Конкурс «История регионов России»

Пишите историю своей улицы!

Разговор с Артёмом Соловейчиком о конкурсе методических разработок:

История родного края — важная часть курса истории России, предусмотренная Историко-культурным стандартом. После каждого раздела школьникам дается задание по «малой истории». Им предлагается вспомнить об исторических событиях, случившихся на соседней улице, на ближайшей площади, в их родном селе, городе или крае.

Опубликованные материалы

  • Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Путешествие в Ошевенск. 6-й класс 2016

    Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной, но вполне выполнимой задачей. На уроке использован краеведческий материал, который расширяет знания обучающихся об истории родного села Ошевенск.

  • Экскурсия "История родного края" 2016

    Проведена экскурсия для детей по храмам Волоконовского района. Перед поездкой дети познакомились с историей образования посёлка. Во время экскурсии посетили: Храм Успения Пресвятой Богородицы, Храм Георгия Победоносца. Были в гостях у своих сверстников с.Староивановка. Познакомились с памятником архитектуры XIX века - «Баркова мельница». Такие экскурсии вызывают интерес к истории родного края, воспитывают любовь и уважение к нему.

  • Конспект урока истории в 9-м классе по теме «Вологодский край во время Отечественной войны 1812 года» 2016

    Урок проводится после изучения тем «Отечественная война 1812 г.» и «Заграничный поход русской армии». Урок направлен на выявление роли Вологодского края в войне 1812 г. Данная цель достигается путем решения учениками следующих задач: знакомство с информацией в различных источниках, выделение вариантов участия вологжан в войне с наполеоновскими войсками, заполнение схемы «фишбоун», презентация результатов своих исследований.

  • Исторический квест «Моя гимназия» 2016

    Цель игры: познакомить учащихся с историей гимназии.

  • Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны 2016

    Цель урока: узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся 10-го класса с использованием полученных исторических фактов.

  • Разработка экскурсии по теме «Ямбургское коммерческое училище - первое среднее образовательное учреждение нашего края» 2016

    МБОУ «КСОШ № 4» - преемница Ямбургского коммерческого училища, основанного в начале ХХ века. Экскурсия составлена на основе материалов школьного музея истории народного образования. В ходе экскурсии девятиклассники узнают об особенностях обучения в прошлом веке, о роли ЯКУ в просвещении уезда, губернии, страны, о вкладе земляков в жизнь региона, страны.

  • Организация внеурочной деятельности с учетом национально-регионального компонента в рамках реализации ФГОС 2016

    Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.


  • Урок-путешествие «Город Купино - из прошлого в будущее» 2016

    Методическая разработка урока-путешествия по краеведению рассчитана на учащихся 10-х классов, изучающих историю города в период освоения Сибири в XX в. Основная идея урока - совершая виртуальное путешествие по известным местам города, вспомнить важные даты из истории родного края; вспомнить людей, своими делами прославивших город и оставшихся в памяти земляков.

  • Внеклассное мероприятие по краеведению по теме «Ставрополь в начале XX века» для учащихся 5–6-х классов 2016

    Разработка знакомит обучающихся с г.Ставрополем периода начала ХХ века в форме заочной экскурсии. Учащиеся познакомятся с улицами города, с историей создания ставропольской больницы и ее судьбой, с развитием образования, библиотечного дела. Экскурсия поможет узнать, чем знаменит в России был наш город. Материал экскурсии основан на архивных документах. Наглядно увидеть город начала ХХ века помогут фотографии. В конце экскурсии обучающимся предлагается викторина по истории родного края.

  • Сценарий мероприятия «Бессмертный полк Кашинской земли» (на основе биографических сведений участников войны) 2016

    9 мая 2015 года ученики нашей школы приняли участие в городском шествии в рамках Всероссийской акции «Бессмертный полк». Этому предшествовала работа по сбору материала учащимися о своих дедах, прадедах – участниках Великой Отечественной войны. 64 фотографии из семейных архивов и сведения о родственниках – участниках войны – таков итог поисковой работы. Мы сочли необходимым довести сведения о Солдатах Победы до всех учащихся школы. Так родился сценарий данного мероприятия.

