Ход мероприятия
№ | Текст | Ответ | Картинка |
1 | Это мероприятие проводится для того, чтобы показать, что законы математики и физики встречаются и в сказочном мире. Ведут программу ученики 11 класса. В игре участвуют 2 команды из учащихся 5-10 классов. (по одному человеку из параллели). |
1 |
|
2 | 1. Трудности и опасности. (На вопросы отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Конкурс для 5-6 классов.) Ведущий 1: В школе нам задают домашнее задание, как не хочется его выполнять. Ведущий 2: Но мы должны преодолеть собственную лень. Ведущий 1: Ведь невыполненное домашнее задание может быть опасным, оно не только ведет к получению двойки, но может оставить навсегда в « стране невыученных уроков». Ведущий 2: Внимательно прослушайте задачу и найдите ее решение. От Голубого озера до дворца Грамматики 12 км. Идти будешь со скоростью 3 км/ч. Вычисли, сколько тебе потребуется времени на дорогу. |
12: 3 =4 (часа). | 2 |
3 | Ведущий 1: А какие опасности иногда встречаются в задачах. Вот недавно я повстречал 1,5 землекопа. Ведущий 2: Чтобы исправить ситуацию решите правильно задачу. «Три землекопа за 3 дня вырыли траншею 36 погонных метров. Сколько потребуется землекопов, чтобы вырыть с такой же скоростью траншею 24 погонных метра.» |
36: 3 = 12 (м) – за 1 день 3 землекопа. 12: 3 = 4 (м) – в день 1 землекоп 24: 3 = 8 (м) в 1 день. 8: 4 =2 (землекопа) |
3 4 |
4 | Ведущий 1: А физика, вообще непонятная наука, никак не пойму, про что написан учебник. Вначале в нем, что-то двигалось, потом нагревалось, затем заискрилось и рассыпалось на мельчайшие частицы, даже в микроскоп невидно, но посмотрите на все это через призму и там почему-то радуга. Ведущий 2: Вот и попытаемся угадать, какое физическое явление или закон виден на экране. 2. Догадайся и скажи. (В конкурсе принимают участие 7-8 класс. Один ответ – 1 бал.) – Один из видов механического движения. 1 к. – Этим свойством предметов мы часто пользуемся в жизни. 2 к. – Почему в сильный мороз катки заливают горячей водой? 1 к. – Почему лед медленнее тает, если его завернуть в мокрую ткань? 2 к. |
криволинейное движение. отражение. Чтобы вода успела растечься ровным слоем, не замерзнув. С поверхности мокрой ткани происходит испарение воды, этот процесс охлаждает ткань, и препятствует таянию льда. |
5 6 7 8 |
5 | (задания для 9-10 классов) – Ведуший 1: Вода обладает особыми свойствами. При замерзании ее плотность уменьшается (в отличии от других замерзающих жидкостей), и поэтому лед не тонет, а плавает по поверхности воды. В природе слой льда помогает воде сохранять тепло и защищает реки и озёра от полного вымерзания. А теперь вернемся на кухню. Кубик льда плавает в стакане, до краев полном воды. Что произойдет с водой, когда лед растает, – выльется из стакана или, наоборот, уровень будет ниже? 1 к. |
Уровень воды не изменится. Плотность льда меньше плотности воды, и растаявший кубик займёт столько же места, сколько занимает покрытая водой часть ледяного кубика. | 9 |
6 | Ведущий 2: Через реку нужно было перевезти большую чугунную трубу. Когда груз был положен в лодку, она так осела, что гребец уже не мог в неё сесть. Однако гребец придумал способ, с помощью которого он, сидя в лодке, всё-таки перевез трубу на тот берег. Догадайтесь, как он это сделал? 2 к. |
Известно, что вода выталкивает погруженное в нее тело с такой силой, которая равна весу воды, вытесненной этим телом. Трубу укрепили под лодкой, отчего осадка ее уменьшилась. | 10 |
