История и обществознание
-
Викторина по гуманитарным наукам «Знание – деньги» для старшеклассников 2018
Мероприятие построено на практическом применении знаний. Во время проведения викторины используются групповая работа, ИКТ, элементы игровой и проектной технологий, так как ученики самостоятельно сочиняют стихотворение по предложенной теме, а это и есть мини-проект. К тому же у игроков есть возможность просчитать свое экономическое поведение, так как игра возможна только при наличии денежных знаков у команды, которые заранее изготовлены и выданы. В конце викторины подводятся итоги.
-
Урок истории "Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева". 8-й класс 2018
В учебном материале рассматривается восстание Е.И.Пугачева, масштабность происходящих событий, состав участников, цели. Анализируются причины, и дается оценка итогов крестьянской войны на дальнейшую историю страны. Урок направлен на формирование навыков работы у учащихся с историческим документом. Развитие умений учащихся определять причинно-следственные связи. Умения излагать свою точку зрения, аргументировать ее.
-
Урок истории по теме «Борьба за гегемонию в Северо-Восточной Руси». 10-й класс 2018
Методическая разработка урока по теме «Борьба за гегемонию в Северо-Восточной Руси» предназначена для изучения истории России с древнейших времен до конца XVI в. в 10-м классе основной школы по учебнику под редакцией Сахарова А.Н. 2010 г. В учебном материале рассматривается процесс становления московского княжества, основы будущего единого централизованного государства, способного отстоять свою независимость.
-
«Сделай свой выбор!» (Сценарий концерта к выборам Президента Российской Федерации 18.03.2018 г.) 2018
Важно прийти и проголосовать на своем избирательном участке, исполнить свой гражданский долг, чтобы исполнились все намеченные планы не только кандидатов в президенты, но прежде всего планы и мечты каждого из вас. Ведь выборы, это активная гражданская позиция, пока ее не заявишь, не произойдет ничего. Представляем сценарий концерта Сценарий концерта к выборам Президента Российской Федерации «Сделай свой выбор!».
-
Интеллектуальный исторический конкурс живой истории "Женщины в истории России" 2018
Принято думать, что творить историю — дело сугубо мужское, а главные герои в ней — брутальные полководцы, мужественные правители, талантливые ораторы, неугомонные революционеры и общественные деятели. В истории нашей страны существовало немало сильных и умных женщин, которые внесли свой неоценимый вклад в ее развитие. Женщины, которые не раз опережали свое время, женщины, которые проявляли настоящую выдержку и невероятную твердость? Именно о них пойдет сегодня речь в нашем конкурсе.
-
Конспект урока обществознания в 6-м классе "Мораль в жизни человека" 2018
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «мораль», «добро», «зло», «золотое правило нравственности», отвечают на вопрос: какую роль выполняет мораль в жизни человека и общества. Урок разработан на основе УМК Обществознание. 6-й класс под ред. Г.А.Бордовского, издательство «Вентана-Граф».
-
Экономическое развитие России в конце XIX — начале XX вв. 2018
Характеристика экономического развития России в начале XX века в сравнении с экономикой других стран; деятельность С.Ю.Витте; понятия: синдикат, банк, иностранный капитал; связь между протекционистской политикой государства и экономическим подъёмом конца 90-х гг. XIX – начала XX вв.; процессы монополизации промышленности в России; место и роль России в мировом промышленном производстве; анализ информации из исторических источников.
-
Реализация деятельностного подхода на уроках истории и обществознания: теория и практика 2018
Способов и приемов в деятельностном подходе достаточно для того, чтобы обучающемуся выбрать самому себе роль не объекта, а субъекта учебного процесса и все они, несомненно, способствуют формированию ценностно-ориентированных, общекультурных, учебно-познавательных компетенций, а педагогу дают возможность искать, творчески, на высоком профессиональном уровне решать поставленные задачи.
-
Интегрированный урок географии, истории, музыки «Славное море – священный Байкал» 2018
Озеро Байкал – старейшее озеро Земли. Байкал раскинулся с северо-востока на юго-запад и находится на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Площадь озера – 31722 км², максимальная глубина – 1642 м. Озеро имеет тектоническое происхождение и находится в инертном рифтовом углублении. Породы берегов Байкала кристаллические, берега гористые. На озере насчитывается 27 островов. В озере встречается 1500 видов животных и более 1000 видов растений. Байкал является рекреационным объектом Сибири.
-
Знаменитые защитники России. Разработка библиотечного урока 2018
Статья содержит описание библиотечного урока в начальных и средних классах, который можно провести к 23 Февраля, 9 Мая. Также это урок формирования основ информационной грамотности. Раскрывается справочный аппарат книги, отрабатывается самостоятельный поиск информации по заданиям. Особенностью урока является использование презентации «Знаменитые защитники России», книжной выставки-викторины, энциклопедий.
-
Происхождение имени Даша 2018
Цели проекта: узнать - как и когда зарождались имена?
-
Презентация к уроку обществознания "Экономический смысл налогообложения" 2018
При проведении урока обществознания в 9-м классе «Экономический смысл налогообложения» удобно использовать презентацию. Фрагменты этого урока можно использовать при повторении пройденного материала и подготовке к ОГЭ. На уроке учащиеся узнают: как появились налоги, что такое налоговая система, функции налогов, налоговая политика государства.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) по теме "Великие люди нашей страны" 2018
Мы находимся в нашем музее и познакомимся с великими людьми, а также с важными событиями в истории нашей страны и нашей малой родины. Познакомимся с выдающимися людьми, имена которых связаны с Липецкой областью, героями Советского Союза участниками Великой Отечественной войны, нашими земляками.
