История и обществознание
-
Интегрированный урок (обществознание + история казачества) по теме "Семейное хозяйство". 5-й класс 2017
Интегрированный урок обществознания и истории казачества создаёт условия для формирования экономических представлений о правилах ведения современного домашнего хозяйства, с опорой на знания истории казачества, формирует уважительное, бережное отношение к семье, повышает значение семейного воспитания, учит бережливости.
-
Методическая разработка по проведению самостоятельной экскурсии для учащихся. Пешеходная экскурсия "Зарядье" 2017
Экскурсионная работа занимает важное место в образовательной работе школы. Основная задача экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников. Пешеходная экскурсия «Зарядье» дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.
-
Интеллектуальная викторина "История Донского казачества" 2017
Цели мероприятия: воспитание гражданской позиции, патриотических качеств и чувства любви к малой Родине; обобщение знаний об истории родного края, о традициях и казачестве.
-
Методическая разработка интегрированного урока обществознания и английского языка «Человек среди людей». 7-й класс 2017
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: «группы» и их классификации; человек в группе; формировать лексические навыки чтения и говорения; развивать иноязычную лингвистическую компетенцию через интеграцию обществознания с английским языком.
-
Борьба Руси с Западными завоевателями 2017
Для изучения темы учащимся предлагается составить план, для этого они вспоминают с чего начинали изучение материала о нападении монголов и приходят к выводу, что начать изучение надо с причин нападения на Русь. Далее учащиеся переходят к тому, что нападение идет по этапам и при помощи учебника находят этапы нападения: Невская битва, Ледовое побоище. При помощи наводящих вопросов учащиеся приходят к выводу, что последним пунктом плана должно стать сравнение нападения монголов и рыцарей.
-
Урок на тему "Географические открытия в Сибири и их научное значение". 11-й класс 2017
Цель урока: создать условия для формирования представлений об географических открытиях Семёна Дежнёва, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Владимира Атласова и др. Познакомить с научным и практическим значением открытий первопроходцев.
-
Урок истории по теме "В афинских школах" 2017
Данная работа представляет собой план урока по истории Древнего мира. Цель урока: познакомить учащихся с системой образования в афинской школе.
-
Возможности пространства Москвы в изучениии темы "История книгопечатания" 2017
Москва – город, в котором мы живем. Знать его историю, этапы развития необходимо для лучшего понимания того, что происходит в нем сейчас. А знать – значит любить. И моя задача, как учителя географии и МХК, а также человека, который любит свой город, подарить учащимся кусочек этой любви к городу и увлеченность им. Любовь к Москве и ее истории мы постараемся рассмотреть через ряд мероприятий, посвященных празднованию Дня Славянской письменности:
-
Интегрированный урок по обществознанию и истории в 9-м классе по теме «Основной закон нашего государства» 2017
Из всех юридических документов наиболее известна широкому кругу граждан Конституция. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть Конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть.
-
Проектные работы по итогам курса "История средних веков" 2017
Актуальна подготовка учащихся к исследовательской деятельности, обучение их умениям и навыкам исследовательского поиска на уроках истории. Предлагаю пример работы по организации исследовательской практики по истории, которая позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запустить механизм саморазвития. В определенном смысле, учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Тематикой исследования стал курс истории Средних веков.
-
Патриотическое воспитание школьников через проектную и исследовательскую деятельность 2017
Если раньше главной задачей учителя являлось передача знаний, то теперь целью обучения стало формирование различных компетенций. Проектная деятельность способствует легкому восприятию изучаемого материала и поэтому становится возможным формирование позиции «Я – патриот» у современных детей. В статье приводятся примеры, как можно организовать внеурочные занятия школьников с применением проектной и исследовательской деятельности в рамках патриотического воспитания.
-
Урок истории для детей с ограниченными возможностями в 9-м классе «Николай II» 2017
Цель урока: создать у детей образ Николая II, охарактеризовать период правления Николая II, выяснить причины, которые привели к свержению самодержавия.
-
Урок по теме "Россия в первой половине XIX века" 2017
Цели урока: восстановить в памяти учащихся основные итоги развития России в конце 18 века, используя знания из курса Всеобщей истории для анализа нового материала по истории России; учиться соотносить исторические события с определенным периодом истории России и всеобщей истории; уяснить роль и место России в мировой цивилизации, геополитическое положение России как евроазиатской державы, социокультурную специфику и уровень развития России в начале 19 века.
-
Игра "Колесо истории" 2017
Главной задачей современной школы является подготовка учащихся к сдачи ЕГЭ и ОГЭ, а также воспитание социально-компетентной личности, игра помогает в этом. Игра позволяет в легкой и занимательной форме повторить и актуализировать весь пройденный материал. Вооружит ученика не только знанием документов но и иллюстраций и исторических портретов. Что особенно важно для подготовки к итоговой а ЕГЭ и ОГЭ. Игра обеспечивает интерес к предмету, уроку в целом.
