Информатика
-
Урок информатики по теме "Основные операции с файлами в операционной системе". 8-й класс 2014
Урок помогает помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности; развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
-
Урок информатики по теме "Основные понятия объектно-ориентированного программирования". 11-й класс 2007
Урок информатики в 11-м классе вводит понятия класса, метода, объекта, инкапсуляции, полиморфизма, наследования.
-
Урок информатики по теме "Основные понятия формальной логики" 2009
Урок построен таким образом, что создаются условия для развития у учащихся таких познавательных умений, как определение информации, доступ к информации, управление информацией, интеграция информации.
-
Урок информатики по теме "Основные приемы и методы решения логических задач". 11-й класс 2017
Урок изучения нового материала. Наряду с известными методами разбираются новые подходы к решению логических задач. Урок сопровождается презентацией. В качестве домашнего задания предлагаются для решения две задачи с целью применения метода алгебры логики.
-
Урок информатики по теме "Основы алгебры высказываний. Логические операции" 2014
На уроке информатики у учащихся формируется представление об алгебре высказываний. Рассматриваются основные логические операции и формируются первичные навыки их применения. Урок развивает логическое мышление, память, внимания; формированию умения чётко и ясно излагать свои мысли; воспитывает самоконтроль.
-
Урок информатики по теме "Основы логики, таблицы истинности" 2008
Урок по теме "Основы логики. Таблицы истинности" проводится в 10-м классе (профили - физико-математический, информационно-математический и аналогичные). Цель данного урока - познакомить учащихся с понятием таблиц истинности, а также научить вычислять истинность сложных высказываний. Презентация "Таблицы истинности" помогает учителю экономить время для объяснения материала, вследствие чего увеличивается время для решения практических задач.
-
Урок информатики по теме "Основы логики" 2013
Новые сведения на уроке учащиеся получают при просмотре презентации, отвечают на вопросы, формируют представления об основных формах мышления. Закрепление знаний происходит в решениии заданий, самоанализе.
-
Урок информатики по теме "Основы работы со слоями в графическом редакторе фотошоп" 2010
Урок в 10-м классе сопровождается презентацией, что позволяет сэкономить время учителя и наглядно для учащихся. Используется раздаточный материал. При актуализации опорных знаний использован репродуктивный метод (фронтальная работа). Для практической работы предложено разноуровневое задание на тему «Астана». Для подведения итогов урока используется рефлексивный слайд.
-
Урок информатики по теме "Отношения между понятиями". 6-й класс 2013
На уроке обучающиеся знакомятся с такими отношениями как «тождество», «соподчинение», «подчинение», «пересечение», «противоречие», «противоположность». Отрабатывают навыки первичного и вторичного закрепления на эти понятия, приводят примеры на каждое отношение, решают задачи с помощью кругов Эйлера.
-
Урок информатики по теме "Отработка навыков выделения и копирования. Вставка надписи" для 7–10-х классов 2012
Представленный материал может быть использован на уроках информатики как для отработки учащимися основных навыков выделения, копирования и вставки надписи, так и для самостоятельной работы.
-
Урок информатики по теме "Ошибки. Отладка программ". 9-й класс 2014
Цели урока: закрепить изученный материал: синтаксис программ, основные операторы; изучить новый материл - ошибки и отладка программ; сформировать у учащихся способности к анализу, нахождению, обобщению и приему нужной информации через решение задач; отработать навыки нахождения и исправления ошибок; развить коммуникативные навыки, память; воспитать уверенность в собственных силах, стремление к познанию.
-
Урок информатики по теме "Пасхальное яйцо – символ жизни. Работа с графическим редактором". 5-й класс 2014
Урок разработан для учащихся 5-го класса и может быть использован при изучении темы «Компьютерная графика». На уроке учащиеся знакомятся с приемами росписи пасхальных яиц, учатся работать в технике компьютерной графики при украшении и росписи пасхальных яиц. На уроке использованы проектные, ИК-технологии, коллективные и индивидуальные формы работы, дифференцированный подход.
-
Урок информатики по теме "Перевод чисел в позиционных системах счисления", 8-й класс 2008
Представленный комбинированный урок помогает глубже и полнее усвоить тему "Перевод чисел в позиционных системах счисления" по информатике в 8-м классе. Необходимость изучения этой темы в курсе информатики связана с тем фактом, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления, а человек использует десятичную систему счисления. Это одна из традиционных тем, которая присутствует в любом варианте курса информатики.
-
Урок информатики по теме "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно" 2011
Материал представляет собой разработку урока информатики в 10-м классе раздела программы "Теоретическая информатика".
-
Урок информатики по теме "Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие и обратно". 9-й класс 2016
В соответствии с технологией развития критического мышления структура данного урока представлена стадиями вызова, осмысления и рефлексии. Приёмы, используемые на каждой стадии, способствуют реализации целей урока. На уроке предусмотрена работа с интерактивной доской и разработанным в программе SMART Notebook приложением к уроку, что позволяет рационально распределить время на различные этапы урока и обеспечить разнообразие видов деятельности обучающихся.
-
Урок информатики по теме "Подбор цветов в графическом редактора Paint" 2010
Урок изучения новой темы, на котором, для выполнения заданий работа проводится в подгруппах и микрогруппах. Для осуществления контроля знаний, умений, навыков использованы тесты на компьютере. Организация их выполнения позволяет учащимся работать в индивидуальном темпе.
-
Урок информатики по теме "Подпрограммы. Процедуры в языке программирования Паскаль". 10-й класс 2019
Данная методическая разработка актуальна для учителей информатики, работающих в 10-х классах по УМК И.Г.Семакина в соответствии с ФГОС. Всем, кто хочет познакомиться с алгоритмами решения задач, реализованных на языке программирования Паскаль.
-
Урок информатики по теме "Поиск информации в Интернете" 2014
Урок информатики учит рационально находить достоверную информацию в сети Интернет по интересующему вопросу. Урок развивает критическое мышление; формирует умение работать в коллективе и команде. Во время урока идет работа групп в приложении http://learningapps.org по составлению кластера. Затем происходит сравнение результатов каждой группы. После этого группы определяют надежность веб-страниц с помощью четырехшаговой методики.
-
Урок информатики по теме "Понятие алгоритма, его свойства и формы представления". 9-й класс 2014
Урок посвящён знакомству с понятием и определением алгоритма, его свойствами и формами представления, типовыми алгоритмическими структурами, стадиями создания алгоритма и видами алгоритмов: линейным, разветвляющимся, циклическим и вспомогательным алгоритмами. В предлагаемом материале рассмотрен вводный урок из раздела "Основы алгоритмазации".
-
Урок информатики по теме "Понятие электронной таблицы. Заполнение ЭТ данными и формулами" 2008
Урок проводится в компьютерном классе, с проектором. Презентация проецируется на экран. На данном уроке закрепляется материал первого урока, выясняется какова же организация вычислений при помощи компьютера. Даются примеры применения электронной таблицы: создание орнамента, рассаживание учащихся в автобусе и т.д.
-
Урок информатики по теме "Понятие ярлыка. Создание ярлыков. Свойства файлов и папок" 2009
Цель: освоить принципы объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса. Решая учебные задачи, урок позволяет: повторить основные объекты ОС Windows; ввести понятие ярлыка; научить создавать их разными способами; закрепить теоретические знания на практике; освоить правила определения свойств файлов и папок; сформировать восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека; сформировать эмоционально-ценностное отношение к результатам труда; развивать навыки владения компьютерной техникой. Урок построен с применением ИКТ.
-
Урок информатики по теме "Построение диаграмм и графиков в MS Excel" 2012
Цель работы: познакомить учащихся с построением диаграмм и графиков в MS Excel, воспитать познавательную потребность, интерес, к предмету, ответственность за выполненную работу, свое рабочее место, развить политехнические умения (работа на ПК).
-
Урок информатики по теме "Построение таблиц истинности для сложных логических выражений" 2009
На первых уроках, когда только начинается изучение логики, следует донести до учащихся значимость этой темы не только в курсе информатики, но и для повседневной жизни. Учебная тема "Алгебра логики. Определение значения истинности сложного высказывания" в курсе информатики средней школы является одной из основных. Знания по этой теме учащиеся используют, изучая программирование.
-
Урок информатики по теме "Построение таблиц истинности. Логические схемы". 10-й класс 2014
Урок рассматривается как углубленное и самостоятельное изучение материала, с которым учащийся уже познакомился на уроке. Таблицы истинности изучались в теме "Основные логические функции", поэтому знакомство с построением таблиц можно начать самостоятельно. Потренировавшись, учащийся более подготовлен к основному уроку и имеет возможность повторить материал и после урока.
-
Урок информатики по теме "Построение таблиц истинности". 9-й класс 2013
В ходе занятия учащиеся знакомятся с понятием «таблицы истинности», на основе предложенного алгоритма учатся строить таблицы, находить количество строк и определять порядок действий в них, анализируют указанные переменные на основе правил логических операций. Урок готовит учащихся к государственной аттестации по информатике в форме и по материалам ГИА.
-
Урок информатики по теме "Правовая охрана программ и данных. Защита информации". 8-й класс 2014
Авторская разработка урока по информатике имеет основную цель – формирование представления учащихся о видах программного обеспечения, необходимости защиты информации и знакомит с правовыми аспектами работы с информацией. Применяются различные формы работы учащихся: фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом, самостоятельная и индивидуальная работа. Итоговая оценка за урок формируется из: активности работы на уроке, творческого задания и выполнения теста.
-
Урок информатики по теме "Практическая работа: Выполняем вычисления с помощью калькулятора". 5-й класс 2014
Урок информатики включает в себя знакомство с различными приемами формирования умений и навыков работы с калькулятором при выполнении математических вычислений.
-
Урок информатики по теме "Применение табличного процессора Excel для построения графиков в решении системы уравнений, квадратных уравнений и уравнений высшей степени" 2009
На данном уроке мне хотелось показать учащимся, как можно применять знания, полученные ими на уроке информатике, при изучении других предметов, в данном случае алгебры. При полном исследовании графиков функций удобно использовать возможности электронных таблиц при построении сложных графиков функций. К работе прилагается презентация и рисунки с примерами диаграмм.
-
Урок информатики по теме "Программирование линейных алгоритмов, исследование функции random(x)". 8-й класс 2019
В статье представлена разработка урока информатики в 8-м классе по теме «Программирование линейных алгоритмов, исследование функции random(x)» по УМК Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой для 8-го класса (ФГОС).
-
Урок информатики по теме "Программирование разветвляющихся алгоритмов на языке Pascal". 9-й класс 2013
Цели урока: повторить и закрепить материал по теме “Алгоритм”; ввести понятие “условный оператор”; познакомить со способами записи разветвляющегося алгоритма на языке Pascal; применить полученные знания при решении задач.