Физика
-
Учимся вместе 2005
Успешность обучения во многом обеспечивается продуманной системой закрепления. Качественные характеристики знаний и умений могут быть приобретены учащимися только в сочетании индивидуальной и групповой – в сотрудничестве – дифференцированной по сложности деятельности в ситуации выбора. Предлагаемая вниманию работа посвящена созданию режима “сверхнаучения” при решении задач в профильном физико-математическом классе, когда процесс обучения организуется и направляется учителем, но поддерживается благодаря взаимодействию учащихся в группах сменного состава не только во время урока, но и в послеурочное время.
-
Сила трения 2005
Занятие направлено на формирование понятия силы трения, цель которого - экспериментально установить, от чего зависит или не зависит ее величина; продолжить формирование умений пользоваться измерительными приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов, пробуждать интерес к творчеству; воспитывать чувства коллективизма при работе в группах, прививать интерес к чтению дополнительной литературы.
-
Адаптивная система и личностно-ориентированное преподавание физики 2005
Адаптивная система обучения физике в сочетании с педагогической технологией личностно ориентированной системой обучения И.С. Якиманской, использованием укрупнённых дидактических единиц учебного материала позволяет более продуктивно усвоить материал детям всех уровней обученности, создаёт более творческую, целенаправленную систему учебных коммуникаций.
-
Некоторые приемы отработки навыков решения задач 2005
Описан прием введения алгоритма и отработки навыков пользования алгоритмом при решении задач. А также описаны некоторые приемы, позволяющие разнообразить работу по решению физических задач.
-
Урок физики в 9-м классе по теме "Равнодействующая сил" 2005
Представлен комбинированный урок, на котором при изложении нового материала используется проблемный метод обучения. Учитель выдвигает перед обучающимися проблему, формирует гипотезу на основе известных фактов и имеющихся знаний, выбирает метод исследования и доносит его до обучающихся. В заключение проводит анализ полученных результатов и их обобщение. Это позволяет обучающимся получить представление о методах познания в физике и приобрести умение анализировать окружающую действительность (предполагаемый результат).
-
Урок физики в 7-м классе на тему "Способы изменения давления" 2005
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Для повышения интереса к изучаемому материалу на уроке использованы межпредметные связи с биологией и историей (романский и готический стили архитектуры), разнообразный иллюстративный материал.
-
Программа элективного курса по физике "В мире солнечных проделок" 2005
Данная программа предназначена для учащихся 9-х классов. Современные школьники знают, хотя бы в общих чертах, как работает двигатель автомобиля, зачем нужен трансформатор, почему взлетает ракета, что такое ускоритель частиц, атомный реактор, лазер. Однако они, как правило, не знают, почему небо голубого цвета, как созревает и как разрушается грозовая туча, почему молния бьет не сверху вниз (как это часто полагают), а как раз наоборот - снизу вверх, отчего бывает двойная радуга, что такое гало, зеленый луч, серебристые облака, цунами.
-
Компьютер на уроке 2005
В статье рассматриваются методы проектирования урока средствами Microsoft Office, в приложении приводится образец урока по астрономии. Полная версия урока находится на сайте, адрес которого есть в статье. Блочная структура урока дает возможность настроить презентацию на любой материал.
-
Урок-конференция: "Ядерная энергетика: проблемы и перспективы" 2005
Темы конференций оговариваются в начале учебного года. В подготовке, обсуждении предлагается участие не только учителя, но и членов научного общества. Форма работы в группах наиболее приемлема учащимися. В статье представлены вопросы, краткое содержание которых выносится на обсуждение. Оцениваются выступления по форме представления докладов, рефератов; с учетом наглядных средств. Используются видеофильмы, снятые на встрече с работниками КАЭС, проведении экскурсий.
-
Применение видеофильмов на уроках физики 2005
Для повышения эффективности школьного образования учебно-воспитательный процесс следует организовывать с учетом изменений, происходящих в мире, окружающем современного человека. В решении задач совершенствования учебного процесса особое место занимают аудио-визуальные средства обучения. Остановлюсь только на одном из них: использование видеофильмов.
-
Элективные курсы по физике 2005
Значение физики в школьном образовании определяется ее ролью в жизни современного общества. Достижения науки широко используются в сельскохозяйственном производстве. Курс "Физика в сельском хозяйстве" в 9 кассе представляет собой предпрофильную подготовку учащихся. При изучении элективного курса по истории физики учащиеся 10 класса знакомятся с фундаментальными открытиями в науке, с взглядами, жизнью и творчеством выдающихся ученых.
-
Применение компьютерного эксперимента на уроке физики 2005
Показано применение компьютерного эксперимента при изучении законов физики Возможность влиять на ход проведения эксперимента позволяет учителю значительно активизировать работу учащихся на уроке путем вовлечения их в процесс проведения опыта. Учащиеся предлагают свои варианты проведения эксперимента, а выдвинувшие одинаковые предложения, выбирают экспериментатора, который будет проводить конкретное исследование. Приведен вариант компьютерного эксперимента по изучению фотоэффекта.
-
Начинаем учить физику 2005
Сборник учебных стихотворений "Начинаем учить физику" содержит достаточно полный набор тем, изучаемых на начальных этапах ознакомления с данной наукой. Читателю предлагаются выдержки из книги, содержание которой фактически параллельно существующим учебникам физики (7-й класс). Предлагаемые стихи могут использоваться как учащимися (для самостоятельного чтения, в дополнение к основному учебнику), так и учителями (для подготовки к урокам или внеклассным мероприятиям).
-
Периодическое повторение учебного материала по физике. 7-й класс 2005
Периодическое повторение - это повторение, которое проводится в конце изучения темы, ряда тем. Периодическое повторение проводится на повторительно- обобщающих уроках. Основная цель, которая преследуется на этих уроках - закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся. Материал концентрируется по определенной системе.
