Цель: познакомить родителей учеников друг с другом.
Задачи:
- познакомить членов ученического коллектива с миром увлечений каждой семьи;
- поделиться опытом и секретами семейного воспитания;
- создать дружескую атмосферу среди учеников и их родителей;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Форма проведения: Игра – соревнование.
Правила проведения:
- Все участники разбиваются на две команды.
- Каждая команда готовит название и девиз.
- Каждая семья готовит газету и устное выступление с рассказом о своей семье.
- Заранее выбирается жюри из числа родителей, детей и администрации.
Оформление и оборудование:
- Название команд на доске.
- Высказывания писателей о семье.
- Газеты каждой семьи.
Музыкальное оформление (“Погода в доме” в исп. Л.Долиной; “Давайте говорить” Б.Окуджавы, “Родительский дом” в исп. Л.Лещенко). См. Приложение1
Лист оценок для жюри. Небольшие сувениры для каждой команды.
Структура собрания:
- Вступительное слово учителя.
- Представление своих семей.
- Вопросы журналистов.
- Выступления детей (декламация стихотворений, сценки)
- Конкурсы между командами.
- Подведение итогов, награждение.
Ход мероприятия
Вступительное слово
Сказка о первой семье.
Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, он ни с кем и ничем не делился. Но было ему очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый и очень мудрый.
– Куда ты идёшь?- спросил старик.
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной,- предложил старик.
Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
– Посмотри,- сказал старик.- Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим, помогаем друг другу. Оставайся!
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто это?
Сегодня мы празднуем день семьи. Вы не просто зрители, а мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос:
Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
Представьте свою семью: что вы любите, чем занимаетесь, что вас интересует? (Каждая семья по выполненной стенгазете рассказывает кратко о себе)
Ни один праздник не обходится без журналистов. Представлю наших спецкоров: Соловьёва Ксения Дмитриевна, Староверов Николай Игоревич. Они зададут вам, уважаемые родители, несколько вопросов о вашем детстве. Но сначала ситуация для обсуждения.
Дети разыгрывают сценку “Как начинаются войны”.
СЫН: Папа, а как начинаются войны?
ПАПА (откладывает газету): Вот, как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…
МАМА: Англия не может поссорится с Америкой.
ПАПА: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я хотел привести теоретический пример (сердится).
МАМА (повысив голос): Смешно! Да ведь ты говоришь ребёнку глупости!
ПАПА (повысив голос): Ничего глупого я не сказал!
МАМА: Если он будет тебя слушать, ничего толкового из парня не выйдет (мама кидает в папу клубок.)
СЫН (встаёт между ними): Спасибо, мама. Спасибо, папа. Теперь я знаю, как начинаются войны.
ЖУРНАЛИСТ:
– Есть ли в вашей семье взаимопонимание?
– Вас обижали сверстники, когда вы были маленьким? И как в этих случаях надо поступать?
– А вы в детстве дрались с мальчишками?
– Скажите, пожалуйста, можно ли предотвратить ссору?
– Как вы думаете, есть ли семьи, где никогда не ссор?
РЕКЛАМА. Сценка.
АВТОР: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха
СЫН (держит рогатку в руках): Папа, это хорошо?
ПАПА: Что ты, милый, плохо!
АВТОР: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
СЫН (держа в руках книгу): Папа, это хорошо?
ПАПА: Очень даже хорошо, почитаем вместе.
ЖУРНАЛИСТЫ:
– Какими мыслями делятся с вами ваши дети?
– Какая книга в детстве оставила у вас самое сильное впечатление?
Учитель. Лев Толстой.
“Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
– Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
– Я.”
Учитель. Что ответил ребёнку отец?
(Спасибо, что правду сказал.) Но порой бывает и так, как в стихотворении “Ваза”.
Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
“Это к счастью, это к счастью!”-
Всё семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?
“Ты разиня, ты растяпа”-
Скажут про меня.
Учитель. Извечный вопрос, кто важнее: мама или папа. Вот что я услышала на перемене.
МАЛЬЧИК:
Наш звонок ужасно звонкий, вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой завязался разговор…
– А мой папа – чемпион! Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири – будет самым сильным в мире!
ДЕВОЧКА:
Хоть мужчины и сильны – не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа вы не в силах отличить!
Кстати дома кто стирает? Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”, вы ложитесь на диван.
МАЛЬЧИК:
От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку, починил на кухне кран?
ДЕВОЧКА:
Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет..
Вам удрать бы на работу, ну а больше толку нет.
МАЛЬЧИК:
Ты колючие слова говоришь, робея.
Папа в доме голова.
ДЕВОЧКА: А мама в доме – шея!
УЧЕНИК:
Нет, решать не надо в споре, в коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней… Просто
Мама всех нежней.
УЧИТЕЛЬ. Дети, а вам повезло очень с родителями. Посмотрите на ваши стенгазеты. Ваши мамы и папы умеют всё. Всё? А это мы сейчас проверим. Объявляю конкурс “Загадалки”.
