Педагогическая проблема:
- неспособность ученика применять знания, полученные при изучении отдельных дисциплин, в совокупности при решении школьных задач и в жизни,
- развитие познавательного интереса к учебному предмету и к будущей профессии.
Возраст обучающихся: 12-13 лет (7 класс)
Цель методической разработки:
- совершенствование методики проведения урока,
- формирование учебной мотивации и ключевых компетентностей учащихся.
Образовательная цель: дать представления о законе Паскаля, понятиях «пневматика», «гидравлика».
Развивающая цель: научить обучающихся приёмам выделения главного, систематизации знаний на основе выявленных причинно-следственных связей.
Воспитательная цель: показать ценностные характеристики человека, показать культуру общения при выполнении различного вида заданий, формировать умения излагать и аргументировано отстаивать свою точку зрения в принятии совместного решения, использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Задачи методической разработки:
- повышение интереса к физике за счет дифференцированного подхода,
- развитие наглядно-образного мышления,
- формирование и развитие информационно-коммуникационной компетентности,
- формирование навыков парной работы.
Рассматриваемый материал соответствует направлениям воспитательной работы, определенным в Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года.
Фронтальный эксперимент учащиеся выполняют в двух группах попарно. Затем идет презентация своих результатов и коллективное обсуждение.
При выполнении мини-проектов (дома) учащиеся могут обратиться за помощью к родителям.
Используемые технические средства: компьютер, монитор.
Этапы урока
Литература
- Л.Э.Генденштейн, А.А.Булатова, И.Н.Корнильев, А.В.Кошкина, Физика 7 часть 2, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний 2019.
- А.С.Енохович, Справочник по физике, Библиотека учителя физики, Москва «Просвещение», 1990.
- Физика, Сборник экспериментальных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Москва, Санкт-Петербург «Просвещение», 2012.
- Стивен Попл, Физика в диаграммах, Оксфордские учебные пособия, Москва АСТ, Астрель, 2006.
- Лымарева, Н.А. «Проектная деятельность учащихся. Физика 9-11 классы», Волгоград Издательство», Учитель», 2007.
- Низамов, И.М. «Задачи по физике с техническим содержанием» Москва «Просвещение», 1980
- Семке А.И. «Нестандартные задачи по физике (для классов естественно-научного профиля)» Ярославль Академия развития, 2007.
- Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. «Физика. Задачник. 7 класс» Москва «Мнемозина», 2015.
- С.В.Позойский, И.В.Галузо «История физики в вопросах и задачах», Минск «Вышэйная школа», 2005.