Внеклассная работа
-
Внеклассная работа по географии, 8-й класс 2008
Географические конкурсы можно проводить как на уроках географии, так и после уроков; их цель: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников.
-
Интеллектуальный футбол (игра для учащихся среднего и старшего школьного возраста) "Путешествие герба и флага РФ" 2008
Это внеклассное мероприятие знакомит классных руководителей с новой формой работы - "интеллектуальным футболом". Развлекательно-познавательная игра дает разностороннее представление о Государственном гербе РФ, показывает его государственную и общественную значимость. Такая необычная форма работы интересна не только самим участникам, но и педагогам, родителям.
-
Сказка-представление "Происшествие, случившееся с учеником Колей Пироговым 20 апреля года неизвестного…" 2008
Представлен сценарий театрализованного представления по пропаганде здорового образа жизни.
-
Праздник "Материнские берегини" 2008
У каждого человека, каким бы он серьезным ни был, чем бы он не занимался, есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, и для всех нас таким уголком является семья. У женщин есть важная обязанность - быть душой семьи, нести свет и тепло. Она человек, на котором держится дом.
-
Методическая разработка классного часа "Хлеб наш насущный" 2008
Сценарий классного часа, посвященного хлебу, его значению в жизни человека. Мероприятие имеет воспитательные цели - научить любить и уважать хлеб и труд людей, его вырастивших, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
-
Семейный вечер "Педагогика понимания" 2008
Нетрадиционные формы работы с родителями – это такие мероприятия, где используются методы и приемы, активизирующие внимание родителей, уставших от традиционных лекций и поучительных монологов. Они способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательные откровения и деловой разговор. Мое взаимодействие с родителями детей направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-х классов и их родителей 2008
В Каневской гимназии стало уже традицией проводить в классах День открытых дверей. На таких мероприятиях всегда присутствуют родители, которые посещают открытые уроки и обязательное родительское собрание. Идею мероприятия «Семейный корабль» подсказали дети. Им очень хотелось, чтобы родители не только контролировали их домашние задания, но и окунулись в их мир, познакомились поближе с теми, кто рядом с ними каждый день. «Семейный корабль» – это игра. В состав команд могут входить дети, их родители, работающие в классе учителя. Не обязательно, чтобы в команды входил весь класс целиком, зрители тоже не помешают.
-
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе изучения краеведческого материала "Малая Родина" для 3–4-х классов 2008
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе краеведения заняла 1-е место на Всероссийском конкурсе воспитательных систем в 2006 году и вошла в сборник материалов этого конкурса. Материал, представленный в моей программе, отражает специфику работы в детском доме, расположенном в сосновом бору.
-
Научное общество учащихся — форма организации творческо-исследовательской деятельности учащихся 2008
Наш педагогический коллектив уже несколько лет работает по методической теме «Развитие и реализация творческого потенциала педагогического коллектива и учащихся». Эта тема прослеживается во всей нашей учебно-воспитательной работе. В целях формирования модели «нового» выпускника согласно программе развития ГОУ НПО «ПУ-6» было создано научное общество учащихся (НОУ). Методическим советом училища разработано Положение, которое определяет цели, задачи и порядок работы научного общества учащихся.
-
Внеклассное занятие "Я будущий защитник Отечества" 2008
Работа направлена на формирование чувств патриотизма, любви к Родине, на формирование правильного восприятия назначения и роли мальчиков как защитников своего отечества. Воспитывается любовь к традициям страны, школы. Способствует поднятию престижа армии.
-
План-конспект классного часа в 4-м классе 2008
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах.
-
Занятие по правовому воспитанию в 3-м классе: "Государство и наши права" 2008
Формирование основ правового самосознания младших школьников является приоритетной задачей школы, семьи, общества. Она не может быть реализована, если ее значение, содержание и методика не будут осознаны всеми педагогами. Эта работа может быть эффективна при условии, если нравственно-правовые нормы пройдут через разум и сердце учителя. Мы только тогда сможем построить правовое государство, когда научим детей жить в соответствии с общечеловечесскими нравственными законами, изложенными во Всеобщей декларации прав человека.
-
Внеклассное мероприятие "День бабушек" 2008
1 октября отмечается праздник Пожилого человека. Но дело в том, что не каждую бабушку можно назвать пожилым человеком. И мы с родителями и с ребятами решили исправить эту ошибку и внести в свой школьный календарь новый праздник «День бабушек». Ведь это прекрасная возможность поблагодарить своих бабушек за воспитание, безграничную любовь, сделать для них что-то приятное, да и просто лишний раз уделить им хоть капельку своего внимания.
-
Государственные символы России 2008
Занятие по обществознанию, на котором происходит визуальное знакомство с государственными символами России, Франции, США, Италии. На занятии происходит расширение знаний детей о государственной символике, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
-
Игра "Овеянные славой — гимн и герб" для учащихся 5-х классов 2008
Урок-игра для учащихся 5-х классов, знакомящая их с основными символами государства: гимном, флагом, гербом. Игра развивает чувство патриотизма, гордости за свою Родину, знакомит учащихся с историей отечества.
-
Посвящение в первоклассники 2008
Сценарий праздника, который всегда может пригодиться коллегам для традиционного мероприятия посвящения в первоклассники.
-
"Все работы хороши — выбирай на вкус!" 2008
Театрализованно-игровая программа для учащихся 3–4-х классов, на которой они знакомятся с различными профессиями. Это помогает ребятам определиться в выборе профессии, приучает их к мысли, что нужно обязательно трудиться, чтобы чего-нибудь достичь.
