Работа с родителями
-
Семейно-развлекательная программа "Рождественский калейдоскоп" 2009
Цель внеклассного мероприятия в 3-м классе: формирование интереса к изучению истории, быта, культуры русского народа, к традициям и истокам народной мудрости; воспитание чувства патриотизма на народных традициях и обычаях.
-
Система деятельности классного руководителя по укреплению и сохранению социального здоровья учащихся 2009
В статье дан анализ причин слабой социализации современных подростков, дано определение социального здоровья, имеются рекомендации к работе классного руководителя в сложившихся условиях.
-
Детские страхи 2009
Обсуждение причин появления страхов у детей младшего школьного возраста на родительском собрании класса. Совместно с родителями попытаться выработать конструктивные способы поведения в трудных для ребенка ситуациях, помочь родителям овладеть приемами, позволяющими детям справиться с излишними страхами, тревогой.
-
Летние задания 2009
Данные задания предлагаются детям для летних самостоятельных занятий с целью повторения учебного материала по математике, русскому языку и литературному чтению. Эти задания помогут воспитателям и родителям во время индивидуальной работы с детьми.
-
Сценарий праздника, посвящённого Дню матери 2009
Данная статья представляет собой сценарий праздника, посвященного Дню матери.
-
"Пусть будет в детских душах доброта" 2009
Сценарий одного из мероприятий, направленных на воспитание нравственных начал личности. К этой работе автор привлекла и родителей, ведь без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
-
Групповое занятие психолога с родителями учащихся начальных классов "Мы и наши дети" 2009
Традиционно содержание работы психолога с родителями носит консультативно-просветительский характер. Важную роль играют групповые занятия с родителями, построенные на принципах сотрудничества.
-
Особенности проявления детских страхов 2009
В докладе проведен теоретический анализ особенностей проявления детских страхов в работах отечественных и зарубежных исследователей. Результаты теоретического исследования могут быть использованы в работе воспитателей, учителей начальной школы, педагогов-психологов и всех интересующихся изучением эмоциональной сферы дошкольников и младших школьников.
-
Взаимосвязь семейных ценностей и успешности личности (Организация воспитательной работы в классе через систему сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся) 2009
Очень значимым и важным принципом в общении детей и родителей является принцип доступности, помочь реализовать который может классный руководитель. Статья посвящена организации воспитательной работы в классе через систему сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся.
-
Проект "Сделаем школу цветущей" 2009
Целью проекта является воспитание и развитие творческой активности, экологической культуры природосообразного поведения через включение учащихся и их родителей в социальную деятельность по ландшафтному дизайну.
-
Спортивный вечер с родителями 2009
Организация работы с родителями является одним из направлений деятельности классного руководителя. В статье приводится сценарий спортивного мероприятия, который был организован и проведён одной из творческих групп родительского коллектива класса. Такие творческие группы родителей планируют и организуют мероприятия в классе в течение года.
-
Межсемейный долгосрочный проект "Энциклопедия для дошкольников «Бугульминские почемучки»" 2009
С целью систематизации работы по воспитанию чувства любви к родному городу, активизации знаний детей и родителей о Бугульме, расширения коммуникативных навыков участников проекта в процессе решения общей проблемы и совместного сбора информации была создана энциклопедия для дошкольников о родном городе.
-
Формы работы классного руководителя с семьей учащегося 2009
Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации, когда, с одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем.
-
Технологии сотрудничества классного руководителя с родителями в начальном образовании 2009
Системный подход в изучении семьи предполагает наличие знаний у педагогов о структуре базисных семейных ролей каждого члена семьи. В свою очередь, усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.
-
Конкурсно-развлекательная программа к 8 Марта в начальной школе "Наши мамы и бабушки" 2009
Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам. В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, но и самых старших женщин в доме – бабушек.
-
Родительское собрание "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы" 2009
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции семьи в вопросах развития речи у ребёнка раннего возраста. Он может быть использован для оформления родительского уголка в ДОУ.
-
Празник ко Дню матери. Внеклассное мероприятие 2009
Подготовка и проведение этого школьного праздника помогают раскрыться творческим, индивидуальным способностям учащихся, проявить инициативу, фантазию, раскрывают личностные качества. В каждой семье остаются замечательные, трогательные фотографии и видеозаписи о школьной жизни детей.
