Цели:
- личностно-ориентированное воспитание,
- эстетическое воспитание,
Задачи праздника:
- подведение итогов учебного года;
- поощрение учащихся по итогам работы за год;
- развитие актерского мастерства;
- сплочение коллектива.
Оформление: на сцене слова “До свидания, школа!”, “Здравствуй, лето!”, цветы, шары; в коридорах - выставки, раскладушки, папки, газеты о работе за год всех кружков, функционирующих в школе, ярмарка “Своими руками”.
Оборудование: магнитофон и аудиозаписи детских песен, микрофон,
Призы и подарки:
- дипломы, ручки, салфетки для выпускников начальной школы;
- похвальные листы и сувениры для отличников;
- грамоты, ручки для ударников;
- призы в номинации “Самый чистый класс” - набор мыла из четырех, двух, одного, грамоты;
- “Самое лучшее оформление класса” - “Гуашь”, цветная бумага, грамоты;
- “Самый активный класс” - шашки, грамоты.
Участники:
- учащиеся 2-8, 10 классов, директор школы, завуч, зам. дир. по в. р, первые учителя 4-х классов, кл. рук-ль будущего 5-го класса, организаторы внеклассной работы, медсестра школы, учителя, руководители кружков, родители.
Ход праздника
Вед 1.
Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть
Как хорошо, что пришли вы сегодня
На праздник наш посмотреть.
Вед 2. Дорогие родители и гости! Дорогие учителя и ребята! Мы собрались сегодня с вами для того, чтобы сказать школе “До свидания” до следующего учебного года, подвести итоги, поздравить наших отличников и ударников, активистов и спортсменов.
Вед 1. Мы сегодня покажем друг другу и нашим родителям, чему научились за этот год.
Вед 2.
Вот и стал на год взрослее третий класс
Он покажет свое выступление -
Это Просто класс!
Выступление 3-х классов. Сказка “Репка” на новый лад.
Вед 1.
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно.
Четвертый пропоет для вас частушки
Просто замечательно.
Выступление 4 “б” класса. “Частушки” из школьной жизни.
Вед 2. Друзья! Сегодня для четвертых классов необычный день – прощание с начальной школой. Четыре года они вместе со своими педагогами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, дружить, учились жить по правилам нашего родного школьного дома. А сейчас для них проведем последний урок - урок “Колесо истории”. В конце урока вас ждет исторический документ. Итак…
Вед 1.
1. В каком году вы пришли в первый класс?
- 1000;
- 2000;
- 3000;
- Свой вариант
2. Как зовут вашу первую учительницу?
- Василиса Прекрасная;
- Варвара-краса;
- Баба яга;
- Свой вариант.
3. Как превратить дошкольника в школьника?
- С помощью портфеля;
- Зачеркнуть буквы Д и О;
- Свой вариант.
4. Как называется урок, на котором вы учились писать?
- Чистописание;
- Письмо;
- Русский язык;
- Свой вариант.
Вед 2. До финиша не хватает совсем немного, давайте соберемся с силами и хором ответим на последние вопросы, только будьте внимательными.
Вед 1.
5.
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда: Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это “нет”?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Да!
Как же это “не мыть”? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да! Да! Да!
Вед 2. Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и веселыми. Вы преодолели сегодня первую ступень начальной школы и дошли до первого в жизни документа – диплома об окончании начальной школы. Его вам вручит ____________, которая отвечает за наши успехи в обучении.
Включается музыка. Завуч школы вручает дипломы ученикам и поздравляет их.
Вед 1. Слово вашим первым учителям.
Поздравления первых учителей.
1-я: Хочется пожелать вам в будущем добрых понимающих учителей, с которыми вы могли бы найти общий язык. Прислушивайтесь к своим родителям, они никогда вам плохого не посоветуют. Слушайтесь и верьте им.
2-я: Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели четыре года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных, увлекательных праздников, а главное подружились. Сегодняшний праздник и радостный и грустный. Радостный, потому что вы успешно закончили четвертый класс и переходите в пятый. А грустный, потому что сегодня мы расстаемся с вами и передаем вас в другие руки – руки классной руководительницы Марии Ивановны. Поприветствуем Марию Ивановну!
Классный руководитель будущего 5 класса поднимается на сцену. Ученики дарят цветы учителям.
1-я: ____________! (обращается к будущему классному руководителю)Мы передаем сегодня своих любимых питомцев. Посмотрите на них, какие они все красивые, умные, шумные, веселые.
Вед 2. То, как вы преодолели начальную школу, пусть напоминают вам дипломы, которые вы получили и сувениры. А какой – угадайте!
Загадка: “Стальной конек по белому полю бегает и за собой черные следы оставляет”. (Ручка).
И символ памяти о классе:
“Салфеточка – для промокания слез в минуту печали и скорби по безвозвратно ушедшему детству”.
Вручают учителя, спускаются с учениками и занимают свои места в зале.
Вед 1. Маленькие жители Нартасской школы! Сейчас вас можно назвать пятиклассниками. Ваша школьная парта стала теперь школьным кораблем! Так плывите на этом корабле по школьному морю знаний. Удачи, успехов вам! Растите смелыми, умелыми, добрыми! Счастливой дороги, мальчишки и девчонки! Веселых звонков и школьных открытий!
Вед 2.
Продолжаем наш праздник.
Весь год все старались, учились,
Но некоторые из вас особенно отличились.
Мы рады приветствовать в этом зале
Гордость всей нашей школы –
Вас, дорогие отличники!
Вед 1. Называются имена и фамилии отличников. Они поднимаются на сцену.
Вед 2.
