Внеклассная работа
-
Методическая разработка внеклассного занятия на тему "Лес — наше богатство" 2010
Моя цель сформировать у детей правильное отношение к природе. Для этого примерно за 1–2 недели перед занятием я организовала учащихся на поисковую работу по сбору материала, подготовку выставок, предварительно разбив детей на группы. Основными методами работы на внеклассном занятии избрала словесный, наглядный, так как они наиболее доступны этому возрасту детей.
-
Программа лагеря с дневным пребыванием детей: "Отдых в Простоквашино" 2010
Цель данной программы – создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие. Программа сопровождается пояснительной запиской.
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья" 2010
Совместный спортивный праздник родителей и учащихся начальных классов способствует укреплению взаимоотношений в семье, пропагандирует здоровый образ жизни, воспитывает любовь к физической культуре и спорту.
-
Пьеса для кукольного театра 2010
Любая деятельность учеников связана с решением воспитательных задач. Организация же классного кукольного театра является замечательным способом организации досуга детей; развития их способностей; формирования эстетического вкуса; обогащения словарного запаса и многих других воспитательных целей и задач.
-
Образовательная программа по профилактике злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) "Линия жизни" 2010
Программа предназначена для учащихся 10–12 лет коррекционных классов, посещающих группу продленного дня. Курс клубных занятий «Линия жизни» рассчитан на 18 часов. Основная задача состоит в том, чтобы научить детей говорить “нет” пагубным соблазнам и назойливым приставаниям уже попробовавших сверстников или более старших товарищей.
-
Мастер-класс "В мире фразеологизмов" (изучение фразеологии на уроках русского языка в 6–8-х классах) 2010
В материале представлена система работы при изучении и повторении раздела "Фразеология" средствами активизации познавательной и творческой деятельности учащихся. Названы причины, которые, по мнению учителя, мешают успешному усвоению темы. Предложен опыт работы по организации изучения и повторения темы "Фразеология" в 6–8-х классах. Представлена система упражнений для организации практических занятий во время урока и внеурочной деятельности.
-
Проект внеклассного мероприятия по профилактике курения "Ваше здоровье в ваших руках" 2010
В результате школьники обратят внимание на собственное здоровье и здоровье своих родителей; попытаются отказаться от курения. Появится уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем. Мероприятие должно закончиться созданием стенгазет; буклетов; сказок для младших школьников, направленных на пропаганду здорового образа жизни и отказ от курения; антирекламы сигарет.
-
Мы – пешеходы, мы – пассажиры 2010
Дети не всегда внимательны и осторожны при переходе дороги, могут неожиданно появиться на ней, склонны к шалостям на дороге и играм на улицах. Чтобы уберечь детей от несчастных случаев, надо проводить разъяснительную работу с ними. Один из видов работы – это игры по правилам дорожного движения.
-
Морская красавица 2010
Урок способствует развитию творческих способностей и фантазии детей, расширению кругозора и умению работать в коллективе.
-
Разработка сценария фольклорно-игровых посиделок на тему "Широка душа твоя, Масленица" 2010
Содержание сценария включает в себя: рассказ о празднике, его символике, конкурс пословиц и поговорок, творческое задание прикладного характера, конкурс "Испеки блины", игру "Золотые ворота", конкурс "Определи крупу", игру "Петушиный бой", игру "Три ноги", игру "Снежки", хоровод, частушки. К сценарию прилагаются загадки.
-
Внеклассное мероприятие "Защитим природу" 2010
Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с жизнью дерева, птицы, зверя. Не секрет, что решение проблем окружающей среды во многом зависит от экологической культуры общества. Данное мероприятие позволяет пробудить в детях стремление быть настоящими хозяевами земли, бережными ее защитниками.
-
Классный час на тему "Курить – здоровью вредить" 2010
Классный час проводится в виде игры. Ребята поют весёлую песню, беседуют с инопланетянами, слушают лекцию доктора Айболита, смотрят сценку «Волк-курильщик» и к концу занятия сами приходят к выводу: что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна, нужно отказаться от вредных привычек.
-
Встреча с любимыми героями Эдуарда Успенского 2010
Не секрет, что ученики начальных классов не позволяют учителю сидеть сложа руки. У них обязательно есть идеи, как интересно проводить праздники и конкурсы. Удивительно то, что, работая с младшими школьниками, учителю приходится постоянно перевоплощаться. На этот раз мне пришлось стать детским поэтом, а мои ученики – не только помощники, но и благодарные слушатели, а также художники-иллюстраторы.