-
Родительское собрание "Развитие памяти младшего школьника" (1—4-й классы) 2009
Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношения с детьми. На данном собрании учитель показывает родителям возможности развития памяти, дает информацию о способах помощи ребенку с недостатками памяти.
-
Родительское собрание "Младший школьник в семье" 2009
Родительское собрание – не только место получения информации о достижениях ребенка и учителя, но источник знаний, групповой консультант и тренинг для родителей о том, как "работать" с ребенком. Приводится примерный план родительского собрания на тему "Психология младшего школьника".
-
Семейная гостиная "Содружество" 2009
Создание семейной гостиной имеет практическую значимость и ценность для родителей по вопросам воспитания и развития детей, является важным шагом в направлении повышения социальной и психологической культуры родителей. Встречи с родителями в гостиной позволяют расширить формат сотрудничества в интересах ребенка.
-
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ (доклад из опыта работы) 2009
Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности. Для успешного выполнения воспитательных функций, семья должна обладать определенным воспитательным потенциалом, понятие которого раскрывается в представленной статье. Приводится практический материал взаимодействия с семьями разного уровня воспитательных возможностей.
-
Программа развития взаимодействия семьи и начальной школы 2009
Программа предназначена для учителей начальной школы. Она - основа, ориентир взаимодействия специалистов различных направлений: врачей, юристов, психологов, социальных педагогов, представителей общественных организаций, учителей-предметников в психолого-педагогическом просвещении родителей.
-
Инновационные методы проведения родительского собрания в начальной школе 2009
В данной работе рассматривается использование программного материала для развития творческих, коммуникативных способностей не только учащихся, но и их родителей. Главная цель приема – дать возможность родителям исследовать сложившиеся обстоятельства с позиции ребенка, посмотреть на мир его глазами. Такая форма работы формирует активную педагогическую позицию родителей и способствует сближению, сплочению семьи.
-
"По дороге с облаками" (совместное творческое дело для детей и родителей) 2009
Работая классным руководителем, я создаю копилку совместных дел для детей и их родителей, чтобы они как можно больше времени проводили вместе, узнавая друг о друге что-то новое. Предлагаю вам одно из таких дел, которое подойдет для учащихся как среднего звена, так и младшего школьного возраста.
-
Семейный праздник "Дружная семья гору сдвинет" 2009
Семейный праздник "Дружная семья гору сдвинет" - одно из традиционных мероприятий, в котором участвуют семьи воспитанников детского сада. Такие мероприятия формируют у ребенка понимание важности института семьи и, что более важно, помогают детям сблизиться с родителями.
-
Родительское собрание во 2-м классе "Наши мамы и папы тоже были учениками" 2009
Родительский вечер: такая форма сплачивает коллектив, создает праздник общения родитель - ученик - учитель. Это праздник воспоминания детства, это поиск ответов на вопросы, которые ставит жизнь и собственный ребенок. Такие мероприятия учат слушать и слышать друг друга, самого себя и свой внутренний голос.
-
Педагоги и родители в едином пространстве развития дошкольника и подготовке к начальному обучению 2009
В нашем ДОУ реализуется программа "Детство". Как и ряд действующих в России образовательных программ, она содержит подходы к комплексному обеспечению преемственности. Основными видами деятельности детей является игра и различные виды художественного творчества.
-
Проект "Наша дружная семья" 2009
Дошкольникам свойственно заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, чрезмерно опекают его. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей. Исходя из вышесказанного, был разработан проект "Наша дружная семья".
-
Семья как основной институт формирования здорового человека 2009
Здоровая семья - это семья, которая умеет решать существующие проблемы, способная создать атмосферу любви, заботы, безопасности, атмосферу, которую никто не может создать вместо семьи.
-
Семинар для родителей "Я (ребёнок) в индивидуальном мире взрослых" 2009
Семинар посвящен проблеме формирования детско-родительских отношений, направлен на профилактику негативных родительских установок, способствует активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, что побуждает к организации регулярного и открытого обмена информацией между родителями и педагогическим коллективом.