Возвращение к традициям. Серия мероприятий для старшеклассников

Разделы: Внеклассная работа


Возвращение к традициям.

Серия мероприятий для старшеклассников.

В настоящее время вызывает значительное затруднение привлечь ребят старших классов к внеурочной деятельности. Значительное повышение учебной нагрузки, постоянные вынужденные занятия с репетиторами, большая заинтересованность в материальном, чем в духовном – характерная черта поколения. При этом, зачастую старшеклассники инфантильны и самоуверенны, часто считают, что успех придет к ним без особых затрат, усилий с их стороны. Минимальная неудача приводит к нежеланию продолжать работу. Неуверенность в себе, ребята, стараются скрывать за маской равнодушия. Неумелая ложная “американизация” общества привела к тому, что зачастую ребята не умеют работать в команде, переоценивая свои силы и явно недооценивая одноклассников, что приводит к спорам и ссорам внутри группы.

К сожалению, часто учителя в штыки воспринимают идею проведения общешкольных мероприятий, как только узнают о необходимом количестве подготовки требующейся с их стороны.

Предлагаемая система работы позволяет в некоторой степени решить проблемы, о которых говорилось выше.

Наблюдая за тем, каким образом готовятся учителя и ученики к проводимым ранее мероприятиям, после ряда попыток ввести новые необычные элементы (хэллоуин, маскарад и т.п.), проводя опросы мнения учащихся, пришла к выводу, что традиционные конкурсные программы в гораздо большей степени заинтересовали старшеклассников и запомнились им, чем все нововведения.

После многократных попыток расшевелить ребят, проводя программы, в которых либо каждый класс участвовал самостоятельно, либо вообще отсутствовал коллективный соревновательный момент, пришла к выводу, что более успешным выходом является формирование одной команды от параллели. Таким образом, удается привлечь к участию самых артистичных и заинтересованных ребят, подготовленные программы получаются действительно зрелищными и увлекательными.

Кроме того, данная система позволяет снять часть нагрузки с учителей. Поскольку каждый из них бывает задействован в подготовке один – два раза в году, а не четыре, как это происходит обычно.

Кроме того, уже проведенные мероприятия показали, что если при подготовке осеннего бала учителя с трудом набирали команды, то к новогодним праздникам уже готовились не только непосредственные участники в количестве 8-10 человек от параллели, к каждой команде примкнули помощники, примерно в таком же количестве, как и участники, которые помогали в оформлении и дизайне газет, костюмов, переделывали тексты песен, участвовали в массовых сценах представления, готовили отдельные номера.

Ниже предлагаются положения о проведении мероприятий, среди которых “Осенний бал”, “Зимняя карусель”, в настоящее время ведется работа над программой “Весенняя неразбериха”, которая будет посвящена сразу двум праздникам День защитника отечества и международный женский день. Также предлагается основа для проведения школьного КВНа, который в нашей школе проводится в День школы – 12 апреля.

В приложениях вы найдете подробный сценарий Осеннего бала и КВНа.

Приложение 1

Приложение 2

Положение о проведении традиционного Осеннего бала для учащихся 9-11 классов.

В рамках традиционных школьных дел в октябре месяце (ориентировочно 26 или 27 числа) проводится “Осенний бал” для старшеклассников.

Осенний бал состоит из двух частей:

1) конкурсная программа (команды одна от параллели);
2) дискотечная программа (подготовленная ДК АМЗ – цена билета 30 рублей)

В конкурсной программе участвуют команды по 8 человек.

Каждая команда готовит плакат для оформления зала.

Ответственные за оформление 9 А (кл. руководитель – Кумина О.В.), 10 А (кл. рук. – Геллерт Н.А.), 11 А (кл. рук. – Петрова М.Э.).

Для участия в программе участникам присваиваются номера от 1 до 8 (номер и эмблема команды должны быть прикреплены на одежде участника).

Команда должна иметь название, связанное с осенней тематикой. Возможные варианты:

  1. Листопад;
  2. Осенние дожди;
  3. Бабье лето;
  4. Перелетные птицы;
  5. Осенний букет;
  6. Певцы осени и т.д.

Программа включает следующие конкурсы:

1. Визитка команды (максимальная оценка 10 баллов) – номер художественной самодеятельности об осени) – 3-5 минут

Критерии оценки:

а) соблюдение осенней тематики;
б) оригинальность, творчество;
в) артистизм исполнения;
г) музыкальное сопровождение;
д) костюмы, художественное оформление.

2. Кольцовка осенних песен (участвует вся команда), (одна песня – 1 балл). Возможно продолжение конкурса среди болельщиков, баллы приплюсовываются к баллам команды)

3. Конкурс моделей одежды “Осень-2007” (максимальная оценка каждой модели – 5 баллов). Каждая команда выставляет на конкурс по две мужские и две женские модели. Кроме того готовится представление моделей.

Критерии оценки:

а) соблюдение осенней тематики;
б) оригинальность, творчество;
в) изготовление модели обязательно;
г) практичность модели.

4. Конкурс “Осенние фантазии” (максимальная оценка 5 баллов за оформление и 3 балла за представление) – оцениваются композиции, выполненные в стиле икебана.

5. Викторина по искусству икебана (1 человек от команды) (1 балл за каждый верный ответ) – по 3 вопроса каждой команде.

6. Конкурс “Хозяйки грамотные и умелые” (максимальная оценка 5 баллов за блюдо и 3 балла за представление), (1-2 участницы от команды). Команда заранее готовит осенний салат, оформляет рецепт. Рассказ о пользе продуктов и салата.

Критерии оценки:

а) вкус блюда;
б) оформление;
в) представление;

7. Конкурс “Осенний вальс” (максимальная оценка – 5 баллов) – команда готовит танцевальную композицию.

