Внеклассная работа
-
Уважай учителя, как родителя 2005
В своей работе я постаралась поделиться опытом по воспитанию у своих учеников уважительного и заботливого отношения к пожилым людям, особенно к тем учителям-ветеранам, которые оставили яркий след в истории школы и в сердцах своих воспитанников. Они нуждаются в нашем внимании и заботе. Большинство из них - больные и одинокие люди. В каждом городе, селе живут пожилые учителя. А в каждой школе найдутся инициативные педагоги, которые смогут организовать работу с детьми по оказанию внимания и помощи учителям-ветеранам. Главное, проникнуться важностью и благородством идеи и зажечь в сердцах учеников милосердие, в том числе, к пожилым педагогам.
-
Программа по развитию детских объединений "Дорога к успеху" 2005
Молодежь следует ориентировать на становление человека образованного, подготовленного к жизненным испытаниям. Одним словом это должен быть успешный современный человек, верный своему призванию и стремящийся к процветанию своего края, своей родины. В связи с этим и согласно концепции по формированию гражданина нового Башкортостана главными задачами в учебно-воспитательной деятельности являются: - формирование активной гражданской позиции, развитие нравственной культуры, выраженной в чувстве собственного достоинства, умение реализовать свои права, не нарушая прав и свободы других; - раскрытие личностного потенциала детей и подростков; - воспитание потребностей к здоровому образу жизни. Для решения данных задач в нашей школе разработана Программа по развитию детских объединений "Дорога к успеху", направленная на формирование лидерских качеств подрастающего поколения, успешного стиля жизни. Она позволяет обогатить подростков - членов ДО - системой понятий и представлений, с помощью которых они могли бы психологически проанализировать собственную личность, свой коллектив и различные социально-психологические ситуации, сформировать у подростков умения, благодаря которым они могли бы организовать оптимальное общение, конструктивно разрешать конфликты в детском коллективе, группе, команде, а также создавать условия, позволяющие накопить конструктивный опыт "Ситуации успеха".
-
Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2005
Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.
-
Познавательная игра "Лесные обитатели" 2005
Цель познавательной игры "Лесные богатства" - формирование ответственного отношения к природе родного края через пополнение знаний учащихся. В ней используются задания различного типа.
-
Урок-путешествие "Лягушка. Расскажи мне обо мне" 2005
Урок-путешествие знакомит учащихся с жизнью земноводных. Младшие школьники в процессе игры и выполнении заданий на мышление знакомятся с жизнью, средой обитания, питанием лягушки. Этот материал можно использовать на факультативных занятиях и во внеклассной работе, а также на природоведении. Занятие учит дружить и заботиться с братьями нашими меньшими.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству С.А. Есенина "Душа моя — поле безбрежное" 2005
"Душа моя - поле безбрежное" - это сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству С.А.Есенина. Содержание материала рассчитано на учащихся старших классов. Композиция выполняет задачу расширить представление школьников о художественном мире поэта, воздействовать на сознание и чувства, как участников творческого мероприятия, так и зрителей.
-
Летний лагерь — как технология организации работы с одаренными детьми 2005
Воспитательная ценность системы летнего интеллектуально-оздоровительного лагеря состоит в логическом продолжении урочной деятельности и создание условий для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками, выявление и выращивание интеллектуального потенциала одаренных детей, укрепления здоровья, формирования способностей и интересов, удовлетворение потребностей в разных проявлениях и системах отношений, разных социальных ролях, творческой самореализации, в совместной деятельности.
-
Урок-конференция к 200-летию казахского поэта XIX в. Махамбета Утемисова по теме: "Певец во стане казахских воинов" 2005
Одна из современных форм проведения урока – пресс-конференция – помогает систематизировать знания учащихся о поэте, создает благоприятную атмосферу для свободного общения, приобщает к богатому духовному наследию казахского народа. Материал предназначен для учащихся 9–10-х классов. Вопросы были рассчитаны на знание биографии поэта, его творчества, места поэта в истории народа. В ходе пресс-конференции звучат поэтические строки из наследия Утемисова, подтверждающие ответы участников пресс-центра.
-
Информационная культура как обязательная составляющая развития школьников 2005
Организация особой информационной среды и включение специального обучения основам информационной культуры в учебную деятельность должна помочь школьникам стать информационно культурными (компетентными), обеспечить их необходимыми навыками работы с информацией и умениями использовать эту информацию в собственных интересах. Для этого была построена Модель формирования информационной культуры и разработана программа “Основы информационной культуры”, рассчитанная на обучение учеников 5-9-х классов.
-
Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005
Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.
-
Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности 2005
Интеллектуальный клуб "ВУНДЭР" создан шесть лет назад. Основной формой игры является интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", кроме того создана богатая методическая копилка с разработками других форм (сюжетных викторин, ролевых игр, литературных балов, брейн-рингов). Деятельность клуба позволяет расширить возможности контрольно-диагностической работы через результаты участия детей в играх клуба по различным проблемам и повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.
-
Конспект внеклассного занятия по теме: "Правила поведения в столовой" 2005
С поступлением в школу большинство детей переживает возрастной психологический кризис. Преодолеть этот кризис помогает ученикам курс «Введение в школьную жизнь», который направлен на успешную адаптацию первоклассников в школе. Курс «Введение в школьную жизнь» реализуется в рамках индивидуально-ориентированного подхода по программе «Знай, умей, научись».
-
Урок по предмету народоведение "Работа артелью — быть веселью" 2005
Данный урок составлен на основе программы Лазарева А.И. "Фольклор. Художественное самотворчество детей". Предназначен для учащихся 3 года обучения. Направлен на воспитание подрастающего поколения детей в духе взаимопомощи и уважения к труду. Приобщает детей к самобытной культуре своего народа. Раскрывает особенности уральских посиделок. Знакомит с краткой информацией об истории заселения Урала, его коренных жителях. Создает творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях.
