Родительское собрание "Моя семья"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Цель: познакомить родителей учеников друг с другом.

Задачи:

  • познакомить членов ученического коллектива с миром увлечений каждой семьи;
  • поделиться опытом и секретами семейного воспитания;
  • создать дружескую атмосферу среди учеников и их родителей;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Форма проведения: Игра – соревнование.

Правила проведения:

  • Все участники разбиваются на две команды.
  • Каждая команда готовит название и девиз.
  • Каждая семья готовит газету и устное выступление с рассказом о своей семье.
  • Заранее выбирается жюри из числа родителей, детей и администрации.

Оформление и оборудование:

  • Название команд на доске.
  • Высказывания писателей о семье.
  • Газеты каждой семьи.

Музыкальное оформление (“Погода в доме” в исп. Л.Долиной; “Давайте говорить” Б.Окуджавы, “Родительский дом” в исп. Л.Лещенко). См. Приложение1

Лист оценок для жюри. Небольшие сувениры для каждой команды.

Структура собрания:

  • Вступительное слово учителя.
  • Представление своих семей.
  • Вопросы журналистов.
  • Выступления детей (декламация стихотворений, сценки)
  • Конкурсы между командами.
  • Подведение итогов, награждение.

Ход мероприятия

Вступительное слово

Сказка о первой семье.

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, он ни с кем и ничем не делился. Но было ему очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый и очень мудрый.

– Куда ты идёшь?- спросил старик.

– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

– Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной,- предложил старик.

Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

– Посмотри,- сказал старик.- Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим, помогаем друг другу. Оставайся!

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто это?

Сегодня мы празднуем день семьи. Вы не просто зрители, а мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос:

Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

Представьте свою семью: что вы любите, чем занимаетесь, что вас интересует? (Каждая семья по выполненной стенгазете рассказывает кратко о себе)

Ни один праздник не обходится без журналистов. Представлю наших спецкоров: Соловьёва Ксения Дмитриевна, Староверов Николай Игоревич. Они зададут вам, уважаемые родители, несколько вопросов о вашем детстве. Но сначала ситуация для обсуждения.

Дети разыгрывают сценку “Как начинаются войны”.

СЫН: Папа, а как начинаются войны?

ПАПА (откладывает газету): Вот, как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…

МАМА: Англия не может поссорится с Америкой.

ПАПА: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я хотел привести теоретический пример (сердится).

МАМА (повысив голос): Смешно! Да ведь ты говоришь ребёнку глупости!

ПАПА (повысив голос): Ничего глупого я не сказал!

МАМА: Если он будет тебя слушать, ничего толкового из парня не выйдет (мама кидает в папу клубок.)

СЫН (встаёт между ними): Спасибо, мама. Спасибо, папа. Теперь я знаю, как начинаются войны.

ЖУРНАЛИСТ:

– Есть ли в вашей семье взаимопонимание?

– Вас обижали сверстники, когда вы были маленьким? И как в этих случаях надо поступать?

– А вы в детстве дрались с мальчишками?

– Скажите, пожалуйста, можно ли предотвратить ссору?

– Как вы думаете, есть ли семьи, где никогда не ссор?

РЕКЛАМА. Сценка.

АВТОР: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха

СЫН (держит рогатку в руках): Папа, это хорошо?

ПАПА: Что ты, милый, плохо!

АВТОР: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:

СЫН (держа в руках книгу): Папа, это хорошо?

ПАПА: Очень даже хорошо, почитаем вместе.

ЖУРНАЛИСТЫ:

– Какими мыслями делятся с вами ваши дети?

– Какая книга в детстве оставила у вас самое сильное впечатление?

Учитель. Лев Толстой.

“Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:

– Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

– Я.”

Учитель. Что ответил ребёнку отец?

(Спасибо, что правду сказал.) Но порой бывает и так, как в стихотворении “Ваза”.

Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
“Это к счастью, это к счастью!”-
Всё семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?
“Ты разиня, ты растяпа”-
Скажут про меня.

Учитель. Извечный вопрос, кто важнее: мама или папа. Вот что я услышала на перемене.

МАЛЬЧИК:

Наш звонок ужасно звонкий, вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой завязался разговор…
– А мой папа – чемпион! Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири – будет самым сильным в мире!

ДЕВОЧКА:

Хоть мужчины и сильны – не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа вы не в силах отличить!
Кстати дома кто стирает? Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”, вы ложитесь на диван.

МАЛЬЧИК:

От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку, починил на кухне кран?

ДЕВОЧКА:

Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет..
Вам удрать бы на работу, ну а больше толку нет.

МАЛЬЧИК:

Ты колючие слова говоришь, робея.
Папа в доме голова.

ДЕВОЧКА: А мама в доме – шея!

УЧЕНИК:

Нет, решать не надо в споре, в коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней… Просто
Мама всех нежней.

УЧИТЕЛЬ. Дети, а вам повезло очень с родителями. Посмотрите на ваши стенгазеты. Ваши мамы и папы умеют всё. Всё? А это мы сейчас проверим. Объявляю конкурс “Загадалки”.

ЗАГАДАЛКИ. 45 секунд 5 баллов за каждый ответ.

