Цели мероприятия:
- повторение тем “Показательная функция, решение показательных уравнений”, “Основные операторы Basic”, “ Построение графиков с помощью Basic”;
- развитие навыков работы в программе PowerPoint, развитие эстетического и художественного вкуса, поэтических способностей, логического мышления, быстроты реакции, интереса к предметам;
- воспитание умения работать в группе, уважения к товарищу.
Оборудование: компьютеры, плакаты, карточки с заданиями.
План мероприятия:
- Организационный момент.
- Представление команд и жюри.
- Станция “Разминка”.
- Станция “Колесо истории”.
- Станция “Дальше, дальше, дальше”.
- Конкурс капитанов “И в шутку, и всерьез”.
- Станция “Знатоки уравнений”.
- Станция “Графическая”.
- Станция “Поэтическая”.
- Подведение итогов.
Начало игры. Музыкальная заставка.
1 вед. Здравствуйте, уважаемые участники и гости!
2 вед. Добрый день!
1 вед. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательном турнире-путешествии в “Страну знаний”, в котором нам покажут свои способности, знания и смекалку знатоки математики и информатики 28 группы ДО. Им предстоит преодолевая все препятствия достичь замка “МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ”. Путь будет нелегок и тернист.
2 вед. Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются: <представление жюри>
1 вед. В начале нашего путешествия хотелось бы познакомиться с участниками команд.
2 вед. Слово предоставляется нашим командам. <Представление команд>
1 вед. Командам помогают и болеют за них их болельщики.
За команду Дети Пифагора…., а за команду Мега-мышки.ru….. (оценивается конкурс в 3 балла)
2 вед. Мы желаем успехов каждой команде и объявляем начало нашего путешествия.
1 вед. Станция первая “Разминка”.
“Разгадывание кроссворда”. Командам предстоит разгадать кроссворды - по 10 слов в каждом из кроссвордов. Чья команда сделает это быстрее, та получает наибольшее количество очков (оценивается конкурс в 3 балла)
По информатике кроссворд разгадывает команда Мега-мышки.ru
- Гибкий магнитный диск
- Устройство вывода информации на бумажный носитель
- Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем
- Устройство вывода информации
- Алгоритм, записанный на языке Basic
- Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов
- Наименьшая единица измерения информации
- Жесткий диск
- Оптическое устройство ввода информации
- Приложение Microsoft Word – это текстовый …
Кроссворд по математике разгадывает команда Дети Пифагора
- Наука об измерении треугольников.
- С помощью его находится площадь криволинейной трапеции
- Сумма длин всех сторон фигуры
- Отношение sin x к cos x
- Известный египетский памятник истории
- График функции у = х2 + 4
- Ученый, именем которого названа координатная плоскость
- Трудный путь от условия к ответу
- Он есть у дерева и у уравнения
- Изображение функции в системе координат
2 вед. Станция вторая “Колесо истории”
Т.к. приближается Международный День 8 Марта, командам было дано домашнее задание подготовить презентацию о выдающихся женщинах математиках и информатиках (оценивается конкурс в 5 баллов)
Слово предоставляется нашим знатокам.
1 вед. От имени ведущих мы тоже приготовили небольшое сообщение о Софье Ковалевской. /демонстрируются фрагменты фильма/
2 вед. Просим жюри объявить общий счет /жюри подводит итоги всех прошлых конкурсов/
2 вед. Станция третья "Дальше, дальше, дальше..."
1 вед. Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро дать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше". За каждый правильный ответ командам знатоков присуждается 1 балл. Просим уважаемое жюри следить за количеством правильных ответов. <Зачитываются вопросы>
Вопросы для математиков:
- Чему равно произведение чисел от 0 до 9? / 0 /
- Устройство ввода информации /клавиатура,…/
- Сколько линеек на нотном стане? /5/
- Минимальная единица измерения информации /бит/
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? /равны/
- Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
- Имеет ли решение уравнение sinx = /нет/
- Сколько бит в 1 байте? /8/
- Алгоритм в котором все действия совершаются одно за другим /линейный/
- Самая большая страна по площади? /Россия/
Вопросы для информатиков.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации /информатика/
- В каком древнем государстве зародилась известная всем игра “шахматы” /Индия/
- Сколько байт в одном килобайте. /1024/
- Какая страна имеет наибольшее число жителей? /Китай/
- Манипулятор ручного управления курсором /мышь/
- Имеет ли решение уравнение cosx = /нет/
- Какую геометрическую форму имеют знаменитые архитектурные сооружения древнего Египта? /форму пирамиды/
- Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования /точка/
- Сколько исполнителей составляет квартет? /4/
- Графический способ задания алгоритма /блок-схема/
1 вед. Просим жюри объявить общий счет /жюри подводит итоги конкурса/
2 вед. Станция четвертая “И в шутку, и всерьез”
Конкурс капитанов
Уважаемые капитаны! Вам предлагается выписать из стихотворения, а затем назвать слова, относящиеся к названию устройств ЭВМ (оценивается конкурс в 3 балла)
Работают капитаны команд.
Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приёмов пять кряхтя на стол взвалился он
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной "мышкою" гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой дисплей на жирного кота,
Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок,
То в бег,
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя всё не знал "киборд"
И может быть, не быть компьютеру в живых.
Да
Канарейка заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди,
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а канарейка - просо.
А программист обязан знать,
Что уходя попить,
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А канарейку - запирать,
А уж потом спокойно спать.
1 вед. Придется на этой станции потрудиться и болельщикам. У них тоже было домашнее задание: сочинить и спеть для частушки, связанные с терминами из математики и информатики (оценивается конкурс в 5 баллов)
2 вед. Станция пятая “Знатоки уравнений”
На уроках математики все наши участники решают показательные уравнения и мы решили связать эту тему с информатикой таким образом: участникам команд нужно составить словесный алгоритм решения показательного уравнения (оценивается конкурс в 5 баллов)
Задание команде Дети Пифагора: 9х + 3х+1 – 4 = 0.
Задание команде Мега-мышки.ru: 25х + 10 • 5х-1 – 3 =0.
1 вед. А пока наши команды заняты мы проведем конкурс болельщиков “Кто быстрее?”
Назовите назначение операторов Бейсика (каждый правильный ответ оценивается конкурс в 1 балл)
INPUT
LOCATE
FOR …. NEXT
REM
LINE
STEP
PSET
CIRCLE
IF ….. THEN ….
DIM
PAINT
COLOR
LEN
SELECT CASE
2 вед. Просим жюри объявить общий счет /жюри подводит итоги конкурса/
1 вед. Станция шестая “Графическая”
Нашим знатокам предстоит построить график показательной функции с помощью знаний, полученных на уроках математики и информатики. (оценивается конкурс в 5 баллов)
Задание команде Дети Пифагора: у = 2-х + 1
Задание команде Мега-мышки.ru: у = 3х - 2
2 вед. Конкурс “Термины”
Пока наши команды заняты, болельщики будут вспоминать термины связанные и с математикой и информатикой, болельщики какой команды назовут последнее слово те и заработают 2 балла для своей команды.
1 вед. Просим жюри объявить общий счет /жюри подводит итоги конкурса/
2 вед. Станция седьмая “Поэтическая”
Конкурс “Рифмоплёты”. Командам нужно будет сочинить стихотворения по заданной рифме. (оценивается конкурс в 3 балла)
Копейка – линейка,
Свойства – устройства,
Закон – дракон.
Конкурс для болельщиков “Склейка слов”
С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработку текстов. И нашим болельщикам придется сейчас поработать за ЭВМ, соединить слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. (каждый правильный ответ оценивается конкурс в 1 балл)
пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис
1 вед. И вот мы приблизились к концу нашего путешествия. Наши команды стоят перед воротами замка “Математики и Информатики”. И поможет им войти логика. Командам и болельщикам дается последнее задание “Лошадью ходи”: им необходимо прочесть слова. Это можно сделать пройдя по клеткам так, как ходит шахматная фигура “конь” начиная ход с цифры. Например, слово “алгоритм”
2 вед. Просим жюри подвести итоги нашего турнира и по окончанию этого объявить общий счет
/Жюри подводит итоги конкурса/
1 вед. Вот и подошли мы к концу нашего турнира.
Математика в переводе с греческого языка – “знание, наука”, главный инструмент информатики компьютер – в переводе с английского языка – “вычислитель”. Как много могут сказать эти слова о связи двух наук. Современная математика не мыслит себя без информатики, информатика тоже не может обойтись без математики. И наши знатоки показали сегодня как математика и информатика помогают и украшают друг друга.