Внеклассное занятие "Парад поэзии. А.Л. Барто", 1-й класс

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Цели:

  1. Приобщение первоклассников к поэзии.
  2. Расширение представлений о творчестве А.Л. Барто.
  3. Развитие творческих способностей учеников.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

- Дорогие друзья! Сегодня в вашей жизни – замечательное событие. Мы будем участниками парада поэзии. Слушая стихи, узнавая их, вы полюбите поэтический мир, вам обязательно захочется самим почитать стихи.

II. Сообщение темы занятия.

- А кому посвящено наше занятие, вы узнаете сразу.

- Даже самые маленькие дети с удовольствием рассказывают её стихи.

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.

III. Вхождение в тему.

- Агния Львовна Барто мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее.

А ещё она вела на радиостанции “Маяк” передачу “Найти человека”, которая своим содержанием созвучна с нашей телевизионной передачей “Жди меня”. Агнии Львовне удалось соединить 927 семей, разбросанных по белому свету войной.

А.Л. Барто написала очень много стихотворений, с некоторыми из них мы сегодня познакомимся поближе.

IV. Игра “Чудо-дерево”.

- Ребята, посмотрите, на обложках этих макетов книг А.Л. Барто названия частично стёрлись, остались только первые буквы. Давайте восстановим эти названия.

ПОМО (“Помощница”)

ПЕРВО (“Первоклассница”)

ФО (“Фонарик”)

ГРУ (“Грузовик”)

САМО (“Самолёт”)

ЛЕ (“Лебеда”)

V. Групповая работа.

- А сейчас поиграйте в группах. Из отдельных строк, написанных на полосках бумаги, соберите стихотворение А.Л. Барто и прочтите его.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

- Посмотрим, что же у вас получилось. Я уверена, что все справились!

- Молодцы! Замечательно!

- Все эти строчки из серии стихотворений А.Л. Барто “Игрушки”. Какие ещё стихи есть в этой серии, мы сейчас узнаем.

Чтение стихотворений “Самолёт”, “Грузовик”, “Лошадка”, “Барабан”.

VI. “Аукцион”.

- Посовещайтесь в своих командах с друзьями и назовите как можно больше имён из стихотворений А.Л. Барто.

Витя

Ходит Витя мимо всех:
“Хоть бы мне один орех!..”

Таня

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел…

Петя

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?..

Серёжа

Соберу я все игрушки
И Сереже подарю…

Алёша

А разве Леша виноват?
Виновата муха!

Марина

На брата сердится сестра:
Её зовут Марина…

Маша

Маша – первоклассница;
Форменное платьице…

VII. Чтение стихов.

- Ребята, может быть кто-то хочет рассказать стихотворение Агнии Львовны? Пожалуйста, попросим вас.

VIII. Составление “Словаря любителей поэзии”.

- Я думаю, вы заметили, как прекрасен мир произведений А.Л. Барто.

- Скажите, о чём её стихи?

- Давайте создадим “Словарь любителей поэзии”! Я начинаю:

ДРУЖБА

ДЕТСТВО и т.д.

(ШКОЛА, ИГРУШКИ, РЕБЯТА, ПОМОЩЬ, ПРИРОДА, ШУТКА)

- Все эти слова объединила замечательная писательница.

(Обращается внимание на выставку книг.)

IX. Итог занятия.

- Вот и закончилось наше занятие, которое мы посвятили поэзии. Замечательные стихи, которые мы сегодня услышали, помогут вам подружиться. Вы почувствовали, как приятно не только слушать стихи, но и учить их наизусть. Я верю, что книги станут вашими друзьями и советчиками, откроют вам мир добра и красоты.