Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический бутик" 2006
В нашем лицее обучаются по таким профессиям как технолог швейных изделий, конструктор-модельер, поэтому мероприятие «Математический бутик» проводится с целью показать роль математики в швейном производстве. Рассматриваются вопросы: геометрическая основа силуэта, геометрический рисунок ткани, знание математических формул и умение ими пользоваться для расчета и построения чертежей деталей изделия.
-
Урок развития речи в классе выравнивания на тему: "Осень" 2006
Предлагаемый урок по развитию речи - пример совместного сотрудничества школьного логопеда и дефектолога в работе с детьми, имеющими трудности в обучении.
-
Сценарий новогодней игры-путешествия 2006
Сценарий Нового года разработан и апробирован на детях в возрасте 10–15 лет. Это игра - путешествие по станциям. Праздник проводился на базе Центра туризма, где помещения не позволяют провести весь праздник в большом зале. Поэтому используются предметные кабинеты для проведения игры-путешествия. Также в ходе путешествия дети пополняют свои знания.
-
Урок-композиция "Поэт ислама" 2006
Эмоционально-образные формы урока многосторонне приобщают учеников к творчеству: это попытка создания сценария композиции, творческое знакомство с критической литературой, отбор стихов и их исполнение, поиски живописных и музыкальных произведений, усиливающих эмоциональное впечатление. Сотворчество, способное сформировать любителей и ценителей искусства, - вот что дает такая работа для школьников.
-
Литературно-биологический марафон "Книги о природе Виталия Бианки" 2006
Цель этого мероприятия - привлечь ребят к чтению книг, заинтересовать их изучением природы на уроках биологии, изучением родного края. Общее дело ребят сближает, и дух соревнования привлекает большое количество учащихся.
-
Интеллектуальная игра: "Давайте поиграем" 2006
Интеллектуальная игра, посвящённая тысячелетнему юбилею столицы Республики Татарстан городу Казани. Для поддержания мотивации к данной теме использовались элементы популярных "народных" познавательных игр: "Поле чудес", "Счастливый случай", применялось компьютерное сопровождение. Мероприятие содействовало приобретению и применению знаний, способствовало развитию мыслительных операций.
-
Организация и проведение математических соревнований с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) 2006
В статье рассматривается возможность проведения внеклассных мероприятий с использованием программы Microsoft Power Point. С ее помощью можно сконструировать действенный сценарий для проведения всякого рода математических (и не только) конкурсов. Возможности, предоставляемые программой в части оформления и подачи информации столь обширны, что работа с ней доставит удовольствие как учителю при проектировании и создании конкурса, так и школьникам при участии в нем.
-
Спортивно-познавательная игра "Мой город" 2006
Высокая и специально организованная активность оказывает в детском возрасте положительное влияние на умственную работоспособность, на развитие быстроты и точности зрительного восприятия, внимания, объема и точности словесной и числовой памяти, быстроты и качества решения мыслительных задач и в конечном итоге - на успеваемость школьников. Существует закономерная связь между показателями развития психических процессов и отдельных двигательных качеств ребенка. Специальные спортивные и развивающие упражнения и игры необходимы для развития ловкости, быстроты, сообразительности, смекалки.
-
Классный час на тему: "Чтобы душа была здорова" 2006
Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, пробудить их личную активность и развить способность помогать и сочувствовать людям.
-
Сценарий праздника прощания с начальной школой 2006
Предлагаемый материал - это сценарий праздника прощания с начальной школой. В сценарии представлены стихи, попурри песен на школьную тему, инсценировки, поздравление родителей.
-
"Память сердца". Подборка сценариев, посвященных Дню Воинской Славы 2006
К 60-летию Победы творческий коллектив из учителей и учащихся ГОУ СОШ № 263 выпустил сборник "Память сердца". Эта работа была посвящена тем, кто шел в бой не раздумывая, тем, кто навеки остался на полях сражений; тем, кто выжил в этой войне. В сборник вошли стихи ветеранов 260-й Краснознаменной Ковельской Ордена Суворова II степени стрелковой дивизии и сценарии мероприятий, посвященных Дням Воинской Славы, проведенных в нашей школе. Вашему вниманию представляются часть материалов из этого сборника.
-
Кукла моей мечты. Методические рекомендации (технология изготовления) по дисциплине "Методика преподавания технологии (труда) с практикумом" для специальности 050709 "Преподавание в начальных классах" 2006
В Ангарском педагогическом колледже в условиях формирования здоровьесберегающего образовательного пространства важное значение отводится деятельности по развитию у обучающихся ассоциативного, образного мышления. В частности, на занятиях по дисциплине "Методика преподавания технологии (труда) с практикумом" вводятся целенаправленные задания на создание студентами образов и ассоциаций, в том числе "образа куклы моей мечты", технология ее создания и раскрыта в материале.
-
Диалоги об интеллигентности 2006
В рамках представления мирового сообщества об облике человека XXI века его смыслообразующей характеристикой должна стать интеллигентность. Как следствие, Концепция воспитания имеет направленность на воспитание интеллигентного человека. Реализация данных установок в Ангарском педагогическом колледже позволила нам разработать и реализовать систему встреч-диалогов с будущими педагогами по данной проблеме. Данные материалы представляем в подборке.
