Сценарий праздника "Посвящение в школьники"

Разделы: Внеклассная работа


Холл украшен.

Звучит музыка, (или Глинка “Славься”)

Ведущий: Сегодня день торжественный у нас. Он никогда уже не повторится. Вы школьниками стали, и у вас Сегодня посвященье состоится.

Русская народная мелодия, (появляются скоморохи)

1ск-х: Мы вас приветствуем, друзья,

2ск-х: И он, и ты, и мы, и я ...

З ск-х: Девчонок-хохотушек,

4 ск-х: Мальчишек-шалунишек!

1ск-х: Почтение - директору!

2 ск-х: Родителям!

3 ск-х: Гостям!

4 ск-х: И праздник-посвящение.

Хором: Пора начать уж нам.

1 ск-х: Ой, ребята, вот задача - У дверей ждет неудача!

2 ск-х:

Здесь висит большой замок,
Не начнётся праздник в срок!

3 ск-х:

Не волнуйтесь, ребятишки-Хохотушки, шалунишки.
Много я ключей храню. Сейчас замочек отопру.

4ск-х: Ключики-то не простые музыкальные такие.

1 ск-х: Значит, песню петь пора. Приготовились, друзья!

(Исполняется песня “Чему учат в школе”)

2ск-х:

Песню весело мы спели,
Но на этом не кончаем.
Наш чудесный школьный
праздник

Хором: Продолжаем?

Дети: Продолжаем!

3 ск-х Итак…

Фонограмма “ Бяки-Буки” (Появляется Атаманша с разбойниками.)

Ат-ша:

Так-так, уже все в сборе,
Собрались, смотри-ка, в школе.

1 р-к: Топали сюда зачем? Захотели вы проблем?

2 р-к: Мы вот в школу не ходим.

3 р-к: Мы друг друга колотили ...

1 р-к: Грабили и убивали, людей радости лишали.

Ат-ша:

Эй, разбойники, бегите,
Всех из школы вон гоните.
Грамоте учится - плохо.
От неё одна морока,

(Поют на мотив из м-фильма “Бременские музыканты).

Песня.

Мы учиться не желаем.
Вам об этом говорим.
Мы задачи не читаем
И читать мы не хотим.
Ой-ля-ля,ой-ля-ля
Мы бандиты хоть куда.

Да, напрасно вы спешили,
Мы вас праздника лишили
Ну-ка, быстро по домам.
Говорим серьезно вам.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля...

1ск-х: Братцы, помощь нам нужна,

Все ск-хи: Мэри Попинс, приходи и ребятам помоги!

(Под музыку появляется Мери Полине)

“Берегись автомобиля”

М.П.

Это что за шум, за гам.
Кто срывает праздник нам?
А таких гостей едва ли
Мы сюда сегодня звали.
В чём причина?
Что не так?
Кто докладывать мастак?

Ат-ша: Я-Я!!!

Да из этих забияк
Грамотеев не получится.
Научу их воровать.
Будут деньги мне таскать.
Неумейки, ротозеи -
Им со мною веселее.

М.П.

Что ж устроим испытанья
Дам я детям три заданья.

1.

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетели на урок? (4)

2. Закончите пословицу:

Без труда...(не вынешь рыбку из пруда)

З. А из какого мультфильма наши злые гости? (Бременские музыканты).

М.П. Ну вот, наши дети умные и сообразительные.

Даже вас они узнали,
Зря на них вы клеветали.

Ат-ша:

Ой-ой-ой! Как бы не так!
Знает нас любой дурак!

1 р-к:

Свой экзамен мы устроим.
С вами мы ещё поспорим.

2 р-к:

Эй, малявки, стройся быстро!
Да смотрите, без капризов.

3 р-к:

А куда теперь идти?
Карту надобно-б найти.

(Атаманша протягивает надувные шары, в них маршрутные листы)

Ат-ша: Здесь, разбойнички, маршрут. Двигайте скорее в путь.

