Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Уважай учителя, как родителя 2005

    Автор: Литвинова Светлана Анатольевна

    В своей работе я постаралась поделиться опытом по воспитанию у своих учеников уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, особенно к тем учителям-ветеранам, которые оставили яркий след в истории школы и в сердцах своих воспитанников. Они нуждаются в нашем внимании и заботе. Большинство из них - больные и одинокие люди. В каждом городе, селе живут пожилые учителя. А в каждой школе найдутся инициативные педагоги, которые смогут организовать работу с детьми по оказанию внимания и помощи учителям-ветеранам. Главное, проникнуться важностью и благородством идеи и зажечь в сердцах учеников милосердие, в том числе, к пожилым педагогам.

  • Программа по развитию детских объединений "Дорога к успеху" 2005

    Автор: Пырова Лариса Николаевна

    Молодежь следует ориентировать на становление человека образованного, подготовленного к жизненным испытаниям. Одним словом это должен быть успешный современный человек, верный своему призванию и стремящийся к процветанию своего края, своей родины. В связи с этим и согласно концепции по формированию гражданина нового Башкортостана главными задачами в учебно-воспитательной деятельности являются: - формирование активной гражданской позиции, развитие нравственной культуры, выраженной в чувстве собственного достоинства, умение реализовать свои права, не нарушая прав и свободы других; - раскрытие личностного потенциала детей и подростков; - воспитание потребностей к здоровому образу жизни. Для решения данных задач в нашей школе разработана Программа по развитию детских объединений "Дорога к успеху", направленная на формирование лидерских качеств подрастающего поколения, успешного стиля жизни. Она позволяет обогатить подростков - членов ДО - системой понятий и представлений, с помощью которых они могли бы психологически проанализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации, сформировать у подростков умения, благодаря которым они могли бы организовать оптимальное общение, конструктивно разрешать конфликты в детском коллективе, группе, команде, а также создавать условия, позволяющие накопить конструктивный опыт "Ситуации успеха".

  • Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005

    Автор: Семёнова Нина Константиновна

    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.

  • Познавательная игра "Лесные обитатели" 2005

    Автор: Шамова Валентина Владимировна

    Цель познавательной игры "Лесные богатства" - формирование ответственного отношения к природе родного края через пополнение знаний учащихся. В ней используются задания различного типа.

  • Урок-путешествие "Лягушка. Расскажи мне обо мне" 2005

    Автор: Шатова Валентина Ивановна

    Урок-путешествие знакомит учащихся с жизнью земноводных. Младшие школьники в процессе игры и выполнении заданий на мышление знакомятся с жизнью, средой обитания, питанием лягушки. Этот материал можно использовать на факультативных занятиях и во внеклассной работе, а также на природоведении. Занятие учит дружить и заботиться с братьями нашими меньшими.

  • Сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству С.А. Есенина "Душа моя — поле безбрежное" 2005

    Автор: Мишина Людмила Ивановна

    "Душа моя - поле безбрежное" - это сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству С.А.Есенина. Содержание материала рассчитано на учащихся старших классов. Композиция выполняет задачу расширить представление школьников о художественном мире поэта, воздействовать на сознание и чувства, как участников творческого мероприятия, так и зрителей.

  • Летний лагерь — как технология организации работы с одаренными детьми 2005

    Автор: Тен Кларида Борисовна

    Воспитательная ценность системы летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря состоит в логическом продолжении урочной деятельности и создание условий для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками, выявление и выращивание интеллектуального потенциала одаренных детей, укрепления здоровья, формирования способностей и интересов, удовлетворение потребностей в разных проявлениях и системах отношений, разных социальных ролях, творческой самореализации, в совместной деятельности.


  • Урок-конференция к 200-летию казахского поэта XIX в. Махамбета Утемисова по теме: "Певец во стане казахских воинов" 2005

    Автор: Жанисова Роза Нурахметовна

    Одна из современных форм проведения урока – пресс-конференция – помогает систематизировать знания учащихся о поэте, создает благоприятную атмосферу для свободного общения, приобщает к богатому духовному наследию казахского народа. Материал предназначен для учащихся 9–10-х классов. Вопросы были рассчитаны на знание биографии поэта, его творчества, места поэта в истории народа. В ходе пресс-конференции звучат поэтические строки из наследия Утемисова, подтверждающие ответы участников пресс-центра.

