Физика
-
Применение видеофильмов на уроках физики 2005
Для повышения эффективности школьного образования учебно-воспитательный процесс следует организовывать с учетом изменений, происходящих в мире, окружающем современного человека. В решении задач совершенствования учебного процесса особое место занимают аудио-визуальные средства обучения. Остановлюсь только на одном из них: использование видеофильмов.
-
Элективные курсы по физике 2005
Значение физики в школьном образовании определяется ее ролью в жизни современного общества. Достижения науки широко используются в сельскохозяйственном производстве. Курс "Физика в сельском хозяйстве" в 9 кассе представляет собой предпрофильную подготовку учащихся. При изучении элективного курса по истории физики учащиеся 10 класса знакомятся с фундаментальными открытиями в науке, с взглядами, жизнью и творчеством выдающихся ученых.
-
Применение компьютерного эксперимента на уроке физики 2005
Показано применение компьютерного эксперимента при изучении законов физики Возможность влиять на ход проведения эксперимента позволяет учителю значительно активизировать работу учащихся на уроке путем вовлечения их в процесс проведения опыта. Учащиеся предлагают свои варианты проведения эксперимента, а выдвинувшие одинаковые предложения, выбирают экспериментатора, который будет проводить конкретное исследование. Приведен вариант компьютерного эксперимента по изучению фотоэффекта.
-
Начинаем учить физику 2005
Сборник учебных стихотворений "Начинаем учить физику" содержит достаточно полный набор тем, изучаемых на начальных этапах ознакомления с данной наукой. Читателю предлагаются выдержки из книги, содержание которой фактически параллельно существующим учебникам физики (7-й класс). Предлагаемые стихи могут использоваться как учащимися (для самостоятельного чтения, в дополнение к основному учебнику), так и учителями (для подготовки к урокам или внеклассным мероприятиям).
-
Периодическое повторение учебного материала по физике. 7-й класс 2005
Периодическое повторение - это повторение, которое проводится в конце изучения темы, ряда тем. Периодическое повторение проводится на повторительно- обобщающих уроках. Основная цель, которая преследуется на этих уроках - закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся. Материал концентрируется по определенной системе.
-
Интегрированный урок (алгебра и начала анализа + физика) по теме: "Техника дифференцирования и применение производной в физике (в рамках подготовки к ЕГЭ)" 2005
Установление межпредметных связей в школьном курсе математики и физики способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе. В этом учебном году наши выпускники принимают участие в эксперименте по сдаче экзамена (математика) в форме ЕГЭ. При подготовке повторение материала играет главную роль в формировании механизма воспроизведения его на экзамене. В демонстрационном варианте ЕГЭ 2005 (базовый уровень) включены задания, изучаемые как в физике, так и в математике. Для успешной подготовки к сдаче ЕГЭ мы проводим интегрированные уроки.
-
О создании системы единого астрофизического образования на базе курса физики 7–9-х классов в основной школе 2005
Как учитель физики, проработавший много лет в школе, считаю, что астрономический материал на уроках физики необходим учащимся как с познавательной и мировоззренческой, так и с духовной точки зрения. И это, несомненно, способствует многостороннему и полноценному развитию личности.
-
Конспект урока физики в 7-м классе по теме: "Решение задач на применение формулы p=p.g.L" 2005
Урок-игра "Крепкий орешек" в 7 классе по теме "Решение задач на применение формулы р=р(ро)gh".
-
План-конспект урока по теме "Законы постоянного тока". "Покорение вершины Ома" 2005
Эмоциональный настрой на урок создается включением песни Владимира Высоцкого о покорении вершин, о преодолении трудностей. Разгадывание кроссворда одновременно актуализирует опорные знания и подчеркивает роль учителя в образовательном процессе. Проверка знаний по теме осуществляется в процессе работы с текстовыми заданиями, компьютерная программа для которых создавалась учащимися старших классов, владеющими навыками программирования. Буду рада, если кому-то этот материал покажется интересным и будет использован при подготовке к урокам.
-
"Оптические иллюзии и их роль в жизни человека" 2005
Урок знакомит учащихся с оптическими иллюзиями. По происхождению выделены три вида иллюзий: естественные, искусственные и смешанные. Устанавливают причины появления иллюзий, дается краткая характеристика каждого вида иллюзий. Подобраны демонстрации иллюзий для каждого вида.
-
Физико-математический КВН 2005
Одной из увлекательных и привлекательных для ребят форм внеклассной работы, направленной на формирование интереса к физике, считается КВН. Предлагаемая разработка КВНа объединяет учащихся трех параллелей (9, 10, 11 классы). Команда от параллели готовится под руководством куратора, КВН проводится в рамках физико-математической декады в школе.
-
Исследование характеристик ракетного двигателя 2005
Данный урок является обобщающим в разделе "Термодинамика". Это исследовательско-экспериментальная лабораторная работа с использованием компьютерной программы "Физика в картинках". Я предлагаю изучать на практике принцип работы тепловых двигателей на примере установки Герона, а в компьютерном варианте рассмотреть движение ракеты. Инструкция к проведению лабораторной работы состоит из двух частей: практический и компьютерный эксперимент. Учащиеся выполняют работу по группам.
-
Использование дифференциального и интегрального исчислений при решении задач по физике 2005
Тип урока – урок практического применения знаний математического анализа при решении разноуровневых задач по физике – способствует выработке навыков решения задач повышенной сложности на конструктивном и творческом уровнях, содействует развитию логического мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, ставить и разрешать проблемы), создаёт условия для воспитания высокой работоспособности, чувства толерантности и эмпатии, адекватного восприятия единой картины мира.
