Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон" 2006
Для решения тех или иных задач учителя используют различные педагогические средства. Одни из них служат для обучения, другие для развития, третьи выступают и как обучающие, и как развивающие. Данное внеклассное мероприятие представляет собой совокупность заданий и вопросов по определенной тематике, которые формируют устойчивый интерес к предмету и активизации мыслительной деятельности учащихся, дают возможность проверить ЗУиН обучающихся по пройденным темам программы в игровой форме. Данный материал (готовые задания) можно использовать на уроках информатики, факультативах и внеклассных мероприятиях по предмету.
-
Внеклассная работа по немецкому языку 2006
Для урока немецкого языка предлагается сказка "Теremok", адаптированная для младшего школьного возраста.
-
Конференция родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" 2006
В нашей школе проходила "Неделя профилактики алкоголизма и курения среди учащихся школы". Так как биология – это тот предмет, на котором у учащихся формируется понятие о здоровом образе жизни, то проведение мероприятий было поручено учителям естественно-научного цикла. В статье приводится программа Недели, а также сценарий итоговой конференции для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни".
-
Игра "Путешествие в страну "Кинематика" 2006
Игра "Путешествие в страну Кинематика" проводится в 10-м классе. Она позволяет не только повторить основные понятия и законы соответствующего раздела, но и развить кругозор учащихся, привить им навыки общения в различных ситуациях и сплотить коллектив. Игра даёт возможность развить интеллект, воображение, логическое, творческое и графическое мышление, умение решать нестандартные задачи и видеть физику в окружающем мире.
-
Познавательная игра "Поле чудес" по теме: "Женщины-математики" для учащихся 8–11-х классов 2006
Игра расширяет кругозор и познавательные интересы, развивает мышление и быстроту реакции, активирует память, способствует приобретению опыта думать, воспитывает внимание, учит умению сосредоточиться, содействует развитию интереса к предмету.
-
Изучение регионального компонента на уроках русского языка 2006
В данной работе выделены лишь некоторые виды лингвокраеведческой работы: лингвистический анализ художественных произведений местных поэтов и писателей, воспитание произносительной культуры речи в условиях местных говоров, изучение топонимов Новокузнецка и Кемеровской области.
-
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!" 2006
Традиционно в школе проводится новогодний праздник. Главная идея праздника – противоборство Снежной Королевы и нечистой силы, которые хотят сорвать новогодний праздник и украсть подарки. Но дети смогли выполнить все задания, которые предложила им нечистая сила. Новогодний праздник удается спасти. Праздник сопровождался танцами, песнями, играми, участием деда Мороза и Снегурочки.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006
Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.
-
Внеклассное мероприятие "Бабушки и внуки" 2006
Предлагаемое внеклассное мероприятие помогает детям научиться анализировать поведение людей, формирует возникновение чувства сопереживания и уважения; развивает творческие способности, воображение, внимание, мышление, учит доброте, взаимопомощи.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2006
Разработан сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Тема урока: "Подвиг поэта" 2006
При изучении литературы о Великой Отечественной войне представляется особенно важным не ограничиваться декларативными, дежурными восклицаниями о величии нашей Победы, ее всемирно-историческом значении, а попытаться дать учащимся прикоснуться сердцем к ее живым истокам, "примерить на себя" и героизм, и трагизм тех дней.
-
Тема урока: "Хранитель сокровищ русского языка" 2006
Владимир Иванович Даль – яркий светила нашей культуры, внесший бесценный вклад в самый ее фундамент, в основу всех других пластов отечественной науки – в науку о русском языке. Во всех произведениях Даля чувствуется его предельно бережное, трогательное отношение к русскому языку. Урок, проведенный по творчеству Даля, знакомит учащихся с составителем "Толкового словаря живого великорусского языка", способствует обогащению их словарного запаса, воспитывает у ребят интерес и внимание к слову.
-
Классный час "Первобытная живопись" для детей с задержкой психического развития 2006
Данная разработка представляет собой классный час эстетического цикла "Первобытная живопись", предназначенный для классов КРО VII вида. Его характерные черты: учет психологических особенностей детей с задержкой психического развития, стремление совместить теоретический компонент с практикой, применение игровых элементов, опора на знания по истории. Актуальность данной разработки заключается в необходимости усиленного эстетического развития детей с ЗПР. Урок апробирован в 5-м классе VII вида.
-
Сценарий "С днем рождения, школа!" 2006
Представлен сценарий праздника, посвященного 35-летнему юбилею школы.
-
Тема урока: "Плетение из бисера. Бабочка" 2006
Данное занятие формирует и отрабатывает умения и навыки учащихся в работе с бисером, учит красиво выполнять любую поделку; развивает эстетический вкус, аккуратность, терпеливость и трудолюбие; знакомит с необычайно красивым миром бабочек, воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты" 2006
Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки учащихся. Урок проведён в форме путешествия на планету Добра. В ходе урока используется беседа учителя по теме урока, занимательный материал (стихи, сценка, пословицы), исполнение песни детьми, создание коллективной аппликации, на урок приходят сказочные герои Баба Яга и Фея, на чаше весов дети сравнивают добро и зло, создают "Тетрадь добрых дел".
-
Воспитание гуманного отношения учащихся к истории и традициям средствами музейной педагогики 2006
В период гуманизации образования мы несем большую ответственность перед потомками за сохранение лучших исторических традиций и национальных культурных ценностей. Важную роль в этом призваны выполнять музеи высших, средних специальных и общеобразовательных учебных заведений.
