Внеклассная работа
-
Геометрические задачи на этапе подготовки к олимпиадам 2009
Статистика математических олимпиад показывает, что к решению геометрических задач приступают немногие конкурсанты. Необходимо приобщать учащихся к решению геометрических задач, убеждать их в полезности таких занятий. Олимпиадные геометрические задачи полезны не только для проверки способностей и уровня подготовленности учащихся. Каждая такая задача является источником небольшого самостоятельного исследования, творческого открытия. В таких задачах не используются знакомые алгоритмы решения, они требуют нестандартного подхода.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Здоровье – в твоих руках!" 2009
Школьная перегрузка и долгое нахождение в статистическом положении приводит к переутомлению, а оно проявляется в снижении работоспособности. "Заразить здоровьем" – вот цель мероприятия. "Ребенок, ты ценность" – такая позиция помогает определить пути решения вопросов сохранения и укрепления здоровья.
-
Открытое занятие по экологическому воспитанию учащихся во 2-м классе. Тема:"Правила поведения в природе" 2009
Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.
-
Открытый урок "Служба "срочная" – военная" 2009
Материалы можно использовать для проведения итогового занятия после изучения темы "Военная служба по призыву" для закрепления знаний, выявления их качества и прочности и умения использовать их учащимися на практике. Так как урок проводится в виде конкурсов, то его материалы можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия, посвящённого Дню защитника Отечества.
-
Спектакль для детей и их родителей "Важней всего погода в доме" (по мотивам произведения Э.Успенского "Дедя Фёдор, Пес и Кот") 2009
На одном из уроков внеклассного чтения мы познакомились с произведением Э.Успенского "Дядя Федор, Пес и Кот". Каково было мое удивление, когда дети сами предложили поставить спектакль по этому произведению! После уроков мы написали сценарий. Родители, узнав о нашей затеи, стали нам помогать: одни изготавливали декорации, другие шили костюмы, третьи занялись музыкальным оформлением.
-
До свидания, Букварь 2009
Представлен сценарий праздника для учащихся 1-го класса после изучения Букваря.
-
Урок ИЗО в 7-м классе по теме "Здесь начинается Россия" 2009
Основные задачиурока: расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях, воспитание любви к своему краю; углубление краеведческих знаний учащихся; развитие любознательности и пытливости, наблюдательности, воображения, творческих способностей учащихся. Урок построен на сочетании наглядных, словесных и практических методов обучения.
-
Первый раз в первый класс 2009
1 сентября – самый волнующий праздник для каждого первоклассника и его родителей. Ребёнок хочет чувствовать, что на этом празднике он – главное действующее лицо. А для родителей немаловажно, что его ребёнку учитель уделил особое внимание. Сценарий показывает один из возможных вариантов организации первого дня в школе для первоклассников.
-
КВН по русскому языку для 4-х классов 2009
КВН по русскому языку предназначен для учащихся 4-х классов. В нем могут участвовать от 2-х до 3-х команд. Количество участников в команде не более 10-ти человек. Жюри – учителя начальных классов.
-
Программа курса здоровья школьного проекта "Формирование здоровьесберегающих технологий" 2009
Программа "Здоровье" реализуется в соответствии с рекомендациями МО РФ по подготовке к организации здоровьесберегающего процесса в общеобразовательных учреждениях (письмо МО РФ №13-51-104 от 26.08.2002 года), является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, экологическим и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей.
-
Развивающее занятие "Соображай-ка!" (3-й класс) 2009
Предлагаемое занятие может проводиться как педагогом-психологом в рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, так и учителем начальных классов в качестве внеклассного мероприятия. Отличительные особенности: использование рабочих тетрадей по развитию мыслительных способностей «Интеллектика, 3 класс» А.З. Зака; включение упражнений из «Гимнастики мозга» Пола и Гейл Деннисон.
-
Образовательная программа ДОД "Ритмика". Часть 2 2009
Программа может быть использована как раздел комплексной программы ДОД для сценических видов деятельности. Программа рассчитана на детей 6-10-ти лет, ее можно реализовать и на уроках ритмики в начальной школе.
-
Образовательная программа ДОД "Ритмика" 2009
Программа может быть использована как раздел комплексной программы ДОД для сценических видов деятельности. Программа рассчитана на детей 6-10-ти лет, ее можно реализовать и на уроках ритмики в начальной школе.
