Цель:
раскрытие важности семьи для становления человека;
способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми;
воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей.
Оборудование:
- стенд с семейными фотографиями;
- анкеты для детей и родителей;
- плакаты с пословицами;
- лепестки “ромашки”;
- сигнальные карточки-фонарики.
Ход родительского собрания
Учитель: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять.
Тема нашей встречи “7я – моя радость”.
- Что значит “семья” для вас?
(Высказывания детей и родителей)
- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.
(После совместного обсуждения
родителей и детей каждой семьи “лепестки” прикрепляются на доску
и получается “ромашка”)
Рисунок 1
- Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота.
О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для автора этого произведения?”
(стихотворение читает заранее подготовленный ученик)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
Лангер М.
Учитель: - Так чем же является семья для автора этого произведения?
(Высказывания детей и родителей.)
II.
Ученик: - Как вы думаете, почему семья состоит из семи “я”?
Настоящая семья – это бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей.
Поднимите руки, у кого сейчас именно такая семья?
Учитель: - Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.
Анкета для детей
- Кто глава вашей семьи?
- Чем я радую своих родителей?
- Чем огорчаю?
- Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
- Что для тебя главное в семье?
- Что бы ты хотел изменить в своей семье?
Анкета для родителей
- Кто глава вашей семьи?
- Чем вас радует ребёнок?
- Чем огорчает?
- Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
- Что для вас главное в семье?
- Чтобы вы хотели изменить в своей семье?
Ученик: - Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся отношениях в семье.
Учитель: - Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.
- Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.
(Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)
сердце матери
родители детям
на худо не учит
отец сына
лучше солнца греет
счастья не найдёшь
лучше матери
обидишь отца-мать
плохо не скажут
друга не сыщешь
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Отец сына на худо не учит.
- Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь.
- Лучше матери друга не сыщешь.
- Родители детям плохо не скажут.
Ученик: - Предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей.
Памятка для родителей
(читают пять подготовленных учеников)
- Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
- Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
- Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
- Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
- Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
- Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.
Памятка для детей
(читают пять подготовленных родителей)
- Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
- Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
- Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
- Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.
Рефлексия.
Учитель: - Перед вами на столах лежат сигнальные карточки-фонарики.
Поднимите зелёный “фонарик” те, кто последует нашим советам, у кого после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик” те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время, придя на это собрание.
Ученик: - Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по-другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в лучшую сторону, а у кого-то они станут ещё лучше.
Учитель: - Любите и понимайте друг друга!