Сценарий праздника, посвященного 65-летию Победы "…А на фронте сердце требует музыки вдвойне" (3–4-е классы)

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время.
  2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
  3. Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если будет гармонист); проектор с экраном. Агитационные плакаты военных лет. Рисунки детей.

Ход праздника

В зал входят гости: ветераны, родители. Звучит музыка военных лет. На входе дети дарят им цветы. Рассаживаются. На сцену выходят два ученика.

Ученик 1: Сегодня у нас необычный день – мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника – Дня Победы над фашистской Германией.

Ученик 2: Сегодня мы вспомним песни военных лет, словно перелистывая страницы огромной книги, в которой судьбы многих наших соотечественников и история нашей страны.

Звучит вальс “Тучи в голубом”. На сцену выходит солистка. В зал входят пары (мальчики в военной форме, девочки в легких платьях). Исполняется песня, дети вальсируют.

После окончания песни пары выстраиваются в два ряда.

Ученик:

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил, налет, пошел на нас войною,
В тот грозный час
Сплошною встав стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять отечество родное.

Дети исполняют песню “Огонек” на слова М.Исаковского.

На позицию девушка
Провожала бойца,
Темной ночью простилася
На ступеньках крыльца.
И пока за туманами
Видеть мог паренек,
На окошке на девичьем
Все горел огонек.
Парня встретила дружная
Фронтовая семья,
Всюду были товарищи,
Всюду были друзья,
Но знакомую улицу
Позабыть он не мог:
“Где ж ты, девушка милая,
Где ж ты, мой огонек?”

После окончания песни один из учеников выходит и командует:

– Добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!

Из рядов поочередно выходят мальчики.

– Первый!

– Второй!

– Третий! и т.д.

Выходят из зала под марш “Прощание славянки”.

Оставшиеся девочки читают монтаж.

Ученица 1. В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждого 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Ученица 2. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров взорванных железнодорожных путей.

Ученик 3. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ученик 4. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Ученик 5. Война... От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой.

Ученик 6. Кажется, мало, правда? Самолетом примерно четыре часа, а вот перебежками и по-пластунски – четыре года, 1418 дней.

Ученик.

Так случилось – мужчины ушли,
Побросали посевы до срока.
Вот их больше не видно из окон,
Растворились в дорожной пыли.
Так случилось – мужчины ушли.

На сцену выходят дети и исполняют песню “Темная ночь”.

После окончания песни.

Ученик. Шли ожесточенные бои. Но не пал духом русский народ. Беспредельную любовь к Родине, жгучую ненависть к фашистам и веру в конечную победу выражал он в песнях и частушках.

Девочки исполняют частушки военных лет.

Не топтать фашистским гадам
Степи и угодины.
Грудью встанем, как один,
На защиту родины.

Я миленка провожала,
Говорила: “Не скучай,
Бей фашистов без пощады
И героем приезжай!”

Милый мой фашистов бьет,
И мне тоже хочется.
Дайте, дайте пулемет,
Буду пулеметчица.

Ой, подруженька моя,
Мой миленок на войне.
За него и за себя
Я работаю вдвойне.

Пусть изранят землю танки,
Будут одни впадины,
Но Москвы вам не видать,
Фашистские гадины.

Из колодца вода льется,
Вода – чистый леденец.
Веселитеся, девчата,
Скоро Гитлеру конец!

Ученик. Гитлер не ожидал, что, встретившись с горем, разрухой, смертью, советские люди смогут жить, любить, радоваться.

Дети инсценируют сценку “У костра”. У костра сидят ученики, одетые в костюмы солдат, и поют песню “В землянке”.

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега…
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти – четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.

Музыка продолжает звучать.

Ученик 1. Пишет письмо.

Знаю, в сердце у тебя тревога –
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, все ты смотришь на дорогу,
По которой я ушел когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.

Ученик 2. Читает стихотворение “Жди меня, и я вернусь”.

Ученик 3. Эй, ребята, хватит унывать! Кто пойдет со мной плясать?

Под “Катюшу” солдаты пляшут.

Ученик 1. Проходят годы, вот уже и 21 век наступил. Но, не смотря на то, что мы все дальше от этого дня, величие его нельзя уменьшить.

Ученик 2. Великую Победу одержал наш народ в Отечественной войне 1941–1945 годов.

Ученик 1. Трудно найти в нашей стране семью, не пострадавшую от войны.

Ученик 2. Сегодня мы вспомнили песни военных лет, которые помогали нашему народу сражаться с врагами. Песни, которые были написаны в память о героях, тех людях, что подарили нам мирную жизнь! Почтим их память минутой молчания.

Все встают. Метроном отсчитывает минуту. На экране листаются фотографии родственников детей, не вернувшихся с войны.

Ученик 1.

Пришла! Дохнула свежим ветром,
По душам разлилась рекой,
Развеяла разрухи пепел,
Всех обняла своей рукой.

Ученик 2.

Всем радость мира подарила.
Всех окрылила, всех спасла!
Ты по земле своей ходила,
Победа Золотого Дня!

Все встают и под музыку исполняют песню “День Победы”.