Сценарий урока веб-квеста по истории средних веков «Хозяйство средневековой Европы». 6-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 6


Вступление

Данный краткосрочный WEB-квест предназначен для работы учеников на уроке истории. Интересной и сложной является тема, посвященная хозяйственной  жизни жителей средневековой Европы и переходу от натурального хозяйства к товарно-денежному. Ученикам предлагается стать исследователями, примерив на себя различные роли.

Целями данной работы является:

  • познакомить учащихся с организацией ремесленного производства в средневековом городе;
  • познакомить с развитием денежного дела и важнейшими путями и центрами европейской торговли;
  • формировать умения и навыки по изучению исторических текстов, правилам работы в Интернете, коммуникации и работе внутри группы, формулировать свое мнение;
  • мотивация к учебной деятельности.

Для выполнения задания класс делится на 4 группы, каждой из которых поручается собрать информацию по определенным направлениям, что будет отражено в ролях. Получив задания, ученики действуют в рамках своей роли. Готовые варианты заданий первых трех групп должны быть представлены четвертой группе для заполнения тематической таблицы, и придти к определенным выводам. Задание предлагается выполнить дома, а на уроке выступление учеников с найденными материалами, заполнение таблицы, вывод.

Задание

Ответить на предложенные вопросы с помощью интернет-ресурсов и заполнить таблицу:

Слои городского населения

Характеристика

Ремесленник

 

Купец

 

Меняла, банкир

 

Оценка историка

 

1. Дайте определение понятиям: ремесло, торговля, банк.
2. Как называются объединения образованные слоями населения?
3. Признаки ремесленного производства. Цели ремесленного производства.
4. Особенности торговли: трудности, направления, важные товары.
5. Возникновение банков: причины и их цели деятельности.
6. Что такое натуральное хозяйство?

После сбора информации группа историков должна будет определить, соответствует ли предложенные характеристики понятию натуральное хозяйство и придти к выводу о смене типа хозяйства, определив, что стало причинами этого.

Роли

  • Группа «ремесленников» - используя интернет-ресурсы, ответить на 1-3 вопросы.
  • Группа «купцы» - используя интернет-ресурсы, ответить на 1,2, 4 вопросы.
  • Группа «банкиры» - используя интернет-ресурсы, ответить на 1,2, 5 вопросы.
  • Группа «историки» - используя интернет-ресурсы, ответить на 6 вопрос и определить, соответствует ли предложенные характеристики понятию натуральное хозяйство и придти к выводу о смене типа хозяйства, определив, что стало причинами этого.

Ресурсы

Для группы «ремесленников»:

  1. http://ppt4web.ru/istorija/remeslo-v-srednevekovom-gorode.html
  2. http://hist-world.com/istoriya-srednikh-vekov-v-xvii/98-remeslo-v-srednevekovom-gorode-14-15-vv.html
  3. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000032/st021.shtml
  4. https://ru.wikipedia.org/

Для группы «купцы»:

  1. http://biofile.ru/his/12763.html
  2. https://ru.wikipedia.org/

Для группы «банкиры»:

  1. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000032/st021.shtml
  2. http://www.taurus-bank.com/msk/about/main/middle-ages-banking/
  3. https://ru.wikipedia.org/

Для группы «историки»:

  1. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000032/st021.shtml
  2. http://istoriya-ru.ucoz.ru/publ/istorija_srednikh_vekov/ehkonomika_selskoe_khozjajstvo_srednevekovja/3-1-0-330
  3. http://pochemuchca.ru/sredn-vek/srednevek24.html
  4. https://ru.wikipedia.org/

Заключение

Выступления представителей групп, заполнение таблицы, оценка проведенной деятельности по критериям: точность, полнота, объективность, творческий подход.