Родительское собрание "Наш школьный день"

Разделы: Работа с родителями


Задачи:

  1. Показать родителям, какими бывают их дети на уроках.
  2. Способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развитию у них умений применять полученные на уроках знания в новой, неформальной обстановке.
  3. Способствовать сплочению детского и родительского коллективов, внедрению в жизнь класса девиза “Один за всех, и все за одного”.
  4. Привлечь учителей-предметников к осуществлению внеурочной воспитательной работы с классом.

Оформление:

  1. Плакат с названием собрания.
  2. Планшеты с названиями команд и кармашками для сбора значков-оценок (экран соревнования).
  3. Ромашка с вопросами для разминки.
  4. Плакаты с чайнвордами для команд.
  5. Пластинки (кассеты) с записью песен, магнитофон.
  6. Конверты с заданиями и вопросами по предметам.
  7. Призы отвечающим и всем командам (календарики, открытки, книжки, наборы паззлов и т. п.)

Ход собрания

1. Размещение групп учащихся и родителей, объявление порядка проведения, настрой

2. Разминка (вопросы из ромашки).

  1. Сколько девочек в нашем классе? А сколько из них носят имя Наташа?
  2. Какие слова ты обычно говоришь своей маме после завтрака? Не собираешься ли ты сменить их на какие-то другие?
  3. Кто в Вашей семье чаще всего готовит завтрак? Как ты думаешь, правильно ли это?
  4. Если бы золотая рыбка обещала выполнить одно твоё желание, каким бы оно было?
  5. Назови самое любимое блюдо своего папы.
  6. Когда день рождения у твоей мамы?
  7. Как вы с папой поздравляете маму с днём 8 марта?
  8. Какой журнал (книгу) вы любите читать всей семьёй? 

3. Уроки

1. Урок русского языка

Каждой команде предлагается плакат с заданием решить чайнворд. (Если дети не знают, что это такое, необходимо объяснить). Побеждает та команда, которая вписывает слова в чайнворд раньше всех, она получает значок стоимостью 2 балла, остальные команды - по 1.

  • Неизменяемая часть речи (союз).
  • Яркое освещение горизонта перед восходом или заходом солнца (заря).
  • Небольшой сочный плод (ягода).
  • Южное растение с толстыми листьями (алоэ).
  • Древнегреческий баснописец (Эзоп).
  • Зелёный лист лука или чеснока (перо).
  • Документ на получение квартиры (ордер).
  • Геометрическая фигура (ромб).

2. Урок математики

Задачки, задания, вопросы составляются с учётом прохождения программного материала на данный момент и с использованием настоящих имён детей и учителей. Здесь и далее команды, правильно решившие свои задачи, получают по 2 балла.

На одном из наших праздников победители конкурсов получили в награду в общей сложности 9 наклеек. Потом мальчики подарили свои наклейки девочкам, таким образом, у Иры оказалось на 1 наклейку меньше, а у Маши на 1 наклейку больше, чем у Ольги. Вопрос: сколько наклеек оказалось у каждой из них?

Когда Наталья Петровна пришла на урок, на столе лежало две стопки тетрадей. Ей не понравилось, что стопки были неодинаковыми, и она попросила Костю подровнять стопки. Он переложил из одной в другую 10 штук, и тетрадей в стопках стало поровну. Вопрос: на сколько тетрадей в одной стопке сначала было больше, чем в другой?

Для бесед с пришельцами из космоса наши девочки купили 9 карандашей. У Светы было на 1 карандаш меньше, а у Лены – на 1 карандаш больше, чем у Ани. Вопрос: сколько карандашей было у каждой из них?

На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4?

 3. Урок физики

  • Почему мыльный пузырь имеет форму шара?
  • Что глубже рыхлит землю: борона с 20 зубьями или борона того же веса с 60 зубьями?
  • На плоской тарелке лежит монета, в тарелку налита вода так, что она покрывает монету. Как можно взять монету руками, не замочив пальцев?
  • В пустой стакан поместили зажженную бумагу и быстро поставили вверх дном на тарелку с водой. Вода сама собой собралась в стакан. Почему?

4. Динамическая пауза (физкультминутка)

5. Урок домоводства

Командам раздаются (они вытаскивают по жребию) одинаковые по размеру и цвету флакончики с насыпанными туда разными крупами. За определённое время команда должна определить, какая крупа в их флакончике и сказать, из какого злака она изготовлена.

