Ведущий.
Добрый день.
Конкурс открываю я.
Я команды вам представляю,
Их сегодня ровно два.
Здесь сидят не папы, мамы –
Очень строгое жюри.
Представление жюри.
1 конкурс “Разминка”.
Вопросы задаются одновременно всем командам. Первой отвечает та команда , которая быстрее остальных подняла руку. Поднимать руку может любой член команды, но при этом нужно помнить, что отвечать на вопрос команда может только один раз. Поэтому ,прежде чем поднять руку, еще раз обдумайте свой ответ.
Вопросы.
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или персик? (Груша.)
- Как в древние времена называли “ноль”? (Цифра.)
- Один человек купил козу и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему пошла коза? (По земле.)
- Что легче: 0,3 кг железа или 0,3 кг ваты? (Одинаково.)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50.)
- Сумма углов треугольника равна … (180 град.)
- Два отца и два сына поймали три зайца. Сколько зайцев досталось каждому из них? (По одному.)
- Сколько на этом чертеже различных треугольников? (10.) (Слайд 2)
Жюри подводит итоги.
Ведущий: 2 конкурс. Собираемся на урок математики.
Задание. Каждая команда за одну минуту должна придумать названия предметов, необходимых ученику на уроке математики. Называют предметы по очереди, начиная с команды, имеющей меньшее количество баллов. Балл получает команда, последней назвавшая предмет.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: 3 конкурс. Составление слов.
Задание. Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.
К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г (слайд 3)
(высота, круг, точка, угол, вектор)
Игра со зрителями.
Вопрос.
Я – цифра, меньше десяти.
Меня тебе легко найти.
Но если букве “я” прикажешь рядом встать,
Я все: отец, и ты, и дедушка, и мать.
(Семь, семья.)
Жюри подводит итоги.
Ведущий: 4 конкурс. Задание на внимательность.
Перед вами портреты великих математиков. Под каким номером расположен портрет Архимеда? (Слайд 4)
Перед вами геометрические фигуры. О какой фигуре сказано в стихотворении? (Слайд 5)
1) Прямая. 2) Точка. 3) Треугольник. 4) Угол. 5) Перпендикуляр.
1. Я – невидимка! В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала.
(Точка.)
2. Я здесь! Сейчас я вертикальна!
Но могу любой принять наклон,
Могу и лечь горизонтально.
(Прямая.)
3. Смотри внимательно за мной:
Когда из точки вне прямой
Меня опустят на прямую
И проведут наклонную любую,
То я всегда короче, чем она.
(Перпендикуляр.)
4. Мне служит головой вершина.
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
(Угол.)
Слово жюри.
Черный ящик.
В черном ящике лежит “кружало”, что это по-нашему? (Циркуль.)
Слово жюри.
Ведущий: 5 конкурс.
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным, и земным!
Как вы уже догадались, следующий конкурс – капитан.
“Назови пару”.
Ведущий называет первое слово известного математического словосочетания, капитан второе. Например, ведущий – прямоугольный, капитан – треугольник.
1-му капитану.
- Параллельные (прямые).
- Острый (угол).
- Теорема (Фалеса, Пифагора).
- Равнобедренный (треугольник).
- Вертикальные (углы).
- Биссектриса (угла, треугольника).
- Длина (отрезка, окружности).
- Градусная (мера).
- Подобные (члены, слагаемые, треугольники, фигуры).
- Тупой (угол).
2-му капитану.
- Равносторонний (треугольник).
- Линейная (функция, зависимость).
- Числитель (дроби).
- Разность (квадратов, чисел).
- Координатный (угол, луч).
- Смежные (углы).
- Независимая (переменная).
- Равные (углы, числа, отрезки, стороны, фигуры).
- Квадратный (корень, трехчлен).
- Квадратное (уравнение).
Итоги жюри.
Слово жюри.
Ведущий: 6 конкурс “6*6”. Перед вами квадрат, в котором зашифрованы различные слова, имеющие отношение к математике: названия геометрических фигур, чисел, имена великих математиков. За каждое найденное слово начисляются очки. (Слайд 6)
Задание зрителям.
Задача-шутка. Муж весит 6 пудов. Сколько весит вся семья?
(Указание. Веса мужа достаточно для решения задачи.)
Решение. Жена – его половина. Дети их произведение.
Ответ: 27 пудов.
Ведущий.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Слово жюри. Награждение победителей.
Звучит песня “Чему учат в школе?”