-
Факультативный курс в начальной школе "Мы – волгоградцы" 2010
Программа факультативного курса составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию, на подготовку к гражданской и нравственной деятельности. Курс призван обогатить знаниями об историческом прошлом города Волгограда, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости волгоградцев, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
-
Урок России "Современные российские награды" 2010
Познавательная игра для учащихся 5–11-х классов малокомплектной сельской школы. Все классы по очереди получают одинаковую информацию о современных российских наградах, а затем показывают свои знания, отвечая на вопросы теста. Определяется класс-победитель.
-
Урок технологии в 1-м классе "Мастерская Деда Мороза". Аппликация "Тигренок" 2010
Ежегодно в декабре месяце календарь показывает нам приближение Нового года. По традиции дети делают елочные игрушки, гирлянды. Каждый учитель стремится, во-первых, к тому, чтобы изделия из бумаги и картона изготавливались согласно прохождению программного материала, во-вторых, чтобы они являлись разнообразными по назначению и использованию. В данном случае мы предлагаем изготовить гирлянду "Тигрята".
-
Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010
Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.
-
Классный час "Как признаться в серьезной проблеме или ошибке" 2010
Французский учёный Фонтинель сказал: «Все люди совершают ошибки, но лишь сильные люди сознаются в ошибках и проблемах». Данный классный час помогает ребятам осознать свои ошибки, проблемы и найти правильный путь их разрешения.
-
Урок благотворительности "Колокольчики добра" 2010
Занятие построено в форме познавательной игры «Жизнь замечательных людей» с использованием инсценированной сказки, подвижных игр с дидактической направленностью.
-
Лингвистический КВН 2010
Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме всеми любимой игры КВН для обучающихся 5–6-х классов. Это занятие помогает не только повысить интерес к изучаемому предмету, но и способствует активизации умственной деятельности, развитию внимания, памяти, речи. В разработке имеется практический материал для подготовки команд (девиз, название, песня, приветствие и др.).
-
Внеклассное мероприятие "День матери" 2010
Материал этого мероприятия – замечательное подспорье для классного руководителя. Здесь собрана коллекция лучших стихов о маме, представлены новые конкурсы, в которых участвуют мамы вместе с детьми; все это сопровождается красочной презентацией.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 2010
В школе автора инструментом развития индивидуальности обучающихся выступает проектная деятельность при школьном клубе по интересам «Аналитик», в состав которого входят школьники 5–11-x классов. Клуб создан с целью развития у школьников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, творческих способностей.
-
Программа занятости учащихся в отряде "Юный физик" 2010
Одним из приоритетных направлений в летней кампании образовательных учреждений является занятость подростков. Наиболее распространенной формой объединений школьников в летний период - это профильный лагерь. В отряде профильного лагеря разумно сочетаются отдых, укрепление здоровья учащихся с их интеллектуальным и трудовым воспитанием, что способствует развитию общественной активности ребят.
-
Внеклассное мероприятие по экологии по теме "Поможем природе" 2010
Внеклассное мероприятие с целью сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
-
Праздник "Будущие защитники Отечества" 2010
Сценарий предназначен для проведения спортивно–патриотического праздника в начальной школе, посвященного Дню защитника Отечества. Целями являются воспитание гражданской позиции, формирование чувства патриотизма, любви к Родине, пропаганда занятий спортом. В спортивном празднике участвуют 2 команды по 12 человек.
-
Родительское собрание. Конкурс семейных проектов "Мир увлечений моей семьи" 2010
Необходимо изучать и пропагандировать традиции семейного воспитания, влияющие на развитие одаренности, воспитанности, интеллекта. В статье описана форма проведения родительского собрания в 1-м классе как конкурс проектов семейного воспитания.
-
Внеклассные мероприятия по ОБЖ 2010
Целями данного мероприятия являются: пропаганда социальной значимости курса ОБЖ и повышение его престижа, укрепление межпредметных связей ОБЖ с другими дисциплинами, изучаемыми в школе, закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков по курсу ОБЖ начальной школы, выработка правильного поведения в экстремальных ситуациях.
-
Внеклассное мероприятие "Молодая хозяюшка" 2010
Формирование творческой коммуникативной личности – одна из наиболее важных задач в педагогической деятельности. Лучшим средством для этого является игровая атмосфера, коллективное творчество и умение выходить из трудных ситуаций. Различные конкурсы дают возможность развить коммуникативные способности, любознательность и эстетическое восприятие.
-
Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку. Сценарий сказки "Репка" на английском языке 2010
Приемы театрализации направлены не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьника. Драматизация способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи.
-
Мероприятие "Адаптация амфибий к среде обитания" 2010
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9-х классов. В ходе занятия раскрываются взаимосвязи строения и приспособления земноводных к среде обитания; их значение в природе и жизни человека. Земноводные – важный объект изучения в учебных заведениях. Ученые отблагодарили лягушек, воздвигли им памятники. В работе использованы литературная страничка, презентация, буклет.