Ведущий (президент НОУ)
Сегодня мы собрались на открытое заседание Научного Общества Учащихся “Поиск”, чтобы подвести итоги работы за год.
Дорогие друзья, на нашем заседании присутствуют представители департамента образования области, и.о. директора лицея № 1; заместитель директора по УВР, руководитель НОУ “Поиск”, президент НОУ, члены НОУ и первоклассники.
И сегодня, в такой необычный и торжественный день, мы решили провести не обычное заседание, а праздничный творческий отчет.
Разрешите заседание НОУ считать открытым.
Звучит гимн НОУ (приложение 1).
1. Центром управления научно-поисковой, исследовательской деятельностью лицея является Научное Общество Учащихся “Поиск”.
2. Научное общество - это родительский дом, но только с большими возможностями и выбором.
3. Научное общество - это содружество детей и взрослых, учеников и учителей. Это радость совместного творческого созидания.
4. Научное общество - это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка окружают красота, игра, фантазия, творчество.
5. Научное общество - это святилище, где учатся быть умными и счастливыми.
6. Оно объединяет взрослых и детей, стремящихся к научному и творческому поиску.
Наше НОУ работает уже 2 года.
Попасть в наше общество очень не просто,
ведь НОУ, друзья, это очень серьезно!
В НОУ попасть может только ребенок,
который к знаниям стремится с пеленок.
Ведущий: Основная проблема, которую решает НОУ - создание всех условий для того, чтобы наш талант развивался, чтобы у нас было, где заниматься и с кем заниматься расширением кругозора, подготовкой к олимпиадам, конкурсам и т.п.
В Научном обществе у нас
Все ребята - просто класс!
На конференциях доклады мы читаем,
На областных олимпиадах побеждаем.
В общем, у нас - очень много детей,
Которыми может гордиться лицей!
У нас сложилась своя система работы, четко определены приоритетные направления деятельности - это промежуточная сессия, научно-методическая работа, научно-образовательная, научно-практическая и информационная работа, академии наук
Члены НОУ (9-11 класс) И было утро, и была школа. И были учителя, и были дети. И учителя руководили детьми.
И дети решили доказать, что они тоже что-то могут. И было создано Научное общество учащихся “Поиск”.
Хорошо, что, наконец
Создан для детей дворец.
Тебе здесь все расскажут,
Как вести себя подскажут.
Твой проверят интеллект,
Скажут умный или нет.
Этот дом открыт для всех,
Вы легко его найдете,
Вами здесь займутся тети,
Если вы сюда придете,
Ждет в учебе вас успех.
И разделились дети на лингвистов, математиков, историков и Ноушат.
И каждую четверть проводилось заседание, и были планы и были отчеты. И настал решающий день, день итогового заседания.
НОУ “Поиск” состоит из четырех секций, каждая из которых подготовила свой отчет.
Результаты деятельности НОУ можно выразить в цифрах и фактах.
Члены НОУ принимают участие в школьных, городских и областных олимпиадах, всероссийской олимпиаде “Авангард”, международном математическом конкурсе “Кенгуру”; школьных, городских, межвузовских научно-практических конференциях и занимают призовые места (учащиеся представляют диаграммы об итогах участия в различных мероприятиях школьного, городского, областного, зонального, всероссийского уровня).
Предоставляем слово естественно -математической секции.
1 Представитель естественно-математической секции
Раз, два, три, четыре, пять
Учим алгебру опят.
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Очень мир наш интересен.
Вычитанье, умноженье,
Постоянно мы в движеньи.
В конференции научной
Пятью девять — сорок пять
С великой радостью готовы
Мы участие принять.
Трижды три. Всегда мы рады
победить в олимпиаде
Логарифмы, интегралы,
Дел у нас всегда немало
Чтоб не делать перерыв,
Посетим факультатив.
На каникулах не спим
В академию бежим.
Семью девять – 63,
Знания не упусти.
График модуля, прямой
Завершил отчет я свой.
2 Представитель естественно-математической секции
Естественно-математическая секция
Мы уверенны - интереснее всех.
Академии, уроки, спецкурсы и лекции
Приносят нам в жизни огромный успех.
Наш класс 10 Б на курсе третьем
В заочной школе при МФТИ,
И математику мы высшую решаем,
С такими знаньями открыты все пути.
На смену нам придут восьмые классы,
На первом курсе учатся они.
Седьмые наступают им на пятки,
И развиваются пытливые умы.
На уровень мы вышли высокий:
Международный конкурс покорен.
Наш уровень знаний - глубокий,
Вопрос: Кто же лучший? - решен.
На любых олимпиадах -
Городских и областных -
Без труда мы побеждаем
Всех соперников своих.
В конференциях научных
Защищаем школы честь,
И награды за победу
У ребят у многих есть.
Выступать от Магадана
В олимпиаде “Авангард”
Без раздумий мы послали
Наших нескольких ребят.
А для стремящихся больше познать
Академии нашей распахнуты двери.