-
Праздник "Пришла пора прощаться" 2005
Ученики начальной школы с 1 класса посвящаются в юнги. Каждый класс это экипаж корабля. Каждая параллель - флотилия. Праздник "Пришла пора прощаться" - итог длительного путешествия учащихся по Проливу Знаний. Прощание с начальной школой.
-
Урок чтения "Ю.Яковлев "Белые журавлики"" 2005
Данный урок осуществляет связь литературного произведения с историческим событием (взрыв атомной бомбы в городе Хиросима), позволяет развивать пространственное воображение (оригами журавлика), воспитывает в детях стремление к миру и неприязнь войны.
-
Урок народоведения "Крещенские вечерки" 2005
Урок поможет воспитать подрастающее поколение в духе уважительного и бережного отношения к традициям своего народа, познакомит их с народными, церковными обычаями и обрядами праздника Крещение. Поспособствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы, их участия в играх, конкурсах, гаданиях. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Творческое театрализованное внеклассное мероприятие по оригами в 1 классе: "Фантазии с листом бумаги" 2005
Внеклассное теоретическо-практическое мероприятие по оригами с выполнением творческой работы проводится с целью привития детям любви к искусству складывания бумаги - оригами. Способствует развитию творческих способностей, памяти, пространственного воображения, уверенности в своих силах.
-
Сценарий музыкальной пьесы на английском языке для 6–7-х классов 2005
Работа позволяет расширить словарный запас, привить интерес к музыкальному наследию страны изучаемого языка, почувствовать себя в роли знакомых персонажей: юноши Билли, его сестренки Сэнди, доброго волчонка в красной кепке, плохой девчонки, семи лягушат и трех продавцов: из булочной, из магазина на углу и из овощного магазина. Этот материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 6-7 классов общеобразовательной школы.
-
Урок-ролевая игра: "Ток-шоу". 8 класс 2005
Урок - ролевая игра по биологии в 8 классе "Все - разные, все равные". В ходе урока доказывается теория единства происхождения и биологической равноценности рас человека и критикуется идея расизма. Форма урока и его содержание формирует самостоятельность мышления и воспитывает дух культуры мира и толерантности.
-
Преподавание в начальной школе. Внеклассная работа 2005
Одно из занятий устного журнала "Калейдоскоп". На занятиях журнала дети узнают истории вещей и о многом другом в увлекательной форме.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "А ну-ка, программисты!" 2005
Мероприятие проводится во внеурочное время. В конкурсе участвуют две команды. Вопросы очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Основная цель соревнования: поддержание интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, проверка знаний в игровой форме. От команд требуется подготовка кроссворда, блок-схема для приготовления салата, песня для музыкального конкурса.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Законы постоянного тока" (интеллектуальная игра). 11-й класс 2005
Урок проходит в форме презентации, как командное соревнование между юношами и девушками данной параллели. Целью игры являются: проверка знаний и умений у учащихся по заданной теме, их сообразительности и находчивости; в игровой форме развить у учащихся интерес к физике, расширить их научный кругозор; используя творческий потенциал класса организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность учащихся, вовлекая в творческую работу как можно большее число детей.
-
Собрание — праздник "Арбузник" 2005
Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.
-
Конкурс-игра для школьников 5–7-х классов: "Математическая регата" 2005
Цель игры: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания; подготовка к олимпиадам.
-
Урок в 6 классе по теме: "Строки из застенок" 2005
Цели: * Ознакомить учащихся произведениями, написанными в немецко-фашистских концлагерях, тюрьмах. * Формировать навыки выразительного чтения. * 3.Воспитать у учащихся чувство патриотизма и гражданского долга, уважение к памяти защитников Отечества.
-
Внеклассное занятие по чтению "Путешествие в старину" (устное народное творчество), 2-й класс 2005
Данное внеклассное занятие направленно на изучение русской народной культуры, воспитание эстетически развитого читателя, умение владеть речью, как средством передачи мыслей и чувств, развитие индивидуальных творческих способностей детей, привитие любви к чтению, искусству, театру.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "От древних цивилизаций к современности" (история, география, археология) 2005
Программа курса является авторской программой учителей географии И.Н. Третьяковой и истории Л.А.Новожиловой. Цель: развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации. Сделать более целенаправленной теоретическую подготовку учащихся по предметам. Программа позволяет полнее показать сущность и уровень исторической и географической наук, методы исследования; больше внимания творческим заданиям и самостоятельному поиску знаний. Данный курс способствует проведению историко-географических исследований учащихся.
-
Праздник "Русь моя, люблю твои березы" 2005
Береза - символ России. Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Тихо стоят березы у солдатских могил, как свидетели страшной трагедии Великой Отечественной войны. Березка приносит людям радость и свет и является лечебным средством при различных недугах. Быть ей на просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская. Обо всем этом пойдет рассказ на празднике, посвященном русской березке.
-
Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества 2005
Разработка сценария рассчитана для дошкольников и для учащихся 1–4-х классов с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. Конкурсные задания учащиеся выполняют вместе с папами, что способствует дружеским отношениям между детьми и взрослыми.
-
Урок контроля знаний по темам: "Комбинаторика. Комплексные числа. Уравнения с параметрами" 2005
В разработке занятия представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса. Идея данного занятия-игры: контроль знаний по темам "Комбинаторика", "Комплексные числа" и "Уравнения с параметрами". Данная форма занятия позволяет развивать у учащихся интерес к математике, провести контроль знаний учащихся в нетрадиционной форме.