-
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 8—9-х классов, посвященное 60-летию Великой Победы 2009
Литературно-музыкальная композиция включает поэтические произведения, созданные авторами разных поколений – поэтами, печатавшимися до войны, авторами поэтических «строк, добытых в боях», омскими поэтами, заявившими о себе в 40-е годы. Ребятам дана возможность ощутить чувство Родины по-особому.
-
Внеклассное мероприятие "Золотая осень" 2009
На празднике ребята знакомятся с народными приметами осени, в детях воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней, развивается эстетический вкус.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник "Прощание с Азбукой" 2009
Цели: показать учащимся значимость периода изучения Азбуки; подвести итог букварного периода; воспитание уважения и любви к родителям; чувства товарищества и дружбы.
-
Занимательная игра для учащихся 5––6-х классов "Лингводилижанс" 2009
Во время традиционной школьной Недели русского языка мы проводим различные грамматические игры, которые развивают творческие способности детей, воспитывают познавательный интерес, стимулируют умственную деятельность учащихся. Игра также является одним из приёмов преодоления пассивности учеников, развивает смекалку, сообразительность. Игра воспитывает командный дух. Соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
-
Сценарий районного конкурса "Математическая галактика" 2009
Мультимедийная командная игра по математике для учащихся 5–6-х классов. Разработка игры для проведения внеклассного мероприятия по математике в одном классе, между классами или командами разных школ.
-
Моя мама – моя радость. Праздник, посвященный Дню матери (2-й класс) 2009
Мероприятие способствует формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей - к своим детям, даёт возможность каждому ребёнку показать свои интеллектуальные и творческие способности перед родителями. Всеми доступными средствами данный праздник влияет на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
-
Сценарный план проекта "Танцы со звездами" к 8-му марта 2009
Каждая пара исполняет свою композицию, которая в дальнейшем оценивается судьями.
-
Классный час, форма проведения – "Устный журнал". "Эта хрупкая планета" с использованием презентации 2009
Одной из наиболее важных сторон развития учащихся коррекционной школы является формирование экологической культуры. Устный журнал – одна из форм экологического воспитания школьников, включающая развитие познавательной деятельности, внимания, концентрации на важных и актуальных темах.
-
Театрализованный урок "Воздушные пираты XXI в.". Тема: "Экология города" 2009
Участие в мероприятии может помочь учащимся в доступной, игровой форме усвоить основы грамотного и бережного отношения к окружающей среде, а главное, прочувствовать, насколько важно такое отношение.
-
Программа "Юный исследователь" 2009
Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Наиболее перспективной и интересной в этом отношении является клубная форма работы. Именно она позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
-
Игра "Брейн-ринг" для 7–8-х классов. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике 2009
Предлагается научно-познавательная игра. Участники проходят три тура. Соревнуются несколько команд.
-
Внеклассное занятие. Социальный проект "Жизнь дана на добрые дела" 2009
Формирование социально-активной личности должно начинаться с самого раннего возраста. Самостоятельная опытно-экспериментальная работа, проведённая детьми, дает значительно больший эффект, нежели теоретические предположения, не подтвержденные конкретными фактами.
-
Событие как условие эффективной организации внеклассной работы по литературе (на примере проведения бала) 2009
В статье представляется технология проведения бала, описывается система внеклассной работы по литературе, организующим фактором для которой является бал. Цель урока: пробудить интерес к культуре прошлого, русской классической литературе, возродить формы общественной жизни XIX в., способствующие повышению общей культуры личности. Бал является стимулом для развития читательского интереса и литературного творчества учащихся; гармонизации межличностных отношений взрослых и детей.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по истории (4-й класс) 2009
Сценарий мероприятия, которое проводилось в рамках предметной недели истории (конец марта) для учащихся 4-х классов, заканчивающих изучение пропедевтического курса «Введение в историю» (Учебник «Введение в историю» Е.В. Саплина, А.И. Саплин 3 и 4 классы).
-
Внеклассное мероприятие по физике 2009
Интегрированное мероприятие по физике, русскому языку, информатике, литературе. Главная идея: мир многообразен, и нельзя делить его на какие-то отдельные составные части: все школьные предметы взаимосвязаны, и по-настоящему образованный человек может быть одновременно и физиком, и лириком.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2009
Праздник проводится в 1-м классе по окончанию букварного периода, как итог изучения алфавита и демонстрации знаний и умений учащихся.
-
Внеклассное занятие на тему "Праздник игры" 2009
Цели занятия: ознакомить с играми – важнейшей частью человеческой культуры, связывающей поколения и народы; развивать уважительное отношение к традициям разных народов, в том числе и россиян; воспитывать культуру межличностных взаимоотношений посредством игры.