Внеклассная работа
-
Кружок «Край, в котором ты живешь» «История усадьбы Муравьевых». 3-й класс 2015
Волоколамский район богат своей историей. В статье рассказано об одном из уголков малой родины, усадьбе Муравьевых и ее знаменитых обитателях. Работа имеет музыкальное сопровождение.
-
Героям Отечественной войны 1812 года посвящается… 2015
Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства.
-
Внеклассное мероприятие – литературная гостиная, посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова «М.Ю. Лермонтов и Варенька Лопухина. История любви» 2015
Цель урока: расширить представления о творческом пути М.Ю. Лермонтова; воспитывать интерес к личности и творчеству М.Ю. Лермонтова; показать связь между жизнью и литературным творчеством поэта.
-
Спортивно-военная игра «Служу России!» 2015
Военно-спортивная игра воспитывает патриотизм, формирует всесторонне гармонично развитую личность. В задачи игры входит: подготовка молодежи к исполнению воинского долга в Вооруженных Силах России; поддержка и развитие молодежной инициативы в деле освоения воинских профессий; воспитание будущих защитников Отечества на боевых традициях Вооруженных Сил.
-
Литературная игра «Жизнь и творчество М.А. Шолохова», посвященная 110-й годовщине со дня рождения писателя 2015
Литературная игра «Жизнь и творчество Михаила Александровича Шолохова», посвященная 110-й годовщине со дня рождения писателя для учащихся 9–11-х классов. Материал может использоваться как на уроке литературы, так и во внеклассной работе.
-
Внеклассное мероприятие «Роберт Бернс – национальная гордость Шотландии» 2015
Внеклассное мероприятие посвящено жизни и творчеству великого шотландского поэта Роберта Бернса. Поэзия Роберта Бернса воспитывает молодых читателей в духе патриотизма, чести, гордости за свою родину, людей труда. Мероприятие воспитывает толерантность к культуре другого народа.
-
«Своя игра» по страноведению и филологии 2015
Цель игры: расширение кругозора учащихся, обобщение и систематизация их знаний о странах изучаемого языка и своей страны, культуре.
-
Внеклассное мероприятие по географии «Сокровища малахитовой шкатулки» 2015
Презентация создает яркое впечатление и помогает эффективно провести познавательную интерактивную командную игру, которая дает общее представление о территории Южного Урала, его минеральных богатствах, а именно уральских самоцветах. Раскрываются особенности образования и свойства малахита, топаза, хризолита и кварца. С помощью отрывков из документальных фильмов ученики частично знакомятся с историей и культурным наследием нашей Родины.
-
Устный журнал «Земля у нас одна» 2015
Внеклассное мероприятие в форме устного журнала поднимает проблемы загрязнения окружающей среды и сокращения биологического разнообразия на планете, формирует бережное отношение к хрупкой и уязвимой земной природе.
-
Внеклассное мероприятие «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра…» 7–9-е классы 2015
Внеклассное мероприятие формирует осознанное отношение к внешнему виду. Цель: исследовать мнения различных социальных групп, специалистов о школьной форме; изучить правовые документы о введении школьной формы; познакомиться историей школьной формы в мире и в России; создать проект школьной формы гимназии для формирования умения красиво одеваться, соответственно ситуациям.
-
Внеклассное мероприятие по химии «Виртуальный музей лекарственных препаратов, полученных на основе минеральных веществ». 7–8-й класс 2015
Учащиеся создают виртуальный музей лекарственных препаратов, работают в группах, анализируют различные источники информации; знакомятся с химическим составом и свойствами лекарственных средств, полученных из минеральных веществ, приобретают основы фармакологических знаний и бережного отношения к своему здоровью, развивают творческие и коммуникативные способности.
-
Игровое занятие «Вежливая поездка» 2015
Занятие будет интересно воспитателям детских домов и учителям начальных классов во внеклассной деятельности. Проводится в игровой форме и знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте. Дети знакомятся с понятиями «пассажир», «общественный транспорт», повторяют правила дорожного движения. Занятие применяет игры и упражнения на развитие речи, мышления, внимания.
-
«Интеллектуальное казино». 11-й класс 2015
Игра формирует у учащихся положительную мотивацию к предметам гуманитарного цикла, дух соперничества; у ребят возникает потребность в новых знаниях. Мероприятие учитывает психофизическое развитие учащихся старших классов.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Хорошая книга – лучший друг". 4-й класс 2015
Внеклассное мероприятие в 4-м классе, прививающее детям любовь к чтению, развивающее литературный вкус, воспитывающее бережное отношение к книге.
