Направление внеурочной деятельности: общекультурное.
Форма проведения: театральная студия.
Основной вид деятельности: познавательно-игровой.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Планируемый результат: достижение воспитательных результатов, воспитание ценностного отношения друг к другу.
Цели:
Для учителя:
- Создание атмосферы праздника
- Воспитание культуры здорового образа жизни.
- Формирование учебной мотивации и желания учиться.
- Воспитание общечеловеческих ценностей, бережного отношения к школьному имуществу.
- Развитие культуры общения и взаимопонимания.
- Развитие умения работать в группах, формировать коммуникативные навыки.
Для учащихся:
- Раскрывать творческий потенциал.
- Учиться повышению уверенности в своих силах.
- Учиться выстраивать конструктивные отношения при работе в группе.
Формируемые универсальные учебные действия:
- Познавательные УУД: умение логически рассуждать, умение владеть устной речью в разных видах коммуникативной деятельности, применять свои знания на практике.
- Регулятивные УУД: формирование самосовершенствования.
- Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, воспитание культуры и речи.
- Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать, умение организовывать сотрудничество со сверстниками, формирования навыков общения.
Оборудование: презентация, плакаты к 1 сентября, разрезной цветок из бумаги (рисунок 1), кроссворд на доске, наказ в стихах (приложение 1), музыкальный файл (приложение 2).
Рисунок 1
Учитель.
Добрый день, ученики!
Добрый день, родители!
Гости, вы пришли не зря,
Ведь сегодня в школе праздник —
Праздник Первого Сентября.
Исполняется песня (приложение 2)
ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ
Выходят ученики, читают стихи.
1.
Внимание, ребята!
Линейку открываем!
И всех мы с 1 сентябрем,
Сердечно поздравляем!
2.
Сегодня день прекрасный,
Торжественный, веселый!
Сегодня мы, ученики,
Встречаемся со школой!
3.
Двери распахнула наша школа,
Заходите, рады мы ученикам!
Золотая осень вас встречает снова
И дорогу к знаниям откроет вам.
4.
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник —
Встречаем мы учебный год!
Учитель.
А кто же присутствует на линейке? Давайте сделаем перекличку.
Первый класс и второй – похлопают,
третий класс – потопают,
четвертый – попрыгают,
а родители – помашут руками.
Учитель.
Давайте еще раз проверим, все ли на месте.
Первый класс громко крикнет слово “ШКОЛА”,
второй класс – слово “РАДА”,
третий класс – слово “ВСТРЕТИТЬ”,
четвертый класс – слово “НАС”,
а родители – помашут руками.
Перекличка проводится несколько раз в форме игры, каждый раз меняя классы местами.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причёсанные с бантиками
Девочки стоят.
2. И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные
На нас сейчас глядят.
Учитель.
Дорогая Карина, знаю, ты готовилась!
Рассказать свои стихи ты уже настроилась!
Сегодня с большим волнением и нетерпением ждёт своего выступления наша первоклашка.
Карина.
Я сегодня рано встала,
Умылась, расчесалась,
Форму новую одела,
Быстрее всех я собралась.Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.Я сегодня гордо шла
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на меня,
Сразу залюбуется.А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.
У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.Ранец, прописи, тетрадки-
Всё давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!
Учитель.
Карине мы желаем найти в школе новых и добрых друзей и здесь провести много радостных дней.
– Ребята, а вы знаете, как в школу будете собирать ваш школьный портфель?
Тогда
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть велосипед? (НЕТ)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А игры, книги для друзей? (ДА)
Пенал цветных карандашей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Линейку, ластик, карандаш? (ДА)
Возьмём котёнка мы в багаж? (НЕТ)
Не позабудем мы дневник? (ДА)
Учитель.
В 4 классе у нас учатся хорошие ребята.
Этот год в этой школе для них особенный, так как они являются выпускниками.
И мы даём слово нашим будущим выпускникам, которые хотят обратиться к нашей первокласснице.
1.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнула через школьный порог...
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
2.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
Учитель.
Сегодня у нашей первоклассницы один из волнующих дней: она впервые пришла в школу, впервые сядет за парту и возьмёт книгу в руки.
И ты сегодня должна нам обещать, я буду читать обещание, а ты говорить слова “Обещаю!”
Обещаю перед всеми старательной быть
И в класс наш исправно ходить.
– Обещаю!
Обещаю и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить “хорошо” и “отлично”.
– Обещаю!
Обещаю в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь не драться!
– Обещаю!