-
«Отступать некуда: позади Москва!» Классный час, посвящённый 75-летию битвы под Москвой 2018
В разработке рассказывается о подготовке к Московской битве, ходе и её итоге. Подготовлен материал о выдающихся героях данного сражения. Рассказывается о вкладе этого сражения в ход Великой Отечественной войны. Мероприятие направлено на воспитание у учащихся патриотизма, любви к своей Родине, развитие познавательного интереса к истории своей страны. Напоминает о необходимости помнить и быть благодарными всем людям, благодаря которым мы победили.
-
Урок истории по теме "Путешествие Одиссея". 5-й класс
2018
Тип урока: урок – маршрутная игра. Цели: активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции; формировать у ребят умение читать карту, анализировать её содержание; организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы научить их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников; воспитывать у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея».
-
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» 2018
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» посвящена памяти событиям Великой Отечественной войны. Она позволит расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. В викторине принимают участие 2 команды. Игра состоит из 5 туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы. Побеждает команда, показавшая наилучшие знания и набравшая наибольшее количество звезд.
-
Конспект досуга "Москва-столица нашей родины" 2018
Данный конспект был создан для проведения музыкально-литературного праздника «День города» для старших и подготовительных групп ДОО. Были использованы стихи советских и российских поэтов, песни на патриотическую тему, игры словесные и подвижные, физкультминутки. Дети в старшем дошкольном возрасте должны получать первоначальные знания об истории родного города, его красоте, величии его достопримечательностей. Дети могут гордиться своим любимым городом.
-
Интегрированный урок по теме "Слово о полку Игореве" 2018
Цели урока: показать историческое значение «Слово о полку Игореве»; развивать умение учащихся работать с историческими источниками; выявить степень готовности осваивать историю на повышенном уровне.
-
Сценарий урока веб-квеста по истории средних веков «Хозяйство средневековой Европы». 6-й класс 2018
Данный краткосрочный WEB-квест предназначен для работы учеников на уроке истории. Интересной и сложной является тема, посвященная хозяйственной жизни жителей средневековой Европы и переходу от натурального хозяйства к товарно-денежному. Ученикам предлагается стать исследователями, примерив на себя различные роли. Цели работы: познакомить учащихся с организацией ремесленного производства в средневековом городе, с развитием денежного дела и важнейшими путями и центрами европейской торговли.
-
Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 года 2018
Цели урока: формирование понимания учащимися неэффективности крепостного труда с одной стороны, а с другой – растущей возможности развития фабричного производства, основанного на применении паровых машин; развитие умения отвечать на вопросы; продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы по теме урока.
-
Методическая разработка урока «Геометрия в авангарде». 11-й класс 2018
Урок знакомит учащихся с творчеством Каземира Малевича. Опираясь на картины Малевича учащиеся изучают связь цвета и формы в геометрии и современном мире.
-
Интегрированный урок информатика + обществознание по теме "Социальная информатика"
2018
С развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Интеграцию можно было бы только приветствовать, если бы ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развития.
-
Разработка к уроку "Культурное пространство Европы и культура Руси." 6-й класс 2018
В основе урока лежит реализация проекта. Для этого класс был разделен на учебные группы. Учащимся было предложено определить основные достижения, используя иллюстрации, и представить результаты своей работы на уроке. Для закрепления материала на уроке использовалась работа в печатных тетрадях, входящих в учебно-методический комплекс, задания на установление сходства и различия и клетворды.
-
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства по теме «Художественная культура Древней Греции». 5-й класс 2018
Цель урока: ознакомление учащихся со стилями и сюжетами живописи Древней Греции по керамике, формирование понимание места и роли античного искусства в мировой художественной культуре.
-
Классный час для учащихся 5-го класса "Новосибирской области - 80 лет!" 2018
Цель классного часа: в игровой форме познакомить обучающихся с историей Новосибирской области. Классный час разработан к 80-летию Новосибирской области.
-
Есть такая обязанность Родину защищать
2018
Одной из общих компетенций, которые необходимо развивать у обучающихся в системе профессионального образования, является исполнение воинской обязанности для юношей. Мероприятие направлено на воспитание у обучающихся интереса и уважения к истории государства, Российской армии и личности её граждан. Викторина может проводиться для учащихся 9–11-х классов средних школ или 1–4-х курсов колледжей или техникумов с помощью интерактивной доски.
-
Диагностическая работа по теме «Древняя Греция». 5-й класс (ФГОС) 2018
Представлены тесты по теме «Древняя Греция» для 5-го класса.
-
Внешняя политика Алексея Михайловича. Русско-польская война 1654–1667 гг. 2018
Результатом внешней политики Алексея Михайловича стало укреплению мощи государства, возвращение ранее утраченных земель и превращение России в ведущую европейскую державу.
-
Религия как одна из форм культуры 2018
Данный урок обществознания позволяет обобщить и систематизировать знания, полученные ранее при изучении истории, литературы, МХК.
-
Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс 2018
Моделируя учебные ситуации, учитель предъявляет учебную задачу в форме учебного задания, при выполнении которого ученик должен открыть новые знания или действия, подлежащие усвоению. Ситуация должна быть личностно значима для школьников, а ученик лично включён в процесс решения ситуации в качестве действующего лица. Урок может состоять из нескольких учебных ситуаций, следующих одна за другой в определенном порядке или одной учебной ситуации.