Открытый урок по хореографии "На балу у Терпсихоры"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи и цели: Продемонстрировать влияние искусства на психологическое, физическое и эстетическое развитие ребенка, на формирование таких качеств, как трудолюбие, взаимопомощь, ответственность, память, внимание и безграничное стремление к красоте. Заинтересовать учащихся образовательным процессом, прививать любовь к танцу и музыке, продемонстрировать их навыки, умения и талант.

Оборудование: фортепиано, магнитофон.

Ход занятия

I. Организационная часть.

  1. Под аккомпанемент фортепиано (классическая музыка) в класс входят ученики (первого года обучения),  делают приветственный поклон в красивой классической комбинации.
  2. Перекличка учеников.
  3. Ознакомление с планом работы на уроке.
  4. Проверка домашнего задания.

II. Подготовительная часть:

а) теоретическая часть.

Учитель: Рассказ на тему: «Танец – полет души».

Вопрос детям: – Какие эмоции можно передать языком тела и души, то есть танцем?

Дети с удовольствием покажут эмоции радости и грусти, гнева, любви...

Учитель: Рассказ о том, что танец – это здоровье для души и тела, что есть даже такие методы воздействия на здоровье человека, как танцетерапия, то есть лечение танцем, музыкотерапия – лечение музыкой. Эстетотерапия – лечение красотой.

б) практическая часть.

  1. Разминка по кругу (ходы с носочка, с подниманием ног, на пяточках, прыжки, галоп, ножнички, упражнение для рук и головы и т.д.)
  2. Восстановление дыхания с элементами классического танца.

III. Основная часть:

а) Экзерсис возле станка.

  1. Разогрев корпуса лицом к станку. Перед исполнением каждого движения, ведется опрос учащихся по терминологии классического танца. Начинается с вопроса: «На каком языке звучит терминология классического танца?»
  2. Исполнение Releve (релеве).
  3. Исполнение Demi Plie (деми плие).
  4. Исполнение Battments tendus (батман тандю).
  5. Исполнение Battments tendus jete (батман тандю жете).
  6. Положение сюрлекудепье en degors u en dedan (ан деор и ан дедан).
  7. Исполнение упражнения Demi rond (деми ронд).

Все движения исполняются лицом к станку.

б)

  1. Переход на середину  зала (классическая комбинация для повторения позиций рук и ног).
  2. 8 точек зала.
  3. Прыжки Soute (come) по I-II позициям, по специальной очередности для развития музыкального слуха.
  4. Танцевальная комбинация для рук, головы и корпуса.

IV. Заключительная часть.

1. Самостоятельная   работа. 

Игра:  «Магазин   живых   игрушек».

Каждый ребенок придумывает, какой игрушкой он будет и демонстрирует этот образ, дети могут помогать и подсказывать друг другу.

После показа и обсуждения образов неожиданно для всех под звуки классической музыки, танцуя входит девушка 16-ти лет в белом  платье – это Терпсихора (богиня танца), со своими учениками (дети 3-го класса: мальчики одеты в брючные костюмы, а девочки в красивые белые платья).

- Здравствуйте все в этом зале чудесном!
Я вижу здесь дети танцуют красиво!
Я Терпсихора, я танца Богиня,
узнали меня?

Дети: Да!

- Я к Вам не случайно пришла на занятие,
Я Вас в танцоры хочу посвящать...
Хотите ли Вы посвятить себя танцу?

Дети: Да!

Терпсихора открывает  сверток-грамоту  и начинает читать:

- Обещайте занятия не пропускать!

Дети: Обещаем!

- Внимательно слушать учителя, помогать всегда друг другу!?

Дети: Обещаем!

- И в форме себя танцевальной держать. И так танцевать, чтобы бы всех удивлять?

Дети: Обещаем!

- Желаю расти Вам на радость для всех и знаю,
Что ждет Вас огромный успех!!!

Ученики Терпсихоры дарят детям памятные медали.

А Терпсихора говорит: «Примите, теперь Вы танцоры и дети самой Терпсихоры. Присядьте на стулья, мои дорогие! Пускай закружит нежный вальс на этом празднике для Вас!!! До встречи...»

Делает взмах белым платком. Ученики, которые пришли с Терпсихорой танцуют вальс, а Терпсихора уходит.

После танца все приглашаются на праздничное чаепитие, где звучит чудесная музыка, много улыбок и воздушных шаров.