Внеклассная работа
-
Беседа-диалог "Хлеб всему голова" 2005
Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща. К этим понятиям можно отнести и хлеб - древний и вечно молодой продукт человеческого труда. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать детям эту любовь в детском саду, в школе и дома.
-
Познавательная игра "Эти удивительные птицы" 2005
Проведению познавательной игры предшествовала длительная подготовительная работа. А по ее окончании у учащихся возникла потребность продолжить знакомство с птицами в разнообразных формах: изучение энциклопедии о птицах, создание стенгазеты "Самые-самые" о птицах-"рекордсменах", составление кроссвордов и загадок, складывание новых фигурок оригами. В природе дети учатся угадывать птиц, вспоминая услышанные фонозаписи. Зимой класс регулярно подкармливает зимующих птиц, а весной ученики участвуют в акции "Прилетайте скорее!", развешивая сделанные дома с помощью родителей скворечники.
-
Выпускной вечер "Прощание с начальной школой" 2005
Проводится по окончании учебного года выпускного класса начальной школы. На праздник приглашаются родители, учителя среднего звена. Класс празднично украшен.
-
Координация усилий семьи и школы в воспитании детей через драматический кружок 2005
"Изучать литературу, играя литературу", - можно сказать мой девиз. Урок литературы становится первой сценой для учеников. А если есть возможность и желание - у детей, есть желание вести это хлопотное и увлекательное дело, интерес и стремление совершенствоваться вместе с детьми - у учителя, есть желание помочь - у родителей - вот тогда и образуется творческое объединение, союз.
-
Литературная гостина "Прекрасный мир прекрасного человека" (по жизни и творчеству А.П. Чехова) 2005
Литературная гостиная рассказывает о жизни и творчестве А.П. Чехова. Встреча в литературной гостиной приурочена к празднованию 100-летия со дня смерти писателя.
-
Сценарий литературно-музыкального вечера для учащихся 7–8-х классов "Пушкинский бал" 2005
Разработка сценария вечера, посвященного жизни великого русского поэта, на котором воссоздается Пушкинская эпоха через стихи, костюмы, декорации.
-
Театрализованный библиотечный урок-игра для учащихся 5–6-х классов: «Что такое "здравствуй?"» 2005
Библиотечный урок "Что такое - здравствуй?!", театрализованный библиотечный урок-игра для учащихся 5-6 классов проводится с целью воспитания учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам. На уроке учащиеся знакомятся с приветствиями многих народов разных стран и времен.
-
Взаимодействие школы с семьей 2005
Данный материал может быть использован при подготовке подрастающего поколения к семейной жизни. Факультатив "Этика и психология семейной жизни".
-
Диспут по теме "Любовь – добро, любовь – зло" 2005
Диспут по теме "Любовь - добро, любовь - зло", с одной стороны отражает известную философскую проблему противостояния добра и зла, с другой стороны, вторгается в эмоциональную сферу жизни любого человека, ибо любовь присутствует в жизни каждой личности.
-
Разновозрастные отряды — модель самоуправления в школе 2005
В статье раскрываются вопросы организации и развития детского объединения (разновозрастные отряды) и органов ученического самоуправления (Совет командиров). Отряды являются школой воспитания руководителя нового типа, истинно демократического.
-
Коллективное творческое дело "Все начинается с любви" 2005
Коллективная творческая деятельность (КТД)является системообразующей МОУ СОШ № 107. Кафедра учителей иностранных языков проводит в феврале каждого учебного года Неделю любви. В данной работе предложен ход проведения КТД "Все начинается с любви". Этот праздник способствует воспитанию чувства любви и добра, развитию творческих начал учителей и учащихся, совершенствованию технологий коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры, метода проектов.
-
Сценарий поэтической гостиной по творчеству Н. Гумилева 2005
Сценарий поэтической гостиной, посвященной творчеству поэта "серебряного века" Николая Гумилева расширяет знания учеников об этом периоде развития русской культуры, побуждает обратиться к творчеству поэта и его современников, делает их непосредственными участниками внеурочной литературной деятельности школы. Сочетание разных видов искусств оформляет биографические и мемуарные материалы о поэте. Судьба поэтов рубежа XIX и XX становится ближе, понятнее.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Развитие творческих способностей учащихся на занятиях фотокружка 2005
Сейчас, когда "мыльницы" вытеснили "Смены", цветная фотопленка - черно-белую, а фирменные салоны заменили "колдовство" над ванночками при краном свете, кажется, что учиться фотографировать не нужно. Тогда почему так бьется сердце, когда удается попасть на фотовыставку, почему же так больно, когда думаешь: когда же возродится детское творчество. Предлагаемая статья адресована тем, кто хочет научить детей передавать красоту окружающего мира на фотоснимках.
-
Воспитание нравственных качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной работы 2005
Воспитание - это питание человека всеми достижениями человеческой культуры. Воспитание - второй важнейший после обучения элемент. Оба эти процесса представляют собой процессы целенаправленного влияния на ребенка. Для развития человека требуется организация двух взаимосвязанных процессов - обучения и воспитания. На взаимосвязи этих двух процессов построена работа с классом.
-
Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей 2005
Предлагается технология изготовления и методика использования мини-тренажёров для учащихся 6-10-ти лет при организации отдыха в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья.
-
Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!" 2005
Сценарий праздника, в ходе которого учащиеся в игровой и увлекательной форме закрепляют знания, полученные на уроках "Знакомство с окружающим миром", об изменениях в природе, происходящих осенью.
