Обобщающий урок по теме «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». На примере Excel

Разделы: Информатика, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Excel и его возможности. 9 класс

Тип урока: обобщающий урок с элементами игры.

Цели урока для учителя: создание условий для обобщения знаний учащихся и навыков работы с электронными таблицами в различных ситуациях.

Цели урока для обучающихся: закрепить умение применять нужные функции в Excel, строить диаграммы, использовать формулы и автоматическое заполнение на практике.

Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать навыки работы.
  • Закрепить умение использовать различные функции, формулы, пользоваться автозаполнением.
  • Отработать практические умения на построение диаграмм и подписей к ним.
  • Развивать у обучающихся умение работать в группах.

Предполагаемые результаты:

  • Решение практических задач с помощью Excel.
  • Учащиеся закрепляют умение ввести формулы, правильно выбрать нужные функции, использовать автозаполнение, построить и подписать диаграмму.
  • Изучение дополнительных возможностей электронных таблиц.
  • Умение грамотно оценивать свою работу, излагать мнение, приводить аргументы, уметь отстаиваться свою точку зрения, слушать учителя и одноклассников.

Методы работы: наглядный, практический.

Формы организации деятельности обучающихся на уроке: фронтальная, групповая.

Оборудование:

  • компьютерный класс, оснащенный проектором и экраном;
  • необходимое ПО: (любая программа с электронными таблицами);
  • презентация для наглядного сопровождения урока;
  • раздаточный материал на компьютерах учащихся (3 группы или 6 групп).

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы.
    • Вот и подошло к концу наше изучение MS Excel, а вы знаете, что ему 40 лет? (слайд 1)
  2. Актуализация и проверка знаний. Устная фронтальная работа с классом по презентации (приложение).
    • Как вы думаете почему MS Excel популярен сегодня.
    • Что он может делать. Вспомните назначение программы? (слайд 2)
  3. Подготовка к практической работе.
  4. Вспоминаем практические навыки работы с электронными таблицами. Типы автозаполнений. (слайд 3). Открываем файл (Excel к уроку). Выясняем почему не получилось автозаполнение слова (ошибка в слове).
    • Вспоминаем правила работы с формулами. (слайд 4)
    • Визуализация расчётов. Вспоминаем назначение каждого типа диаграмм и графиков. (слайд 6)
    • Работа с Базой данных. Выбор по условию. Вспоминаем фильтры и функции. (слайд 7)
    • Вспоминаем типы ссылок Абсолютная, смешанная, относительная. В каком случае мы применяем каждую ссылку и почему. (слайд 8)
    • Вспоминаем сложные условия в MS Excel. Использую функции: «срзначесли», «счетесли». «если». (слайд 9)
  5. Работа с программой Excel: Учащиеся делятся на 3 или 6 команд, у каждой команды свои задания на ПК. Правильно выполненное задание на 1 странице приносит балл команде. (слайд 10)
  6. Практическая работа. Закрепление знаний и навыков, полученных на уроках. Умение работать в команде. Все ответы учащиеся вписывают в MS Excel и оставляют на ПК. На последнем слайде оставить 1 смайлик за урок и написать 1 предложение об уроке. (Вариант 1, Вариант 2, Вариант 3)
  7. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Учитель проверяет правильность выполнения заданий и выставляет оценки в электронный журнал, благодарит учащихся за урок.
  8. Домашнее задание все варианты прикреплены в электронном журнале, если группа учащихся получила 5, то учащиеся не выполняют задания или выполняют по желанию, если получили оценку 4 или 3 учащиеся выполняют задания в котором допустили ошибку.

Ссылки: https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/02/s_5e36fb7f000a8/1339709_25.jpeg смайлики