Внеклассная работа
-
Новогодняя сказка для детей начальной школы 2006
Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздничное состояние у детей связано с ожиданием чего-то таинственного, что непременно бывает в новогодней сказке. Именно в праздничных заботах проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Каждый делает то, что ему по душе: рисуют новогодние плакаты; украшают кабинет; готовят костюмы, маски... Так мы решаем и психологическую задачу – создаем у детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости.
-
Сценарий проведения конкурса для девушек-старшеклассниц: "Крутая девчонка" 2006
В 2005 году весенний конкурс для старшеклассниц назывался "Крутая девчонка". Это название заставило многих педагогов-коллег высказать самые разные мысли и чувства: от правомерности употребления молодежного сленга до волнующей и вечно прекрасной музыки и творческом поколении нового тысячелетия. Безусловно, конкурс как форма досуга достаточно известен всем, кто занимается внеклассной работой. Старшеклассницы любят этот конкурс, ежегодно открывающий очаровательных лидеров школьной жизни. Каждый год мы стараемся вносить в конкурс что-то новое, а главное, конкурсные задания не должны быть малоэмоциональны, скучны, неинтересны.
-
Сценарий праздника "С днем рождения, лицей!" 2006
Сценарий посвящен 25-летнему юбилею лицея № 8 г.Тынды. Цель мероприятия – воспитание любви к малой родине, развитие творческих способностей учащихся.
-
Семейно-познавательная игра "Папа, мама, я – экологическая семья" 2006
Большим потенциалом обладает игра, которая объединяет детей, родителей и школу, выполняет кроме всего прочего и воспитательную функцию. В процессе игры у участников формируются основы гуманного отношения к окружающему миру.
-
Клубное занятие: Праздник Здоровья 2006
Одной из форм внеклассной работы по формированию здорового образа жизни является клубная работа. Показать значение здоровья в жизни современного человека – цель работы клуба "Румяные щечки". Планирование составлено в количестве 9 занятий 1 раз в месяц. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей начальной школы в сочетании с практическими заданиями-тренингами, оздоровительными минутками, упражнениями для глаз, осанки.
-
Литературный вечер, посвященный басням И.А. Крылова 2006
Целями литературного вечера являются расширение и обогащение словарного запаса учащихся крылатыми выражениями из басен, раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку, развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике, воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственности каждого за успех команды.
-
Ученик года – 2005. Интеллект-бал 2006
Подготовка к интеллект-балу дает возможности конкурсанту и группе поддержки развить и реализовать способности, не востребованные на уроках, в школьной жизни, узнать много нового, поддержать друг друга улыбкой, добрым словом, получить заряд энергии, отдохнуть.
-
Литературная гостиная "Сибирь стояла под Москвою…" 2006
Литературная гостиная "Сибирь стояла под Москвою..." составлена по поэтическим сборникам и стихам поэтов-сибиряков, воевавших и не воевавших, вернувшихся с победой и оставшихся лежать на полях сражений. Это своеобразная летопись войны, начиная с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года. Это и гордость за советских людей, приближавших "День победы".
-
Посвящение в математики и информатики 2006
Данный урок знакомит учащихся с развитием математических способностей, сообразительностью, любознательностью, логическим мышлением.
-
Урок-праздник "Пир на весь мир" 2006
Представлен сценарий праздника "Пир на весь мир" для учащихся 5–8-х классов. Цель праздника – познакомить ребят с традиционными блюдами русской кухни, которая является составной частью русского быта, определяющего обычаи и нравы людей.
-
Сценарий празднования Дня лицеиста 2006
Вечер «Друзья мои, прекрасен наш союз!» Сценарий посвящен юбилею лицея. На данное мероприятия приглашаются учителя, учащиеся 9–11-х классов, бывшие выпускники, гости. Основной целью мероприятия является продолжение традиций лицея.
-
Военно-патриотическая работа в школе 2006
Актуальным на сегодняшний день является создание системы военно-патриотической работы в школе, которая предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленных на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Система военно-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.
-
Социально-психологические аспекты организации профилактической деятельности в школе. Тренинг как нетрадиционная форма обучения 2006
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов жизни человека. В этом возрасте основным видом деятельности является учение. На мой взгляд, в данном возрасте следует уделять внимание нетрадиционным формам и методам обучения, особенно в сфере профилактической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В статье рассматривается тренинг как нетрадиционная форма обучения, являющаяся одной из лучших в профилактической работе, в которую входят социально-психологические аспекты организации деятельности на основе проведения тренингов в малых группах.
-
Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством школьной программы "Интеллект" 2006
Формирование ключевых компетентностей учащихся – это ориентир образования. Начинать эту работу необходимо уже в начальных классах. Для этого в нашей школе создается соответствующая образовательно-воспитательная среда посредством школьной программы "Интеллект". Программа призвана формировать школьную мотивацию, пропагандировать хорошее качество обучения, дает возможность учащимся пробовать свои силы в конкурсах, соревнованиях, КВНах, олимпиадах различных уровней: от классного до Всероссийского.