Не любить отличников нельзя:
Нам они, признаться, симпатичны –
Верные, надежные друзья
Те, кто носит звание “Отличник”.
Вед 1. Похвальные листы и сувениры нашим отличникам вручит директор школы ________
Директор школы вручает отличникам “Похвальные листы” и сувенир - ручку.
Вед 2. Еще раз поздравляем вас с успешным окончанием учебного года и желаем вам в дальнейшем отличных оценок, а сегодня – отличного праздничного настроения и вручаем вам наш подарок. Пусть в вашей в жизни все всегда будет на “отлично”!
Вед 1.
Для отличников из наших уст
Звучали комплименты,
А от вас наградой будут
Им бурные аплодисменты.
Отличники занимают свои места в зале.
Вед 2. Сегодня мы проведем последние мини уроки в этом учебном году.
Вед 1.
Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Вед 2. Первый урок – урок физкультуры. А пройдет он в 5 “а”.
Сценка “Урок физкультуры”. Выступление 5 “а” класса.
Вед 1. Дорогие друзья! Сейчас мы увидим лучших в номинации “Звезды спорта-2004”. Просим их на сцену. (Называются имена и фамилии лучших ребят в спорте. Им вручаются грамоты “За активное участие в спортивной жизни школы”. ) Эту церемонию выполнит медсестра школы – ___________________, потому что она в первую очередь отвечает за процент здоровых учащихся в нашей школе.
Медсестра: В начале учебного года был объявлен конкурс на звание “Самый чистый класс”. Ими стали ______________ (называются самые чистые классы и вручаются командирам этих классов грамоты и призы).
Годовой запас мыла - _______ классу;
Полугодовой запас _________ классу;
На один месяц _____________ классу.
Вед 2.
Продолжаем следующий мини-урок:
Литература – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Сценка “Урок литературы”. Выступление 5 “б” класса.
Вед 1.
И прекрасна и сильна
Математика страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Сценка “Помогла математика”. Выступление 6 класса.
Вед 2.
Человек ты сильный и смелый,
Своими руками судьбу свою делай.
Иди против ветра, на месте не стой!
Пойми не бывает, дороги простой.
Сценка “Последний герой”. Выступление 7 “б” класса.
Вед 1.
Перемена! Перемена!
8 “а” залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит. –
Может быть, Дима, Денис и Алена
Всю перемену водой обливались?-
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?-
Нет!
В перемену они отдыхали.
Сценка “Переменка” в исполнении 8 “а” класса.
Вед 2. Сегодня мы - жители этого дома, одна большая и дружная семья. Здесь каждый “я”. И пусть нас не 7, а 238+учителя и работники школы, но мы одна семья. И как в любой семье у нас есть свои проблемы, ошибки и неудачи. Про них мы не будем сегодня говорить, но сценку покажем.
Сценка “Двоечник” в исполнении 8 “б” класса.
Вед 1. У нас есть еще и то, чем можно гордиться, они тоже привносят что-то свое, отдают частичку своего души – это наши ударники и активисты, их у нас ______.
Называются имена и фамилии ударников и активистов, они поднимаются на сцену. Им вручаются грамоты и ручки. Общее фото.
Вед 2. У нас еще остался урок – в 10 классе.
Сценка в исполнении 10 класса.
Вед 1. Ну, а теперь можно подвести итоги конкурсов среди классов за “Лучшее оформление” и “Лучший класс”. Объявит победителей и вручит им грамоты и призы Зам. директора школы по воспитательной работе – Бочарова С. Т.
ЗДВР. Итак, победителем в номинации “Лучшее оформление” стал _________ класс, им вручается грамота и гуашь, чтобы они еще лучше оформили свой класс в будущем году;
а в номинации “Лучший класс- 2004 года” стал ___________ класс, им вручается грамота и приз “шашки”, чтоб они развивали свои интеллектуальные способности.
Ученица:
В школе кончены уроки
Перешли мы в 5-й класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас.
Пусто и спокойно в школе,
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!!!
Ученик:
Вот и кончились уроки!
И бегут вперегонки
По дороге, по тропинке
Туфельки и башмаки.
Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга,
Сколько радости кругом!
Ученица:
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся не скоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
Вед 1. Праздник подошел к концу. Перелистнута еще одна страница нашей школьной жизни.
Вед 2.
Мы славно гуляли на празднике нашем,
Нигде не видали вы праздника краше.
Вы в нашем огромном, изменчивом доме
Увидели то, что до боли знакомо.
Вед 1. Сегодня у нас праздник. На любом празднике принято чествовать виновников торжества. Сегодня это вы – дети и взрослые. Давайте на прощание тоже что-нибудь пожелаем себе, всем, всем в этом зале. (Одним словом все говорят пожелания: 2,3,4,5,6,7,8, 10 классы по одному, могут учителя и родители, гости. )
Вед 2. А еще мы пожелаем:
Вед 1.
Чтоб к нам приезжали желанные гости,
Чтоб люди на нас не имели бы злости.
Вед 2.
Еще пожелать нам немного осталось,
Чтоб в год по проблеме у нас уменьшалось.
Вед 1.
А если, по счастью, и две их убудет,
Кой-кто нас похвалит, а не осудит.
Вед 2.
И скажем все вместе:
До свидания, школа!
Да здравствует, лето!
Первоклассница читает стихотворение “Что такое лето?”
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячу чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река.
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Вед 1. В жизни много дорог, и у вас будут тоже свои дороги, но всегда мы будем помнить школу и друг друга. И каждый из нас будет напевать песню, которая адресована друзьям.
Исполняется песня “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
Список литературы:
1. Агеева И. Д. 500 новых детских частушек. -М. :ТЦ Сфера, 200 2.