Цели: расширить понятие «дружба», пробудить желание заводить новых друзей, дорожить дружбой; вывести законы дружбы, бережного отношения к вещам, развивать патриотические качества детей, воспитывать уважение к родителям, взаимопомощь, доброту.
Оборудование: плакат с изображением корабля; выставка «Любимые игрушки», фотовыставка «Дружная семья».
(В зале расставлены стулья в виде корабля)
Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспомнишь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый мишка, который выслушает тебя, когда тебе плохо.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле «Алые паруса» в страну Дружбы. По пути мы будем останавливаться на островах, знакомиться с их жителями и выводить законы дружбы.
Занимайте места на корабле и предъявите свои билеты – пословицы о дружбе. (Дети говорят пословицы)
- В путь!
(Исполняется песня «Когда мои друзья со мной», сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)
Ученик 1.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и спотыкнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Остров 1. Остров Игрушек
Ведущий: Мы с вами приплыли на первый остров. Здесь живут ваши любимые игрушки. Давайте с ними познакомимся.
(Несколько детей рассказывают о своих игрушках, показывают их)
Ведущий: - А как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их назвать друзьями? Почему?
Значит, выводим первый закон Дружбы, и записывается на парус корабля: «Игрушки – наши друзья! Относитесь к ним бережно».
Ведущий: Хозяева этого острова хотят с вами поиграть. Попробуйте вспомнить слова с корнем –друж- : дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбный, дружественный и т.д.
Ведущий: Дорогие друзья! Нам пора в путь! (Дети садятся на стулья, «плывут» дальше и исполняют песню «Настоящий друг» сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).
Ученик 2.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
Ученик 3.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря.
Ученик 4.
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Ученик 5.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.
Остров 2
Ведущий: Вот мы приплыли еще на один остров. Здесь живут ваши любимые книги.
(Некоторые дети показывают свои книги, знакомят с ними)
Ведущий: Кто из вас знает, как нужно дружить с книгами?
Получаем второй закон дружбы: «Книги – наши друзья! Больше читайте и берегите книги!»
Ведущий: На этом острове поиграем в игру «Кто с кем дружит?»
Детям раздаются карточки с именами героев сказок:
Забавный бурундук Чип и ?.. (Дейл)
Добрая Белоснежка и ?.. (семь гномов)
Прекрасная Русалочка и ?.. (рак Себастьян)
Забавный Вини-Пух и ?.. (Тигра)
Добрый Малыш и ?.. (Карлсон)
Доверчивый Буратино и ?.. (Мальвина, Пьеро, Карло)
Зеленый Крокодил Гена и ?.. (Чебурашка)
Ведущий: Занимайте места – в путь!
Ученик:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Ученик:
Дружба – главное чудо всегда
Сто открытий – для всех настоящее
И любая беда не беда
Если рядом друзья настоящие.
Ученик:
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Ученик:
Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Остров 3
Ведущий: Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в школе и в классе, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Семья – это начало нашей дружбы, нашей жизни.
(Дети комментируют фотовыставку «Моя семья»)
Ведущий: Какой же закон Дружбы можно вывести на этом острове?
Давайте поиграем на этом острове в игру «Составь пословицу».
(Дети получают карточку, на которой написана только половина пословицы. Нужно найти пару)
Верный друг … (лучше сотни слуг)
Дерево живет корнями… (а человек друзьями)
Друг лучше старый… (а платье – новое)
Друга ищи … (а найдешь – береги)
Дружба – как стекло … (разобьешь – не сложишь)
Не имей сто рублей … (а имей сто друзей)
Ведущий: Пора в путь. Впереди новый остров. (Исполняется песня «Шире круг»)
Ученик:
Со Светкой-соседкой
Не буду водиться –
Она то смеется, то плачет, то злится.
Но мама сказала, что так не годится,
Что с девочкой нужно уметь подружиться,
Что с папой они еще с детства дружили
И вместе играли, и рыбу удили.
С такою девчонкой, как мама моя,
Конечно, бы мог подружиться и я!
Остров 4
Ведущий: На этом острове мы поговорим о дружбе с одноклассниками.
(Дети комментируют фотовыставку «Верные друзья»)
Ведущий: Давайте выведем закон дружбы в классе.
Ученик:
А еще моя семья – класс!
Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша «мама классная»!
Ученик:
А еще моя семья – родина Россия.
В ней живут народы-братья,
Им я буду помогать
Строить наш счастливый дом.
Стать защитником потом
Родины от всех врагов,
Школьник! Будь готов!
Ученик:
А придет такое время –
Все народы будут семьей,
Все в родстве между собой,
Шар земной им дом родной!
Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие – фестиваль Дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь лучше, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте находить хороших и верных друзей, беречь их и дорожить дружбой. Давайте не будем ссориться и будем выполнять законы Дружбы!
Исполняется песня «Вместе весело шагать» сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского.