Ежегодно в нашей школе по традиции 1 апреля проводится “День дикаря”. В этот день необычно выглядят и ведут себя не только дети, но и педагоги. Праздник юмора и смеха даёт заряд положительной энергии на долгое время.
Проводится подготовительная работа:
В классах готовят: название племени, девиз, костюмы.
Учащиеся подбирают смешные рассказы, анекдоты.
Педагоги готовят 3 необычных урока: русский язык – диктант наоборот, чтение – детские анекдоты, смешные рассказы, математика – весёлый счет.
Назначаются ответственные за подготовку и организацию работы комнат: “Путешествие вокруг света”, “Чудо из чудес”, “Красота спасёт мир”, “Астрологический прогноз” и станций: “Играйкино”, “Весёлая нотка”, “Спортапрелька” и др. Для работы станций подбираются весёлые задания на 5 -8 минут.
Украшение школы:
I. При входе плакаты, приветствия, следы.
- Без улыбки не входи в школу №43
Чучело со стрелками
- направо пойдёшь – буфет найдёшь
- налево пойдёшь – поешь и попьёшь
- прямо пойдёшь – со смеха помрёшь
- домой пойдёшь – с тоски помрёшь
II. На стенах мемориальные таблички.
Они развешиваются в разных местах школы. С такими примерно текстами:
- “В этом классе 3 года сидел и считал ворон Гена Кузнецов”
- “Стоя на этом месте 14 марта 2003 года Гриша Волков чуть не умер от смеха”
- “Об этот угол стукнулся и ушиб плечо 12 апреля прошлого года Вася Метёлкин”
- “Здесь выпускником школы Олегом Перепёлкиным была потеряна монета денежной стоимостью 1 рубль, она не найдена до сих пор”
- “Здесь сидел и не учился Петя Сидоров”
- “На этом месте Иван Семенихин 25 сентября 2002 г. съел булочку с повидлом”
- “Здесь произошла битва титанов Вовы Ключкина с 3-а и Миши Лопаткина с 3-б. В битве использовались учебники по математике, русском и других многозначающих предметов”
- “С этого места стрелял с рогатки Сергей Ножкин 20 сентября 2002 года”
- “Здесь сломала каблук, Катя С. 15 марта 2002 года”
3. Надпись над диваном:
- “Сядь, отдохни, в ногах правды нет!”
4. Надпись около урны:
- “Урна твой лучший друг, плюй в неё”
5. Надпись на дверях в столовой:
- “Ешь морковку, лук, чеснок будешь, ловок, как игрок”
6. Меню в буфете:
- “Не любо – не кушай,
А шутить не мешай”
Первое блюдо:
- Щи нанай – да она (блюдо нанайской кухни)
Второе блюдо:
- Птица неизвестная жаренная.
- Пельмени ручной лепки, скульптура неизвестного.
Салаты:
- Салат из свежих листьев
- Помидоры из салата мытые.
Напитки:
- Гоголь – рогаль
- Тургенев – мургенев
Перед уроками на входе детей встречают с кричалками:
- Лицо без улыбки – ошибка,
да здравствует смех и улыбка!
- Все знают, что смех без причины
признак ума у мужчины!
- Не ради денег, не ради славы
а ради смеха, шуток и забавы!
- Заходите, торопитесь
разлюбезные друзья
отдыхайте, веселитесь
здесь скучать никак нельзя!
- У меня одна задача
до окончания века
веселить и радовать человека!
- Всех скучающих мы отсылаем обратно:
скучать можно дома
совершено бесплатно.
План проведения Дня Дикаря.
I. 1 урок – линейка, затем весёлый мини урок “Чтение”.
II. На переменах - дискотека в актовом зале, работа комнат:
“Путешествие вокруг света”, “Чудо из чудес”, “Красота спасёт мир”, “Астрологический прогноз”.
III. Бег по станциям: “Весёлая нотка”, “Спортапрелька”, “Играйкино”
2 урок – 1 классы
3 урок –2 классы
4 урок –3, 4 классы
На линейке собираются все классы (племена). Педагог-организатор в шуточной форме проводит перекличку. Каждый класс произносит название и девиз племени. Ведущий объявляет распорядок дня и выдаёт маршрутные листы путешествия по стране “Дикарей”.
Добрый день, весёлый час!
Рада видеть вас у нас!
Вери гуд, салам алейкум,
Бона сэра, вас ист дас!
Да, в весёлый этот день
Шуточки – шутить не лень
Отменяем мы ученье,
Назначаем приключенья.
Что за жизнь без приключений –
Просто ужасть, а не жисть!
Я – весела Юморинка,
Мне попала в рот смешинка.
Ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи.
Ну-ка дружно повтори.
К вам пришла я пошутить
И задания вручить.
И хотела бы я знать,
Как сегодня всех вас звать
Племена! Вы покричите
И названья огласите. (1А, 1Б,2А, 2Б и т. д.)
На поляне в конце дня
С нетерпеньем жду, друзья.
