклопедия физики.
- http://mathus.ru/phys/ подготовка к олимпиадам и ЕГЭ по математике и физике.
- http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/openlogin.php открытый банк заданий ЕГЭ ФИПИ.
- http://www.eduspb.com/textbooks онлайн-учебники по физике.
- http://www.physics-regelman.com/ материалы и тесты.
- http://teach-shzz.jimdo.com/физи% учебник всего школьного материала.
- http://femto.com.ua/index3.html справочник по физике.
- https://ege.yandex.ru/physics/ ЕГЭ в Яндексе.
- http://experiment.edu.ru Коллекция "Естественнонаучные эксперименты": физика http://fizzzika.narod.ru Задачи по физике с решениями http://elkin52.narod.ru http://www.physics.vir.ru Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина
- http://demo.home.nov.ru Мир физики: физический эксперимент
- http://physics.nad.ru Физика в анимациях
- http://physics03.narod.ru Физика вокруг нас
- http://physicomp.lipetsk.ru Физикомп: в помощь начинающему физику
Проверь себя
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f36eb449-fb71-dfac-50ff-e4d1129b3c8f/00119642339051422.htm
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/627cf2af-3077-1807-c99b-5e2461e8bb5d/00119642326348365.htm
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a05166b-3679-8493-cfee-af12dfef61fd/00119626316899324.htm
Способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль и др.) между учителем и студентом, выполняющим задания дистанционно: выполненное задание высылается по электронной почте и проверяется преподавателем. Обучающие задачи и тесты студент проверяет сам. Вопросы могут задаваться по Skype.
Ожидаемый результат:
- в ходе урока студенты знакомятся с понятием силы трения, устанавливают от чего зависит или не зависит величина силы трения;
- какое действие оказывает сила трения в различных случаях;
- проверяют знания, выполнив задания теста.
Дополнительные ресурсы
- https://en.ppt-online.org/490258
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)-URL: http://www.fcior.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) - URL: http://school-collection.edu.ru/