Хочешь работу мозгам своим дать,
Ежесезонно ждем с нетерпеньем.
Этим процессом у нас заправляет
преподаватель точных наук,
в трудной работе детей направляет,
наша Светлана - товарищ и друг.
3 Представитель естественно-математической секции
Кстати, занятия Академии наук практикуются только в нашей школе. Академия - это не только часы математики с преподавателями ВУЗов и наших учителей; интересные задачи по информатике; психологические тесты; спортивные часы. Академия помогает ребятам с пользой провести время, она не только развивает ум, но духовно воспитывает, психологически развивает.
Мы не только умеем решать различные задачи, но мы также умеем творить чудеса
(2 ученика демонстрируют физические и химические опыты).
А теперь предоставляем слово секции лингвистики.
1 Представитель секции лингвистики
1-ое правило лингвиста - активное участие во всем: конференциях, олимпиадах, марафонах.
1. Конференция- это широкий простор для исследования, выход на городской и областной уровень открывает изучение языка.
2. Олимпиада – это проверка своих знаний.
3. Факультатив, занятия, на которых мы совершенствуем свои познания в живом
великом русском языке.
4. Гуманитарный марафон
1 этап - октябрь, конкурс на лучшую команду знатоков.
2 этап - декабрь, конкурс ораторов.
3 этап - февраль, шоу “Самый умный”.
4 этап - апрель, защита гуманитарных наук.
А теперь примите от нашей секции поздравление отчет-инсценировка клуба “Леди и джентльмены”.
Слово предоставляется историка- литературной секции
Мы к вам пришли
Чего же боле?
Что можем мы еще сказать?
Сегодня в нашей с вами воле
Про НОУ всем здесь рассказать.
В гуманитарном марафоне,
Все знания свои храня,
Мы побеждаем всех, шутя.
Боролись с самого начала
За призовые все места,
И областная олимпиада
Была умом покорена.
Хоть редко, хоть в неделю раз
На спецкурсе видят нас,
Чтоб только слышать наши речи,
Нам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день, и ночь до новой встречи.
Поверьте, мы вас удивим
Не скучно нам совсем в лицее.
И знаниями мы блестим
И чем мы старше, тем мудрее.
Примите наши поздравления.
Фрагменты праздничной инсценировки “Смех - дело серьезное”.
Мы уверены, что учащиеся нашего лицея, занимающиеся в НОУ умеют правильно и красиво общаться.
Слово предоставляется секции НОУшат (младшие школьники разыгрывают сказку).
Жили-были первоклассники. Писали, читали, решали. В один прекрасный день встретил их представители НОУ, увидели, что они способные, и посвятили их в НОУшата. Ушли они от скуки повседневной жизни дорогой научного общества. Встретилась им по пути Олимпиада. Захотели они с ней дружить. Олимпиада сказала, что будет дружить с малышами, только если они пройдут ее испытания. НОУшата решили все задачи, и вышли победителями. Пошли они дальше и встретили на тропинке знаний Конференцию. Она обворожительно улыбнулась и сказала:
“Здесь грустно и одиноко, путники расскажите мне что-нибудь”. И пришлось малышам проводить исследования. И опять первоклассники с достоинством выдержали это испытание. Путь их продолжается и по сей день. И каждый новый учебный год первоклассники пополняют ряды членов НОУ.
Слово предоставляется первоклассникам. Посвящение и клятва.
1. А для самых маленьких наше НОУ в себе всегда таит что-то неизведанное, непознанное, загадочное. За огромной дверью для них открывается новый мир, полный удач и ошибок, взлетов и разочарований, радостей и огорчений, но также полный доброты, созидательного труда, творчества.
2. Для нас очень важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творит себя. А мы?
3. Мы, члены НОУ, только помогаем ему лепить самого себя, помогаем настойчиво и мудро.
4. Мы, члены НОУ, учим наших ребят и учимся сами, мы помогаем им совершенствоваться и сами совершенствуемся.
Ведущий: Сегодня мы прощаемся с нашими выпускниками, членами НОУ, с которыми мы вместе работали не один год. Среди них есть победители олимпиад, конференций.
Слово предоставляется учащемся 11 класса призерам и победителям конференций, олимпиад разного уровня.
Лучший ученик: Я хочу передать символ нашего НОУ своим младшим коллегам Ф.И. лучших учеников.
Ответное слово младших членов НОУ.
А мы в свою очередь хотим поблагодарить выпускников за работу в НОУ и вручить грамоты.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше заседание. Мы подводим итоги работы Научного общества за учебный год. Весь год с нами, наш руководитель, ставшая нам не просто наставником, а доброй волшебницей, которая не перестает нас удивлять.
Слово предоставляется Светлане Юрьевне.
Хочется верить, что все усилия и труды научного общества не пропали даром, и что они помогут нашим ученикам в будущем.
На этом разрешите заседание НОУ “Поиск” считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч.