Задачи собрания.
Показать родителям значение витаминных
препаратов в жизни детей.
Форма проведения: собрание-практикум.
Подготовительная работа.
- На уроках рисования дети приготовили пригласительные для родителей. Содержание: “Дорогие мама и папа! Совсем скоро, 2 марта 2006 года, в нашем классе состоится родительское собрание. Мы к нему очень готовимся. Это – ваша и наша встреча. Я жду вас, приходите в наш любимый класс! Ваш(а) сын(дочь) …”
- Родителям была предложена анкета “Что Вы знаете о витаминах?”
- Разработка сценария, разучивание детьми выступлений на тему “Фитотерапия нам доступна и вкусна”.
ХОД СОБРАНИЯ
I. Анализ анкет родителей. Разбор теста “Правильно ли Вы употребляете витамины”.
1. Когда надо начинать давать ребёнку поливитамины?
а) в зимне-весенний период
б) в осенне-зимний
в) в любое время года
2. Можно ли детям давать витамины для взрослых?
а) можно
б) нельзя
в) взрослую дозу разделить пополам
3. Нужны ли ребёнку свежие фрукты и овощи, если он получает готовые поливитамины?
а) не нужны
б) нужны, но можно обойтись без них
в) обязательно нужны
4. Как принимать витамины в зависимости от пищи?
а) до еды
б) после еды
в) как указано в аннотации к препарату
5. Как выбирать поливитамины, которые нужны вашему ребенку?
а) обратиться к педиатру
б) выбрать самим, прочитав несколько аннотаций
в) спросить у опытных знакомых
6. Что делать, если ребенок не может проглотить витамины?
а) делать витаминные уколы
б) заменить драже жевательными витаминами
в) не давать поливитаминов вообще
7. Сколько раз в день нужно принимать витамины?
а) сколько хочет ребенок
б) выяснить у врача
в) посмотреть указания на упаковке
8. Что делать, если витамины вызвали аллергию?
а) отказаться от них вообще
б) выяснить у педиатра, чем их заменить
в) уменьшить дозу витаминов
Подсчитайте количество баллов:
№ вопроса |
а |
б |
в |
1 |
2 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
1 |
3 |
0 |
1 |
2 |
4 |
0 |
1 |
2 |
5 |
2 |
1 |
0 |
6 |
1 |
2 |
0 |
7 |
1 |
0 |
2 |
8 |
1 |
2 |
0 |
От 14 до 16 баллов. Вашему ребенку авитаминоз не грозит. Вам известно практически все, что нужно знать грамотным родителям. Наверняка вы ежегодно запасаетесь поливитаминами и даете их ребенку по правильной схеме.
От 11 до 13 баллов. В ваших знаниях есть кое-какие пробелы. Постарайтесь их ликвидировать. Конечно, ваш ребенок знаком с поливитаминами, но не исключено, что он мог бы получать от них больше пользы.
От 1 до 11 баллов. Разумеется, вы хороший родитель(плохой витаминами вообще не интересуется),но в первый же визит в детскую поликлинику расспросите своего педиатра о витаминах. И вы обязательно поймете, что они просто необходимы вашему малышу.
II. Выступление учителя. (Используется материал журнала “Начальная школа” № 2, 1999 год, статья “Витаминные препараты в профилактике переутомления школьников”).
III.. Обсуждение, обмен мнениями.
IV. Выступление детей.
Тренинг. “Как вы себя чувствуете?”. (Учитель поочерёдно обращается к собравшимся с вопросом о самочувствии)
Учитель. Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда его любят, когда рядом есть друзья, с кем можно поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.
А. де С. Экзюпери сказал: “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”. И если вас приглашают на чай, на чаепитие – значит, вас пригласили к общению. Мы вас пригласили на необычное чаепитие, мы вас приглашаем в ФИТОБАР.
Чтобы мамы не скучали,
Угостим-ка мы их чаем.
А какой же чай нальём?
Дома мы зелёный пьём.
Я в пакетиках люблю,
А зелёный - не терплю!
Лучше – чёрный, листовой,
Мы всегда берём такой.
Нет, фруктовый, ароматный –
Самый вкусный и приятный!
Учитель. Подождите, ребята не спорьте. У меня есть идея – давайте пригласим Чайный куст.
Чайный куст.
Приветствую вас, дорогие друзья!
Без чая прожить в нашей жизни нельзя!
Ученик. Откуда приехали к нам вы сюда?
Чайный куст.
Люблю путешествовать я, господа:
Живу на Цейлоне, Кавказе, в Китае,
И в солнечной Индии я обитаю…
Ученик. Вам почвы особые видно нужны?
Чайный куст. Нет, почвы совсем для меня не важны.
Ученик.
Нескромный вопрос вы позволите вам?
О возрасте вашем вопрос я задам…
Чайный куст.
В расцвете своём я сейчас нахожусь,
Я полон энергии, этим горжусь!
Ученик. Так всё-таки возраст скажите – каков?
Чайный куст. Ну, скажем не мальчик – 17 веков!
Ученик. Вы любите солнце, хороший загар?
Чайный куст.
Нет-нет, лучше тень, не то будет удар
И листья мои пожелтеют, привянут,
Совсем некрасивыми, слабыми станут!
Учитель. Согласно древнему обычаю не полагалось гостя расспрашивать даже об имени его, не накормив и не предоставив ему отдыха. Об этом свидетельствует и русский фольклор.