7 | Ведущий 1: Новогодняя ёлка была украшена гирляндой эл. лампочек, соединенных последовательно. Одна лампочка перегорела. Её выбросили и составили снова цепь. Стала ли гирлянда гореть ярче или, наоборот, померкла, оттого, что лампочек стало меньше? 1 к. | U=J*R. Общее сопротивление гирлянды уменьшилось, а напряжение в сети осталось прежним. Поэтому гирлянда будет гореть ярче. | 11 |
8 | Ведущий 2: На обыкновенных весах лежат: на одной чаше гранитный булыжник, весящий 2 кг, на другой – железная гиря в 2 кг. Останутся ли чашки весов в равновесии, если весы погрузить в воду? Учтите плотность булыжника меньше плотности железа. 2 к. | Булыжник имеет больший объем, и на него действует большая выталкивающая сила. Значит, гиря опустится вниз. | 12 |
9 | Ведущий 1: Нам надо идти дальше, чтобы преодолеть страну невыученных уроков, а чтобы в дороге было веселее, споем. Пока болельщики отвечают на вопросы и жюри подводит итоги, команды должны продемонстрировать и объяснить фокусы (командам дают конверты с заданиями, все необходимое оборудование они находят на столе). | Задания для пакета 1. Некто должен покрасить забор за 7 дней. Каждый день площадь окрашенной поверхности увеличивается в 2 раза. За сколько дней некто покрасит половину забора? (6 дней) 2. Наполненный доверху сосуд имеет массу 5 кг, а наполовину – 3,5 кг. Сколько воды вмещает сосуд, если 1 л воды весит 1 кг. 3. Вычеркни буквы А, В, Г и получи математическое понятие А П Г Р Г В А О В П В Г А О Р А В Г Ц В Г И А Г Я В Г А. (пропорция, функция) А В Г Ф Г Г У А В Г Н А Г ВК А Г Ц В Г А И А Г Я В Г |
13 |
10 | Вопросы на засыпку (игра с болельщиками.) 1. Тряпка не прилипает к рукам, а замазка, глина, мясной фарш – еще как! Почему? 2. Какую рубашку, темную или светлую, нужно надевать ночью, чтобы меньше остывать? 3. Чему равен угол между параллельными прямыми? 4. Тела из каких металлов утонут в ртути? 5. Имеет ли смысл выражение: корень пятой степени из минус двадцати пяти? 6. Что больше: cos0° или tg45°? 7. Что больше tg3 или tg3°? 8. Отношение прилежащего катета к гипотенузе? |
1. Ответ: потому что замазка, глина и фарш – не совсем твёрдые тела, это аморфные тела и силы притяжения между частицами этих веществ и руками большие. 2. Ответ: если считать теплопередачу от тела к рубашке исключительно теплопроводной, то светлую 3. 0° 4. Ответ: из урана, а вообще ещё из тантала, осмия, иридия платины, золота, протактиния, нептуния и плутония … 5. да 6. они равны 1. 7. tg3 больше tg3° 8. косинус. |
14 15 16 17 |
11 | 3. Долина невыполненных опытов. Команды демонстрируют опыты и объясняют их с физической точки зрения.(правильный ответ 1 балл) Ведущий 1: Даже в сказке не уйти от законов физики и математики. |
||
12 | ТЯЖЕЛАЯ ГАЗЕТА. 18 Положи на стол дощечку в 5-6 мм толщины, примерно 20 см ширины и 60 см длины. Уравновесь ее на краю стола так, чтобы при малейшем нажиме она наклонялась или падала. Теперь поверх установленной в таком положении дощечки расстели газетный лист большого формата. Если ты с силой ударишь кулаком по выступающему концу дощечки, к великому своему изумлению, ты увидишь, что дощечка удержалась на месте, точно приколоченная гвоздями!(Ее удержало давление воздуха на всю поверхность газетного листа.) НАЭЛЕКТРИЗОВАННЫЙ СТАКАН. 