Обещаю я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
– Обещаю!
Ребенком всегда идеальным я буду
И обещанья мои никогда не забуду.
– Обещаю!
Учитель.
– Ребята, а давайте вспомним, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
– Правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
– А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
– Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
Таким красивым его сделала Дроздова Т.А., но не только класс, а ещё и всю школу.
Думаю, что учиться в таком кабинете, и в такой школе будет очень приятно вам всем. Из года в год мы будем приходить в эту школу и постараемся сохранить её такой же чистой и уютной.
А сделать это нам поможет игра “да - нет”.
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – “да”, либо – “нет”.
- Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
- Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
- Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
- Нужно носить сменную обувь? (Да.)
- Нужно драться на переменах? (Нет.)
- Можно опаздывать на урок? (Нет.)
- Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
Учитель.
Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик - семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас. (рисунок 1)
(Дети подходят к цветку и “срывают” по одному лепестку.)
1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова: (СЛАЙД)
“Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду”?
Из какой сказки слова: (СЛАЙД)
“Я был когда-то странной игрушкой безымянной”...
Из какой сказки слова: (СЛАЙД)
“Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
2. Кто мог написать такие строки:
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) (СЛАЙД)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) (СЛАЙД)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) (СЛАЙД)
4. Поздравляю всех учеников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) (СЛАЙД)
5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк – это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) (СЛАЙД)
Учитель.
А сейчас ребята отгадайте загадку.
1.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа). (СЛАЙД)
2.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь) (СЛАЙД)
3.
Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш) (СЛАЙД)
4.
До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы меня не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля) (СЛАЙД)
5.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал) (СЛАЙД)
6.
Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровною черту
Людям помогаю. (линейка) (СЛАЙД)
4. Кроссворд.
- Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.) (СЛАЙД)
- Эта птица плавает в пруду. (Утка.) (СЛАЙД)
- Эта птица может ущипнуть. (Гусь.) (СЛАЙД)
- Надоедает, как... (Муха.) (СЛАЙД)
- Больно жалит, но не пчела. (Оса.) (СЛАЙД)
(Дети помогают учителю вписывать буквы, “подсказывают” ему.)
5. Экзамен по математике.
К доске выходят 8 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9,2,10,6.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).
Учитель. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и выполнили задания цветика-семицветика.
Исполняется песня “Начальная школа” (приложение 2)
Учитель.
А теперь пришло время дать обещания школьника и быть верным данному обещанию все годы учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Обещаем!)Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Обещаем!)Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Обещаем!)Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Обещаем!)Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Обещаем!)А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Обещаем!)
Учитель.
А теперь задание для родителей. Посмотрим, как они справятся.
Вам предлагается небольшой в стихах наказ дополнить как рассказ.(приложение 1)
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Учитель. Пока родители работают, поиграем в игры.
“Путаница”
- Чудище - (лупоглазое) одноглазое. (СЛАЙД)
- Царевна-(подушка) лягушка.
- Сивка - (Мурка) Бурка.
- Василиса- (Прехорошая) Прекрасная.
- Чудо- (блюдо) юдо.
- Крошечка - (Матрёшечка) Хаврошечка.
- Конёк- (Гребешок) Горбунок.
Продолжи:
- Царевна- лягушка. (СЛАЙД)
- По щучьему веленью.
- Иван Царевич и Серый волк.
- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
- Петушок – золотой гребешок.
- Мальчик- с- пальчик.
- У страха глаза велики.
- Каша из топора.
Учитель. Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы,
Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.
(Вручение памяток.)
Ученики обещания давали, родители тоже, теперь осталось дать обещания мне, вашей учительнице. Вот моё обещание:
Обещаю:
Детей ваших так буду я обучать,
Чтобы они могли много узнать.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.Родителям шлю я слова поздравленья.
С праздником вас, с первым днём обученья!
Надеюсь, в течение учебного года
Совместно мы все одолеем невзгоды.
От праздничных торжеств до школьных будней
Всего один нас отделяет миг
Пусть этот год не будет труден,
Хотя в учебе нет путей простых.
Оля
Пусть будет легок путь и добр учитель,
Пусть будет так, а в нашу жизнь пока
Предвестником свершений и открытий
Вольется голос первого звонка!
Право дать первый школьный звонок в новом учебном году предоставляется ученице 1 класса Омаровой Карине.
Звучит первый школьный звонок.
Ведущий. – Наша праздничная линейка подходит к концу. Приглашаем вас на уроки знаний.