  • Методическая разработка урока «Зеленый пояс Славы» 2016

    Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – составить представление о Зеленом поясе Славы как о воплощении подвига воинов-освободителей Ленинграда. Для достижения цели выполняются следующие задачи: изучить мемориалы Зеленого пояса Славы; создать мотивацию к изучению культуры родного края; повысить познавательную самостоятельность в изучении истории родного края. Урок может быть использован для проведения тематических классных часов.

  • История родного края в истории моей страны 2016

    Из статьи можно узнать о: Клетском плацдарме, почему ст. Клетская имела огромное значение в период Сталинградской битвы; о биографии героев Гутченко и Покальчук и их подвиге; о достопримечательностях ст.Клетской; о памятном дне Вооруженных Сил – День ракетных войск и артиллерии; о съемках киноэпопеи «Они сражались за Родину»; о возникновении Шукшинского утёса; о Дранникове Николае Ивановича – хранителе Шукшинского утёса, организаторе проведения ежегодных Дней памяти В.М.Шукшина в ст.Клетской.

  • Методическая разработка по краеведению. Тема: «День памяти узников фашистских концлагерей» 2016

    Цели мероприятия: воспитание у обучающихся чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.

  • Программа исторического клуба «Родная сторона» 2016

    Программа разработана в соответствие с требованиями ФГОС и представляет содержательный перечень форм внеурочной деятельности с 6-й по 11-й класс в рамках реализации национально-регионального компонента в рабочих учебных программах по истории, обществознанию, чувашскому языку, чувашской литературе, МХК; программа сопровождена авторскими презентациями по чувашской мифологии, культуре, истории, иллюстрированными репродукциями художников из фонда Чувашского государственного художественного музея.


  • Урок по истории России «Гимназия, ты целый мир! Система мужского гимназического образования на территории Марийского края». 9-й класс 2016

    Дореволюционные мужские гимназии ставили целью – воспитать всесторонне развитую личность, готовую к служению обществу и Отечеству. В рамках урока раскрывается сущность дореволюционного мужского гимназического образования, идет её сравнительный анализ с современной системой среднего образования.

  • Классный час в 8-й классе: «Родина моя - Иркутская земля» (355-летию областного центра г.Иркутска посвящается) 2016

    Цель классного часа: воспитание любви и уважения к родному краю.

  • Электронное пособие по предмету «Литература Урала», 8-й класс «Словесность горнозаводского Урала XVIII века» 2016

    Методическая разработка - электронное пособие «Словесность горнозаводского Урала XVIII века» для учебного предмета «Литература Урала» в 8-х классах. Концепция предмета предполагает формирование чувства сопричастности с историей родного края, принятие ценностей региональной ментальности через знакомство с литературными произведениями. В работе представлено описание электронного пособия, методические основы его использования.

  • Актуальные методы преподавания региональной истории (на примере курса «История Брянского края») 2016

    Статья посвящена наиболее актуальным методам, приёмам и технологиям преподавания региональной истории на примере курса «История Брянского края». Дана характеристика проектной технологии, учебным экскурсиям, образовательным путешествиям и учебным прогулкам. Материалы статьи содержат как теоретические аспекты, так и примеры реализации рассматриваемых методик в школьной практике преподавания региональной истории.

  • «Мы живём, под собою не чуя страны…» (Государственный террор в Сибири) 2016

    Учебное занятие раскрывает взаимосвязь процессов, происходящих одновременно в центральных районах страны и периферии. В Сибири происходят такие же социально-экономические и политические процессы, как и во всей стране. Учебное занятие построено таким образом, что обучающиеся медленно эмоционально погружаются в эпоху сталинизма, материал раскрывает противоположные стороны социально-экономических процессов СССР.

  • Литературно-музыкальная композиция «На перекрестках памяти» 2016

    В современном мире остро стоит вопрос воспитания духовно-нравственной культуры молодого поколения. Сохранение исторической памяти – такова цель данной работы. Без любви к родному краю, уважения к истории Родины невозможно воспитание гражданина своей страны.

  • Урок истории по теме "Начало промышленного освоения Урала в первой четверти XVIII века" 2016

    Начало XVIII века – особый этап в развитии Урала. В этот период происходит его становление как «опорного края державы», главного промышленного региона страны. Изучение тем, связанных с историей Урала осложняется тем, что в настоящий момент отсутствуют новые современные учебники по истории региона, практически нет опубликованных исторических источников, либо они не являются адаптированными.