  • Информационная культура как обязательная составляющая развития школьников 2005

    Автор: Герберг Анна Николаевна

    Организация особой информационной среды и включение специального обучения основам информационной культуры в учебную деятельность должна помочь школьникам стать информационно культурными (компетентными), обеспечить их необходимыми навыками работы с информацией и умениями использовать эту информацию в собственных интересах. Для этого была построена Модель формирования информационной культуры и разработана программа “Основы информационной культуры”, рассчитанная на обучение учеников 5-9-х классов.

  • Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005

    Авторы: Изюмка Татьяна Александровна, Колова Наталия Вячеславовна

    Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.

  • Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности 2005

    Авторы: Герберг Анна Николаевна, Картохина Елена Михайловна, Феофанова Любовь Андреевна

    Интеллектуальный клуб "ВУНДЭР" создан шесть лет назад. Основной формой игры является интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", кроме того создана богатая методическая копилка с разработками других форм (сюжетных викторин, ролевых игр, литературных балов, брейн-рингов). Деятельность клуба позволяет расширить возможности контрольно-диагностической работы через результаты участия детей в играх клуба по различным проблемам и повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.

  • Конспект внеклассного занятия по теме: "Правила поведения в столовой" 2005

    Автор: Шелухина Марина Ильинична

    С поступлением в школу большинство детей переживает возрастной психологический кризис. Преодолеть этот кризис помогает ученикам курс «Введение в школьную жизнь», который направлен на успешную адаптацию первоклассников в школе. Курс «Введение в школьную жизнь» реализуется в рамках индивидуально-ориентированного подхода по программе «Знай, умей, научись».

  • Урок по предмету народоведение "Работа артелью — быть веселью" 2005

    Автор: Столярова Ольга Петровна

    Данный урок составлен на основе программы Лазарева А.И. "Фольклор. Художественное самотворчество детей". Предназначен для учащихся 3 года обучения. Направлен на воспитание подрастающего поколения детей в духе взаимопомощи и уважения к труду. Приобщает детей к самобытной культуре своего народа. Раскрывает особенности уральских посиделок. Знакомит с краткой информацией об истории заселения Урала, его коренных жителях. Создает творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях.

  • Праздник "Пришла пора прощаться" 2005

    Автор: Кубрина Галина Ивановна

    Ученики начальной школы с 1 класса посвящаются в юнги. Каждый класс это экипаж корабля. Каждая параллель - флотилия. Праздник "Пришла пора прощаться" - итог длительного путешествия учащихся по Проливу Знаний. Прощание с начальной школой.


  • Урок чтения "Ю.Яковлев "Белые журавлики"" 2005

    Автор: Желтовская Елена Сергеевна

    Данный урок осуществляет связь литературного произведения с историческим событием (взрыв атомной бомбы в городе Хиросима), позволяет развивать пространственное воображение (оригами журавлика), воспитывает в детях стремление к миру и неприязнь войны.

  • Урок народоведения "Крещенские вечерки" 2005

    Автор: Зименкова Надежда Петровна

    Урок поможет воспитать подрастающее поколение в духе уважительного и бережного отношения к традициям своего народа, познакомит их с народными, церковными обычаями и обрядами праздника Крещение. Поспособствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы, их участия в играх, конкурсах, гаданиях. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.

  • Творческое театрализованное внеклассное мероприятие по оригами в 1 классе: "Фантазии с листом бумаги" 2005

    Автор: Луткова Лидия Петровна

    Внеклассное теоретическо-практическое мероприятие по оригами с выполнением творческой работы проводится с целью привития детям любви к искусству складывания бумаги - оригами. Способствует развитию творческих способностей, памяти, пространственного воображения, уверенности в своих силах.

  • Сценарий музыкальной пьесы на английском языке для 6–7-х классов 2005

    Автор: Гольцева Татьяна Николаевна

    Работа позволяет расширить словарный запас, привить интерес к музыкальному наследию страны изучаемого языка, почувствовать себя в роли знакомых персонажей: юноши Билли, его сестренки Сэнди, доброго волчонка в красной кепке, плохой девчонки, семи лягушат и трех продавцов: из булочной, из магазина на углу и из овощного магазина. Этот материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 6-7 классов общеобразовательной школы.

