Внеклассная работа
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Внеклассное занятие "День Айболита" 2009
На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно. Основная цель начального образования - развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразности. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребёнка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.
-
Мы очень разные, но мы вместе 2009
Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя, людей. Автор предлагает проведение мероприятия по воспитанию чувства толерантности в условиях школы-интерната III вида.
-
Внеклассое мероприятие "Ты - пятиклассник" 2009
Данное мероприятие проводится с целью сплочения детей; развития логического и абстрактного мышления, творческих способностей; формирования интереса к преподаваемым дисциплинам. Проводятся конкурсы по 12-ти школьным предметам. Задания несложные, но интересные.
-
Социальный проект учащихся "Наше здоровье" 2009
Данный проект выполнен учениками 7-го класса и может рассматриваться как первичная ступень установления новых способов социального взаимодействия с миром взрослых, в ходе которой происходит наиболее интенсивное развитие личности подростка. Учащиеся рассматривают целый ряд вопросов по проблеме. Итогом становится разработка собственного варианта решения проблемы.
-
"Я люблю мой край родной. Мой город Ленинск-Кузнецкий". Внеклассное занятие в целях патриотического воспитания школьников. 5 – 8-е классы 2009
Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса.
-
Тема урока "Красная площадь – сердце Москвы" 2009
Урок патриотического воспитания посвящен главному памятнику Москвы - Кремлю и Красной площади. Расширяет знания об истории города, развивает речь учащихся, познавательную активность. Воспитывает уважение к защитникам Москвы.
-
"Покорение восьмитысячников". Система поощрения 2009
Система поощрений в школьном учебном процессе имеет большое значение. Однако выбор направлений морального и материального стимулирования школьников в процессе учебной деятельности довольно ограничен. В работе предложено для повышения мотивации изучения курсов географии 6-7-х классов присваивать по итогам учебного года почетное звание "Снежный барс". Для этого результаты каждого учебного занятия, как в течение четверти, так и по итогам года анализируются учителем и учениками. Далее показатели заносятся в специальные колонки гипотетической горной вершины, успешное восхождение которой знаменуется присвоением почетного звания и вручением повязки "Снежный барс".
-
Новогодняя игра для 5–7-х классов 2009
Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно провести в среднем звене, как в помещении, так и на свежем воздухе. Ребята делятся на команды по своему желанию, ведь в игре проигравших нет. Кого они будут изображать - роли не играет (пираты, Али-Баба и сорок разбойников, гномы и т.д.), главное, чтобы были красочные костюмы, азарт и хорошее настроение. Мы проводили эту игру на новогоднем вечере, после спектакля.
-
Вечер встречи "Комсомолу — 90!" 2009
Этот вечер-воспоминание можно использовать в системе воспитательной работы школы как возможность поделиться с нынешней молодежью уникальным комсомольским опытом организации и претворения в жизнь самых разнообразных планов и идей - от постройки семейного общежития до полета в космос.
-
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" 2009
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества.
-
"Будьте здоровы". Внеклассное занятие для учащихся 5–7-х классов коррекционной школы VIII вида 2009
Воспитание здорового поколения наряду с обучением является одной из важнейших задач современной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного и воспитательного процесса. Поэтому каждому педагогу, непосредственно работающему с умственно отсталыми учащимися, с диагнозом олигофрения в степени дебильности, отводится ведущая роль в сохранении, укреплении и формировании здоровья подрастающего поколения.
-
КВН в начальной школе. "Визитная карточка" команды "Зеленый юмор" 2009
КВН - популярная юмористическая игра, в которой команды соревнуются в импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее подготовленных сцен. Но работу по формированию команды КВН следует начинать в начальной школе. В работе описан опыт создания команды КВН на базе учащихся начальной школы, приведен примерный сценарий "визитной карточки" команды "Зелёный юмор".
-
Математическая игра для учащихся 10–11-х классов 2009
Урок расширяет кругозор, развивает логическое мышление учащихся, находчивость; воспитывает устойчивый интерес к изучению математики.
-
Организация лингвистического отряда на базе пришкольного летнего лагеря дневного пребывания 2009
Автор делится опытом организации разновозрастного разноуровневого лингвистического отряда. В основу работы была положена технология "Утреннего Сбора", которая успешно применяется педагогами дошкольного образования и в начальной школе во всем мире. Ее целью является развитие социальных умений и навыков. "Утренний Сбор" прост в организации, он позволяет установить ответственное и заботливое отношение учеников друг к другу, такую атмосферу в отряде, в которой легко и уютно каждому.
-
Проект "Искусство и православие" 2009
Проект - это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Проект обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве практической части проекта может быть макет, модель, книга, видеофильм, компьютерная разработка и т.п. Храмы воплощали красоту, могущество и силу государства. Они являлись архитектурным и смысловым центром и города, и села. Это были святыни, в которых наиболее полно воплотились творческие возможности русских зодчих.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Мы первыми сумели на Земле открыть Вселенной запертые двери" 2009
В ходе внеклассного мероприятия учащиеся знакомятся с основными моментами истории освоения человеком космического пространства, с замечательными людьми нашей страны, благодаря трудам которых была проложена дорога в космос.
