Внеклассная работа
-
Развитие читательских интересов учащихся через литературное краеведение на уроках осетинской литературы в рамках внеурочной деятельности 2021
На протяжении многих лет педагоги и методисты решали и решают вопросы: «Как ввести маленького человека в мир литературы? Как научить любить книгу? Поэтому, надо организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Объектом исследования является включенный краеведческий материал в уроки литературы, предметом исследования – содержание краеведческого материала и подходов к включению его в урок литературы.
-
Методическая разработка сценария «Давайте поклоняться доброте!» 2021
Цель: формирование понятия о доброте, как о достоинстве человека. Задачи: формирование в сознании детей понятия «доброта»; воспитание самоуважения, способности понимать другого человека; анализ собственного поведения; развитие у детей мотивации к совершению добрых дел.
-
Экологические здоровьесберегающие технологии 2021
Одним из вариантов здоровьесберегающих технологий является медицинская профилактическая работа, проводимая в образовательных учреждениях. Эта деятельность также направлена на сохранение здоровья школьников, профилактику инфекционных и других заболеваний, но уже не с помощью образовательных технологий. Один из принципов здоровьесберегающей педагогической тактики состоит в том, что не учитель должен "навязывать" ученику информацию, а ученик должен запросить ее у учителя и получить требуемый ответ. Задача педагога – научить учащегося спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задавать вопрос.
-
Урок профориентации в 8-м классе. Тема: «Многообразие мира труда» 2021
Цель: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах профессиональной деятельности.
-
Брейн-ринг по истории России среди 6–7-х классов по теме «От Руси Древней до Руси Московской» 2021
Цели урока: систематизация и закрепление накопленных знаний по истории России за курс 6-го класса, сохранение и углубление базовых знаний по Древней Руси, сплочение детского коллектива, развивать умения и навыки взаимопомощи и взаимовыручки, сосредоточения, быстрого реагирования, воспитывать в детях чувство ответственности и патриотизма.
-
Экологический калейдоскоп 2021
Задачи мероприятия: привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам и расширить представление детей об экологической безопасности; формировать позитивное отношение к экологической грамотности и экологической культуре; способствовать участию школьников в природоохранных мероприятиях, к расширению своего кругозора, к повышению экологической сознательности.
-
Экологическое путешествие, посвящённое Дню Земли 2021
Цели урока: формирование и воспитание элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.
-
Николай Николаевич Носов – известный детский писатель 2021
Государство высоко оценило труд Николая Николаевича Носова. Он был награждён орденом Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», Сталинской премией и Государственной премией РСФСР имени Н.К.Крупской.
-
STEAM-метод как инновационная технология в образовательном процессе 2021
В статье рассмотрен вопрос применения STEAM-методов как инновационной технологии в школьной образовательной системе. Цель статьи – проанализировать основные положения STEAM-технологии как синтеза науки, техники, инженерии, математики и искусства. В современном обществе интеграция является одним из основных подходов к процессу обучения школьников. Интегрированный подход способствует развитию творческих и познавательных способностей обучающихся. Также автором представлен опыт использования данной технологией азиатскими странами. Выделен перечень компетенций, которыми овладеют обучающиеся при использовании STEAM-технологий.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку. Тема: «Что такое счастье?» 2021
Урок направлен на развитие коммуникативных умений и навыков, развитие навыков аудирования. На уроке учащимся представляется возможность обсудить значение слова «счастье», высказать свои мнения, создать общую формулу человеческого счастья. Цель урока: формирование основных языковых компетенций на уроке английского языка, формирование у обучающихся целостного представления об изучаемом материале.
-
Осетинская танцевальная музыка 2021
Искусство танца неразрывно связано с музыкальным и песенным творчеством и представляет собой национально-своеобразную форму синтетического искусства, с древнейших времен занимая важное место в жизни различных народов, в том числе и осетин. В Осетии наряду с музыкально-поэтическим искусством танец издавна был необходимой принадлежностью почти всех народных празднеств, связанных с древнейшими языческими, а позднее и христианскими верованиями. Танец являлся излюбленным видом развлечений молодежи на свадебных, семейных торжествах, на общественных празднествах, а также имел обрядовое значение.
-
Историческая викторина, посвященная Петру I, "Своя игра" 2021
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 4 классов. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие приурочено к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I. Для участия в викторине необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения темы. Данную игру можно использовать на уроках окружающего мира, литературы, а также на внеурочной деятельности или как внеклассное мероприятие. Например, провести игру на параллель.
-
Презентация "Сказка о царе КизиФе" для недели математики 2021
Представлена презентация "Сказка о царе КизиФе" на неделю математики в школе.
