Внеклассная работа
-
Интеллектуальная игра по химии "Теория электролитической диссоциации" 2005
Интеллектуальная игра по химии для учащихся 9-х классов школ города. Данная игра позволяет учащимся в занимательной форме проверить и совершенствовать теоретические знания и практические умения школьников.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2005
Цели проведении мероприятия: систематизация знаний о функциях; расширение математического кругозора; развитие познавательного интереса и творческой активности.
-
Путешествие в страну Знаний. Праздник в первом классе 2005
Цели праздника: познакомить детей друг с другом, с основными школьными предметами в первом классе, получить представление детей о школьной жизни, поддержать праздничное настроение.
-
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по театрализованной деятельности на тему: "Большая и малая Родина" 2005
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы, целью которого является расширить представление о родине, о главных природных богатствах родного края, об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.
-
Внеклассное занятие по предмету "Введение в культуру"(интегрированный курс ИЗО + МХК + дизайн). Тема: "Мир спасет красота, если…" 2005
Внеклассное занятие проводится после изучения большой темы "Виды и жанры изобразительного искусства. Архитектура и дизайн. Их роль в жизни человека" с целью формирования активного эстетического отношения к действительности, обобщения знаний. Игровая форма выбрана не случайно, так как она способствует развитию познавательной активности учащихся, самостоятельности, воспитанию культуры общения и умению действовать в команде.
-
Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка 2005
Выстраивая систему ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении важно учитывать возрастные особенности и потребности детей, а так же преемственность в развитии лидерских качеств учащихся. Представленная статья показывает структуру ученического самоуправления со 2-го по 11-й класс. Раскрывает основное содержание работы служб ученического самоуправления, формы и методы работы с учащимися по раскрытию лидерских качеств.
-
Сценарий бала лицеистов 2005
Как в условиях общеобразовательного учреждения превратить сказочную мечту попасть на настоящий классический бал в реальность? Немного фантазии, подготовка и разучивание классических танцев всем классом, подбор костюмов, аксессуаров, соответствующее оформление зала и конечно классическая музыка! А так же огромное желание организаторов и участников бала сделать красивый необычный праздник!
-
Сценарий математической викторины для учащихся 9-х классов 2005
Математическая викторина - это один из способов повышения интереса к изучению математики, развития логического мышления и познавательной активности учащихся. Данный сценарий может быть использован при проведении школьной математической недели.
-
Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся 2005
Игра позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать. В процессе игры возникает увлечение, соревновательный азарт, желание победить, то есть возникают эмоции, присущие всем играм. И поэтому на таких уроках знания, умения и навыки учащихся проявляются более активно.
-
Клуб знатоков в средней школе 2005
К участию во встрече привлекаются три команды по пять человек в каждой. По составу команды весьма разнообразны: в них могут входить ребята из разновозрастных классов, не обязательно хорошо успевающие по математике, но непременно начитанные, гибко широко и раскованно мыслящие. Команда комплектуется самими учащимися, они же выбирают капитана. По жребию члены одной из команд рассаживаются за столом лидера. На столе лидера - рулетка. Две остальные команды размещаюстя за резервными столами. Соревнование состоит максимально из девяти раундов. В каждом раунде знатокам предлагается вопрос, подготовленный заранее учащимися (или иногда учителем, но не математики). После двухминутного обдумывания играющая команда даёт ответ. Одновременно с играющей командой над вопросом думают и резервные команды. Заслушав ответ играющей команды, ведущий просит резервные команды высказать своё мнение. Окончательным ответом знатоков считается последняя из поступивших гипотез. Объявляется правильный ответ и выясняется, кто в данном раунде победил: знатоки или зрители.
-
Сценарий общешкольного праздника "Жизнь без опасностей" 2005
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья - многофакторный комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество. Одна из задач по достижению данной цели - развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях. Представленное общешкольное мероприятие способствует закреплению у учащихся умения программировать свои действия и поступки с учетом сложившихся чрезвычайных обстоятельств.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005
Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".
-
Интегративная модель ученического самоуправления 2005
Ученическое самоуправление формировалось в три этапа: 1. Этап воздействия: личность получает удовлетворение от совместной деятельности, формируются активы, возникает на основе народной культуры детское движение "Возрождение". 2. Этап взаимодействия: пробуждение интересов личности к управленческой деятельности, создание ученического и школьного самоуправления, возникновение на основе детского движения Возрождение" детской подростковой организации "Русичи". 3. Этап соразвития: ориентация на личность, создание интегративной модели самоуправления.
-
Дидактические игры. Игра "Звездный час"для программистов 8—10 классов 2005
Разработки служат для активизирования лексического материала, закрепления лексики и развития познавательной деятельности учащихся.
-
День рукавичек 2005
Основные цели мероприятия - заинтересовать детей творчеством Н.Носова; развивать умение работать в парах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, уважения к национальной культуре.
-
Внеклассное мероприятие — праздничная программа для детей и родителей "Русская березка" 2005
Представленная творческая разработка предназначена для организации внеурочной деятельности школьников и учителя по предмету. Праздничная программа выполняет не только воспитательную функцию, но и способствует познанию нового, например, при разучивании хороводного танца. Кроме того, это позволяет осуществить принцип интеграции литературы и искусства в ходе проведения внеурочного занятия. Внеклассное мероприятие "Русская березка" развивает художественный вкус, воображение, анимание и память, приучает к ответственности, самостоятельностиЮ способствует успешному обучению в школе.
-
Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005
Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.
-
Заседание кафедры нетрадиционной медицины "Гигиена органов дыхания". Урок по биологии в 8-м классе 2005
Данный урок является ролевой игрой, где у учащихся появляется возможность работы с аудиторией. Этот вариант предполагает работу учащихся с дополнительной литературой. Урок содержит краткий материал (повторение) о дыхательных путях и органах дыхания. Это готовит почву для восприятия гигиенической информации о работе органов дыхания. Валеологические аспекты урока позволяют ребятам научиться сохранять своё здоровье.
-
Использование информационных технологий при изучении школьных предметов и во внеклассной работе 2005
В основе информационной культуры учителя лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации. Надеюсь, эта статья поможет учителям использовать компьютерные технологии в своей работе.
-
Беседа "Национальной валюте Казахстана — 11 лет" 2005
Наравне с флагом, гимном и гербом к государственной символике относится и национальная валюта. О становлении тенге как национальной валюты Республики Казахстан, идёт речь в беседе "Национальной валюте Казахстана - 11 лет". Этот материал будет интересен не только жителям Казахстана, но и любому человеку, интересующемуся нумизматикой, валютой и историей денежных единиц мира. Беседа рекомендуется для широкого круга учащихся и студентов.
-
Праздник языков 2005
Так сложилось исторически, что Казахстан стал многонациональным государством. На это повлияли многие причины: депортация, эвакуация, военнопленные, раскулачивание, целина, комсомольско-молодёжные стройки и др. Представители многих национальностей живут компактно уже не первую сотню лет, сохранив свой родной язык. Праздник языков воспитывает патриотизм и интернационализм у подрастающего поколения.
-
Познакомьтесь, пожалуйста! Азбука вежливости, или Урок этики. 5-й класс 2005
Здесь представлен материал для проведения классного часа в 5-м классе, в основе которого лежит знание правил этической грамматики. Главная цель мероприятия - воспитание у учащихся культуры знакомства, подведение итогов знаний учащимися правил знакомства. Чтобы не было скучно во время мероприятия, были составлены рифмованные тексты на мелодии детских песенок. Материал можно использовать и на уроках этики в начальных классах.
-
Литературная гостиная "Моей любви чудесные напевы…" 2005
Цель мероприятия: познакомить учащихся с судьбами прекрасных и удивительных женщин, их взаимоотношениями с А.С. Пушкиным; показать многочисленность и разнообразие чувственных переживаний любовной лирики поэта.
-
Внеклассная работа "Изготовление детектора колебаний" 2005
Данная работа предлагает рассмотреть и самостоятельно сделать простенький прибор, который, тем не менее, выполняет одну важную функцию - с помощью простого метода фиксирует колебания естественного и искусственного происхождения земной поверхности. На сегодняшний день эта тема достаточно актуальна, так как технические оснащения, подобно детектору колебаний, будут весьма полезны. Кроме того, такой прибор удобен в использовании и неприхотлив, чего не скажешь о современных многофункциональных устройствах, его легко транспортировать, а для настройки не требуется никаких специальных знаний. Простота прибора означает его надёжность и долговечность.
-
Первый раз в первый класс, или Мой первый опыт общения с первоклассниками 2005
Учить первоклассников иностранному языку - это значит гармонично естественно вводить иностранный язык в их школьную жизнь, как элемент нового школьного мира. Это не должен быть урок или занятие за партами. Сразу необходимо представить первоклассникам иностранный язык как средство общения, как элемент культуры другого народа. Это можно сделать через игру. Что лучше игры создает положительный эмоциональный настрой и естественным образом активизирует продуктивную деятельность детей. Игру легко адаптировать к любому языку. Я сделала это на факультативных занятиях с первоклассниками по французскому языку.
-
Урок игры и творчества "Мастерская Деда Мороза" 2005
"Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".
-
Сценарий театрально-музыкальной композиции "Непокоренный Ленинград" 2005
К сожалению, для многих молодых людей война - далёкая история, о которой они узнают лишь в рамках учебной программы. Поэтому данное мероприятие направлено на расширение знаний ребят о Великой Отечественной войне, заставляет эмоционально пережить события тех лет. Одной из самых страшных страниц той войны, несомненно, стала блокада Ленинграда. Ей и посвящена, предложенная вашему вниманию композиция "Непокорённый Ленинград".
-
Клубный час "Сто друзей — ста мастей" 2005
Представленный материал предназначен для использования во внеурочное время. Главная цель которого зажечь в душе ребёнка искорку тепла, от которой он станет более доброжелательным и чутким человеком.
-
Журналистика в воспитательном пространстве общеобразовательной школы 2005
В работе предлагается вариант использования журналистики для развития творческих способностей учащихся. Летом 2004 г. под эгидой Молодёжной ассоциации новых журналистов прошла X школа молодых журналистов Подольского района. Опыт работы в качестве соучредителя и члена Координационного совета МАНЖ позволяет поделиться с коллегами некоторыми выводами.