-
Интегрированный урок по географии, биологии, экологии в 7-м классе. Тема: "КОАПП в Северной Америке" 2005
Урок знакомит с национальными парками Северной Америки, экологическими проблемами, природоохранной деятельностью. Работая в группах, ребята не только путешествуют по паркам, выдают патенты на приспособления и охранные грамоты, но и решают экологические задачи, участвуя в интеллектуальном конкурсе. Урок может быть заключительным при изучении природы материка. Экологические задачи можно использовать во внеклассной работе при проведении предметной недели.
-
Спектакль по мотивам одноименной сказки Л. Чарской к 130-летию со дня ее рождения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Царевна Льдинка" 2005
Участвуя в театрализованных сценах и спектаклях, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность оказывает разностороннее влияние на развитие личности ребенка и является сильным ненавязчивым педагогическим средством.
-
Классный час "Суперкошки Приморья" (устный журнал для учащихся начальных классов) 2005
Устный журнал "Суперкошки Приморья" для учащихся 3-4-х классов помогает разобраться во всех сложных взаимосвязях в природном комплексе и увидеть "нужность" и крохотной былинки, и неприятной змеи, и хищного зверя. Заниматься экологическим воспитанием и самовоспитанием - значит научиться и научить других видеть и любить природу родного края.
-
Прощание с первым классом 2005
Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся класса и классного руково-дителя играет родительский комитет класса. Хорошо организованный родительский комитет может выполнять в классе различные функции. Одной из главных функций является помощь родительского комитета в организации учебного - воспитательного процесса. Ещё одна важная функция родительского комитета класса - оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе в классе. Польза родителей в решении этого вопроса огромна, однако, это интересно не только детям, это интересно и самим родителям - увидеть своего ребёнка в не привычной обстановке, проанализировать его поведение, отношение к происходящему, просто пообщаться со своим ребёнком и другими детьми.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ по теме: "Викторина по ПДД" 2005
Цель: обобщить знания детей по ПДД. задание " Азбука дорог" (повторение дорожных знаков). 2. задание "Знатоки ПДД" (повторение ПДД) 3. задание "Музыкальная разминка". задание "Собери знак". задание "Скорая помощь" (актуализировать знание I медицинской помощи). 6. задание "Художественное".
-
Театрализованное представление "Город-сад" 2005
В последние годы необходимость пересмотра отношений к окружающей среде осознана на мировом уровне. Поэтому актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Для повышения эффективности экологического образования и воспитания необходимо вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности, внеклассные и внешкольные формы работы. Мы предлагаем разработку одной из форм экологического воспитания - театрализованное представление.
-
Числа правят миром! 2005
Урок в 8-м классе назван словами великого Пифагора "Числа правят миром!" и может быть проведен как внеклассное мероприятие по математике не только в среднем звене, но и в старших классах школы. Цели, которые ставит данная методическая разработка, - это расширение и углубление знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу (теория графов, барицентрический метод решения геометрических задач), приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики. Не случайно упоминание на уроке учителем рассказа Л.Н. Толстого "Много ли человеку земли нужно?" С помощью свойств квадратичной функции учащиеся доказывают неверность способа измерения площадей по длине обхода, который применяли не только башкиры, но и другие народы. С помощью теории графов школьники решают задачу Эйлера о парижских мостах. Также ребятам предлагается барицентрический метод, который упрощает решение геометрических задач и доказательство некоторых теорем.
-
Сценарий выпускного вечера "Звездный бал" 2005
Выпускной вечер - самое трепетное событие в любой школе. Он затрагивает самые тонкие струны любого сердца: учителя, ученика, родителя ... Главная воспитательная задача данного мероприятия - отметить каждого ученика, чтобы его фамилия прозвучала не только при вручении аттестата. Проведение выпускных вечеров в нашей школе имеет свои традиции. Данный сценарий познакомит с ними.
-
Физический поединок 2005
Физический поединок проводится с целью развития интереса к физике , развития творческих способностей учащихся.В сельской школе с малым количеством учащихся , целесообразно проводить внеклассные мероприятия для нескольких классов вместе. Данное мероприятие проводится для учащихся 8-11-х классов. Заранее формируются две сборные команды, которым даётся задание: подготовить название команды, эмблему, девиз, плакат с нарисованным физическим явлением, физический опыт с его последующим объяснением. В ходе поединка учащиеся показывают свои знания физических терминов, явлений .законов, исторических сведений об известных физиках.
-
Вечер "О любви, музыке и химии" 2005
Вечер "О любви, музыке и химии" рассчитан на учащихся ОУ, в которых высоко квалифицированными педагогами в системе проводятся предметы образовательной области "Искусство", где учитель-предметник - классный руководитель понимает значение художественно-эстетического направления в воспитательном процессе. Совместный проект учителя химии - классного руководителя и учителя музыки позволяет наиболее полно представить личность выдающегося композитора и ученого-химика А. П. Бородина. (Литературный материал сценария распределить между учащимися - ведущими ) вечера)
-
Внеклассное мероприятие "Народные весенние праздники и обрядовая поэзия" 2005
Внеклассное мероприятие, цели которого: познакомить учащихся с церковно-народными весенними праздниками, обрядами, поэзией, развивать память, речь; воспитывать любовь к старине. Мероприятие предназначено для детей среднего и старшего школьного возраста.
-
Мелодия моей души — мое настроение 2005
Потребность в выборе данного занятия исходит из психологических особенностей детей с нарушением интеллекта: недоразвитие эмоциональной сферы. Изучив особенности детей, нами разработана коррекционно - развивающая программа "Коррекция и развитие эмоционального самовыражения у детей с нарушениями интеллекта".
-
Открытый урок (внеклассное мероприятие) по теме: "Телемост "Москва—Лондон" 2005
Нестандартные формы проведения привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету, способствуя лучшему усвоению материала. Проведение такого урока стало целесообразным благодаря факультативным занятиям, где появляется возможность в изучении материала, выходящего за рамки программы.