СЕМЬЯ

  • Это нужно пассажиру (билет)
  • Друг Чебурашки (крокодил Гена)
  • Это любят все (подарки)
  • У рассказа есть (конец)
  • Трёх поросят звали... (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  • Этим сгребают сено (грабли)
  • Каким ключом не откроешь дверь? (гаечным, скрипичным)
  • Баба с костяной ногой. (Баба-Яга)
  • Темнокожий человек (негр)
  • Человек в морской форме (моряк)
  • Редкая, неприятная оценка в дневнике (кол)
  • Звук, зовущий на перемену (звонок)
  • Чем нельзя испортить кашу (маслом)
  • Место, куда лучше не падать (яма)

ДОМ

  • У лука и часов есть (стрелка)
  • Она нужна спортсмену (награда)
  • Враг Буратино (Карабас Барабас)
  • Кристалл, нужный для приготовления пищи (соль)
  • Есть у Бабы Яги (ступа)
  • Это нужно хирургу (скальпель)
  • Какой вилкой не едят (электрической)
  • Бывает растворимым (кофе)
  • На кого лает Моська (на слона)
  • Бутерброд, лежащий в портфеле (завтрак)
  • Лежит на полу (палас)
  • Держит в руке почтальон (конверт)
  • Кто есть только у слонов (слонята)
  • Самый главный человек в школе (директор)

Конкурс “Продолжи пословицу…

1 команда

  • За одного битого (двух небитых дают).
  • Знает кошка (чьё мясо съела).
  • Худой мир (лучше доброй ссоры).
  • Кашу маслом (не испортишь).
  • Лето – припасиха (зима – подбериха).
  • Ласковый телёнок (двух маток сосёт).
  • Лучше хлеб с водой, (чем пирог с бедой).
  • Маленькая собачка (до старости щенок).
  • Милые бранятся (только тешатся).
  • На безрыбье (и рак рыба).

2 команда

  • Хороша Маша (да не наша).
  • Сколько волка не корми (он всё в лес смотрит).
  • Чай пить (не дрова рубить).
  • Баба с возу (кобыле легче).
  • Чужие собаки грызутся (свои не лезут).
  • Старый конь (борозды не испортит).
  • Стыд не дым (глаза не ест).
  • Не спеши языком (спеши делом).
  • Не красна изба углами, (а красна пирогами).
  • Век живи, (век учись).

Конкурс “Обгонялки”.

Здоровье.

  • Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно на дни рождения.
  • Его не купишь ни за какие деньги.

Счастье.

  • Каждый человек о нём мечтает. Хочет, чтобы у него в жизни всё было хорошо.
  • Но никто не знает, где его искать.
  • Говорят, есть сказочная птица, которая его приносит.

Жадность.

  • Человек всё несёт к себе в дом: нужно ему это или нет.
  • Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
  • Лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно не даст.

Наказание.

  • Человека заставляют нести ответственность за нехороший поступок.
  • Взрослые считают, что это помогает воспитывать правильно.
  • Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.

Удача.

  • Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
  • Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый.
  • Когда она бывает, говорят “Ну и повезло!”

Каникулы.

  • Это любят дети. На фабриках и заводах их не бывает.
  • Когда они кончаются, становится так грустно!
  • Это отдых, бывает в разное время года, большой и маленький.
  • Это бывает, когда не учишься.

Конкурс “Узнай своего ребёнка по рукам с закрытыми глазами наощупь” (по трое взрослых от команды).

Реклама.

Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы смотрим сцену из жизни мам и детей.

Мама, двое детей.

Мама приходит с работы, мама снимает боты.

Мама заходит в дом, мама глядит кругом.

– Был на квартиру налёт?

– Нет.

– К нам приходил бегемот?

– Нет.

– Может быть, дом не наш?

– Наш.

– Может, не наш этаж?

– Наш.

Просто приходил Серёжка, поиграли мы немножко!

– Значит, это не обвал?

– Нет.

– Слон у нас не танцевал?

– Нет.

– Значит, просто показалось,

Я напрасно волновалась!

Вместе в доме уберём

И порядок наведём.

Мама берёт детей за руки, и убирают квартиру.

Подведение итогов.

Журналисты. Скажите, пожалуйста, рецепт дружной и крепкой семьи.

Жюри подводят итоги.

Исполнение песни под фонограмму “Солнечный круг”. Б.Окуджава “Давайте говорить друг другу комплименты”.

Вопросы для журналистов:

Есть ли в вашей семье взаимопонимание?

– Вас обижали сверстники, когда вы были маленьким? И как в этих случаях надо поступать?

– А вы в детстве дрались с мальчишками?

– Скажите пожалуйста, можно ли предотвратить ссору?

– Как вы думаете, есть ли семьи, где никогда не ссор

– Какими мыслями делятся с вами ваши дети?

– Какая книга в детстве оставила у вас самое сильное впечатление?

– Какими мыслями делятся с вами ваши дети?

– Какая книга в детстве оставила у вас самое сильное впечатление?

– Поделитесь, пожалуйста, рецептом дружной и крепкой семьи.

Использованная литература:

  1. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь-игра.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
  2. Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Под ред. И.А.Погореловой. – М.: Народное образование. Ставрополь,2002.
  3. Предметные недели и праздники/ И.В.Аверьянова. Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Агапова И.А. Литературные игры для детей. – М.: ООО ИКТЦ “Лада”, 2006.
  5. Журнал “Педсовет” для педагогов начальной школы. №8 1998, №6 1999.