Все сюда вы приходите
И рисунки приносите. (Рисунки – это дружеские шаржи главарей, т.е. ваших учителей)
В перерыве от ученья ждёт вас
Много приключений: дискотека, весёлые задания на станциях, сюрпризы в комнатах.
Вы путёвку получите и по станциям идите.
Комнаты
1. “Путешествие вокруг света”
На столе стоит свеча. Распорядитель проводит пару вокруг стола и объявляет
Путешествие вокруг света окончено (свеча излучает свет)
2. “Чудо из чудес”
Надпись на двери: “Такого вы не увидите нигде – только у нас!”
В комнате появляется человек, который изображает глупую физиономию с высунутым языком и произносит слова:
“Простофиль таких не мало
Эта рожа повидала!
О том, что видел здесь, ни слова,
Дай разыграть теперь другого”
3. “Красота спасёт мир”.
На двери надпись: Вход бесплатный. С обратной стороны двери: Выход платный. Цена по договорённости.
Зеркало закрыто шторкой. Рядом надпись: “Дёрни за верёвочку, и ты увидишь самого красивого человека на земле”
4. “Астрологический прогноз”
Ведущий говорит: “Я умею угадывать прошлое, настоящее, будущее. Вот послушайте о себе: “В прошлом вы стояли перед дверью, сейчас вы стоите передо мной, а в будущем вернётесь веселиться дальше”
Станции
1. “Играйкино”
а)“Загадки - шутки”
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит)
Какой месяц короче других? (май – всего три буквы)
Чем оканчивается ночь и день? (мягким знаком “ь”)
Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)
По чему люди ходят? (по земле)
Почему шляпу носят? (потому что она ходить не умеет)
По чему птицы летают? (по воздуху)
От чего гусь плавает? (от берега)
Почему кошка бегает? (потому что летать не умеет)
За чем вода в бутылке? (за стеклом)
За чем язык во рту? (за зубами)
Почему собака лает? (потому что говорить не умеет)
Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (запасное)
Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может это быть? (может, так как собака сидит на земле на своём хвосте)
б) Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
- встревоженного кота;
- грустного пингвина;
- восторженного кролика;
- хмурого орла;
- разгневанного поросенка,
в) Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:
- горячий утюг;
- будильник; чайник; телефон;
- кофемолку,
г) “Знайка-всезнайка!”
Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
Кто построил самый прочный домик из трёх поросят? (Наф-наф)
Какое любимое лакомство у Карлсона? (Плюшки)
Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
Сколько ножек у сороконожки?(40)
Кто спас Муху – Цокотуху? (комар)
Сколько лет прожил старик со своею старухой “у самого синего моря”? (30 лет и 3 года)
2. “Весёлая нотка”
1. Игра “назови песню”
Ведущий предлагает по краткому содержанию угадать популярные песни:
- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины
(“Два весёлых гуся”)
- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения
(Песенка крокодила гены)
- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого (В траве сидел кузнечик)
- Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей
(Рыжий, рыжий, конопатый)
- Эта песня о животных, которые, несмотря на природную трусость, пошли ночью в лес, косить траву (Песня про зайцев)
2. Добавьте по одной ноте и прочтите получившиеся слова.
Ф Г А О Н А П Ы Й З О Р Х И К К Е Л Т А К
3. Загадки
В лесу вырезана,
Гладко вытесана.
Поет, заливается.
Как называется? (Скрипка)Не возьмешь -
Она молчит,
Дунешь —
Сразу зазвучит. (Дудка)
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты)
Тянется, а не резина,
С клапанами, а не машина,
Песни поет, а не радио. (Баян)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят собирает. (Барабан)У какого инструмента
Есть и струны, и педаль
Что же это? Несомненно
Это звонкий наш... (Рояль)
4. Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, и песню "Солнечный круг" хором:
- прогавкайте;
- промяукайте;
- промычите;
- прокудахтайте и прокукарекайте;
- прокрякайте.
5. Исполните песню "В лесу родилась елочка", словно вы:
- хор военных:
- хор детского сада;
- хор оперного театра;
- хор пенсионеров.
3. “Спортапрелька”
На этой станции дети играют в веселые подвижные игры.
а) “Дракон кусает свой хвост”
Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся за плечи друг друга! Первый ребенок голова Дракона”, последний - “хвост Дракона”. “Голова Дракона” пытается поймать “хвост”, а тот уворачивается от него.
б) “Запретное движение”
Звучит веселая ритмичная музыка (например “До чего же хорошо кругом” И. Дунаевского) Дети стоят полукругом, в центре — ведущий. Он показывает несколько движений, одно из которых (например, приседание) запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибается, выбывает, а оставшиеся дольше всех объявляются победителями.
в) “Скучно, скучно так сидеть”
Около одной стены комнаты стоят стулья, число равно количеству детей. Около противоположной стороны комнаты стульев на 1 меньше чем количество детей. Дети садятся около первой стены комнаты. Ведущий произносит:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только ведущий скажет последнее слово, все дети бегут к противоположной стороне и стараются занять стулья. Проигрывает в игре том кому не достанется стул.