Внеклассная работа
-
Методическая разработка обзорной экскурсии по теме "Ораниенбаум - Ломоносов - мой город на взморье" 2005
Предлагаемая экскурсия знакомит детей с историей освоения Петром Великим южного берега Финского залива и созданием города Ораниенбаума (Ломоносова). В приложении представлены общие рекомендации по проведению экскурсии.
-
Фронтовым друзьям. Ветеранам. Первое апреля 2005
При подготовке классных часов, посвященных празднованию 60 - летия Победы, эти стихи могут быть использованы полностью или частично, т.к.некоторые моменты в данный период времени не актуальны (война в Афганистане).
-
Сценарий семейного мероприятия "Любовь с первого взгляда" 2005
Современные семьи развиваются в условиях противоречивой общественной ситуации. Установить с ребенком доверительные отношения - наибольшая трудность для родителей. Ребенок не находя психологической поддержки в семье, уходит со своими проблемами на улицу. Отсюда идет рост детской беспризорности, суицидов. Взрослые навязывают свое мнение, не стараясь понять, что же происходит с ребенком, ссылаясь на занятость, свой опыт, свою "мудрость", но редко признают ошибки. Мероприятие "Любовь с первого взгляда" дает возможность проанализировать уровень общения родитель - ребенок.
-
Сквернословие и здоровье 2005
Сегодня "матом" разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. "Мат" доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Мы с вами об этом поговорим.
-
Оригами помогает изучать математику 2005
Образную, наглядную модель евклидовой геометрии позволяет создать оригами. Изучение превращений квадратного листа бумаги, возможно, - один из наиболее интересных путей создания образов плоских и пространственных геометрических фигур и накопления практического опыта работы с ними, изучения серьезных вопросов евклидовой геометрии. И не только…. Некоторые проблемы и задачи современной геометрии (фракталы, групповые методы в геометрии, …) находят красивое воплощение в оригами.
-
Игра "Историческое лото" (с древнейших времен России по XVIII век) 2005
Предложенное историческое лото можно использовать для контроля знаний учащихся по истории России с древнейших времен по XVIII век.
-
Политический турнир между старшеклассниками и учителями школы 2005
Игра состоит из нескольких туров, проводится по принципу "Брейн-Ринга". Участники должны выполнить задания каждого тура и набрать больше очков, побеждает та команда, которая наберет к концу игры наибольшее количество баллов.
-
Игра "Знатоки истории – трансляторы духа толерантности" 2005
Игра по истории. Участвуют ученики с 8-го по 11-й класс. Команды состоят из разновозрастных групп учащихся.
-
Политический турнир "Панорама исторических событий" 2005
Предлагаемый турнир для учащихся 9-11-х классов позволяет проверить знания учеников по современной истории и текущим политическим событиям.
-
Урок "Читательская конференция по произведениям Л.Е. Улицкой" по теме: "Искусство жить" 2005
Представляем Вашему вниманию опыт проведения читательской конференции по произведениям Л.Улицкой, представляющей литературу 90-х годов, литературу «новой волны». Занятие проводилось для трех десятых классов после изучения романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы», очень современного произведения, главная мысль которого – «мысль семейная». Мы считаем , что обращение старшеклассников к творчеству Л.Улицкой прекрасно вписывается в систему роков по литературе второй половины 19 века, так как её проза – это чаще всего семейные истории, вмещающие в себя, как в жизни, все: теплоту воспоминаний, горечь разрывов, преданность, неожиданное предательство, любовь.
-
Внеклассное мероприятие, научная конференция "Можно ли продлить молодость?" 2005
Данное мероприятие, научная конференция, проводится с учащимися старших классов (9-11). Использование учебно-методических проектов выполненных учащимися содействует формированию целостной системно-информационной картины мира. Пониманию ими общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе и технике. Что позволяет ученикам творчески раскрыться при оформлении результатов своей деятельности по вне программным вопросам и темам предметов школьного цикла.