-
Интегрированный урок (алгебра и начала анализа + физика) по теме: "Техника дифференцирования и применение производной в физике (в рамках подготовки к ЕГЭ)" 2005
Установление межпредметных связей в школьном курсе математики и физики способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе. В этом учебном году наши выпускники принимают участие в эксперименте по сдаче экзамена (математика) в форме ЕГЭ. При подготовке повторение материала играет главную роль в формировании механизма воспроизведения его на экзамене. В демонстрационном варианте ЕГЭ 2005 (базовый уровень) включены задания, изучаемые как в физике, так и в математике. Для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ мы проводим интегрированные уроки.
-
О создании системы единого астрофизического образования на базе курса физики 7–9-х классов в основной школе 2005
Как учитель физики, проработавший много лет в школе, считаю, что астрономический материал на уроках физики необходим учащимся как с познавательной и мировоззренческой, так и с духовной точки зрения. И это, несомненно, способствует многостороннему и полноценному развитию личности.
-
Конспект урока физики в 7-м классе по теме: "Решение задач на применение формулы p=p.g.L" 2005
Урок-игра "Крепкий орешек" в 7 классе по теме "Решение задач на применение формулы р=р(ро)gh".
-
План-конспект урока по теме "Законы постоянного тока". "Покорение вершины Ома" 2005
Эмоциональный настрой на урок создается включением песни Владимира Высоцкого о покорении вершин, о преодолении трудностей. Разгадывание кроссворда одновременно актуализирует опорные знания и подчеркивает роль учителя в образовательном процессе. Проверка знаний по теме осуществляется в процессе работы с текстовыми заданиями, компьютерная программа для которых создавалась учащимися старших классов, владеющими навыками программирования. Буду рада, если кому-то этот материал покажется интересным и будет использован при подготовке к урокам.
-
"Оптические иллюзии и их роль в жизни человека" 2005
Урок знакомит учащихся с оптическими иллюзиями. По происхождению выделены три вида иллюзий: естественные, искусственные и смешанные. Устанавливают причины появления иллюзий, дается краткая характеристика каждого вида иллюзий. Подобраны демонстрации иллюзий для каждого вида.
-
Физико-математический КВН 2005
Одной из увлекательных и привлекательных для ребят форм внеклассной работы, направленной на формирование интереса к физике, считается КВН. Предлагаемая разработка КВНа объединяет учащихся трех параллелей (9, 10, 11 классы). Команда от параллели готовится под руководством куратора, КВН проводится в рамках физико-математической декады в школе.
-
Исследование характеристик ракетного двигателя 2005
Данный урок является обобщающим в разделе "Термодинамика". Это исследовательско-экспериментальная лабораторная работа с использованием компьютерной программы "Физика в картинках". Я предлагаю изучать на практике принцип работы тепловых двигателей на примере установки Герона, а в компьютерном варианте рассмотреть движение ракеты. Инструкция к проведению лабораторной работы состоит из двух частей: практический и компьютерный эксперимент. Учащиеся выполняют работу по группам.
-
Использование дифференциального и интегрального исчислений при решении задач по физике 2005
Тип урока – урок практического применения знаний математического анализа при решении разноуровневых задач по физике – способствует выработке навыков решения задач повышенной сложности на конструктивном и творческом уровнях, содействует развитию логического мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы), создаёт условия для воспитания высокой работоспособности, чувства толерантности и эмпатии, адекватного восприятия единой картины мира.
-
Использование информационных технологий на уроках и факультативных занятиях по физике 2005
Проектирование и разработка мультимедийных пособий на уроках и факультативных занятиях - один из путей успешного внедрения информационных технологий в среднее образование, способствующий развитию творческих способностей ученика и повышающий эффективность образовательного процесса.
-
Информационные технологии на уроках физики 2005
Применение компьютерных технологий на уроке физики позволяет обеспечить яркую наглядность при изучении нового материала, применить индивидуальные формы контроля и освоения нового учебного материала, удобно блочно представить любой материал, обеспечив к нему оперативный доступ.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Звездный час". Нестандартная форма тематического контроля знаний за курс 7-го класса. 2005
Игра - интересная сфера деятельности человека, позволяет каждому проявить и оценить себя, она способствует развитию творческих и коммуникативных способностей, развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Работа электрического тока" 2005
Через каскад учебных ситуаций, позволяющих пройти погружение в новый учебный материал, через обращение к социальному опыту учащихся, урок физики содействует формированию основ практического мышления, реальной самооценке, динамике личностного продвижения в освоении ЗУНов, рефлексии по поводу учебных действий и их результатов, мотивированной деятельности их выполнению домашнего, внеурочного роста, общения по поводу изученного.
-
Научно-практическая конференция "Физика в моей жизни" 2005
Эта конференция проводится в рамках урока. Является итоговым уроком в конце четверти или года. Цель конференции: презентация творческих проектов, которые ученики выполняли в течение года или четверти, а также, повышение мотивации к изучению физики.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по физике 2005
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно еще на школьной скамье выявить одаренных детей, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, наиболее полно развить их способности. Для этой цели и существуют научные общества учащихся (НОУ). О том, как организованна деятельность НОУ "Физика" в нашем лицее и пойдет речь в этой статье.
-
Геометрическое истолкование работы (интегрированный урок: физика + математика) 2005
Предлагается интегрированный урок физики и математики по теме "Геометрическое истолкование работы" в 10 классе.
-
Урок на тему: "Плотность вещества" 2005
Разработка урока, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием плотность вещества, проводят эксперимент и учатся делать выводы по полученным результатам.