ЗАГАДАЛКИ. 45 секунд 5 баллов за каждый ответ.
СЕМЬЯ
- Это нужно пассажиру (билет)
- Друг Чебурашки (крокодил Гена)
- Это любят все (подарки)
- У рассказа есть (конец)
- Трёх поросят звали... (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Этим сгребают сено (грабли)
- Каким ключом не откроешь дверь? (гаечным, скрипичным)
- Баба с костяной ногой. (Баба-Яга)
- Темнокожий человек (негр)
- Человек в морской форме (моряк)
- Редкая, неприятная оценка в дневнике (кол)
- Звук, зовущий на перемену (звонок)
- Чем нельзя испортить кашу (маслом)
- Место, куда лучше не падать (яма)
ДОМ
- У лука и часов есть (стрелка)
- Она нужна спортсмену (награда)
- Враг Буратино (Карабас Барабас)
- Кристалл, нужный для приготовления пищи (соль)
- Есть у Бабы Яги (ступа)
- Это нужно хирургу (скальпель)
- Какой вилкой не едят (электрической)
- Бывает растворимым (кофе)
- На кого лает Моська (на слона)
- Бутерброд, лежащий в портфеле (завтрак)
- Лежит на полу (палас)
- Держит в руке почтальон (конверт)
- Кто есть только у слонов (слонята)
- Самый главный человек в школе (директор)
Конкурс “Продолжи пословицу…
1 команда
- За одного битого (двух небитых дают).
- Знает кошка (чьё мясо съела).
- Худой мир (лучше доброй ссоры).
- Кашу маслом (не испортишь).
- Лето – припасиха (зима – подбериха).
- Ласковый телёнок (двух маток сосёт).
- Лучше хлеб с водой, (чем пирог с бедой).
- Маленькая собачка (до старости щенок).
- Милые бранятся (только тешатся).
- На безрыбье (и рак рыба).
2 команда
- Хороша Маша (да не наша).
- Сколько волка не корми (он всё в лес смотрит).
- Чай пить (не дрова рубить).
- Баба с возу (кобыле легче).
- Чужие собаки грызутся (свои не лезут).
- Старый конь (борозды не испортит).
- Стыд не дым (глаза не ест).
- Не спеши языком (спеши делом).
- Не красна изба углами, (а красна пирогами).
- Век живи, (век учись).
Конкурс “Обгонялки”.
Здоровье.
- Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
- Его всегда желают друг другу, особенно на дни рождения.
- Его не купишь ни за какие деньги.
Счастье.
- Каждый человек о нём мечтает. Хочет, чтобы у него в жизни всё было хорошо.
- Но никто не знает, где его искать.
- Говорят, есть сказочная птица, которая его приносит.
Жадность.
- Человек всё несёт к себе в дом: нужно ему это или нет.
- Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
- Лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно не даст.
Наказание.
- Человека заставляют нести ответственность за нехороший поступок.
- Взрослые считают, что это помогает воспитывать правильно.
- Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.
Удача.
- Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
- Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый.
- Когда она бывает, говорят “Ну и повезло!”
Каникулы.
- Это любят дети. На фабриках и заводах их не бывает.
- Когда они кончаются, становится так грустно!
- Это отдых, бывает в разное время года, большой и маленький.
- Это бывает, когда не учишься.
Конкурс “Узнай своего ребёнка по рукам с закрытыми глазами наощупь” (по трое взрослых от команды).
Реклама.
– Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы смотрим сцену из жизни мам и детей.
Мама, двое детей.
Мама приходит с работы, мама снимает боты.
Мама заходит в дом, мама глядит кругом.
– Был на квартиру налёт?
– Нет.
– К нам приходил бегемот?
– Нет.
– Может быть, дом не наш?
– Наш.
– Может, не наш этаж?
– Наш.
Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко!
– Значит, это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Значит, просто показалось,
Я напрасно волновалась!
Вместе в доме уберём
И порядок наведём.
Мама берёт детей за руки, и убирают квартиру.
Подведение итогов.
Журналисты. Скажите, пожалуйста, рецепт дружной и крепкой семьи.
Жюри подводят итоги.
Исполнение песни под фонограмму “Солнечный круг”. Б.Окуджава “Давайте говорить друг другу комплименты”.
Вопросы для журналистов:
– Есть ли в вашей семье взаимопонимание?
– Вас обижали сверстники, когда вы были маленьким? И как в этих случаях надо поступать?
– А вы в детстве дрались с мальчишками?
– Скажите пожалуйста, можно ли предотвратить ссору?
– Как вы думаете, есть ли семьи, где никогда не ссор
– Какими мыслями делятся с вами ваши дети?
– Какая книга в детстве оставила у вас самое сильное впечатление?
– Какими мыслями делятся с вами ваши дети?
– Какая книга в детстве оставила у вас самое сильное впечатление?
– Поделитесь, пожалуйста, рецептом дружной и крепкой семьи.
Использованная литература:
Русские пословицы и поговорки от А
до Я: Словарь-игра.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.