-
Проект «Do You Speak English?» разработан для предметной недели английского языка 2021
Цели проекта: самомотивация к изучению английского языка; использование в речи усвоенных навыков речевой деятельности; развитие самостоятельности; материализованность результата, полученного в ходе проекта; развитие межличностных отношений в группе, семье.
-
Презентация к внеклассному мероприятию "Физика - страна чудес" для учащихся 6-го класса 2021
Задачи урока: узнать об удивительных свойствах воды с помощью опытов; раскрыть тайны Семи чудес воды.
-
Дикие животные 2021
Представлена презентация по теме "Дикие животные".
-
Сценарий интегрированного мероприятия "Умный пешеход" для учащихся 5–9-х классов 2021
Цели мероприятия: совершенствование знаний по правилам дорожного движения; популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения; воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний.
-
Spotlight on British Idioms 2021
Цели урока: научиться распознавать британские идиомы и использовать их в коммуникативных целях и экзаменационных заданиях.
-
Творческая гостиная "Нам нужен мир на голубой планете" 2021
Представлен сценарий творческой гостиной.
-
Игра-квест, посвященная Дню космонавтики, «Космический лабиринт» для обучающихся 1–4-х классов 2021
Цель квеста: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах.
-
Мастерская построения знаний по рассказу А.Алексина "Домашнее сочинение". Технологическая карта урока 2021
Цели урока: совершенствование навыков смыслового чтения; способствовать развитию критического мышления; способствовать развитию умений обучающихся анализировать прозаический художественный текст, выделять главное, ключевое для понимание авторской идеи; обеспечить условия для развития умения грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
-
Математическая основа в орнаментальном искусстве народов Ханты и Манси 2021
Цель исследования: изучить орнаментальное искусство народов ханты и манси и установить взаимосвязь орнаментального искусства с математикой.
-
Знакомьтесь, поэт! О жизни и творчестве Е.Е.Пиетиляйнен 2021
Цель урока: подготовка к творческой встрече с Е.Е.Пиетиляйнен, поэтом и прозаиком, редактором журнала «Север».
-
Игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Все о Байкале» 2021
Представлены вопросы к игре «Что? Где? Когда?» об озере Байкал.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в город математических загадок" для обучающихся 5–7-х классов 2021
Представлено внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в город математических загадок" для обучающихся 5–7-х классов.
-
Деятельность кружка «Юные музееведы» в свете современных образовательных тенденций (из опыта работы) 2021
Дополнительное образование, в основе которого лежит личностно-деятельностный подход, музейная педагогика создаёт условия для самоактуализации личности и её социализации. Если на уроках истории учащиеся получают основы знаний о большой и малой Родине, то во внеурочной деятельности они могут углубить и расширить эти знания, кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить профессиональные навыки экскурсовода, исследователя, музейного работника.
-
Английский юмор на Рязанской земле (проектно-исследовательская работа) 2021
Однажды в конце урока английского языка как заключение прозвучало забавное стихотворение – лимерик. Никто из нашего класса никогда не слышал о подобной поэзии. Захотелось узнать, почему их называют лимерики, кто их сочиняет, есть ли аналогичная стихотворная форма в русском языке. Всем знакомы стихи с определенным размером – сонеты, баллады, хокку. И даже современные пирожки-порошки. Но лимерик мало кому знаком. У себя дома я нашла книгу «Поэзия абсурда», где и обнаружила занимательные лимерики Эдварда Лира. Поэтому я заинтересовалась и решила изучить эту тему глубже. Познакомившись с лимериком, можно окунуться в мир оригинального и парадоксального английского юмора. И попробовать написать лимерики про свою малую Родину. Цель исследовательской работы: изучить такое литературное произведение как «Лимерик», присутствующее только в английском языке. Составить короткую и понятную памятку по составлению собственных лимериков и написать свои.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции (по мотивам повести Б.Васильева «А зори здесь тихие») «Не женщины придумали войну» 2021
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции (по мотивам повести Б.Васильева «А зори здесь тихие») «Не женщины придумали войну».
-
Занятие по оригами «Тюльпан» в подготовительной группе 2021
Цели занятия: создавать объемные фигуры с помощью оригами.
-
Мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (из опыта работы) 2021
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. Дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Молодое поколение – это наше будущее, от того, каким оно будет, зависит во многом от нас. Важно не разорвать невидимую связь времен, соединяющую век нынешний и век минувший, не потерять то главное, что составляло и составляет стержень духовного наследия отечественной культуры, что делает растущую личность поистине духовно богатой и нравственно просвещенной. В какую бы сферу современной общественной жизни мы ни заглянули, везде нужны личности. Как формировать основу личности – её духовно-нравственные качества? Какими инструментариями необходимо владеть каждому педагогу для формирования востребованной личности? Эти вопросы не раз задавал себе каждый педагог.