19 Сложи листок бумаги вчетверо и вырежи из него стрелку такой формы, как у нас на рисунке. Посади эту стрелку центром (точкой пересечения двух сгибов) на вертикально укрепленную иглу; при этом будь осторожен, чтобы игла не воткнулась в бумагу. Иголку удобней всего вогнать ушком в пробку. Накрой это все стаканом, хорошо просушенным у огня. Объяви товарищам, что ты, не снимая стакана и, значит, не дотрагиваясь до стрелки, заставишь стрелку вращаться. И даже прикажешь ей остановиться, указывая острием на любого из присутствующих, - и она тотчас же тебя послушается. Для этого достаточно потереть стакан шерстяной тряпкой - стакан в этом месте наэлектризуется, стрелка повернётся острием к тряпке, (потому что наэлектризованное стекло притягивает ее, как магнит.) |
||
14 | 4. Океан знаний. (вопросы для всей команды). Ведущий 1: Пауки и жуки Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и жуков поймал мальчик? 1 к. Ведущий 2: Успеть на поезд Спортсмен хочет успеть на поезд. Но до отхода поезда остается две минуты, а путь до вокзала 2 км. Если первый километр он будет бежать со скоростью 30 км/ч, то с какой скоростью он должен пробежать второй километр? 2 к. Ведущий 1: Чему равно центростремительное ускорение, если радиус вращения самолетика 2 м, а скорость вращения 10 м/с. Ведущий 2: Найдите глубину колодца, если свободное падение в нем, без начальной скорости, продолжалось 8 секунд. Ведущий 1: Разгадай математический софизм.Где допущена ошибка? 15х – 30 = 12х -24,15 (х-2) = 12 (х-2) 15=12? Ведущий 2: В месяце три воскресенья выпали на четные числа. Какой день недели был седьмого числа этого месяца? Ведущий 1: Из пункта А в 1640 выехал курьерский поезд со скоростью 60 км/ч, навстречу ему из пункта В по одноколейной дороге ровно в 1012 выехал товарный поезд, со скоростью 50 км/ч. На каком расстоянии от пунктов А и В должна находиться перегонная станция С, чтобы оба поезда встретились в ней в 1800? Ведущий 2: В бассейне объемом 4320 л имеются 2 трубы. По одной трубе вода набирается со скоростью 10 л в минуту, по другой трубе вода вытекает со скоростью 2 л в мин. Через какое время наполнится полностью бассейн, если трубы можно включать и выключать только одновременно. (ответ указать в часах)? |
У пауков 8 ног, а у жуков – 6, Значит, было 3 паука и 5 жуков. Первый километр он пробежит за две минуты. И поезд отправится без него. А = v2/r = 100/2 = 50м/с2 H= g∙ t2/2 = 10∙ 64/2 = 320м. Делить нельзя на х-2 пятница 18:00 -10:12= 7:48=7 4/5 часа – время поездки товарного поезда до станции С. 7 4/5 ∙ 50 =39/5∙ 50=390 км. – от станции В до станции С. 18:00 – 16:40=1:20 = 1 1/3 часа – время поездки курьерского поезда до пункта С. 1 1/3 ∙ 60 = 4/3 ∙ 60 = 80 км – расстояние от станции А до станции С. 10-2 = 8 л – скорость заполнения бассейна в минуту. 4320: 8 = 540 минут = 9 часов |
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 |
15 | 5. Пространство творчества.
(творческое задание для команд.) Ведущий 1: Остаток пути до дворца арифметики командам предлагается преодолеть на летающих аппаратах. Чтобы успешно достичь цели, необходимо познавательно и интересно рассказать о летающем аппарате, предложенном вашей команде. (правильный ответ 1 балл) Ведущий 2: Внимательно смотрим на экран. |
30 31 |
|
16 | 6. Дворец математики. Ведущий 1: Вот мы и добрались до дворца Арифметики, но чтобы открыть дверь, необходимо составить из слова « математика» другие слова.Каждое слово оценивается в 1 балл. Ведущий 2: А пока команды думают и жюри подводит итоги. Болельщики посмотрят, какие могут быть талантливые изобретатели. |
32 |
|
17 | Подведение итога. Ведущий 1. Вот преодолели мы «страну невыученных уроков». Слово предоставляется жюри для подведения результата. |
33 |