-
Тема урока: "Вы сказали: "Здравствуйте!" 2006
Занятие является частью цикла " Навыки общения", общая цель которого состоит в формировании у обучающихся восприятия и понимания таких ценностей, как "школа", "дружба со сверстниками", "уважение к традициям народов мира", приобщение к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры. Методическая ценность данного занятия состоит в том, что оно может быть использовано классными руководителями 2–9-х классов. Отдельные фрагменты можно использовать и на родительских собраниях, даже в качестве рекламы "Правил хорошего тона".
-
Конкурс-игра для учащихся 7-х классов: "Математическая таможня" 2006
Конкурс-игра для школьников 7-х классов развивает и укрепляет интерес к математике; развивает сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывает познавательные интересы, уверенность в общении, уважение друг к другу, взаимопонимание.
-
Программа элективного курса по географии для учащихся 9-х классов по теме: "Мы — туристы" 2006
Привлечение внимания школьников к туристско-экскурсионному делу. Оно даёт реальную возможность успешной самореализации подростка в будущей профессии, заранее ориентированного в смежных областях деятельности, является составной частью социального развития и дальнейшего улучшения здоровья и отдыха.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Праздник "День открытых дверей" 2006
О том, что в школе учат читать и писать дошколята знают задолго до прихода в нее. Но зачем идти в школу, если многие из них уверены, что делать это они уже умеют? Как заинтересовать будущих первоклассников, показать в доступной им форме, что в школе есть и другие интересные предметы? Конечно же, через игру. Вместе со Злючкой, Буратино и Мальвиной дети путешествуют по школе, открывая для себя химию, биологию, литературу.
-
КВН "В гости к русской сказке" 2006
В настоящее время дети не читают сказки, при обращении в библиотеку предпочитают брать познавательную литературу. Как привлечь детей к чтению сказок? Пробуем разные формы, в том числе игровые. Поэтому выбрала форму "КВН". Дети должны учиться читать внимательно, вдумчиво. Поэтому включила определённое количество сказок. Я ставила задачу научить детей исследовать текст, развивать вкус к русской речи, на примере героев сказок. Сказки воспитывают в человеке человечность – способность волноваться чужими несчастиями, радоваться радостями других. Так как "мысли, внушённые сказками, растут вместе с человеком". Следует сделать целый цикл мероприятий о сказках.
-
Сценарий беседы "История создания гимнов" 2006
Школа – одна из ведущих организаций, призванная воспитывать достойных граждан России. Большое внимание этому вопросу уделяется и в работе школьной библиотеки. Наиболее разработанным направлением является изучение истории государственных символов Российской Федерации. Один из элементов моей деятельности – цикл бесед "Государственная символика России". Предлагаю фрагменты сценария беседы "История создания гимнов" для обучающихся 5–6-х классов, которая воспитывает в юном читателе чувство гордости за свою страну.
-
Праздник "Капустная вечеринка". Внеклассное мероприятие в начальной школе 2006
Предлагаю материал на доступном детям уровне знакомства их с традициями, бытом, который способствует развитию познавательных способностей детей, формированию основ нравственности, воспитывает уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…" становятся ближе, понятнее ребенку. Материал построен с учетом возрастных особенностей детей, доступности. Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках.
-
Методическое пособие "Лепка из пласта. Создание образа" 2006
Работа знакомит с наиболее популярным в последние десятилетия способом изготовления художественной керамики - лепкой из пласта. В ней показываются технические приемы работы данным способом, раскрываются особенности создания художественного образа и предлагаются разнообразные способы его решения. Пособие предназначено для керамистов, руководителей кружков, студий, преподавателей школ искусств, которые только собираются осваивать данную технику.
-
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2006
В статье представлена дидактическая игра "Математическое кофе". Дидактические игры являются, пожалуй, единственным средством мотивации учения. Именно игра может заинтересовать даже самого далёкого от математики ученика. Данная игра может быть проведена с учащимися 7–8-х классов. Интегрированные задания и конкурсы позволяют повысить творческий интерес.
-
Праздник-утренник "В Школе Светофорных наук" 2006
Данный праздник-утренник способствует закреплению знаний правил дорожного движения, формирует развитие памяти, устойчивости внимания на происходящие вокруг события, воспитывает уважение к своей жизни и жизни окружающих людей.
-
Игра-путешествие на тему: "Незнайка в Компьютерном городе" 2006
Игра-путешествие "Незнайка в компьютерном городе" проводится во внеурочное время с учениками 2–4-х классов. Основная цель: развитие познавательного интереса к информатике; повторение и обобщение знаний и умений по темам: "Устройства компьютера", "Кодирование информации", "Закономерность", "Алгоритмы", "Множества", "Координатная сетка".
-
Итоговое занятие элективного курса по теме: "Театральное дефиле". Литературно-музыкальная композиция "Память" 2006
Подростки 14–15 лет любят пробовать свои силы и возможности в самых различных сферах деятельности, порой даже экзотических. Создание условий для раскрытия природного творческого потенциала подростка в качестве автора, дизайнера-оформителя, режиссера, актера, воспитание внутренней и внешней свободы, совершенствование жизненно важных качеств: воображения, памяти, фантазии, овладение яркой, образной, глубоко осмысленной и выразительной речью, все это во многом определяет актуальность элективного курса. Элективный курс "Театральное дефиле" направлен на знакомство учеников со спецификой видов деятельности, может им помочь с выбором будущей профессии.