-
Устный журнал «Книга зимы» 2015
Цель начального образования: формирование умений применять знания, понимать и принимать учебную задачу. Устный журнал – важная форма внеклассной работы по знакомству учащихся с окружающим миром. Мероприятие привлекает учащихся к поисковой деятельности.
-
Занятие в группе продленного дня на тему «Что мы знаем о Китае?» 2015
Занятие по теме «Что мы знаем о Китае?» знакомит младших школьников с крупнейшим государством в Центральной и Восточной Азии – Китаем, особенностями этой страны, достижениями китайского народа.
-
Тканые пояса – были и небылицы 2015
Урок кратко знакомит с элементом русского костюма – поясом. Ученики выполняют тканые пояса, знакомятся с традициями русского народа. Урок рекомендуется проводить как внеклассное мероприятие, в рамках технологии «материаловедение».
-
Внеклассное мероприятие по химии «Химический брейн-ринг» 2015
Внеклассное мероприятие по химии проводится в форме брейн-ринга, расширяет кругозор и мотивирует к изучению химии; расширяют знания учащихся по химии; активизирует познавательный интерес учащихся, развивает чувство прекрасного.
-
Урок алгебры «Квадратные уравнения. Решение задач». 8-й класс 2015
Цель урока: сформировать целостное представление о способах и методах решения квадратных уравнений разных видов и применении квадратных уравнений для решения задач; развивать навыки формализации условия задачи, алгоритмизации решения.
-
Классный час «Культура – будущее России. Музеи Краснодарского края» 2015
Урок проводится в форме виртуальной экскурсии с возможностью повторного просмотра, доступностью и наглядностью, интерактивными заданиями и многим другим. Цель: привлечение внимания учащихся к развитию и сохранению культуры на примере музеев как хранилищ культурно-исторического наследия России.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Математические головоломки на Московском педагогическом марафоне 2015
Автор описывает личный опыт участия в качестве лектора на ежегодном мероприятии «День математики» на Московском педагогическом марафоне учебных предметов, проводимом ИД «1 сентября» и Департаментом образования г. Москва. Делится впечатлениями о встрече с коллегами, рассказывает о головоломках с математическим содержанием во время интерактивного общения, отмечает значение увлечения школьников занятиями с головоломками.
-
Урок английского языка по теме “My House”. 5-й класс 2015
Закрепляются лексико-грамматические навыки по теме “My House”. На уроке используются различного типа лексические и грамматические упражнения для закрепления их в речи учащихся. На основе этого урока учащиеся дома составляют текст-описание своей комнаты, используя знакомые речевые единицы и грамматические явления.
-
Проектно-деловая игра «Возможности и риски образования за рубежом» 2015
Игра выявляет особенности психологии участников игры (уровень общей активности каждого участника, уровень развития и проявления коммуникативных навыков, личностные качества, особенности мыслительных процессов, способность адекватно анализировать собственные возможности и способности, ориентация при принятии решений в игре «на себя» или в «интересах команды», можно выявить лидера).
-
Математическая игра «Кто хочет стать отличником?» 2015
Интеллектуальная игра предназначена для учащихся 5–6-х классов в целях повышения математической культуры и мотивации к изучению математики и может быть использована на уроках повторения в конце года, а также во внеурочной деятельности по математике на предметной неделе.
-
Факультативное занятие «Произвольный префикс» 2015
Урок знакомит учащихся с игрой «Произвольный префикс»; развивается письменная и устная речь учащихся.
-
Урок «Добрый праздник среди зимы». 1-й класс 2015
Цель урока: формировать знания о традициях зимних праздников; развивать исследовательские умения учащихся средствами элементов проектного обучения; поисковая, творческая деятельность учащихся.
-
Игра по станциям «Вехи нашей истории. Города-герои» 2015
Игра обобщает знания детей о Великой Отечественной войне и городах-героях; пополняет знания об истории родины; знакомит с фактами Великой Отечественной войны; развивает чувство патриотизма.
-
Классный час «Права и обязанности». 4-й класс 2015
Очень важно помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности», воспитать уважение к правам других, развить этические чувства. Представлен классный часа по теме.
-
Внеклассное мероприятие «Дары озер и рек» 2015
Сценарий апробирован с детьми 5–9-х классов коррекционной школы VIII вида и предназначен для работы с учащимися по программе «Разговор о правильном питании», а также может быть использован для работы по естествознанию. Внеклассное мероприятие с элементами театрализации помогает детям получить представления о рыбных богатствах Псковской области, традициях питания в Псковском крае, значении рыбы в питании человека.