  • Манная крупа (из пшеницы)
  • Пшенная крупа (из проса)
  • Перловая сечка (из ячменя)
  • Геркулес (из овса)

6. Урок биологии

  • Наши цветоводы долго не поливали цветы, и они начали вянуть. Анна Григорьевна посоветовала полить их слегка тёплой водой, после чего они быстро приобрели нормальный вид. Вопросы: Почему? Что произойдёт, если поливать цветы раствором сахарного сиропа? А морской водой?
  • В прошлом году осенью ученики 7 Б класса собирали горох на пришкольном участке. Сергей предложил для хранения засыпать семена в полиэтиленовые мешочки и плотно их завязать. Но Анна Григорьевна посоветовала так не делать. Вопрос: Почему? Что не учёл Сергей? Как следует хранить семена до следующей весны?
  • Вы помните, что прошлой осенью в школьном саду был хороший урожай яблок. А Илюша, который часто ходит в школу через сад, предсказал это ещё ранней весной, когда яблони ещё не цвели, Вопрос: Как он это определил? Обоснуйте ответ.

7. Урок английского языка

Слушатели должны отгадать, о ком идёт речь; за это команде тоже даётся значок-оценка.

  • Опишите по-английски внешность мамы (не своей).
  • Опишите по-английски внешность папы (не своего).
  • Опишите по-английски внешность одноклассника (не называя имени).
  • Общее для всех: скажите по одному предложению на английском языке о качествах своей мамы. Победит тот, кто скажет предложение последним (время ограничивается, а предложения не должны повторяться).

8. Урок литературы

Назовите произведения, из которых взяты отрывки.

  • “Светлица была убрана в духе того времени. Всё было чисто вымазано цветной глиной. На стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка для коня…” (“Тарас Бульба”, Гоголь)
  • “Когда матушка улыбалась, как ни хорошо было её лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом всё как будто веселело. Если бы в тяжёлые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе…” (“Детство”, Толстой)
  • “Когда теперь я вижу перед собой длинную фигуру в ватном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы…” (“Детство”, Толстой)

9. Ещё одна динамическая пауза

Примечание. Несомненно, количество уроков, так же как и их набор и задания внутри каждого урока могут быть изменены в зависимости от условий и особенностей каждого данного класса.

4. Задание папам

Прежде чем вы получите задание, послушайте песню Вадима Егорова “Монолог сына”. Кстати, вопрос: Как называется человек, который сам сочиняет стихи и музыку и сам исполняет свои песни? (бард)

После прослушивания. Мне кажется, эта песня не могла не понравиться всем присутствующим, а особенно представителям младшего мужского поколения. Но… ещё раз послушайте последние строчки песни, а после этого прозвучит вопрос.

Есть такой порошок,
С ним взлетать хорошо,
Называется порох.
Мне б достать порошка,
Пол посыпать слегка,
Кинуть спичечку на пол…
Как взлететь я хотел…
Что ж, коль сам не взлетел,
Так взлечу вместе с папой!

Вопрос: Представьте себе, что это сделал ваш сын, какова будет ваша реакция? Принимать участие в обсуждении может вся команда, а отвечает только папа.

5. Задание мамам

А теперь послушаем песню ещё одного барда, Леонида Сергеева. Песня называется по первой своей строчке “Ах, какая бабочка”. Слушайте внимательно, потому что вопрос тоже прозвучит после песни.

После прослушивания. Последние строчки этой песни я тоже хочу повторить:

Но вот случись хоть что-нибудь!
Да хоть ты лопни,
Хоть ты тресни,
Хоть залейся, хоть умри –
Никто не подойдёт.

Вопрос: Сколько действующих лиц не подошло к герою и исполнителю песни? По возможности, назовите их.

Дополнительный вопрос: Как бы вы поступили, если бы стали свидетелем происшествия, в котором человек нуждается в помощи?

6. Концерт

(Номер от каждого звена.).

7. Общий урок пения

Во время последних двух моментов родительское жюри считает количество баллов, набранное командами и отдельными участниками.

8. Подведение итогов уроков

Вручение сувениров, общая благодарность, прощание.