-
Методическая разработка учебного занятия по теме "Виды ценных бумаг и особенности их использования" 2017
Актуальность проекта занятия заключается в том, что российские граждане недостаточно используют механизм фондового рынка для увеличения доходов и качества жизни. Данный проект для обучающихся привлекателен тем, что, в будущем они могут увеличить семейный доход, используя возможности фондового рынка, получат представление о профессии участников фондового рынка.
-
Разработка урока по обществознанию на тему "На пути к жизненному успеху". 6-й класс 2017
Представлена разработка урока по обществознанию в 6-м классе с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В представленном уроке использовала приёмы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн. Уроки планируются на основе базовой модели: «Вызов–Содержание–Рефлексия». Технология развития критического мышления помогает задаваться вопросами, работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Контрольное тестирование по истории по теме "Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья". 10-й класс 2017
Цель тестирования: контроль и проверка знаний обучающихся по теме. Проверяются: знание дат, персоналий, географических объектов. Педагог может использовать материал как на уроках, так и для подготовки к ЕГЭ по истории, так как сегодня в КИМы включаются вопросы не только по истории России, но и по всеобщей истории.
-
Интегрированный урок (литература + история) "Мир русской усадьбы в литературе и истории". 6-й класс 2017
Интегрированный урок литературы и истории на тему «Мир русской усадьбы в литературе и истории» предназначен для учащихся 6-го класса и проводится с использованием пространства школьного музея «Мир русской усадьбы». Цель урока: показать роль изображения дворянской усадьбы, ее быта и традиций в создании художественных образов в литературном произведении на примере рассказа И.С.Тургенева “Муму”.
-
Урок "Права и обязанности родителей и детей" 2017
Урок обществознания был разработан для обучающихся 9-го класса с интеллектуальными нарушениями. Урок нацелен на сформирование у обучающихся представлений о правах и обязанностях родителей и детей.
-
Бинарный урок (обществознание + биология) по теме "Биосоциальная сущность человека". 6-й класс 2017
Цель урока: научиться определять назначение человека как биосоциального существа. Задачи урока: предложить версии о происхождении человека; перечислить признаки сходства человека с животным; перечислить признаки, характерные только для человека; составить схему «Человек – биосоциальное существо».
-
Урок "Ян Гус и гуситское движение в Чехии" 2017
Статья посвящена изучению и характеристике исторической личности. Важно, чтобы дети провели исследование самостоятельно, учитель играет на уроке роль организатора, корректора, помощника. Каждая группа учеников «открывает» свой «кусочек» неизвестного, а потом делится результатами своих трудов с другими. Данный урок развивает метапредметные и предметные умения, происходит формирование представления о нравственных ценностях нашего общества.
-
Урок истории по теме "Экономическое развитие в годы правления Александра III". 8-й класс 2017
Цели урока: cформировать представление о личности Александра III, показать, что сущностью внутренней политики Александра III является корректировка реформ предшествующего царствования.
-
Политическое развитие России в начале ХХ века: новые веяния и старые подходы 2017
К началу XX века Россия подошла с разбалансированной социально-экономической системой. Это выразилось в первом в истории России политически осознанном конфликте «власть и общество». В политической системе России нарастало противоречие между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью.
-
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 2017
Цель урока расширить и углубить знания учащихся о роли тыла в ходе войны. Учащиеся в течение урока составляют кластер, учатся работать в группах с документами, закрепляют свои знания при помощи итоговых вопросов.
-
Урок обществознания на тему "Что такое политика?". 9-й класс 2017
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с ролью политики в жизни общества, сущностью политической власти, основными элементами политической системы общества.
-
Реализация регионального компонента на уроках истории посредством краеведческой работы 2017
Изучение регионального компонента очень интересная работа как для педагогов, так и для учащихся. Изучать историю родного края необходимо, т.к. народ, забывший свою историю, осуждён пережить её заново.
-
Элективный курс "Трудовое право" 2017
Элективный курс «Трудовое право» рассчитан на 35 часов изучения в 10-м классе в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство обучающихся с основными вопросами трудового права; оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
-
Внеклассное мероприятие "«Сухопутный пароход» Черепановых" 2017
Цель мероприятия: познакомить учащихся с достижениями российской науки, в частности с первым российским паровозом, который был построен Ефимом и Мироном, отцом и сыном Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Испытания паровоза начались в августе 1834 года.
-
Технологическая карта урока в 5-м классе по истории «Чему учил китайский мудрец Конфуций» 2017
Цель урока: способствовать ознакомлению с местоположением и природными условиями Китая; содействовать формированию представлений о предпосылках складывания государственности в Китае и о влиянии учения Конфуция на правила и нормы поведения всех жителей Китая, включая правителей.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Взгляд в будущее". 11-й класс 2016
Сегодня мы стали гораздо острее чувствовать огромную ответственность за судьбу людей на всей планете, лучше понимаем бесценность национальных культур, жизни каждого человека. Преодолеть проблемы можно только совместными усилиями человечества как целого. Решение глобальных и, в первую очередь, экологических проблем человечества на современном этапе развития общества возможно только с изменением отношения людей друг к другу и к природе.