-
Урок-занятие по Правилам дорожного движения "Город безопасных дорог" 2009
Данный материал позволяет в занимательной и игровой форме повторить изученные правила дорожного движения в течение учебного года. Интерес детей на протяжении всего урока будет поддерживать мультимедийное сопровождение.
-
Вечер ко Дню святого Валентина 2009
Урок позволяет расширить знания о празднике всех влюблённых, символах Дня святого Валентина, фактах и суевериях; об истории празднования Дня святого Валентина.
-
Новогодний праздник "Путешествие по Зодиакальному кругу" 2009
Этот праздник – итог работы по преодолению трудностей привыкания пятиклассников к новой для них обстановке и сплочению коллектива. Материал подбирался с учетом возрастных особенностей учащихся, их живом интересе к окружающему миру. Методы, применяемые на этом классном часе (викторина, совместные игры, работа в парах и группах), развивают навыки общения, способствуют сплочению коллектива.
-
Театрализованная миниатюра "Страдания молодого специалиста в школьных «застенках»" 2009
Театрализованная миниатюра «Страдания молодого специалиста в школьных «застенках» - шуточная постановка для школьного театра, которая может быть представлена на сцене к школьным праздникам (Первое сентября, День учителя, 8 Марта и прочее).
-
"Прости — оставляю тебя для Пугачева…" А.С. Пушкин в Казанском крае. Заочное путешествие 2009
В разработке представлен краеведческий материал о пребывании А.С. Пушкина в Казани, который подается в форме заочного путешествия. В ходе вечера звучат стихи А.С. Пушкина, разыгрывается сцена, дети читают отрывки из пушкинской прозы, писем, рассказывают о работе Пушкина над «Историей Пугачевского бунта», а также о литературном салоне, существовавшем в Казани в 30-40-е годы XIX века.
-
Музыкально-литературная композиция, посвященная 23 Февраля 2009
План внеклассного занятия, посвященного 23 Февраля, с целью военно-патриотического воспитания школьников на основе музыкальных и стихотворных произведений, видеофрагментов, загадок военной и армейской тематики.
-
Сценарий новогоднего праздника на английском языке по теме "Good bye, autumn. Hello, winter" 2009
Сценарий новогоднего праздника - выступления детей первого года обучения английскому языку перед родителями. Дети декламируют самостоятельно разученные стихи на зимнюю и новогоднюю тематику, разыгрывают сценки на английском языке.
-
Информационные технологии на уроках литературы. Урок-игра "Литература Красноярского края", 5-й класс 2009
Урок проводится после изучения произведений устного народного творчества народов, проживающих на территории Красноярского края, художественных произведений писателей и поэтов Красноярского края. Цели и задачи этой игры - обобщить знания учащихся, развивать интерес к литературе родного края, создать условия, необходимые для самопознания, самореализации и самовыражения учащихся.
-
Праздник посвящения в первоклассники "Мы теперь не просто дети, мы теперь — ученики" 2009
В ходе праздника ученики читают стихи и отвечают на вопросы литературных и математических конкурсов. Гости - пятиклассники проводят игру "Словарь вежливых слов".
-
Праздник "Прощание с Грамотой" 2009
Первостепенной задачей в 1-м классе является формирование сплоченного, дружного коллектива учащихся. В первую очередь этому способствует проведение классных мероприятий, которые дают детям возможность лучше узнать друг друга. А если такие мероприятия проводятся с участием родителей, это ещё более сплачивает ребят, способствует адаптации ребенка к новым условиям школьной жизни. Цель праздника - показать детям значимость и важность первой книги; сплочение коллектива учащихся и родителей; развитие творческих способностей учащихся.
-
Классный час "Истоки доброты и счастья" 2009
Классный час посвящён тому, чтобы научиться выявлять достоинства человека, ценность которых признана в обществе, разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья, раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков.
-
Внеклассная работа по математике как фактор развития и социализации обучающихся 2009
Цель внеклассной работы на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для общественного прогресса на основе социального партнерства учителей, детей и родителей, их взаимопонимания, взаимороста, взаимообогащения и личностного развития всех субъектов, участвующих во внеклассной работе.
-
Элективный курс по литературе "Погружаясь в глубину поэтического текста…" (Развитие теоретико-литературных понятий) 2009
Программа элективного курса «Постигая глубину поэтического текста…» предназначена для обучения учащихся 9-х классов общеобразовательных школ; рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Курс посвящён одной из ключевых задач литературного образования в школе - обучению творческому письму в процессе анализа поэтического текста (работа с теоретико-литературными понятиями); ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по литературе; даёт школьникам возможность освоить способы и приёмы анализа художественного текста, проверить свои способности в этой области и реализовать их в процессе создания творческой письменной работы.
-
"Я в учителя пойду!" (Визитная карточка "Ученик года") 2009
Представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного профессии учителя.