Даже такой зловредный персонаж народных сказок, как Баба Яга, вынуждена подчиняться правилам гостеприимства. В одной из сказок, Иван-царевич, забредя в густые леса, встречает избушку на курьих ножках, в которой сидит Баба Яга – костяная нога. Она спрашивает Ивана, что ему надобно.
Ты прежде меня напои-накорми, да тогда и спрашивай!
И Баба Яга повинуется обычаю: его накормила-напоила, вести выспросила. После этого ей трудно оставаться враждебной, она смягчается и помогает Ивану.
Как вы думаете, почему Баба Яга стала добренькая?
Может быть потому, что выпив чая, невозможно оставаться злым, враждебным?
Что же за напиток такой – чай?
Ученик. У чая очень мягкий, неповторимый аромат, ни с чем не сравнимый вкус.
Но сказать о вкусе и запахе чая – значит сказать слишком мало. Чай – это богатейшая аптека, чайный лист содержит стимулирующее вещество, полезные для желудка кислоты. В свежих листьях чая витамина С в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зелёном чае в 10 раз больше, чем в чёрном.
Благодаря стольким витаминам чай оказывает на организм благотворное влияние: повышает умственную активность, устраняет усталость, улучшает пищеварение.
Ученик. Академик Михаил Бокучава, чью технологию переработки чая используют во всем мире, советует:
- Чай следует сыпать в заварочный чайник из расчёта чайную ложку на стакан. Вначале наливайте немножко воды, чтобы смягчить чай, и выдерживайте заварочный чайник над кипящей водой – на чайнике или самоваре – 3-5 минут. При этом происходит взаимодействие всех составных частей чая, и там образуются новые эфирные масла, альдегиды. Потом добавляйте в заварочный чайник до половины кипятка, выдерживаете ещё 3-4 минуты и разливаете по вкусу.
Учитель. Но сегодня мы хотим рассказать вам о заменителях чёрного и зелёного чая.
Ученик. Кому не доводилось пробовать чай с мятой! А как ароматен и вкусен чай с добавкой мелиссы! В чайный напиток испокон веку добавляют всевозможные растения (листья, плоды, ягоды). Они не только придают напитку своеобразный аромат и вкус, но и повышают степень полезности.
Заваривать чай можно одновременно с травой или добавить в него настой трав, ягод, плодов отдельно.
Приглашаем всех отведать те целебные напитки, о которых мы сейчас вам расскажем.
Один из учеников рассказывает, остальные угощают родителей тем напитком, о котором говорится.
Мелисса лекарственная. Настой рекомендуется для возбуждения аппетита и деятельности желудочно-кишечного тракта, при тошноте, рвоте. 8 чайных ложек сушеной измельченной травы настаивают 4 часа в 2 стаканах горячей воды и пьют по 1/2 стакана 4 раза в день до еды.
Настоем полощут рот при зубной боли и воспалении дёсен. Компрессы из обваренной травы служат хорошим болеутоляющим средством при ушибах, ревматизме.
Смородина чёрная. Препараты листьев применяют как потогонное и витаминное средство. Экспериментально установлено мочегонное и противоревматическое действие листьев.
В народной медицине водный настой и отвар плодов используют как витаминное, мочегонное, противовоспалительное, потогонное и вяжущее средство. Применяют при простуде, поносах, кашле, малокровии, упадке сил, заболеваниях мочевого пузыря.
Шиповник.
Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там таблетки красные
Развешаны на ветке.
Меня зовут царём кустов
За запах и за цвет
Моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный
Вас ранить готов,
Но я помогу всем больным
И тем, кто здоров.
Ученик. Знаем, ты шиповник! Но как ты можешь помочь?
Шиповник. Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нём содержится витамин С. И тогда гриппом болеть не будете.
Ученик. В зимний период очень полезен лимонный чай. Охлаждённый крепкий чай переливается в глиняный кувшин. Два-три лимона нарезаются ломтиками и опускаются в чай не менее чем на час. Пьётся без сахара.
Обмен опытом по использованию народных средств в лечении и профилактике заболеваний.
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться,
Чай всех снадобий полезней,
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью лучший друг!
Чай нам дарит и веселье,
И безудержный задор,
А ещё, в том нет сомненья,
Задушевный разговор.
Хорошо за чашкой чая
Дома, тихим вечерком,
Посидеть вдвоём, мечтая.
С милой мамой. Хорошо!
Учитель. Очень хочется, чтобы всё о чём сегодня говорили, осталось с вами, чтобы дом ваш был радостным и уютным и на сердце у каждого вошедшего в него было тепло от этого, чтобы дети ваши были здоровы и счастливы.
Пока дети пьют фиточаи, родителям предложить анкету.
Учитель. Всем спасибо за участие. Перед Вами лежит лист бумаги. Закончите, пожалуйста, фразы, данные на них:
1. Я чувствовал(а) себя на собрании:
- комфортно, хорошо
- расслабилась, отвлеклась от проблем
- спокойно
- заинтересованно
- напряженно, устало
- __________________ .
2. Для меня было новым_________ .
3. Я задумался(лась) сегодня о ______ .
4. Мне понравилось:
- активность детей
- свободная атмосфера
- ответы взрослых
- рассматриваемые вопросы
- общение с детьми
- ________________ .
5. Не понравилось___________ .
В качестве решения родительского собрания предлагаются
следующие рекомендации родителям:
в зимне-весенний период применять
комплексные препараты под наблюдением взрослых;