Медиа-игра "За 40 минут вокруг света". Сценарий внеклассного мероприятия

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Продолжить знакомство учащихся с историей развития знаний о Земле; с наиболее значительными географическими путешествиями и открытиями различных эпох.

Оборудование: Компьютерный класс, мультимедийный комплекс, учебное электронное издание. География России. Природа и население. 8 класс. Авторы: Дронов В. П.; Савельева. Л. П. ; Пятунин В. Б.; Таможня Е. Л., (ЭУ), учебник, атлас.

Ход игры

Слово учителя: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим путешествия вокруг света (Демонстрация названия игры и карты путешествия на экране, приложение – презентация 1,2 слайд).

Путешествие будет проходить в форме игры- соревнования между тремя командами. В которой есть: капитан, штурман, юнга, научный работник, кок (команды сформированы заранее, каждая команда выбрала названия корабля и экипировку).

Победит команда, которая успешно совершит путешествия и первой вернется домой.

За соревнованием следит жюри.

1. Станция “ МАТЕРИК” Что? Где? Когда?

Приложение (Компьютерная мультимедиа презентация 3-20 слаиды). Команды отвечают на вопросы.

Для того чтобы ваше путешествие прошло удачно, и интересно давайте на суше подготовимся к нему, и ответим на вопросы.

  1. Русские мореплаватели, открывшие материк Антарктиду?
  2. Путешественник, совершивший первое кругосветное плавание?
  3. Самое крупное млекопитающие суши?
  4. Высочайшая горная система суши?
  5. Самый маленький по площади материк?
  6. Канал разделяющий Северную и Южную Америку?
  7. 1820 год -? (Открытие материка Антарктида)
  8. 1519-1521 гг. - ? (Первое кругосветное плавание)

Слова учителя

При чтении научной литературы вам встретились незнакомые названия. Отправляясь в путешествия, вы обязательно должны узнать, что они обозначают.

Ребята с помощью справочника в ЭУ находят, что обозначают незнакомые слова.

(Галаппагос, Рюкю)

Слово учителя Вы хорошо подготовились к путешествию и вам не страшно пересечь океаны и материки, (команды поднимаются на борт корабля). Вы отправляетесь в круиз с туристической группой, покажите им все достопримечательности в океанах и на материках. Капитану, штурману и юнге занять свои места. Карта маршрута вам предложена. (слайд 2)

2. Станция “ ОКЕАН” Приложение (Компьютерная мультимедиа презентация 21 слайд).

Задания: ЭУ (памятка - карта маршрута)

Слово учителя Ночью в шторм, ваш корабль попал на рифы вам надо сообщить свое место нахождение, воспользуйтесь старым морским способом, отправьте телеграмму.

Команде предлагается по географическим координатам определить: океан, море, остров вблизи которого они находятся.

3. Станция “РЫФЫ” Приложение (Компьютерная мультимедиа презентация 22 слайд).

Задание: По полученным данным (географическим координатам) с предыдущей станции составить текст телеграммы (используя компьютер - программу W), отправьте её - Диск 3,5 (А).

Слово учителя. Cоорудив, плот вы добрались до ближайшего острова. На острове вы встретились с незнакомыми вам людьми, вы очень захотели узнать кто они. На помощь приходит научный работник.

4. Станция “ ОСТРОВ” Приложение (Компьютерная мультимедиа презентация 23 слайд)

Задание: ЭУ (памятка - карта маршрута).

Слово учителя Ваши новые друзья помогли вам в строительстве корабля, но для того, что бы вам благополучно добраться до вашего родного материка Евразия, вам надо хорошо вспомнить очертания его береговой линии, только тогда ваше возвращение будет успешным.

5. Станция “ МЫС” Приложение (Компьютерная мультимедиа презентация 24 слайд)

Задание: ЭУ (памятка - карта маршрута).

Слово учителя: Вот вы и вернулись домой, корабельный кок приготовил вам праздничный обед. А кто удачней совершил путешествия и быстрей, вернулся домой, решит наше жюри.

(Награждение команд)

ПАМЯТКА-КАРТА МАРШРУТА

Станция Ход действий
1. МАТЕРИК Справочник – океаны – Выбрать все
2. ОКЕАН Меню – океаны – Тихий – практика № 3
3. РИФЫ W – Текст – запись - Диск 3,5(А:)- распечатка
4. ОСТРОВ Меню – материки – Южная Америка – практика № 6
5. МЫС Меню – материки – Евразия – практика № 1

Время путешествия может быть длиннее, и количество станций может быть увеличено, если использовать еще и другие практические задания из ЭУ.