Задачи и цели: Продемонстрировать влияние искусства на психологическое, физическое и эстетическое развитие ребенка, на формирование таких качеств, как трудолюбие, взаимопомощь, ответственность, память, внимание и безграничное стремление к красоте. Заинтересовать учащихся образовательным процессом, прививать любовь к танцу и музыке, продемонстрировать их навыки, умения и талант.
Оборудование: фортепиано, магнитофон.
Ход занятия
I. Организационная часть.
- Под аккомпанемент фортепиано (классическая музыка) в класс входят ученики (первого года обучения), делают приветственный поклон в красивой классической комбинации.
- Перекличка учеников.
- Ознакомление с планом работы на уроке.
- Проверка домашнего задания.
II. Подготовительная часть:
а) теоретическая часть.
Учитель: Рассказ на тему: «Танец – полет души».
Вопрос детям: – Какие эмоции можно передать языком тела и души, то есть танцем?
Дети с удовольствием покажут эмоции радости и грусти, гнева, любви...
Учитель: Рассказ о том, что танец – это здоровье для души и тела, что есть даже такие методы воздействия на здоровье человека, как танцетерапия, то есть лечение танцем, музыкотерапия – лечение музыкой. Эстетотерапия – лечение красотой.
б) практическая часть.
- Разминка по кругу (ходы с носочка, с подниманием ног, на пяточках, прыжки, галоп, ножнички, упражнение для рук и головы и т.д.)
- Восстановление дыхания с элементами классического танца.
III. Основная часть:
а) Экзерсис возле станка.
- Разогрев корпуса лицом к станку. Перед исполнением каждого движения, ведется опрос учащихся по терминологии классического танца. Начинается с вопроса: «На каком языке звучит терминология классического танца?»
- Исполнение Releve (релеве).
- Исполнение Demi Plie (деми плие).
- Исполнение Battments tendus (батман тандю).
- Исполнение Battments tendus jete (батман тандю жете).
- Положение сюрлекудепье en degors u en dedan (ан деор и ан дедан).
- Исполнение упражнения Demi rond (деми ронд).
Все движения исполняются лицом к станку.
б)
- Переход на середину зала (классическая комбинация для повторения позиций рук и ног).
- 8 точек зала.
- Прыжки Soute (come) по I-II позициям, по специальной очередности для развития музыкального слуха.
- Танцевальная комбинация для рук, головы и корпуса.
IV. Заключительная часть.
1. Самостоятельная работа.
Игра: «Магазин живых игрушек».
Каждый ребенок придумывает, какой игрушкой он будет и демонстрирует этот образ, дети могут помогать и подсказывать друг другу.
После показа и обсуждения образов неожиданно для всех под звуки классической музыки, танцуя входит девушка 16-ти лет в белом платье – это Терпсихора (богиня танца), со своими учениками (дети 3-го класса: мальчики одеты в брючные костюмы, а девочки в красивые белые платья).
- Здравствуйте все в этом зале чудесном!
Я вижу здесь дети танцуют красиво!
Я Терпсихора, я танца Богиня,
узнали меня?
Дети: Да!
- Я к Вам не случайно пришла на занятие,
Я Вас в танцоры хочу посвящать...
Хотите ли Вы посвятить себя танцу?
Дети: Да!
Терпсихора открывает сверток-грамоту и начинает читать:
- Обещайте занятия не пропускать!
Дети: Обещаем!
- Внимательно слушать учителя, помогать всегда друг другу!?
Дети: Обещаем!
- И в форме себя танцевальной держать. И так танцевать, чтобы бы всех удивлять?
Дети: Обещаем!
- Желаю расти Вам на радость для всех и знаю,
Что ждет Вас огромный успех!!!
Ученики Терпсихоры дарят детям памятные медали.
А Терпсихора говорит: «Примите, теперь Вы танцоры и дети самой Терпсихоры. Присядьте на стулья, мои дорогие! Пускай закружит нежный вальс на этом празднике для Вас!!! До встречи...»
Делает взмах белым платком. Ученики, которые пришли с Терпсихорой танцуют вальс, а Терпсихора уходит.
После танца все приглашаются на праздничное чаепитие, где звучит чудесная музыка, много улыбок и воздушных шаров.