По итогам конкурсной программы выбираются саамы активные участники “Мисс Осень – 2007” и “Мистер Осень – 2007”. Им вручаются ленты и дипломы.

Команда-победительница получает сладкий приз.

Все классы, принявшие участие в конкурсной программе награждаются дипломами участников.

В жюри конкурса входят:

Попова Н. В. –директор школы;

Тихонова Л. И. – зам. директора по УВР;

Безрукова И. В. – учитель ИЗО;

Коноплева Т. А. – учитель биологии;

Кашуба т. В. – учитель биологии;

Исмагилова В. В. – учитель технологии;

Исаева Т. Г. – учитель технологии;

Классные руководители 9-11 классов обеспечивают дежурство родителей на время проведения праздника (от каждого класса по 3 человека в течение часа).

Ориентировочно

9 кл. – 1800 – 1900

10 кл. – 1900 – 2000

11 кл. – 2000 – 2100

Ответственные за подготовку команд:

9 кл. – Щекалева А. Р.

10 кл. – Гурулева О. С.

11 кл. – Чешуина Е. Н.

Положение о проведении традиционной новогодней программы “Зимняя карусель” для учащихся 9-11 классов.

В рамках традиционных школьных дел в декабре 2007 года (ориентировочно 27 числа) проводится новогодняя программа “Зимняя карусель” для старшеклассников.

Новогодний вечер состоит из двух частей:

1) конкурсная программа (команды одна от параллели);
2) дискотечная программа

В конкурсной программе участвуют команды от параллелей по 8-10 человек.

Каждая команда готовит плакат для оформления зала.

Ответственные за оформление 9 Б (кл. руководитель – Прокофьев Ю.А.), 9 В (кл. рук. – Щекалева А.Р.), 10 Б (кл. рук. – Гурулева Н.А..).

Команда должна иметь название, связанное с зимней, новогодней тематикой. Возможные варианты:

  1. Снегопад;
  2. Карнавальная ночь;
  3. Елочные игрушки;
  4. Новогодняя кутерьма;
  5. Метелица

Программа включает следующие конкурсы:

8. Визитка команды “Весело, весело встретим Новый год!” (максимальная оценка 5 баллов) – номер художественной самодеятельности о зиме) – 3-5 минут

Критерии оценки:

а) соблюдение новогодней тематики;
б) оригинальность, творчество;
в) артистизм исполнения;
г) музыкальное сопровождение;
д) костюмы, художественное оформление.

9. Новогодняя песня –переделанная песня либо поппури новогодних песен. (максимальная оценка 5 баллов)

10. Конкурс моделей одежды “Дед Мороз и Снегурочка-2007” (максимальная оценка каждой модели – 5 баллов). Каждая команда выставляет на конкурс по две мужские и две женские модели. Кроме того готовится представление моделей.

Критерии оценки:

а) соблюдение новогодней тематики;
б) оригинальность, творчество;
в) артистизм при представлении моделей

11. Конкурс “Новогодняя гирлянда” (максимальная оценка 5 баллов за оформление и 3 балла за представление) – оцениваются елочные композиции (оригинально украшенные елочные ветки).

12. “Зимняя сказка” (максимальная оценка 5 баллов) – команда готовит постановку на новогоднюю тематику.

Критерии оценки:

а) соблюдение новогодней тематики;
б) оригинальность, творчество;
в) артистизм исполнения;
г) музыкальное сопровождение;
д) костюмы, художественное оформление.

13. Конкурс “Хоровод” (максимальная оценка – 5 баллов) – команда готовит танцевальную композицию под любую новогоднюю мелодию

Команда-победительница получает сладкий приз.

Все команды, принявшие участие в конкурсной программе, награждаются дипломами участников.

В жюри конкурса входят:

Попова Н. В. – директор школы;

Тихонова Л. И. – зам. директора по УВР;

Безрукова И. В. – учитель ИЗО;

Челомина С. В. – старшая вожатая;

Буравцова С. М. – учитель иностранного языка;

Исаева Т. Г. – учитель технологии;

Классные руководители 9 – 11 классов обеспечивают дежурство родителей на время проведения праздника (от каждого класса по 2 человека в течение часа)

Ориентировочно

9 кл. – 1900 – 2000

10 кл. – 2000 – 2100

11 кл. – 2100 – 2200

Ответственные за подготовку команд:

9 кл. – Кумина О. В.

10 кл. – Геллерт Н. А.

11 кл. – Вершинина Л. В..

КВН для старшеклассников.

Тема: “Школьная пора”

Конкурсы:

  1. Визитка “Школа наша – дом родной”. Время не более 3 минут. Максимальный балл – 5
  2. Разминка “И тогда я спросил учителя…”. (3 вопроса от каждой команды). Максимальный балл – 6
  3. Музыкальный конкурс “Споем, друзья, о школе”. Время не более 5 минут. Максимальный балл – 5
  4. Домашнее задание “Однажды на уроке…”. Время не более 7 минут. Максимальный балл – 6

В конкурсной программе принимают участие учащиеся 9, 10, 11 классов. Заявки на участие принимаются до 01.04.2008 года. Подготовленные материалы и сценарии должны быть предоставлены не позднее 5.04.2008 года. Состав команды не должен превышать 20 человек.

Мероприятие состоится в День Школы.

При оценивании подготовленной программы оцениваются:

  1. Соответствие заданной тематике.
  2. Творческий подход.
  3. Плотность шуток.
  4. Уровень подготовленности программы.
  5. Самобытность представленного материала.
  6. Актерское мастерство участников команды.

Возможно привлечение при подготовке программы учащихся младших классов и учеников других школ города.