  • Интеллектуально-познавательная программа для старшеклассников «Умники и умницы» 2016

    Мероприятие проводится в месячник истории. Цель: углубить знания учащихся по истории России, воспитывать интерес и уважение к предмету, развивать коммуникативные компетентности.

  • Таинственная Хакасия 2016

    Цель урока: популяризация знаменитых мест Хакасии, имеющих важное географическое и историческое значение.

  • Игра-экскурсия «Таганрогская старина» 2016

    Немного найдется в России небольших городов, которые могут гордиться первоклассными памятниками великим людям, причастными к российской и мировой истории. Таганрог – один из таких городов. Созданный гением Петра I, приглянувшийся Александру I и давший миру Антона Чехова, Таганрог не забыл своих великих основателей и покровителей, земляков, и искренне, по-народному, увековечил в прекрасных памятниках, сохранив практически не тронутыми уголки города связанные с их жизнью или пребыванием.

  • Устный журнал «Музейные истории. Н.А.Ярошенко и Д.И.Менделеев» 2016

    Содержание мероприятия построено на самостоятельной поисковой работе учащихся. В основе лежит история дружбы Дмитрия Ивановича Менделеева и художника-передвижника Александра Николаевича Ярошенко. Содержание устного журнала призвано способствовать активизации интереса старшеклассников к истории России, их патриотическому воспитанию через изучение и осмысление научного и художественного наследия.

  • Развивающая игра с кубиками 2016

    Проект “Развивающая игра с кубиками «Узнай свой город»” был создан на занятиях по внеурочной деятельности под руководством учителя и тесном сотрудничестве с родителями. Основополагающий вопрос проекта: Почему я люблю свой родной город? Проект игры с кубиками был представлен ребятам гимназии. Ученики младших классов с удовольствием и большим интересом выкладывали кубики по заданиям и сюжетным картинкам.

  • Внеклассное мероприятие по истории России «Золотая Сова» для учащихся 7-х классов 2016

    Данная методическая разработка может использоваться в урочной деятельности и во внеклассной работе по предмету.

  • История становления русской лапты как национального вида спорта. Лапта в Амурской области 2016

    Данная работа является частью большого проекта по разработке и внедрению учебно-тренировочной программы воспитания физических способностей учащихся образовательной школы средствами игры «Русская лапта», который был начат в 2010–2011 учебном году.


  • Учебное пособие «Welcome to Verkhoyanye!» («Добро пожаловать в Верхоянье!») как способ реализации регионального (национального) компонента на уроках английского языка 2016

    Быть патриотом непросто, но тот, кто любит свою Родину, большую и малую, постарается жить, работать, творить на ее благо. Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка при работе над многими темами.

  • Урок мужества «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём». 9-й класс 2016

    Цели мероприятия: расширение знаний детей о войне, побуждение интереса к неизвестным историческим фактам, развитие патриотических чувств и опыта нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны, малой родины, села.

  • Из глубины седых веков (изучение нравственного наследия) 2016

    В работе описаны этапы существования села Малокрасноярка: заселение и появление образовательных учреждений, формирование религиозного очага; период государственного гонения на Православие. Село образовалось в 1796 г. Вскоре здесь была воздвигнута первая церковь. В течение 1930–1937 гг. были репрессированы священники М.Пятаев, И.Куминов, Ф.Гришин. В память о новомучениках в 2014 г. в селе по авторскому социальному проекту был воздвигнут, а затем и освящен Поклонный крест.

  • Родословная семьи «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего» 2016

    Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Все остальное, чем приходится заниматься, делается для того, чтобы сделать жизнь близких людей уютнее, комфортнее, радостнее. При этом каждая семья по-своему уникальна. Это только с одной стороны все одинаковые. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков, и часто там и теряется. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!

  • Сохраним наши святыни 2015

    Всё чаще говорят сейчас об «исчезновении малых деревень». Бутурлинский край – один из самых привлекательных уголков Нижегородской области с неповторимыми пейзажами. Оказалось, с историей края связаны имена известных общественных деятелей. Одним из самых примечательных мест Нижегородской области является село Андросово, которому сейчас 300 лет. Здесь жили предки В.И.Ленина, отсюда начался и пошёл род Ульяновых.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.