Внеклассная работа
-
Комплексно-целевая программа развития одарённых детей "Золотые россыпи" 2007
В рамках реализации ПНПО на первый план выдвигается основная задача современного образовательного учреждения: организация сотрудничества педагогов, родителей, учащихся и социума, направленного на качественное становление личности ребенка, умеющей жить в гармонии с собой и окружающим миром. Поэтому каждой школе необходима своя комплексно-целевая программа развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.
-
Новогоднее представление для учеников 1–4-х классов "По следам бременских музыкантов" 2007
Любое внеклассное мероприятие требует длительной подготовки, особенно, если это касается новогодней темы. Встреча 2007 году состоялась с героями сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это веселые свободные образы бродячих артистов, легко взаимодействующие с публикой. Все действующие лица в этом спектакле играют школьники. Пройдя через такую актерскую школу, юные артисты становятся увереннее в себе, учатся работать друг с другом на площадке, импровизировать, находить компромиссы в сложных ситуациях и, что самое интересное обогащать свои образы личными качествами.
-
Сценарий общешкольного праздника "Здравствуйте, это мы!" 2007
Праздник школьных успехов по итогам года, где чествуются учащиеся и коллективы - победители областных, городских и школьных конкурсов, фестивалей, соревнований.
-
Методические рекомендации к Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2012 годы" 2007
Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью данной методической разработки.
-
"Русские посиделки" - фольклорный праздник 2007
В работе представлен материал, который может быть использован воспитателями и классными руководителями, работающими с детьми среднего школьного возраста.
-
"Лето - радости пора" (из опыта работы муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) 2007
Система работы по организации летнего отдыха воспитанников детского дома-школы. Путешествия по летним дорогам здоровья, открытий, созидания и творчества.
-
Сценарий информационно-художественной программы о жителях поселка Пеледуй, героях фронта и тыла, участниках Великой Отечественной война: "Не склонившие головы" 2007
С целью повышения интереса к истории родного края в течение учебного года учащимися школы, членами центра "Патриот" был организован сбор материала о пеледуйцах, участниках боевых действий во время войны (8–11-е классы под руководством учителя истории Ионовой Т.). Итогом проделанной работы является представленная нами программа, в которой используются фото, видео, документальные материалы с применением новых мультимедийных технологий.
-
Классный час на тему: "Истерзанное раненое детство" 2007
Мероприятие проводится ко Дню Великой Победы с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свой народ, за подвиг родных и близких людей. Ученики узнают о трудной жизни детей в годы войны и о подвиге ученика школы, погибшего в Чечне, из уст участников этих событий.
-
Программа факультативного курса "Моя родословная" 2007
Новизна данного курса состоит в том, что помимо теоретического материала предложены практические рекомендации: где собрать необходимые сведения, как выполнить и оформить свою родословную. В процессе работы раскрываются такие понятия как ономастика, генеалогия, родословная, родословное древо, термины родства и свойства, родословная книга, родословная роща, поколенная роспись.
-
"Есенин глазами любящих женщин". Литературно-музыкальная гостиная 2007
Судьба гениального поэта России Сергея Есенина остаётся загадкой и сейчас . В его стихах и поэмах вскрыты собственные ошибки и заблуждения, кричащие противоречия, отражающие объективные противоречия самой действительности. Поэт не уходит от самых жгучих, животрепещущих проблем, которые вставали перед Родиной, народом после революции.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Информландию" 2007
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме командной игры. Во время игры учащиеся путешествуют по станциям, где используют ЗУН, полученные на уроках: применение текстового, графического и музыкального редакторов, устройство компьютера, назначение клавиш, кодирование информации. Игра проводится между командами двух четвертых классов. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители.
-
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка 2007
Сказку можно сделать средством развития литературно-творческих способностей учащихся и тем самым - развития речи в процессе индивидуально-групповой работы. Цель данной работы - выяснить, какую роль играет использование лингвистических сказок (их чтение, анализ и создание) при изучении русского языка, как влияют они на развитие речи учащихся.
-
"Я и здоровье". Заседание ШНО, секция "Экология" 2007
Урок формирует у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
-
Авторская программа по элективному курсу "Культура делового общения" 2007
Программа позволяет обобщенно сформулировать основные положения, характеризующие деловую беседу, коммерческие переговоры, служебное совещание, служебный телефонный разговор и прием посетителей с позиций их речевой, логической, психологической и невербальной культуры. При изучении данного курса учащиеся знакомятся с основными видами оформления деловых бумаг, с особенностями официально-делового стиля, а также с лексико-грамматической и стилистической спецификой деловой речи как в устной, так и в письменной формах.
-
Литературное кафе "И жизнь, и слезы, и любовь…" (Тема любви в поэзии XX века). Разработка внеклассного мероприятия по литературе 2007
Литературное кафе "И жизнь, и слезы, и любовь..." на примере лучших образцов любовной лирики XX века помогает показать высоту, красоту и многогранность этого вечного чувства; способствует развитию творческих способностей учащихся, воспитанию высоконравственной личности, способной на глубокое, искреннее чувство; прививает интерес к русской литературе.