  • Урок-ролевая игра: "Ток-шоу". 8 класс 2005

    Автор: Малявко Людмила Викторовна

    Урок - ролевая игра по биологии в 8 классе "Все - разные, все равные". В ходе урока доказывается теория единства происхождения и биологической равноценности рас человека и критикуется идея расизма. Форма урока и его содержание формирует самостоятельность мышления и воспитывает дух культуры мира и толерантности.

  • Преподавание в начальной школе. Внеклассная работа 2005

    Автор: Вандерова Закия Хакимовна

    Одно из занятий устного журнала "Калейдоскоп". На занятиях журнала дети узнают истории вещей и о многом другом в увлекательной форме.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "А ну-ка, программисты!" 2005

    Автор: Ликинцева Ирина Викторовна

    Мероприятие проводится во внеурочное время. В конкурсе участвуют две команды. Вопросы очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Основная цель соревнования: поддержание интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, проверка знаний в игровой форме. От команд требуется подготовка кроссворда, блок-схема для приготовления салата, песня для музыкального конкурса.


  • Внеклассное мероприятие по теме: "Законы постоянного тока" (интеллектуальная игра). 11-й класс 2005

    Автор: Тямакова Алла Анатольевна

    Урок проходит в форме презентации, как командное соревнование между юношами и девушками данной параллели. Целью игры являются: проверка знаний и умений у учащихся по заданной теме, их сообразительности и находчивости; в игровой форме развить у учащихся интерес к физике, расширить их научный кругозор; используя творческий потенциал класса организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность учащихся, вовлекая в творческую работу как можно большее число детей.

  • Собрание — праздник "Арбузник" 2005

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.

  • Конкурс-игра для школьников 5–7-х классов: "Математическая регата" 2005

    Автор: Егорова Зинаида Ивановна

    Цель игры: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания; подготовка к олимпиадам.

  • Урок в 6 классе по теме: "Строки из застенок" 2005

    Автор: Корнилова Евгения Николаевна

    Цели: * Ознакомить учащихся произведениями, написанными в немецко-фашистских концлагерях, тюрьмах. * Формировать навыки выразительного чтения. * 3.Воспитать у учащихся чувство патриотизма и гражданского долга, уважение к памяти защитников Отечества.

  • Внеклассное занятие по чтению "Путешествие в старину" (устное народное творчество), 2-й класс 2005

    Автор: Парамонова Светлана Викторовна

    Данное внеклассное занятие направленно на изучение русской народной культуры, воспитание эстетически развитого читателя, умение владеть речью, как средством передачи мыслей и чувств, развитие индивидуальных творческих способностей детей, привитие любви к чтению, искусству, театру.

  • Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "От древних цивилизаций к современности" (история, география, археология) 2005

    Автор: Третьякова Ирина Николаевна

    Программа курса является авторской программой учителей географии И.Н. Третьяковой и истории Л.А.Новожиловой. Цель: развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации. Сделать более целенаправленной теоретическую подготовку учащихся по предметам. Программа позволяет полнее показать сущность и уровень исторической и географической наук, методы исследования; больше внимания творческим заданиям и самостоятельному поиску знаний. Данный курс способствует проведению историко-географических исследований учащихся.

  • Праздник "Русь моя, люблю твои березы" 2005

    Автор: Кокорина Тамара Ивановна

    Береза - символ России. Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Тихо стоят березы у солдатских могил, как свидетели страшной трагедии Великой Отечественной войны. Березка приносит людям радость и свет и является лечебным средством при различных недугах. Быть ей на просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская. Обо всем этом пойдет рассказ на празднике, посвященном русской березке.


  • Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества 2005

    Автор: Махиня Наталья Степановна

    Разработка сценария рассчитана для дошкольников и для учащихся 1–4-х классов с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. Конкурсные задания учащиеся выполняют вместе с папами, что способствует дружеским отношениям между детьми и взрослыми.

  • Урок контроля знаний по темам: "Комбинаторика. Комплексные числа. Уравнения с параметрами" 2005

    Автор: Белая Светлана Валерьевна

    В разработке занятия представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса. Идея данного занятия-игры: контроль знаний по темам "Комбинаторика", "Комплексные числа" и "Уравнения с параметрами". Данная форма занятия позволяет развивать у учащихся интерес к математике, провести контроль знаний учащихся в нетрадиционной форме.