-
Использование информационных технологий на уроках и факультативных занятиях по физике 2005
Проектирование и разработка мультимедийных пособий на уроках и факультативных занятиях - один из путей успешного внедрения информационных технологий в среднее образование, способствующий развитию творческих способностей ученика и повышающий эффективность образовательного процесса.
-
Информационные технологии на уроках физики 2005
Применение компьютерных технологий на уроке физики позволяет обеспечить яркую наглядность при изучении нового материала, применить индивидуальные формы контроля и освоения нового учебного материала, удобно блочно представить любой материал, обеспечив к нему оперативный доступ.
-
Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Звездный час". Нестандартная форма тематического контроля знаний за курс 7-го класса. 2005
Игра - интересная сфера деятельности человека, позволяет каждому проявить и оценить себя, она способствует развитию творческих и коммуникативных способностей, развитию познавательного интереса и положительному настрою у учащихся к изучаемому предмету.
-
Урок физики в 8-м классе по теме "Работа электрического тока" 2005
Через каскад учебных ситуаций, позволяющих пройти погружение в новый учебный материал, через обращение к социальному опыту учащихся, урок физики содействует формированию основ практического мышления, реальной самооценке, динамике личностного продвижения в освоении ЗУНов, рефлексии по поводу учебных действий и их результатов, мотивированной деятельности их выполнению домашнего, внеурочного роста, общения по поводу изученного.
-
Научно-практическая конференция "Физика в моей жизни" 2005
Эта конференция проводится в рамках урока. Является итоговым уроком в конце четверти или года. Цель конференции: презентация творческих проектов, которые ученики выполняли в течение года или четверти, а также, повышение мотивации к изучению физики.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по физике 2005
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно еще на школьной скамье выявить одаренных детей, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, наиболее полно развить их способности. Для этой цели и существуют научные общества учащихся (НОУ). О том, как организованна деятельность НОУ "Физика" в нашем лицее и пойдет речь в этой статье.
-
Геометрическое истолкование работы (интегрированный урок: физика + математика) 2005
Предлагается интегрированный урок физики и математики по теме "Геометрическое истолкование работы" в 10 классе.
-
Урок на тему: "Плотность вещества" 2005
Разработка урока, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием плотность вещества, проводят эксперимент и учатся делать выводы по полученным результатам.
-
Авторская программа "Физика и здоровье" 2005
Целью программы "Физика и здоровье" является знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на дополнительных занятиях на основе принципов здоровьесберегающей педагогики.
-
Интегрированный урок физики, литературы, русского языка. Решение задач по теме: "Законы Ньютона"на литературном материале. Урок развития речи: сочинение — рассказ 2005
Интегрированные уроки – одна из форм интерактивного обучения. Все задачи интеграции заключаются в том, чтобы дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить детей воспринимать мир как единое целое. В итоге ученик выступает как активный участник образовательного процесса, получает целостное представление о физике, химии, литературе и т.д.
-
Решение задач на расчет тепловых процессов с помощью ЭТ 2005
На уроке предлагается учащимся для формирования научного мировоззрения пользоваться методами науки; наблюдение, составление проекта, проведение эксперимента, обсуждение результатов его. Разнообразные методы помогают учителю поддерживать высокую работоспособность ученика, использование компьютерной технике дает возможность ученику показать умение применять знания в различных областях.
-
Урок-кооператив по теме: "Электростатика" 2005
Урок предусматривает закрепление темы "Электростатика", может быть проведен при закачивании материала по данному разделу и переходе к изложению материала по теме "Постоянный ток". Можно использовать при подготовке к экзаменам с целью повторения темы. Поможет более глубоко разобраться в материале. Коллективная работа даст возможность слабым учащимся лучше усвоить пройденное, сильным углубить и систематизировать знания.
-
Урок по теме: "Фотоэффект" 2005
Урок знакомит с теоретическим обоснованием фотоэффкта.
-
Программа компенсирующего обучения по физике для 8-го класса 2005
В статье представлена программа компенсирующего обучения, предназначенная для учащихся 8-го класса, не изучавших физику в 7-м классе.
-
Урок-повторение "Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газах" 2005
Урок предполагает отработку изученного материала, дает возможность проверить умение учащихся ориентироваться в данной теме, развивает коммуникативные умения и навыки при работе в группах, учит самооценке, взаимооценке.
-
Конспект урока по физике 2005
Цели занятия: Образовательная - формирование единых взглядов на природу электрического тока на примере электролиза, изучение законов электролиза при его практическом применении в аккумуляторах. Развивающая - формирование умения объяснять новые, ранее неизвестные явления и применение их на практике путём составления логических цепочек и проведения аналогий. Воспитательная - формирование и развитие речевого аппарата.
-
Разработка блока уроков по физике в 10-м классе. Тема: "Закон сохранения и превращения энергии в механике" 2005
Методическая разработка блока уроков выполнена на основе программы Г.Я.Мякишева для 10 класса. В работе показано, каким образом можно перераспределить учебный материал, увеличить долю самостоятельной работы с целью повышения качества знаний по данной теме. Описана методика применения компьютерной интерактивной модели процесса на уроке (CD-диск «Открытая физика»). Приведены «Доводящая карточка» по теме, позволяющая выйти на более высокий уровень понимания процесса и несколько тематических тестов.