-
Использование игр при проведении внеклассных занятий 2005
Все годы работы в школе я веду внеклассные занятия, в основе которых лежит игра. Это и КВН и пресс-конференций и Звездный час, но заметила, что дети отдают предпочтение игре "Поле чудес". А спрос порождает предложение, и мы, привлекая спонсоров, готовим и проводим эти игры, так как я уверена, что именно игра развивает интерес к предмету, творчеству, художественные, артистические и литературные навыки, а так же навыки работы с дополнительной литературой, расширяет кругозор учащихся.
-
Толерантность спасет мир 2005
В процессе обучения русскому языку и литературе я уделяю большое внимание нравственному воспитанию, так как именно в школьные годы закладываются основные представления о нравственных ценностях, которые становятся определяющими в жизни человека. Главные из них: семья, дружба, любовь, добро, честь, милосердие. Целенаправленная работа по воспитанию толерантности, уважение обучающихся к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Толерантность - это важнейшая составляющая поликультурного воспитания. Поликультурное образование предусматривает изучение родного языка и других языков как приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение школьников.
-
Государственная символика РФ 2005
Основная цель проведения классного часа - активизировать патриотическое воспитание подрастающего поколения.
-
Проблема становления гражданина – ученика средней школы путем дополнительного образования 2005
Из опыта работы подросткового клуба "Я и закон" в г. Нижневартовске. Цели, задачи, формы и методы системы работы в клубе. Программа правового клуба , достижения и результаты работы. Мини-сценарий открытого заседания правового клуба. 1
-
Урок истории: Древняя Русь, "Колесо истории" 2005
Понимание законов общественного развития, “проживание” судьбы человечества как своей собственной, при соотнесении с ней своего поведения, духовно-ценностного содержания, должно, на наш взгляд, являться главным смыслом в постижении истории. Именно поэтому формирование мышления через игру представляется нам особенно важным. Игры, которые можно использовать в процессе обучения истории, чрезвычайно разнообразны. Однако введение игры в учебный процесс должно осуществляться постепенно, с небольших игровых эпизодов. Только спустя достаточно длительное время игра станет неотъемлемой частью урока, и ее отсутствие будет вызывать вопросы учеников.
-
Интеллектуально-творческий марафон "Математическая карусель" 2005
Основной целью данного внеклассного мероприятия по математике в 6-х классах является повышение мотивации к изучению предмета. Кроме того отрабатываются навыки работы в группах, ответственность каждого участника за результат игры всего класса. Мероприятие позволяет задействовать абсолютно всех учащихся класса в игре, учитывая их учебные возможности по данному предмету. Предлагаемые 8 конкурсов - "Звёздный час", "Дальше... Дальше...", "Умники и умницы", "Брейн-ринг", "Эрудит", "Лингвистический", "Творческий", "Художественный", которые проводятся в одно время - дают возможность каждому ребёнку с блеском проявить себя в одном из них.
-
Проблема освещения учебных аудиторий и пути ее решения 2005
Цель работы состоит в том, чтобы выявить неблагоприятные факторы, влияющие на освещение в учебных помещениях и наметить способы их устранения.
-
Инсценированный празник "Рождество Христово" 2005
Русская национальная культура - это реальная основа для формирования патриотической позиции подростков, добротная почва для взращивания чувства Родины. Воспитание детей на народных традициях проникнуто высоконравственным национальным идеалом. Оно заключает в себе радостно окрашенную перспективу развития русского народа и каждого человека.
-
Урок-исследование с элементами дискуссии: "Возможно ли возрождение человека, оступившегося в жизни?" 2005
Проект данного урока, на наш взгляд, является актуальным, так как здесь можно увидеть динамику формирования сложных надпредметных умений: ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии, работать над образом, делать выводы на основе сравнений и обобщений. Тема позволяет раскрыть внутренний мир ребенка, его нравственные суждения, отношения к тем или иным жизненным событиям. Проект направлен на коррекцию самооценки, на уверенность в себе, на определение выбора действий. Основная цель урока заключается в осмыслении изученного, обобщении, систематизации знаний и умении применять эти знания в жизненных ситуациях. Тип данного урока - исследовательский с элементами дискуссии, что позволяет использовать данный материал на уроке и во внеклассной работе.
