История и обществознание
-
Особенности организации урока для детей с ЗПР в основной школе в специальном (коррекционном) классе общеобразовательной школы (на примере предмета "Обществознание") 2017
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей.
-
Урок по обществознанию и финансовой грамотности. Раздел "Экономика". Тема: "Налоги и налогообложение". 11-й класс 2017
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ.
-
Проектная работа "Район Сокол: дорога славы" 2017
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интерактивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю.
-
Урок истории "Жители Древнего Египта" 2017
Цель урока: сформировать у учащихся представление о сущности государства и его роли в жизни египтян.
-
Технологическая карта урока истории по теме «Экономическое развитие России в первой половине XIX века». 8-й класс 2017
Цели урока: изучение причины отставания России в социально-экономическом развитии первой половины XIX века; создать условия для систематизации учебной информации по теме «Становление и развитие Индустриального общества в Новое время»; сформировать представления о том, как проходили процессы модернизации и начало промышленного переворота в Российском обществе сравнении с обществом индустриальным - Западноевропейским.
-
Истоки, цена, значение и уроки Победы 2017
Цели урока: на основе осмысления старшеклассниками исторического значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне, вклада СССР в разгром фашизма во Второй мировой войне — создать условия для: воспитания гражданственности, патриотизма, развития мировоззренческих убеждений учащихся; развития способностей учащихся сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей; определения личностного отношения к истории Великой Отечественной войны.
-
Конкурс экскурсоводов "Самый ценный экспонат". "Последний рассвет пикирующего бомбардировщика" 2017
Рассказ об удивительном экспонате нашего музея – фюзеляже самолёта, покоящегося после войны на гранитных ладонях скал, на побережье Баренцева моря. Летом 1989 года геолог Ю.А.Кобяков в тундре, на горе Пасаритунтури на высоте 503,3 метра, сделал страшную находку, на бело-сером граните он обнаружил «Аэрокобру». Более 20 лет работали поисковики из отряда «Петсамо» и только в 2011 году фамилия нашла героя. Виктор Кочетков навсегда останется стражем Заполярья и в нашей памяти.
-
Урок по истории Средних веков "Как происходило объединение Франции". 6-й класс 2017
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала.
-
Урок на тему "Договоры. Понятие договора" 2017
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на практике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций главы «Договоры» - «Понятие договора». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач.
-
Технологическая карта межпредметного урока (история + литература) на тему «Влияние крепостного права на персонажей поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души"». 9-й класс 2017
Интегрированный открытый урок позволит учащимся выявить взаимосвязь литературы и истории, сопоставив реалии крепостнической России середины девятнадцатого века и проблем, связанных с произволом людей, наделенных властью, к которым относятся помещики и чиновники. Также анализ текста поэмы помогает оценить бесправность крестьян, лишенных возможности действовать в своих интересах.
-
«Бунташный» век. Урок истории в 7-м классе 2017
Цели урока: повторить, обобщить, закрепить знания учащихся по теме «Бунташный» XVII век; дать оценку деятельности исторических личностей данного периода; закрепить знание основных дат и понятий; развивать интерес к изучаемому предмету, воспитывать уважение к прошлому нашего народа.
-
Открытый урок по теме "Инфляция и ее влияние на семейный бюджет". 8-й класс 2017
Цель урока: выяснить влияние инфляции на семейную экономику.
-
Методическая разработка урока по теме "Эпоха Великих географических открытий". 7-й класс 2017
Тема «Эпоха Великих географических открытий» изучается в 7-м классе в курсе «Всеобщей истории», насыщена теоретическим материалом, поэтому сложна для понимания. В современных условиях интерес к ней можно стимулировать, проводя параллели с ситуацией во взаимоотношениях России и США. Для достижения результата применяются личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы, а также современные образовательные технологии обучения.
-
Открытый урок обществознания по теме «Домашнее хозяйство». 6-й класс 2017
Методическая цель: показать методику проведения нетрадиционной формы урока с использованием интерактивных технологий и дифференцированного обучения с целью повышения мотивации к учению, формированию активного подхода к процессу обучения, формирования коммуникативной компетентности суворовцев.
-
Урок обществознания по теме «Российский экономический кризис: причины, реальность, последствия» (в программе тема «Инфляция и семейная политика»). 8-й класс 2017
Цели урока: рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов между экономическими агентами; проанализировать функции сбережений в современном обществе; рассмотреть понятие потребительского кредита и основные принципы пользования потребительским кредитом; выявить причины экономического кризиса в России, найти пути его преодоления.
