Внеклассная работа
-
Игра-конкурс "Я самый, самый…" 2009
Известно, что дети любого возраста больше всего любят играть. Ведь игра – это всегда что-то необычное, интригующее. Вопросы для игры разнообразны по тематике и степени сложности. Основная цель – формирование творческих и интеллектуальных способностей, развитие познавательной активности. Игра проводится во внеурочное время. В ней могут принимать участие учащиеся 5—6-х классов.
-
Семейная гостиная на тему "Мы собрались, чтоб вместе строить дом" 2009
Работа представляет собой классный час в форме семейной гостиной. Во время проведения класс и родители разделяются на игровые группы – семьи Ивановы, Петровы, Кузнецовы. Проведена большая предварительная подготовка, которая позволила увидеть индивидуальность каждого учащегося и каждой семьи. Использовались разнообразные формы работы: театрализация, защита проектов, привлечение технических средств, прослеживалась связь с фольклором, поэзией.
-
Театрализованный урок-представление "Проводы Масленицы" 2009
Внеклассная работа по истории является неотъемлемой частью учебного процесса. Она имеет своей целью привлечь внимание учащихся к изучению предмета, показать его живой характер, проявляющийся в тесной связи с музыкой, литературой, культурой нашего народа. С этой целью в школе проводится неделя истории, где учащиеся проявляют свои таланты, знакомятся со старинными славянскими праздниками.
-
Внеклассные мероприятия по информатике "Мама, папа, я - IT-шная семья!" 2009
Игровой конкурс по информационным технологиям относится к числу традиционных праздников, проводимых в отделе «Компьютерная школа» с целью повышения уровня коммуникативных умений школьников. Данное мероприятие направлено на развитие творческой инициативы и познавательных интересов обучающихся, навыков работы в команде. Способствует популяризации семейного отдыха и укреплению традиций.
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Рождественские встречи" 2009
Внеклассное мероприятие посвящено святкам. Данное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся по обрядовой поэзии, полученные на уроках литературы, расширить представление о культурном наследии русского народа. Фрагменты мероприятия можно использовать во время уроков, посвященных календарной поэзии, а также как внеклассное мероприятие по предмету.
-
Сценарий театрализованной конкурсной программы "Секрет мастерства" 2009
В нашей школе стало хорошей традицией проводить ежегодный конкурс среди девочек 5-7-х классов, который рассматривается как итог работы над курсовыми проектами по технологии. Предлагаем вам сценарий театрализованной конкурсной программы, которую мы провели в апреле прошлого года, а также фотоматериалы с праздника в MS PowerPoint.
-
Сценарий брейн-ринга для старшеклассников "Геральдика в России" 2009
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря 2009
В работе рассматриваются вопросы организации летнего отдыха детей школьного возраста с тем, чтобы этот отдых способствовал их оздоровлению и приобщению к природоохранной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие в 3-м классе "Казань – столица Татарстана" 2009
Основные задачи внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с историей города Казани, архитектурой, талантливыми представителями татарского народа, расширить представления о Республике Татарстан, её государственных символах и понятии «Родина»; воспитать чувство патриотизма, любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной край.
-
Разработка урока истории русской культуры в 5-м классе по теме "Пасха - светлый праздник, торжество торжеств" 2009
Этот урок-праздник приобщает в ходе совместной деятельности детей и взрослых к утраченным традициям и духовной культуре наших предков, развивает творческие способности и навыки коллективного труда у школьников. Содержание материала позволяет широко использовать межпредметные связи с литературой, музыкой, историей, изобразительным искусством.
-
Вечер-игра "Что? Где? Когда?", посвященная "Арифметике" Леонтия Магницкого 2009
Данное занятие направлено на формирование у школьников мотивации учения, интереса к предмету. В ходе внеклассного мероприятия учащиеся знакомятся с биографией Леонтия Магницкого, русского педагога, автора учебной книги по математике, на которой в течение многих лет воспитывалось не одно поколение россиян. Вопросы для игры составлены из задач "Арифметики" Магницкого, а также связаны с интересными фактами из жизни автора и содержанием его книги.
-
"Фольклорная ярмарка" (внеклассное мероприятие) 2009
Данное внеклассное мероприятие проводилось во втором классе. Празднику предшествовала продолжительная работа по изучению различных жанров устного народного творчества. Цель работы - развитие интереса к русской культуре, к русскому фольклору.
-
Внеклассные мероприятия: "Путешествие на математическом поезде" для 5—7-х классов, "Математик-эконом" для 7—8-х классов 2009
Цель внеклассных мероприятий: расширение знаний учащихся о математике; привитие любви к математике; развитие логического мышления.
-
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки". Спортивные состязания для младших школьников 2009
Одним из мощных средств укрепления здоровья и профилактики растущего организма детей являются занятия массовыми видами спорта, физической культурой в различных ее формах и сочетаниях. Сюжетно-ролевые игры - основной вид игры ребенка младшего школьного возраста. Игра строится на взаимодействии ребенка и взрослых.
-
Внеклассное мероприятие "Это должен каждый знать обязательно на "5" 2009
Классный час по правилам дорожного движения может быть проведен в 1—4-х классах. Эта тема актуальна всегда. Цель занятия: повторить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения на улицах и дорогах. Задачи: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки, воспитывать дисциплинированность на улицах города. На занятии используются презентация, технические средства обучения, различная наглядность, песни. Используются разнообразные формы работы с детьми: фронтальная, парная, ролевые игры. Дети читают стихи, отгадывают загадки, разгадывают кроссворд.