-
Презентация штаба шефской службы 2008
Праздник для органов школьного самоуправления.
-
Урок литературы по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Утес" 2008
Тема Кавказа неразрывно связана с лирикой М.Ю.Лермонтова. Но не все дети знают, кто еще из русских классиков был в свое время на Кавказе, почему и как это отразилось на его творчестве. Об этом идет речь на данном уроке. Предлагаемый дополнительный материал (презентации) может быть использован весь или частично на данном уроке, в зависимости от уровня подготовки учащихся и целей, поставленных учителем к данному уроку.
-
Урок чтения в третьем классе по русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" 2008
Сказка – один из самых популярных эпических жанров народного творчества. На протяжении многих веков она жила, передавалась из поколения в поколение, поражая внимание слушателей поэтичностью фантастического мира, живущего по своим сказочным законам. Возникнув в глубокой древности, сказка в процессе бытования теряла одни черты и приобретала другие, включала в себя новые мотивы и образы. Но всегда неизменными оста-вались народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Здесь добро обязательно торжествует над злом, жестоко наказывается коварство, насилие и измена, обличаются людские пороки и недостатки.
-
Урок литературного чтения по стихам А.А.Фета 2008
Дети читают по-разному – скорость чтения, глубина понимания отличаются. На успешность прочтения и понимания текстов влияют их синтаксические особенности и содержательный аспект. Предлагаемый урок представляет собой подробную разработку, а также две презентации: по уроку и биографии автора, которые можно использовать как на данном уроке, так и на обобщающем.
-
Урок ОБЖ по теме "Безопасность в доме" 2008
Немаловажную роль в жизни человека играет умение быстро и правильно действовать в чрезвычайных обстоятельствах. Поэтому первоначальная роль учебных заведений не просто этому научить, а довести до автоматизма, когда ребенок на подсознательном уровне будет соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.
-
Литературное кафе "Светлое имя Пушкин!" 2008
Пути познания личности поэта могут быть разными. Литературное кафе – одна из таких форм. В литературном кафе вспоминаем художественное наследие великого поэта, звучат стихотворения, разыгрываются отрывки из произведений («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», отрывок из «Евгения Онегина» – признание Татьяны в любви к Онегину), ведётся душевная беседа на тему «Пушкин и я». О любви говорится в кафе трепетно и нежно. Хоть и «былое нельзя воротить», но Пушкин всегда с нами.
-
Классный час "Да будет мерой чести Ленинград" 2008
Патриотическое воспитание продолжает играть большую роль во всей воспитательной работе. Тема блокады Ленинграда является одной из самых трогательных, и проведение таких классных часов задевает всех участников. Классный час был проведен совместно с родителями, что является также частью воспитательной работы.
-
Игра-викторина "От зимних святок до зелёных" по принципу игры "Умники и умницы" 2008
В древнейших обрядах и обычаях выражен характер славян. Данная викторина углубит знания детей о народных праздниках, развивает интерес к самостоятельному дальнейшему изучению традиций своего народа, к поиску необходимой литературы по данной теме.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку — игра "Как хорошо ты знаешь Федеративную Республику Германия?" 2008
Данное мероприятие проводится с целью привития интереса к изучению немецкого языка. Оно способствует проверке уровня лексических, грамматических знаний и монологической и диалогической речи. Выполнение творческих заданий позволяет активно повторить изученный материал и закрепить лексический и грамматический материал.
-
Внеклассное мероприятие "В одном прекрасном царстве" 2008
Данное мероприятие посвящено творчеству замечательного детского писателя Л.И.Кузьмина, которому в январе 2008 года исполнилось 80 лет. Жаль, что не стало такого замечательного человека. Вся его литературная жизнь и творчество были связаны, прежде всего, с детьми, детской книгой. Как хорошо, что наши дети знают таких замечательных людей, как А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, М.Ю.Лермонтова и многих других, но как иногда становится больно, что мы порой забываем или вообще не знаем того, кто является нашим земляком. Как можно любить свою малую родину, если ты не знаком с теми людьми, которые прославили твой край своими замечательными произведениями? Так хочется, чтобы наши дети росли и знали культуру нашего народа, его традиции.
-
Процесс иммерсии (плангирования) в лексическое содержание текста в ходе работы над развитием речи и произношением на индивидуальных занятиях (вариативность и детализация работы над содержанием текста) 2008
Текст – это один из многих видов работы над развитием речи и произношением учащихся. А как построить работу над текстом, чтобы ребёнок мог усвоить как можно больше слов и развивал свою речь? Этому и посвящена данная статья, в которой предлагается уроки чтения совмещать с уроками развития речи. Автор призывает к тому, чтобы словарь ребёнка пополнялся активными, а не пассивными словами. Словарь должен заучиваться произвольно. В данной методике предлагаются три разных варианта работы с текстом для разных возрастных групп и возможностей учащихся.
-
Классный час “Комсомольский заповедник”. 6-й класс 2008
Классный час в 6-м классе проводится в форме ролевой игры “Экскурсия в Комсомольский заповедник”, цель которой познакомить учащихся с природой Комсомольского заповедника.
-
Социальный проект как способ адаптации студентов к профессиональной деятельности 2008
Квазипрофессиональная деятельность как социальный проект подразумевает, что в профессионально-образовательную среду встраиваются имитационные, социальные модели, представляющие собой предельно обобщенный вариант предстоящей профессиональной деятельности. Студенческий информационно-аналитический центр «Контакт» представлен как один из социальных проектов, способствующих адаптации студентов к профессиональной деятельности.