Занятие кружка "Я в мире, мир во мне". Тема: "Дружба"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: формировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

  • продолжать формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
  • развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
  • воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства;
  • способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
  • воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы личности;
  • развивать познавательную активность учащихся;
  • повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах заданий;
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, заготовки заданий,

Эпиграф:

«Дружба - главное чудо всегда.
Сто открытий для всех таящее.
И любая беда - не беда, если рядом друзья настоящие».

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться
Доброе утро! Добрый день солнцу и птицам!
Добрый день приветливым лицам!

2. Актуализация знаний

Я хочу рассказать вам одну притчу

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

- Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

- Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!... (СЛАЙД)

Как вы думаете, какое решение мог принять пастух?

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

О чем пойдет речь на занятии?

3. Постановка цели урока

Дружба в нашей жизни встречается постоянно: названия населенных пунктов, лагерей отдыха, садовых участков, горные переходы, названия фонтанов, есть даже орден Дружбы. СЛАЙД

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно? (предположения детей)

Давайте найдем значение слова в толковом словаре или в интернет-ресурсах (Работа с толковым словарем)

Зачитайте значение слова.

Какой вывод можно сделать: дружба - это отношения на взаимном доверии…

4. Работа по теме урока

В любом жанре литературы мы сталкиваемся с темой дружбы.

Используя облако слов составьте пословицы и объясните их.

  • Без друга на душе вьюга.
  • Друг лучше старый, а платье новое.
  • Расстояние дружбе не мешает.
  • Дружба заботой, да подмогой крепка.
  • За дружбу дружбой платят.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Не мил свет, когда друга нет.

- А какие вы знаете пословицы о дружбе?

- Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

С помощью приема learningApps.org нам нужно распределить слова, которые помогают и мешают дружбе. (работа в группе на компьютере)

(*Честность искренность самокритичность
болтливость трусость мелочность грубость

*приветливость сдержанность благородство взаимопомощь
раздражительность нахальство равнодушие

*доброта прощение бескорыстие вежливость
зависть лесть предательство

*близость взглядов деликатность понимание
ложь неуверенность эгоизм)

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы (правила). Эти правила мы собрали в единый сетевой проект, который так и назвали «Правила крепкой дружбы». Озвучьте свое правило и объясните его. (индивидуальная защита Google презентации)

А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд (работа в паре)

  • Люди, которые подарили вам жизнь. (родители)
  • Что можно доверить другу - синоним слова «тайна» (секрет)
  • Какую геометрическую фигуру образуют друзья вокруг тебя (круг)
  • Антоним понятия ЩЕДРОСТЬ (жадность)
  • Народное братство дороже всякого … (богатства)
  • Какое чувство может у вас вызывать общение с другом (радость)

А проверить правильность выполнения задания можно с помощью QR-кода ()

Очень много художественных произведений посвящены теме Дружба. Многие произведения даже экранизированы. Сегодня я хочу познакомить вас с книгой Виктора Драгунского «Денискины рассказы» (буктрейлер книги).

Думаю, после сегодняшнего занятия вам захочется прочитать эту замечательную книгу.

5. Итог занятия

Вспомните то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии. И давайте завершим его составлением синквейна слова ДРУЖБА.

Презентация

Приложение