-
Классный час "Целеполагание, как важный этап развития психологической саморегуляции у студентов педагогического колледжа" 2006
Предлагаемый классный час является начальным этапом в создании условий для простраивания студентами Ангарского педагогического колледжа своей жизненной стратегии, направленной на успешную адаптацию к условиям профессионального обучения. В приложении дается рабочая тетрадь как учебно-методическое обеспечение классного часа.
-
Инсценирование древнегреческих мифов на занятиях по мировой художественной культуре 2006
В материале представлены подходы к изучению темы "Мифы Древней Греции" на занятиях по мировой художественной культуре в педагогическом колледже через инсценирование мифов: "Орфей и Эвридика"; в приложениях: 1) "Похищение золотого руна"; 2) "Дедал и Икар"; 3) "Борей и Орифия"; 4) "Персей".
-
Праздник-конкурс "Thanksgiving" (для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ) 2006
Сценарий праздника разработан в ходе педагогической практики "Внеклассная работа по предмету" для студентов, обучающихся в педагогическом колледже по специальности "Иностранный язык", реализован на базе общеобразовательных школ города. Праздник направлен на знакомство учащихся с одним из национальных американских праздников, способствует закреплению знания английского алфавита, цветов и лексических единиц по теме "Food".
-
Сценарий праздника "Рождение коллектива. Вместе весело шагать…" 2006
Данный сценарий может быть использован в работе с детьми младшего школьного возраста. Он позволяет принять участие в празднике не только всем детям, но и их родителям. Это способствует более быстрому сплочению детского коллектива.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "Хэллоуин" 2006
Мероприятие разработано с учетом тех навыков и умений, которые были сформированы при изучении темы «праздники». Каждое задание направлено на оценивание уровня сформированности навыков и умений, изученного материала.
-
Как сделать так, чтобы урок математики стал для каждого ученика понятным, нужным, а значит, любимым 2006
Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы показать ученикам, что у школьной математики есть кроме видимой абстрактно-теоретической стороны еще и прикладная, а также хочется развить и удержать ситуацию успеха у всех учеников. Я уверена, что ребенок не может не успевать по математике: пусть он медленно считает, но может быть, он хорошо анализирует задачу или четко представляет себе, как выглядит прямоугольный параллелепипед на листе бумаги, или аккуратно чертит, или способен самостоятельно подготовить доклад о Платоне и т.п. Что-то ребенок все равно может сделать на "отлично". Ему важно поверить в себя.
-
Урок-концерт: "В поисках истины и красоты" 2006
О формировании уважения к религиозной культуре.
-
Сценарий праздника для первоклассников: "Принятие в жители государства СМиД" 2006
Мероприятие направлено на формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов ребенка. Способствует формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений, повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности детского коллектива.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Математическое путешествие". 3-й класс 2006
Для развития познавательной активности на уроках математики, интереса к предмету предлагается сценарий внеклассного мероприятия. В игровой форме повторение пройденного материала, развитие навыков устного счета, логического мышления, внимания.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе: Праздник "Здравствуй, Осень!" 2006
Праздник рассчитан для учащихся начальной школы. На праздник к ребятам приходит Осень с народными приметами, шутками и забавами. Внеклассное мероприятие формирует интерес к фольклору родного края, способствует видению прекрасного в окружающем мире.
-
Урок риторики по теме: "Текст и заголовок". 3-й класс 2006
На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.
-
Тема урока: "Прощание с осенью" 2006
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 1-х классов с целью сплочения нового коллектива посредством совместной творческой деятельности, в ходе которой происходит развитие коммуникативных умений, обогащение словарного запаса, формирование устойчивой познавательной мотивации.
-
Организация внеклассной спортивной работы с учащимися специальных медицинских групп. Игровая программа "Планеты чудес" 2006
Многолетние наблюдения показали, что учащиеся, определенные в специальные медицинские группы, лишены возможности участия в спортивных мероприятиях, но желание быть причастными к спорту огромное. Знание теории предмета физическая культура предполагает и овладение навыками судейства спортивных соревнований. Для формирования у учащихся этих навыков, организации с ними внеклассной деятельности, было предложено проведение соревнований среди младших классов во внеурочное время, где учащиеся специальных медицинских групп выступили в качестве судей и ведущих.
-
Интегрированный урок: библиотека + литература по теме: "Лишь слову жизнь дана…" (по истории книжности) 2006
Эта фраза принадлежит перу известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Письменное или печатное, оно хранится веками и звучит как отголосок Древности, как завет старых поколений новым. Слово, запечатлённое в книгах, является поистине сокровищем, неоспоримым историческим памятником, прошедшими через века. Давайте же будем любить, читать, беречь это прекрасное творение, которое называется книга.
-
Внеклассное занятие на тему: "Национальная принадлежность" 2006
Данное занятие посвящено первоначальным представлениям о национальных особенностях людей. Каждый присутствующий человек чем-то уникален, имеет индивидуальные отличия. Занятие направлено на воспитание самоуважения, любознательности, навыков общения со сверстниками учеников начальной школы в поликультурной образовательной среде.
-
Удивительный мир хайку (заседание поэтического клуба) 2006
Воспитание высоконравственных людей, которые умеют проявлять национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к другим языкам, традициям, обычаям, нравам, культуре других народов считается одной из основных целей образования в нашей стране.
-
Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Электрические явления с разных сторон". 8-й класс 2006
Материал предусматривает расширение кругозора учащихся в области электричества, развитие интереса учащихся к этому разделу физики, использование межпредметных связей с биологией и ОБЖ.