(Разбойник лопают шары, достают маршрутные листы. Ведут под музыку на указанную станцию). Время на станции 7-10 минут. “Чему учат в школе”. После прохождения станций все возвращаются в холл. Атаманша берет маршрутные листы.

Ат-ша:

Так, посмотрим! Видишь, двойки! (обращается к М.П.)
Неумейки и лентяйки, Вот какие твои детки!

1 р-к (сердито к Ат-ше)

Неумейки и незнайки...
Карту правильно смотри!
Видишь, в каждой карте три...

Ат-ша:

Вижу двойки, не слепая,
Сщас получишь нагоняя.
Он учить меня надумал
Дам по шее, у- у -уйди отсюда!

2 р-к:

Ну чего ты разоралась?
Что пятёрок испугалась?

З р-к:

В школу мы с детьми пойдём
Будем грамоте учиться,
Не лениться и стремиться
Стать прилежными во всем.
Ат-ша: Ах, вы так! Ну, погодите!
С глаз долой моих идите.

М.П.

Вам, дорогая, хватит злиться.
Разбойники и те хотят учиться.

1ск-х Готовы дети вас построить...

2 ск-х: Хотите “Азбуку” учить?

З ск-х: Вопросы будем задавать

4ск-х: Всем “Да” иль “Нет” нам отвечать.

М.П. : Друга выручим всегда? (Да)

1ск-х: Врать не будем никогда? (Да)

2ск-х: В классе списывать ответ? (Нет)

Зск-х: Кинуть камень кошке вслед? (нет)

Ат-ша: Брать в автобусе билет? (нет)

М.П.:

Аи- аи-аи! Как это нет?
Надо брать билет всегда! (Да)

4ск-х: Не робеть, когда беда? (Да)

1 ск-х: Не жалеть для дел труда? (Да)

Ат-ша: Рук не мыть, когда обед? (Нет)

М.П.: Как же это не мыть? Мыть обязательно!

2ск-х: Грязь смывать без следа? (Да)

Зск-х: Солнце, воздух и вода? (Да)

Ат-ша: Мы лентяям шлём привет? (Нет)

М.П. А тем кто трудится всегда? (Да)

Гимн “СЛАВЬСЯ” Глинки

Ведущий: Внимание, для принятия Клятвы смирно стоять!

Клятву за мной повторять. Мы, мальчишки и девчонки Лицея №1 им. Н. К. Крупской клянемся:

Никогда не ходить в школу... с невыученными уроками.

Никогда не решать задачи...списывая их у соседа.

Никогда не открывать учебники...грязными руками.

Никогда не заканчивать четверть.... с плохими отметками.

Никогда не говорить...грубых слов родным и одноклассниками.

Никогда не уступать... .дорогу к знаниям малышам.

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Слово для поздравления предоставляется: Родителям, директору, завучу.

Вручение свидетельств.

СК-ХИ: Вас, первоклассники, мы поздравляем.

М.П.: Отличных успехов в учебе желаем!

АТ-ША: Желаем найти много новых друзей.

Р-ки: И здесь провести много радостных дней.

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ! ПОЗДРАВЛЯЕМ!

ПЕСЕНКА “Первоклашника”

Станция АБВГДейка

(Фонограмма “Дважды два четыре”.)

Детей встречает Василиса Премудрая, Мальвина, Буратино, Незнайка. На доске цветик-семицветик, на каждом лепестке задание.

В. П.

Проходите, ребятишки!
Знаю, любите вы книжки.
Наш цветок расцвел для вас.
Ну, смелее, в добрый час.

(Мальвина, Буратино, Незнайка по очереди снимают лепестки, читают задания)

1 лепесток. “Дежурная буква”

Василиса Премудрая кидает мяч ученику, называет букву, ученик должен назвать слово, которое начинается с этой буквы (6-7 человек).

2 лепесток. “Угадайка”

1. “Черные, кривые, от рожденья все немые, а как только встанут в ряд. дружно все заговорят” (Буквы)

2.

Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки,
хороши мои бока, называюсь ... (яблоко)

3.

Пышный хвост торчит с верхушки,
что за странная зверюшка?
щелкает орехи мелко, ну конечно, это ... (Белка)

3 лепесток. “Кто как говорил?”

1. “Ребята, давайте жить дружно!”

2. “..Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?”

3. “..Я водяной, я водяной, никто не водится со мной...”

4. “... Я слышал, что вы можете превратиться в маленькую мышку.”

5. “...Что тебе надобно, старче?”

4 лепесток “Число потерялось”

1. 3,4,...,6.7, ...,9,10.

1,2,3, ..., ...,6, ..., Г..,9, 10.

2. 2+ _ =3 2-

, 4- __ = 2

5 лепесток “Найди лишний” (картинки)

1. Роза, одуванчик, ромашка, мак, лук.

2. Яблоко, груша, слива, сыр, груша.

3. Собака, волк, лиса, курица, белка.

4. Бабочка, синица, голубь, снегирь, гусь.

5. Блузка, юбка, платье, сапоги, фартук.

6 лепесток “Разгадай ребус”.

7 лепесток “Сложи картинку”.

(Три группы складывают картинки из кусочков)

Станция “Сказочное королевство”

(Фонограмма: песенка “В мире много сказок”)

Детей встречает королева и ее слуги.

1 пале. Гостей-то, гостей! Со всех волостей.

2 пале. Сюда все приглашаются заданья начинаются.

Королева: Как у замка, у ворот

Сказочный стоит народ. Кто на бал спешит? Узнайте! Скорей гостей-то называйте.

7 пале. Бабушка внучку очень любила, бабушка шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое. Кто отгадает? Как звали ее? (Картинка - Красная Шапочка)

2 паж. Он мяукал неспроста - для хозяина старался. Умен от ушек до хвоста И людоедов не боялся. (кот в сапогах)

7 паж.

На голове его колпак
но околпачен будет враг
злодею он покажет нос
и рассмешит друзей до слез.
Он очень скоро будет тут
Скажите, как его зовут (Буратино)

2 паж. Хрустальные туфельки фея дарила бедную девочку на бал проводила и строгий наказ вослед ей дала в 12 быть дома она быть должна. (Золушка).

Королева. Назовите героев, потерявших сказочные предметы:

Зеркальце, Туфелька, Метла, Лягушачья шкурка, Блюдечко с яблочком, Волчий хвост, Игла в яйце

1 паж. Мое любимое число 7. В каких сказках оно встречается?

2 паж. А мое любимое число 3. Кто знает сказки с этим числом?

Королева. Приятно общаться с детьми любознательными. Встретимся с вами еще мы не раз. С книгой дружить И в учебе старания Даю вам, друзья, строгий наказ.

Станция “Проспект фантазеров”.

(Фонограмма: песенка “В коробке с карандашами”)

В классе приготовлены места для трех групп, ватманы с кляксами, фломастеры.

Детей встречают Художник и Карандаши. На доске пейзажи, натюрморты, портреты.

Художник.

Мы вас приветствуем, друзья,
В стране Искусства видеть рады.
Ваше желание творить - для нас высокая награда.

1. Вам загадки загадаем, слушайте внимательно, чем вам можно рисовать? а чем - необязательно? (Загадки из песенки)

2. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас или принц в плаще старинном или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Петька - твой сосед, обязательно картина называется ... (портрет)

3. Если видишь на картине нарисован стол с корзиной или овощи и ваза, или фрукты или торт - или все предметы сразу значит это - ... (натюрморт)

4. Если видишь на картине нарисована река, или лес и белый иней или в небе облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, обязательно картина называется ... (пейзаж)

Художник. Свой пейзаж изобразите.

Кляксу в лес (речку, море) превратите, (карандаши помогают детям)

Художник. Что ж, друзья, спасибо вам. - Приходите чаще к нам.

С вами будем мы дружить. Шедевры новые творить.