Основное содержание: все пришедшие дети на мероприятие делятся на 5 групп, получают маршрутный лист и соответственно ему играют в игры разных народов. Итоги подводятся в конце всех 5 этапов - награждаются все пакетами с канцелярскими товарами для занятий на летней площадке, победитель получает настольную игру.
Первый ведущий:
Первый луч на землю опустился,
Новый день готов начать свой бег,
Он расскажет всем, что появился,
На планете новый человек!..
Второй учащийся:
А значит, нас прибавилось. А кто-то стал взрослым и ушёл из страны Детства в другой взрослый мир, но он вернётся, обязательно вернётся со своими маленькими детишками: девчонками и мальчишками. А значит, Детство уходит и возвращается и цикл игр никогда не прекращается.
Третий учащийся
Все люди на большой планете
Должны всегда играть, дружить,
Должны смеяться, улыбаться дети,
И в мирном мире жить!
Значит, этот праздник не только для детей России, a всего земного шара.
В 2012 году уже традиционно в нашей стране будет отмечается праздник Международный день защиты детей. Программа на 1 июня 2012 насыщена как всегда. Все дети готовятся к этому празднику: учат стихи и песни ко дню защиты детей.. Родители готовят для своих любимых детей поздравления с днем защиты детей.
И мы как всегда рады встретить своих друзей, то есть вас и поиграть с вами в этот знаменательный праздник.
Моряк с печки – бряк. Проходит и каждого то дёргает, то язык показывает
Ведущий: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Моряк с печки – бряк: Как это по-настоящему?
Ведущий: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Моряк с печки – бряк: Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли, не будь я моряк с печки бряк.
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Подумаешь и что тут интересного???
Ведущий: Эй, моряк с печки бряк! Не обижайся! Давай сейчас разобьёмся на команды и ты со всеми поиграешь. Хочешь??
Моряк с печки бряк: Конечно!
Ведущая раздаёт маршрутные листы на команды “Кузнечик”, “Шмелёк”, “Одуванчик”, “Огурчик”, “Ромашка”.
1 этап игры: Чистая вода.
Игра проводится на улице.
Команды делятся на две группы (отряды)
Ведущий:
Как в коромысле надо пронести воду не разлив её??? А что такое коромысло знаете? Что? Рядом нет? Тогда татарская игра. Каждая команда несёт воду в чайной ложке и наполняет стакан. Кто больше наполнит, тот и победил.
Ведущий этапа ставит в маршрутный лист своё мнение о том, как прошла команда.
2 этап. Энергичный. Музыкальный.
Можно в зале и на улице.
В зале один ведущий по количеству участников выдаёт кружки, а второй отвечает за музыку.
Звучит лезгинка. Танцуют, как завершилась, быстро становятся на кружки. В том числе и ведущий, раздававший кружки. Тот, кто остался вне кружка: идёт на сцену и салится на стульчик. Так три раза повторяется, при этом включается ведущим украинская, молдавская и грузинская народные мелодии. Затем все четверо, сидящих на чцене получают музыкальные инструменты (стиральная доска, ложки, баночки с горохом, чугунок) и играют под русскую народную мелодию. Ведущие пишут в листе экспертном о команде.
3 этап. САПЫЛ. Якутская народная игра.
Проводится на улице.
Ведущий:
Якутская народная игра "Стрельба в цель с кружением"
Изготавливается картонный диск размером 20-25 см разрисованный национальным узором. ( в старину делали диск из бересты, прошитой вдвое).
Диск вывешивается на стене или столбе. На расстоянии 3-5 метров ставится стул (или круглая тумба), вокруг которой играющий должен несколько раз обежать с мячом и бросить его в диск. Победителем считается тот, ток попадет в цель, предварительно обежав вокруг шеста или тумбы большее число раз.
Сколько метких попаданий столько и записывается в экспертный лист.
Правила:
Сколько раз обежать стул и с какого места кидать (т.е. определить расстояние броска).
Если есть время то чувашские народная игра
Уйохпахэвель (Луна и солнце)
Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные. Стоящиедо этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает солнце или луну. Ему также тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны- игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда оказываются неравными.
Правила: 1. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании. 2. Нельзя специально отпускать руки при перетягивании, чтобы исключить травмы.
4 этап. БОБЕШК. Игры на Кавказе.
Проводится в помещении.
Чечено-Ингушская народная игра Бобешк (Уточка).
Две девочки садятся друг против друга на стульчик. Ноги вытянуты вперед, носками вверх; носки соединяют- получается мостик. Выбирается утка, остальные играющие –утята. Утка зовет своих утят скороговоркой:
Быстрей, быстрей, утятки,
Быстрей, быстрей, дикие перышки.
Утята выстраиваются друг за другом вслед за уточкой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Уточка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик. Но мостик уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соединяют их).
Папахныгий. Т/агъур лье (Надень папаху).
Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь-двенадцать шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
Правила: 1. Водящий не должен подсматривать. 2. Играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.
Явлукъну гетер. Квербац/борхе (Подними платок).
Игроки (джигиты) становятся в круг, в центр кладут головной платок. При этом ведущий объясняет,что в горах дорога крутая, джигит уронил платок своей девушки и теперь остальные джигиты вступили в соперничество ха эту девушку. Звучит национальная мелодия, все танцуют лезгинку либо сами поём известную песню. С окончанием музыки, ведущий выкрикивает “асса” каждый участник игры должен выкрикнуть “асса” и старается первым поднять платок.
Правила: 1. Нельзя тянуться за платком. 2. Запрещается выходить из круга раньше, чем прекратиться музыка.
Игра повторяется раза два, Затем ведущий решает кому достанется платок (исходя из того как танцуют молодые люди)
5 этап. Фанты...стиш у Моряка с печки бряка.
Проводится в помещении.
Русские народные игры "Молчанка"
Все играющие перед игры произносят певалку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры каждый выкупает свой фант: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.
Правила: 1. Ведущему не разрешается дотрагиваться до играющих. 2. У всех играющих фанты должны быть разные.
Фанты
Игра начинается с того, что ведущий обходит играющих, и каждому говорит:
Вам прислали сто рублей.
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
“Да” и “нет” не говорите!
Затем он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. После игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант. Играют группой не более десяти человек, все участники имеют по несколько фантов. В игре все внимательно слушают вопросы и следят за своей речью. Ведущий ведет примерно такой разговор:
- Что продается в булочной?
- Хлеб.
- Какой?
- Мягкий.
- А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый?
- Всякий
- Из какой муки пекут булки?
- Из пшеничной.
ВЫ поехали на бал??
При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песенки, загадывают загадки, читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке, Фанты могут покупаться сразу после того, как проиграют несколько человек.
Правила: 1. На вопросы играющие должны отвечать быстро. 2. Ответ исправлять нельзя. 3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. 4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.
Собираемся вместе.
Ведущий:
Вот и подошёл наш праздник к завершению, мы рады отметить следующие команды и вручить подарки, которые пригодятся для дальнейшего творчества вам на площадке.
А от имени взрослых хотелось бы сказать:
Будем же помнить, и заботиться о наших детях не только в международный день защиты детей 1 июня, но и каждый день. Ведь детство бывает только раз в жизни!
Звучит детская музыка.