-
Положение о конкурсе газет "День Победы" 2005
Положение выработано с целью роста творческого потенциала учащихся 8-10-х классов, обучения их работе над содержанием и оформлением тематической газеты.
-
Дидактическая игра на уроках математики 2005
Как писал М. Горький, нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый возвышается до творчества. Для развития познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, создание положительной эмоциональной обстановки учения в своей работе используют уроки - дидактические игры. Их разрабатывают с учетом ЗУН своих учащихся, используя свой опыт работы и опыт коллег; методические пособия. Предлагаю разработки двух таких уроков: обобщающий урок "Звездный час" по теме "Показательная функция" и пресс-конференция по теме "Производная и ее применение".
-
Конкурс учащихся 8-го класса. "Посвящение в химики" 2005
Проект данного урока, на наш взгляд, является актуальным, так как здесь можно увидеть динамику формирования сложных надпредметных умений: ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии, работать над образом, делать выводы на основе сравнений и обобщений. Тема позволяет раскрыть внутренний мир ребенка, его нравственные суждения, отношения к тем или иным жизненным событиям. Проект направлен на коррекцию самооценки, на уверенность в себе, на определение выбора действий. Основная цель урока заключается в осмыслении изученного, обобщении, систематизации знаний и умении применять эти знания в жизненных ситуациях. Тип данного урока - исследовательский с элементами дискуссии, что позволяет использовать данный материал на уроке и во внеклассной работе.
-
Сценарий "Последний звонок" для выпускников 11-х классов 2005
Сценарий "Последний звонок " разработан для проведения на базе Муниципального Образовательного Учреждения "Центр образования", специализирующегося на предпрофильной и начальной профессиональной подготовке учащихся 10-11-х классов. Сценарий выстроен в форме программы телевизионных передач, посвященных выпускникам, педагогам и мастерам производственного обучения.
-
Дополнительная образовательная программа "Бисероплетение" 2005
Дополнительная образовательная программа “Бисероплетение”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения, создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Рассчитана на реализацию в учреждениях дополнительного образования и во внеклассной работе общеобразовательных школ.
-
"Новогодний калейдоскоп". Внеклассное мероприятие во 2-м классе 2005
Внеклассное мероприятие во 2 классе. Знакомство с традициями и обычаями встречи Нового года народов разных стран.
-
Поисково-исследовательская игра как средство нравственного воспитания школьников и организации досуговой деятельности 2005
Задача школы сегодня – развитие нравственного воспитания, как сложной системы общечеловеческих ценностей, технологий и творчества. Для создания условий организации лицея как целостной воспитательно-образовательной системы, нами была разработана игра, направленная на формирование у учащихся чувства единства с коллективом, осознание собственного «Я» через классную и общественную деятельность, возникновение необходимости и потребности у каждого класса</font> стать коллективом а у каждого учащегося – осознать свою значимость в коллективе.
-
Психологическое занятие для детей 6—7 лет: "Морское путешествие" 2005
Материал представляет собой разработку занятия (внеклассного или из курса психологических занятий) для детей 6-7 лет, включающего в себя комплекс заданий, направленных на развитие познавательных процессов (произвольного внимания, образной памяти, умения выделять признаки, анализировать) в форме игры-путешествия.
-
Внеклассное мероприятие "Мои права" 2005
Цели урока: * ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование; * формирование основ правовых знаний; * создание условий для понимания учащихся своих прав.
-
Внеклассное мероприятие для 1–4-х классов: "Моя земля — Югория" 2005
Внеклассное мероприятие о традициях, обрядах народов ханты, манси на основе литературного творчества народов Севера.