-
Методическая разработка урока по теме "Начало объединения русских земель вокруг Москвы". 6-й класс 2017
Урок в 6-м классе призван раскрыть предпосылки и причины объединения русских земель в единое государство, сформировать представление о политической системе Руси в XIV в., определить причины возвышения Москвы и превращения её в центр объединения Руси, уяснить, что главной причиной этого являлась рациональная политика московских князей; направлен на формирование научного мировоззрения, нравственных качеств, развитие познавательного интереса, творческих способностей.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) на тему "Путешествие в Средневековую Англию. Что англичане считают началом своих свобод" 2017
Урок проводится с использованием театрализации, с помощью «машины времени» (презентации) учащиеся окажутся в Средневековой Англии, услышат диалоги короля со своими баронами на английском языке, изучат средневековые хроники и Великую хартию вольностей на английском языке.
-
Повторительно-обобщающий урок истории на тему "СССР во второй половине ХХ века. Три эпохи. Три лидера". 11-й класс 2017
Изучить – это не просто запомнить и пересказать. Это значит самому искать решения, предлагать свои варианты. Блок предварительного обобщения, используемый на уроке, дает возможность учащимся провести сравнительный анализ событий, явлений, процессов, произошедших в эпохи Хрущева, Брежнева, Горбачева.
-
Урок истории России "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах". 6-й класс 2017
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Ключевые понятия: феодальная раздробленность, вотчина, междоусобицы. Материал урока показывает взаимосвязь и последовательность политических решений правителей Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.
-
Урок на тему "Культура Руси IX–XVI вв.". 6-й класс 2017
Цели урока: охарактеризовать развитие культуры в IX–XI вв., определить факторы, повлиявшие на её развитие; рассмотреть особенности культуры русских княжеств, определить влияние монголо-татарского нашествия и ордынского владычества на русскую культуру. (XII–ХIII вв.); познакомить учащихся с развитием культуры XIV–XVI вв., выделить её особенности и определить влияние политических процессов, происходивших в России; знакомство учащихся с выдающимися достижениями культуры.
-
Урок на тему "Образование первых государств на территории России" 2017
Урок в 6-м классе направлен на формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала.
-
Тема урока: «Правовое государство». 9-й класс 2017
Цель урока: cформировать представление учащихся о правовом государстве как основном институте политической системы, его особенностях и признаках; способствовать развитию умения рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к проблеме создания и построения справедливого общества.
-
Урок по итории России "Южные и юго-западные русские княжества". 6-й класс 2017
Урок в 6-м классе служит для ознакомления с новым материалом, практикуется самостоятельная работа и проектная деятельность учащихся.
-
Методика преподавания истории в условиях ФГОС 2017
Введение новых стандартов образования становится причиной, заставляющей учителя и общество в целом, пересматривать ключевые вопросы относительно обучения и воспитания.
-
Урок "Олимпийские игры в древности" 2017
Урок служит знакомству учащихся с историей возникновения и содержанием Олимпийских игр.
-
Сталин в оценках современников и историков 2017
Задачи занятия: познакомить с различными оценками личности Сталина, рассмотреть его влияние на эпоху и влияние эпохи на личность Сталина; учить вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, корректно относиться к чужому мнению; работать над навыком решения проблемных задач; учить умению анализировать различные источники информации.
-
Интегрированный урок (история + литература) "Строки, опаленные войной…." 2017
Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей. Интегрированный урок повышает мотивацию учебной деятельности за счет нестандартной формы урока, рассмотрения понятий, которые используются в разных предметных областях, например в нашем случае «патриотизм» и другие.
-
Урок истории по теме "Церковь после смуты". 7-й класс 2017
На уроке выявляются причины и последствия церковного раскола. Учащиеся отслеживают причины обострения отношений между светской и церковной властями, знакомятся с содержанием и ходом реформы Никона. В ходе урока усваиваются понятия - церковная реформа, раскол, старообрядцы, никониане. Учащиеся знакомятся с основными событиями и хронологией раскола – 1653–1655, 1666–1667. Узнают имена основных участников событий: Никон, Аввакум.
-
Советский союз во второй половине ХХ века - начале XXI века 2017
Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане и в Чеченской республике, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Статья содержит материал о службе в Афганистане и Чечне пяти выпускников Юрьевской школы.
-
Методическая разработка урока по курсу "История России" на тему "Отмена крепостного права в России". 8-й класс 2017
Урок по курсу истории России на тему «Отмена крепостного права в России» в 8-м классе разработан с учетом возрастных особенностей учащихся. Благодаря использованию наглядно-иллюстративного материала на уроке удается наиболее полно раскрыть данную тему, вызвать интерес учеников к предмету и данной теме. Наличие на уроке наглядности способствуют лучшему усвоению и закреплению учебного материала.