Excel и его возможности. 9 класс
Тип урока: обобщающий урок с элементами игры.
Цели урока для учителя: создание условий для обобщения знаний учащихся и навыков работы с электронными таблицами в различных ситуациях.
Цели урока для обучающихся: закрепить умение применять нужные функции в Excel, строить диаграммы, использовать формулы и автоматическое заполнение на практике.
Задачи урока:
- Обобщить и систематизировать навыки работы.
- Закрепить умение использовать различные функции, формулы, пользоваться автозаполнением.
- Отработать практические умения на построение диаграмм и подписей к ним.
- Развивать у обучающихся умение работать в группах.
Предполагаемые результаты:
- Решение практических задач с помощью Excel.
- Учащиеся закрепляют умение ввести формулы, правильно выбрать нужные функции, использовать автозаполнение, построить и подписать диаграмму.
- Изучение дополнительных возможностей электронных таблиц.
- Умение грамотно оценивать свою работу, излагать мнение, приводить аргументы, уметь отстаиваться свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников.
Методы работы: наглядный, практический.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная, групповая.
Оборудование:
- компьютерный класс, оснащенный проектором и экраном;
- необходимое ПО: (любая программа с электронными таблицами);
- презентация для наглядного сопровождения урока;
- раздаточный материал на компьютерах учащихся (3 группы или 6 групп).
План урока:
- Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы.
- Вот и подошло к концу наше изучение MS Excel, а вы знаете, что ему 40 лет? (слайд 1)
- Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по презентации (приложение).
- Как вы думаете почему MS Excel популярен сегодня.
- Что он может делать. Вспомните назначение программы? (слайд 2)
- Подготовка к практической работе.
- Вспоминаем практические навыки работы с электронными таблицами. Типы автозаполнений. (слайд 3). Открываем файл (Excel к уроку). Выясняем почему не получилось автозаполнение слова (ошибка в слове).
- Вспоминаем правила работы с формулами. (слайд 4)
- Визуализация расчётов. Вспоминаем назначение каждого типа диаграмм и графиков. (слайд 6)
- Работа с Базой данных. Выбор по условию. Вспоминаем фильтры и функции. (слайд 7)
- Вспоминаем типы ссылок Абсолютная, смешанная, относительная. В каком случае мы применяем каждую ссылку и почему. (слайд 8)
- Вспоминаем сложные условия в MS Excel. Использую функции: «срзначесли», «счетесли». «если». (слайд 9)
- Работа с программой Excel: Учащиеся делятся на 3 или 6 команд, у каждой команды свои задания на ПК. Правильно выполненное задание на 1 странице приносит балл команде. (слайд 10)
- Практическая работа. Закрепление знаний и навыков, полученных на уроках. Умение работать в команде. Все ответы учащиеся вписывают в MS Excel и оставляют на ПК. На последнем слайде оставить 1 смайлик за урок и написать 1 предложение об уроке. (Вариант 1, Вариант 2, Вариант 3)
- Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Учитель проверяет правильность выполнения заданий и выставляет оценки в электронный журнал, благодарит учащихся за урок.
- Домашнее задание все варианты прикреплены в электронном журнале, если группа учащихся получила 5, то учащиеся не выполняют задания или выполняют по желанию, если получили оценку 4 или 3 учащиеся выполняют задания в котором допустили ошибку.
Ссылки: https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/02/s_5e36fb7f000a8/1339709_25.jpeg смайлики