-
Коран как источник экологического воспитания 2007
В статье рассмотриваются проблемы экологического воспитания учащихся. В качестве одного из источников такого воспитания предлагается Коран.
-
Проект "Мы строим город Экоград" 2007
Внеурочная проектная деятельность младших школьников дает возможность шире раскрыть способности и личностный потенциал ребенка, его инициативу и творчество. Именно эти цели лежат в основе разработанного нами проекта, который в интересной игровой форме объединил в единое целое пять самостоятельных индивидуальных и групповых проектов.
-
Семейный праздник "В семейном кругу" 2007
Семейный праздник для учащихся и их родителей. В ходе праздника раскрывается понятие "семья", что имеет большое воспитательное значение.
-
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку "Моё первое письмо" 2007
Внеклассное занятие по русскому языку. Урок построен в виде игры-путешествия по различным историческим эпохам, включая рисованные письма первобытного человека, письма иероглифами в Древнем Египте, письма древних греков, древнеславянские письма и современное письмо в переписке с земляком членом Союза писателей России А.Н.Жуковым.
-
Описание внеклассного мероприятия. Поход "В лес с математикой". 6-й класс 2007
Внекласное мерояприятие по математике для 6-го класса. На нем происходит развитие интереса и любви к математике, сообразительности, расширение кругозора учащихся; воспитание любви к родной природе и бережного отношения к ней.
-
Внеклассное мероприятие. Игра-соревнование "Один день в Российской армии" 2007
Познакомить учащихся с традициями праздника, показать его значимость, воспитывать уважение, любовь и гордость за свою страну.
-
Сценарий Дня святого Валентина на английском языке для старшеклассников 2007
Учебный материал представляет сценарий Дня Святого Валентина на английском языке, предназначенный для старшеклассников школ или классов с углубленным изучением английского языка. Сценарий содержит различные конкурсы по теме праздника, языковые и подвижные. Также отрывок для постановки из "Ромео и Джульетты", викторины по теме праздника.
-
Внеклассное занятие "Хочу все знать". 3-й класс 2007
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления. Настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам. Не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
-
Сценарий классного часа "Государственные символы России" 2007
Воспитание правовой культуры - один из главных и в то же время сложных вопросов. Учителю необходимо в доступной форме помочь детям младшего школьного возраста осознать необходимость соблюдения законов, правил общества, так как от этого будет зависеть их будущая судьба. Цель классного часа - воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам (флаг, герб, гимн).
-
Театрализованное шоу "Halloween". 3–6-е классы 2007
Театрализованное шоу "Halloween" - сценарий праздника для учащихся 3-6-х классов. В ходе праздника учащиеся знакомятся с традиционным праздником Halloween. В гости приглашены любимые герои русских сказок, которые наряду с героями Halloween, помогают учащимся погрузиться в атмосферу праздника с играми, танцами, угощениями. Становясь героями шоу, учащиеся получают возможность продемонстрировать речевые способности, память, воображение, коммуникативную компетентность. Целью праздника является приобщение учащихся к иноязычной культуре, повышение мотивации к изучению иностранного языка.
-
Использование дидактических игр как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время 2007
В работе рассматривается один из методов повышения творческой активности учащихся на уроке - применение дидактических игр. Педагогические и психологические обоснования данного опыта, требования к игре. Теоретический материал дополнен примерами уроков, играми, проводимыми на уроках, некоторыми примерами из внеклассной работы - "Экологический кроссворд", головоломка "Собери рыбу".
-
Театрализованный урок – судебное заседание "Обвиняются науки" 2007
Театрализованный урок - судебное заседание "обвиняются науки".
-
Космическое путешествие в мир словесных головоломок 2007
Урок эвристики проводится в системе непрерывного образования как курс развития творческого мышления. Основная цель урока: развитие смекалки, сообразительности, расширение кругозора через решение словесных головоломок о космосе. Данное мероприятие можно провести в форме классного часа или другого внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики.
-
Сценарий новогоднего праздника в 8–11-х классах 2007
Я предлагаю сценарий интересного новогоднего праздника для учащихся 8–11-х классов.
-
Сценарий мероприятия для младших классов "Новый телевизионный канал" 2007
Предложенное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Такая форма работы предусматривает творческое развитие ребят, умение старшеклассников проводить мероприятие на сцене (вести себя правильно, постановка голоса, мимика и жесты выступающих). Вместе с ребятами мы подобрали программы, выбрали ведущих, придумали костюмы, подобрали фонограммы, сделали сопроводительные слайды для передач. Воспитанники младших классов, участвуя в таком мероприятии, могут проявить свой талант в игре, танцах, показать свои знания и умения быстро отвечать на различные вопросы. Учитель в такой работе является руководителем и координатором, давая поле деятельности старшеклассникам.