-
Сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" (День Именинника). 2-й класс 2006
Представленный сценарий праздника знаний "Как вас зовут?" проводится, как коллективно-творческое дело детей и родителей. Это способствует сплочению детского и родительского коллективов. Цель мероприятия: поздравить детей, у которых к данному времени прошел день рождения; развивать умение использовать ранее полученные знания; воспитывать доброжелательность и внимание к одноклассникам. Приобщение родителей к проведению внеклассных мероприятий. Во время праздника могут использоваться любые песни, которые поют дети на уроках музыки.
-
Программа воспитательной работы "Планета "Детство" 2006
Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа - вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы "Планета "Детство" мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.
-
Утиные истории на острове "Химия" 2006
Описаны сценарий, методика подготовки и проведения спектакля "Утиные истории на острове "Химия". Основа спектакля: сериал мульфильмов про дядющку Скруджа, его племянников, Поночку, гуся Зигзага, братьев Гавсов и их мамашу.
-
Использование проектной методики в учебной и внеклассной работе по предмету 2006
В статье рассмотрены возможности использования проектной методики в учебной деятельности и внеклассной работе на примере подготовки проекта-презентации и создания сетевого проекта, что позволяет не только развивать творческо-поисковую активность школьников, закреплять навыки работы на компьютере, но и разнообразить формы и методы подачи материала, накапливать наглядность, экономить учебное время и т.д.
-
Воспитательные аспекты обучения биологии, или Как научиться быть людьми? 2006
Современная школа практически признаёт свою беспомощность перед реалиями жизни, где зло побеждает добро, а безнравственность – духовность. Ради чего жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Возможно ли что-то сделать в данных условиях? Помочь в выходе из кризисной ситуации может переход к личностно-ориентированному образованию. Также необходим поиск новых подходов и новых смыслов воспитания.
-
Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств младшего школьника 2006
Современные дети младшего школьного возраста способны проявлять инициативу, самостоятельность и творчество, то есть лидерские качества. Необходимо обратить внимание на то, что развитие этих качеств должно проходить в коллективной деятельности. Важно создать такие педагогические условия, при которых эта деятельность будет результативна.
-
Физический вечер. Из истории тепловых двигателей 2006
Среди всех массовых внеклассных мероприятий наибольшей популярностью у школьников пользуются вечера. Главная цель вечера – стимулировать учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, привить им интерес и вкус к занятиям по предмету. Форма проведения вечера должна быть живой и увлекательной, но вместе с тем занимательность не должна заслонить главного – познавательной ценности вечера. Задача организаторов вечера не просто развлекать учащихся, а максимально активизировать их.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "Mother's Day". 5-й класс 2006
Сценарий праздника на английском языке в 5-м классе "Mother's Day". Целью данного мероприятия является повторение в стихах, песнях, репликах простых слов, а так же развитие правильности произношения английских звуков и слов.
-
Интегрированный урок-путешествие по теме: "География художественных народных промыслов России" 2006
Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей в школе – интегрированные уроки. В методической литературе встречаются варианты интегрированных уроков по географии и биологии, по географии и химии, по географии и экологии и т.д. У нас получилось необычное объединение: география и ИЗО. Для ребят появилась возможность взглянуть на изучаемый объект глазами художников. Уже на этапе подготовки к уроку мы отметили активизацию учебно-познавательной деятельности школьников.
-
Викторина "Юный патриот" 2006
Разработка викторины "Юный патриот", цель которой воспитание гражданственности и патриотизма, развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого, воспитание уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству в годы Великой Отечественной войны.
-
Сценарий музыкально-литературной гостиной "В полях под снегом и дождем" 2006
Литературно-музыкальный салон – традиция нашей гимназии. Гостиная "В полях под снегом и дождём" посвящена творчеству Роберта Бёрнса. Она представлена на двух языках: английском и русском. В композиции представлена фигура великого барда Шотландии – смелого, весёлого, жизнелюбивого Роберта Бёрнса, неугомонного Робина, голосом которого впервые заговорил простой народ его страны, посвящена творчеству Роберта Бёрнса.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Здравствуй, школа!" 2006
Данное мероприятие способствует позитивному восприятию школы, окружающих людей и формирует положительную мотивацию к обучению.
-
Театрализованное представление "Курить или не курить?" 2006
Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодёжи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост. Курение – это зло, но не всем, кто это понял, удаётся бросить курить. Я считаю, что эффективные меры по профилактике курения в школе могут помочь многим детям обойти стороной эту форму зависимости.
-
Факультативное занятие по математике во 2-м классе на тему: "Решение нестандартных задач" 2006
Факультативное занятие проводится в форме деловой игры, в ходе которой ученики применяют уже полученные знания. Такая форма работы способствует формированию творческой личности и повышению интереса к предмету.
-
Игра-путешествие "Восхождение на пик знаний "Георг Ом" (повторительно-обобщающий урок для учащихся 8-го класса, базовый курс) 2006
Предлагаемый повторительно-обобщающий урок построен в соответствии с едиными требованиями дидактической игры "Восхождение на пик "Знания"". Основана данная игра на разнообразных приемах активного обучения, является многоцелевой, позволяет решить комплекс дидактических задач.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Праздник дружбы, толерантности и доброты в начальном школе" 2006
Праздник дружбы способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.