-
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "КВН" 2009
Урок-викторина служит повторению учебного материала по информатике, развивает логического мышление, речь, внимание и память, расширяет кругозор учащихся.
-
Игра по Конвенции о правах ребенка "Имею право" 2009
Внеклассное мероприятие по изучению материалов Конвенции о правах ребенка построено с учетом возрастных особенностей учащихся 5-х классов, в форме игры "Имею право", где в различных творческих конкурсах происходит закрепление материала Конвенции. Игра позволяет воспитывать гражданско-патриотические чувства, закрепляет знания по Конвенции, развивает умение работать в группе, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса "Путешествие по родному Башкортостану" 2009
Первоклассников ждёт увлекательное путешествие-соревнование, в ходе которого закрепляются и расширяются знания о географии и культуре Башкортостана.
-
Организация детского предпринимательства как условие повышения качества образования 2009
Сочетание образовательных и производственных целей даёт возможность подготовить будущего предпринимателя, организатора производства, менеджера. Здесь может быть представлена предпринимательская деятельность во всех её аспектах: организация маркетинга, бухгалтерский учёт, организация оптимального технологического процесса изготовления изделий и т.д.
-
Внеклассное мероприятие "Дом наш – наш район" 2009
Данное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к своей малой родине, её символике, знакомит с лучшими людьми района и их деятельностью, воспитывает чувство патриотизма и верности к культурным традициям и историческому прошлому. В ходе мероприятия участники испытывают чувство гордости за свой район и понимают его значимость для России. В 2008 году сценарий отмечен "Дипломом лауреата" в конкурсе сценарного мастерства работников образования Красноярского края.
-
Открытое занятие по изобразительной деятельности в изостудии "Рукодельница". Тема "Страна Япония. Роспись по ткани" 2009
Ребенок успешно развивается, если активно взаимодействует с внешним миром. На занятиях по изобразительной деятельности учащиеся изучают культуру разных народов мира. Япония – одна из таких стран. Знание географического положения, климатических условий, флоры и фауны, истории и культуры позволяет расширить кругозор детей уже с раннего возраста. Эти знания они отображают в своих рисунках, специфичных для той или иной художественно–творческой деятельности.
-
Классный час "Знатоки русской геральдики" 2009
Каждое суверенное государство имеет свои отличительные знаки. Они существуют в триединстве: герб, гимн, флаг. Юному гражданину России очень важно хорошо знать историческую и современную символику государства. Это непременное условие его гражданского становления. Классный час для учащихся 7-го класса проводится как игра-аукцион. В ходе игры закрепляются знания о государственной символике, полученные на уроках обществознания.
-
Рекламное занятие "Резьба по дереву на Руси" на вводном занятии кружка "Умелые руки" 2009
Рекламное занятие приобщает учащихся к миру творчества и мастерства, воспитывает эстетический вкус, гордость за свои национальные корни; знакомит с выставкой поделок, сделанных учащимися предыдущих лет, с инструментами для резьбы по дереву, с образцами эскизов творческих работ и иллюстрациями работ народных мастеров; представлены фотографии и эскизы работ.
-
"Илья Банников — русский Икар (1971—1994)" 2009
Классный час, посвященный челябинцу Илье Банникову — поэту, прозаику, публицисту, художнику, историку-философу, журналисту, воину, прожившему недолгую, но яркую по внутреннему духовному содержанию жизнь. Илья Банников жертвенно служил Родине. 20-летний юноша восстал против повсеместной привычки людей к будничному духовному рабству. Илья Банников — русский Икар.
-
Разработка внеклассного мероприятия в 3–4-х классах. Игра "Счастливый случай" 2009
Игра проводится во внеурочное время и преследует цели: развитие интереса к русскому языку, активное усвоение материала, закрепление навыков, полученных знаний.
-
Классный час на тему "День защитника Отечества" 2009
Главная цель проведения классного часа – показать роль защитника Родины, закрепить знания детей о формировании армии России, её становлении и развитии, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
-
Математический КВН для учащихся 3-х классов 2009
Внеклассное мероприятие направлено на активизацию познавательной деятельности младших школьников на уроках математики 3-го класса. Состоит из логических задач, игровых и творческих заданий. Осуществляется межпредметная связь с уроками чтения, окружающего мира, русского языка. Некоторые задания можно использовать для олимпиад по математике в начальных классах.
-
Классный час "Чистота - залог здоровья" 2009
Создание у школьников мотивации на здоровый образ жизни, формирование здорового человека, способного предельно долго и счастливо жить в обществе - эти задачи воспитания становятся всё более актуальными. Необходимо каждому человеку начиная с самого раннего возраста давать рекомендации по здоровому образу жизни, по сохранению своего здоровья. Система классных часов, бесед, практикумов формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.
-
Внеклассное мероприятие. Игра "Звездный час" 2009
Игра составлена по принципу телевизионной игры. На протяжении всего мероприятия используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft PowerPoint. Такие мероприятия сплачивают учащихся, позволяют расширить кругозор учащихся, способствуют развитию познавательной активности, развивают интерес к географии. Данная игра представляет особый интерес для учащихся 7—9-х классов.
-
"Святой уголок России - Вавилов Дол" 2009
Исследовательская работа «Святой уголок России – Вавилов Дол» учащихся 10-го класса НОУ «Поиск» посвящена истории и возрождению Вавилова Дола Ивантеевского района Саратовской области.