"Счастливый случай". Интеллектуальная игра

Разделы: Внеклассная работа


Организационный момент.

Ведущий: Добрый день, дорогие участники, учителя и родители. Начинаем нашу игру “Счастливый случай”. Вопросы нашей игры будут касаться таких предметов, как природоведение, русский язык, культуры народа Саха, математики.

Игра будет состоять из трех команд. Каждая команда будет защищать честь своей школы.

Гейм 1

Вопросы команде № 1. Дается одна минута.

  1. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  2. Пингвин – птица или нет? (Птица)
  3. Какая ягода бывает черной, красной? (Смородина)
  4. У какого дерева ствол белый? (Береза)
  5. Какая птица выше всех летает? (Орел)
  6. Из скольких частей состоит человеческая душа? (Трех)
  7. На какого лесного зверя похожа кошка? (Рысь)
  8. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  9. Сколько t тела человека? (36,6)
  10. Старик который спас зайчат? (Мазай)

Вопросы команде № 2. Дается одна минута.

  1. На какой свет не переходят улицу? (Красный)
  2. Какое число стоит перед цифрой 28? (27)
  3. Чем уколола пальчик Спящая красавица? (Веретеном)
  4. Кончил дело – гуляй смело.
  5. Проверочное слово зуб? (Зубы)
  6. Молодой - старый, длинный? (Короткий)
  7. Сколько раз Старик ходил к морю золотой рыбке? (5)
  8. Сколько углов у квадрата? (4)
  9. Сколько ног у паука? (8)
  10. Загадка. Говорит: “Весь народ обшиваю, а сама хожу голая”. (Игла)

Вопросы команде 3. Дается одна минута.

  1. Назовите предмет у которого 3 угла и 3 стороны.
  2. Куда ходят, чтобы, смотреть кино? (Кинотеатр)
  3. Школа – учитель, ферма – доярка, магазин? (Продавец)
  4. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
  5. Что лишнее: сосна, лиственница, ива, куст, ель? (Куст)
  6. Ручка – это предмет, которым … (Пишут)
  7. Отличник – это ученик, который … (Учится на “5”)
  8. Дом, в котором учатся дети, называется … (Школа)
  9. Мальчик проснулся в 9 часов, если он спал 3 часа, во сколько он лег спать? (В 6 ч.)
  10. Пятеро братьев у всех по одной сестре, сколько детей в семье? (6)

Гейм 2. “Заморочки из бочки”

Каждой команде предназначено по 4 вопроса. Достают заморочки по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос; затем первый игрок другой команды дает ответ.

Если игрок достает бочок, на котором записано “Счастливый случай”, то получает шоколадку.

Ведущий подготовит итоги второго гейма.

  1. Кого называют санитаром леса? (Волк, дятел, муравей, птица)
  2. Пословица о труде
  3. Чем похожи числа 12 и 21; 5 и 15?
  4. Составить слово взяв по одному слогу из данных слов: укол, человек, садовник.

Зачем страус голову в песок прячет? (И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны).

  1. Назвать 5 съедобных грибов.
  2. чем похожи числа 7 и 71; 31 и 38.
  3. Составить слово, взяв по одному слогу из данных слов: пастух, плотина, пагерь.
  4. Пословица о учении.
  5. Зачем змеи язык показывают? (Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух “ощупывают”, добычу ищут. А что вынюхивают, “несут” на языке в рот)
  1. В каких растениях много витамина “С”.
  2. Чем похожи числа 3 и 13; 84 и 14.
  3. Составить слово, взяв по одному слогу из данных слов: одежда, часы, огород
  4. Пословица о природе
  5. Почему волка называют “санитаром леса”? (Добывает прежде всего больных, ослабленных животных)

Гейм 3. “Ты мне, я тебе”

Команды задают друг другу по вопросу.

Вопрос команды 1.

Вопрос команды 2.

Вопрос команды 3.

Ведущий подводит итог 3 гейма.

Гейм 4 . Музыкальный номер

Гейм 5. “Темная лошадка”

Темная лошадка предлагает 3 вопроса на тему:

Кто полгода живет без обеда? (Медведь, сурок)

Какие слова можно составить из букв слова – Грамотей. Командиры. (Герой, море, тема, атом, рота, март, гора, гром, грот, том)

В какой последовательности расположены цвета у радуги: желтый, оранжевый, зеленый (1-2)?

Иван дурак должен был искупаться в 3 котлах. Сначала в горячей воде, затем в горячем молоке, затем в холодной воде. Не напутано ли здесь что-либо: горячая вода, горячее молоко, холодная вода (2-3)?

Колобок встретил на своем пути сначала зайца, затем волка, а уж потом медведя. Все ли здесь верно? (Заяц, Волк, Медведь. Правильно)

Дан ряд чисел. Найти закономерность и продолжить ряд в обе стороны:

(25) …; 21 ; 17; 13; … (9)

(25) …; 5; 15; … 35; 45; … (55)

(64) 34; 44; 54; … 74; … 94 (84)

Найти закономерность и вставить пропущенное число:

Гейм 6. Гонка за лидером

1 команда.

  1. Какой снег тает быстрее чистый или грязный? (Грязный)
  2. Сколько крыльев у жука? (Четыре)
  3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  4. Самый молодой месяц года? (Январь)
  5. Сколько у человека зубов? (32)
  6. Кто автор сказки “Снежная королева”? (Г.Андерсен)
  7. Предок человека? (Обезьяна)
  8. Слово. Произнесите звуки в обратном порядке: дог-год.
  9. Определите род имен существительных. Мебель (ж.р.).

2 команда.

  1. Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот)
  2. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)
  3. самый быстрый зверь на земле? (Гепард)
  4. Кто автор сказки “Сказка о царе Салтане”? (Пушкин)
  5. Самая большая птица на земле? (Страус)
  6. Самый сильный хищный зверь. (Белый медведь)
  7. Коса без буквы “К”. (Оса)
  8. Слово. Произнесите звуки в обратном порядке: кот-ток.
  9. Определите род имен существительных: тюль (м.р.).

3 команда.

  1. Первый весенний цветок? (Подснежник)
  2. Кого спасла девочка Герда? (Кая)
  3. От какого слова образована Дюймовочка? (Дюйм)
  4. Сколько собак встретил солдат в сказке “огниво”? (3)
  5. Сколько ног у бабочки? (4)
  6. Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна)
  7. Делает из воды лед и снег? (Мороз)
  8. Слово. Произнесите звуки в обратном порядке: араб-пара.
  9. Определите род имен существительных: кофе (м.р.).

Гейм 7. Музыкальный номер

Подведение итогов.

Ведущий подводит итоги игры, награждает победителей.

Примерные вопросы. Гейм 3. “Ты мне, я тебе”.

  1. Круглое, горячее, яркое, слепящее, на весь мир оно глядит, на себя же не велит (солнце).
  2. Без рук, без топора, построена избенка (гнездо).
  3. К нам приехали с бахчи, полосатые мячи (арбуз).
  4. На страницах букваря 33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (алфавит).
  5. Всегда во рту, а не проглотишь (язык).
  1. Пушистая вата плывет куда то, чем вата ниже, тем дождик ближе (туча).
  2. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят (осы).
  3. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).
  4. Закутан ребенок в сто пеленок (капуста).
  5. Хвостом виляет, зубаста, но не лает (щука).
  1. Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не пойдем (часы).
  2. Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала (снежинка).
  3. Живет в нем вся Вселенная, а вещь обыкновенная (телевизор).
  4. В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет.
  5. Белый камень во рту тает (сахар).

Использованная литература:

  1. Александрович Н.Ф. Внеклассная работа по русскому языку. Минск. 164-243 с.
  2. Волина В. Праздник букваря. М. АСТ–Пресс 1997. 384 с.
  3. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Ярославль. Академия, 2000. 208 с.